Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2010г.
Номер документа: RU29000201000507
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Губернатор Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна», №29(1250), 20.07.2010;

ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

07 июля 2010 г. № 128-у

г. Архангельск

Об утверждении Положения о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области

{Признан утратившим силу указом Губернатора Архангельской области от 26.04.2011 №62-у}

{В редакции указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 №204-у}

В соответствии с подпунктом «ч» пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», в целях повышения эффективности государственного управления постановляю:

Утвердить Положение о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области согласно приложению.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Губернатора Архангельской области

от 07 июля 2010 г. № 128-у

ПОЛОЖЕНИЕ

о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области

I. Общие положения

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной распоряжением Губернатора Архангельской области от 17 мая 2010 года № 503-р, определяет цели, задачи, принципы, виды, формы, методы и требования по осуществлению контроля и внутреннего аудита (далее – ведомственный контроль) в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее – исполнительные органы) и структурных подразделениях администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства).

Настоящее Положение распространяется на ведомственный контроль, осуществляемый департаментом контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее – субъект контроля) в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства (далее – объекты контроля).

Ведомственный контроль не подменяет государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Настоящее Положение может применяться исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при организации и осуществлении контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях и организациях, не являющихся предметом регулирования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации.

II. Цели, задачи и принципы осуществления ведомственного контроля

Целями осуществления ведомственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;

б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;

в) повышение качества представления государственных услуг и осуществления государственных функций.

Задачами осуществления ведомственного контроля являются:

а) контроль соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности;

б) анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, являющихся основаниями нарушений и несоответствий, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;

в) мониторинг и определение эффективности проводимых процессов и операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов;

г) предоставление объективной информации о соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, об эффективности осуществляемых процессов и операций, о качестве предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.

При осуществлении ведомственного контроля следует руководствоваться принципами:

законности – неукоснительного и точного исполнения всеми субъектами контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, установленных норм и правил осуществления ведомственного контроля;

объективности – осуществления ведомственного контроля с использованием методов, позволяющих получить полную и достоверную информацию посредством исключения субъективных факторов и отражения тех или иных фактов деятельности объектов контроля, основанных только на документальных сведениях;

системности – единства норм, правил, методик и процедур осуществления ведомственного контроля;

действенной обратной связи – использования результатов контрольных мероприятий и принятых по их результатам решений для совершенствования функциональной деятельности объектов контроля;

комплексности – охвата объектов контроля адекватным ведомственным контролем в целях повышения общей эффективности их деятельности (не допускается сосредоточение ведомственного контроля над относительно узким кругом деятельности объектов контроля);

постоянства – осуществление ведомственного контроля на постоянной основе в целях своевременного предупреждения и выявления возможных нарушений и несоответствий;

ответственности – возложение на каждое должностное лицо субъекта контроля персональной ответственности (дисциплинарной, административной) за ненадлежащее осуществление ведомственного контроля;

независимости – исключение факта зависимости должностных лиц субъекта контроля от объекта контроля;

профессиональной компетентности – наличие у должностных лиц субъекта контроля необходимых профессиональных знаний и умений.

III. Виды, формы и методы осуществления ведомственного контроля

Виды ведомственного контроля:

финансовый – проверка соответствия проводимых операций и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;

административный – проверка соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов;

технологический – проверка соблюдения норм и правил ведения процессов и (или) установленной последовательности выполняемых процедур при осуществлении операций.

Формы ведомственного контроля:

предварительный – комплекс контрольных процедур, направленных на предупреждение возможных нарушений и несоответствий в деятельности объекта контроля;

текущий – комплекс контрольных процедур, направленных на предотвращение и (или) устранение возможных нарушений и несоответствий в процессе текущей деятельности объекта контроля;

последующий – комплекс контрольных процедур, направленных на выявление и устранение возможных нарушений и несоответствий по результатам деятельности объекта контроля за прошедший период.

Методы ведомственного контроля:

выборочный – проверка определенной совокупности документов (процент выборки), материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период;

сплошной – проверка всех документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период.

IV. Требования к осуществлению ведомственного контроля

Ведомственный контроль осуществляется в четыре основных этапа:

1) планирование контрольной деятельности;

2) проведение контрольных мероприятий;

3) рассмотрение результатов контрольных мероприятий и принятие по ним решений;

4) контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения:

комплексных проверок по всем направлениям деятельности объекта контроля;

тематических проверок по отдельным направлениям деятельности объекта контроля.

Субъект контроля осуществляет планирование контрольной деятельности путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на год (полугодие).

