Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2010г. |
Номер документа: | RU29000201000507 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Губернатор Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна», №29(1250), 20.07.2010;
ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
07 июля 2010 г. № 128-у
г. Архангельск
Об утверждении Положения о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области
{Признан утратившим силу указом Губернатора Архангельской области от 26.04.2011 №62-у}
{В редакции указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 №204-у}
В соответствии с подпунктом «ч» пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», в целях повышения эффективности государственного управления постановляю:
Утвердить Положение о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области согласно приложению.
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.Ф. Михальчук
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к указу Губернатора Архангельской области
от 07 июля 2010 г. № 128-у
ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области
I. Общие положения
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной распоряжением Губернатора Архангельской области от 17 мая 2010 года № 503-р, определяет цели, задачи, принципы, виды, формы, методы и требования по осуществлению контроля и внутреннего аудита (далее – ведомственный контроль) в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее – исполнительные органы) и структурных подразделениях администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства).
Настоящее Положение распространяется на ведомственный контроль, осуществляемый департаментом контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее – субъект контроля) в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства (далее – объекты контроля).
Ведомственный контроль не подменяет государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение может применяться исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при организации и осуществлении контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях и организациях, не являющихся предметом регулирования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации.
II. Цели, задачи и принципы осуществления ведомственного контроля
Целями осуществления ведомственного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;
б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
в) повышение качества представления государственных услуг и осуществления государственных функций.
Задачами осуществления ведомственного контроля являются:
а) контроль соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности;
б) анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, являющихся основаниями нарушений и несоответствий, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;
в) мониторинг и определение эффективности проводимых процессов и операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
г) предоставление объективной информации о соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, об эффективности осуществляемых процессов и операций, о качестве предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.
При осуществлении ведомственного контроля следует руководствоваться принципами:
законности – неукоснительного и точного исполнения всеми субъектами контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, установленных норм и правил осуществления ведомственного контроля;
объективности – осуществления ведомственного контроля с использованием методов, позволяющих получить полную и достоверную информацию посредством исключения субъективных факторов и отражения тех или иных фактов деятельности объектов контроля, основанных только на документальных сведениях;
системности – единства норм, правил, методик и процедур осуществления ведомственного контроля;
действенной обратной связи – использования результатов контрольных мероприятий и принятых по их