По решению руководства субъекта контроля могут осуществляться внеплановые контрольные мероприятия.

При планировании контрольной деятельности субъект контроля учитывает:

а) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

б) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

г) равномерность нагрузки на должностных лиц субъекта контроля;

д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых тематических контрольных мероприятий и другие факторы.

Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за исполнением плана контрольной деятельности.

Проведение контрольного мероприятия включает в себя:

а) подготовку к проведению контрольного мероприятия;

б) проведение контрольного мероприятия;

в) документирование результатов контрольного мероприятия.

При подготовке к проведению контрольного мероприятия субъектом контроля:

а) издается распоряжение о проведении контрольного мероприятия;

б) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

в) определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля;

г) составляется программа контрольного мероприятия;

д) информируется руководитель объекта контроля о цели и сроках проведения контрольного мероприятия.

Допускается проведение внеплановых тематических контрольных мероприятий без утверждения программы контрольного мероприятия, при этом направление деятельности объекта контроля, подлежащее изучению, указывается в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

При проведении контрольного мероприятия субъектом контроля должны быть получены надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.

Результаты проведения контрольного мероприятия подлежат документированию в акте по результатам контрольного мероприятия (далее – акт) с приложением рабочей документации (документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением контрольного мероприятия).

Рабочая документация включает в себя:

а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;

б) в) исключены;

г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;

д) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;

е) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения.

Должностные лица субъекта контроля несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности и сохранности рабочей документации.

В случае отказа должностным лицам субъекта контроля в представлении для изучения каких-либо документов или их копий в акте делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности данного должностного лица объекта контроля, отказавшего в представлении документов.

Акт содержит:

а) информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;

б) однозначную идентификацию объекта и предмета контроля;

в) цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия;

г) указание в соответствии с какими документами (распоряжениями, программами контрольных мероприятий, регламентами, положениями, стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие.

В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:

а) какие нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области были нарушены должностным лицом объекта контроля;

б) к какому периоду относится выявленное нарушение или несоответствие;

в) в чем выразилось нарушение или несоответствие;

г) документально подтвержденные факты нарушения или несоответствия;

д) должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие.

Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует возможность однозначно установить должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие, в акте в качестве должностного лица объекта контроля, допустившего нарушение или несоответствие, указывается начальник структурного подразделения объекта контроля, отвечающий за проверяемое направление деятельности, либо руководитель объекта контроля.

В акте не допускаются:

предположения, факты, не подтвержденные документально;

морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля;

помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;

информация о деятельности объекта контроля, не относящаяся к предмету контрольного мероприятия.

Акт подписывается должностным лицом субъекта контроля и руководителем объекта контроля с указанием даты подписания.

При наличии возражений и замечаний по содержанию акта руководитель объекта контроля делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих дней со дня подписания акта. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

При отказе руководителя объекта контроля от подписания акта должностным лицом субъекта контроля в акте делается соответствующая запись. В этом случае акт подписывается им единолично в присутствии не менее двух свидетелей.

Акт представляется заместителю Губернатора Архангельской области – руководителю администрации Губернатора и Правительства для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Результаты контрольных мероприятий могут быть внесены для обсуждения на заседания контрольно-наблюдательного совета при Губернаторе Архангельской области.

По результатам рассмотрения акта руководством субъекта контроля в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий.

Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и несоответствий осуществляется путем рассмотрения отчетов об устранении выявленных нарушений и несоответствий объектами контроля, а также путем проведения тематических проверок.

Регламентация порядка подготовки и утверждения плана контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, рассмотрения результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения проверок устранения объектами контроля нарушений и несоответствий осуществляется субъектом контроля с учетом настоящих требований.

V. Мониторинг качества контрольных мероприятий

В целях повышения эффективности функционирования системы ведомственного контроля руководителем субъекта контроля осуществляется систематический мониторинг качества контрольных мероприятий по трем основным направлениям:

результативность контрольных мероприятий;

эффективность принятых мер по результатам контрольных мероприятий;

оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля.

Мониторинг результативности контрольных мероприятий проводится на основании данных квартальной и годовой отчетности, представляемой должностными лицами субъекта контроля.

Мониторинг эффективности принятых мер по результатам контрольных мероприятий проводится ежегодно на основании анализа показателей оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов.

Оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля, осуществляющих контрольные мероприятия, проводится ежегодно руководителем субъекта контроля путем проведения тестирования или собеседования.

Должностное лицо субъекта контроля, не прошедшее оценку уровня знаний и умений, может быть отстранено от участия в контрольных мероприятиях руководителем субъекта контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 29(1250) от 20.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать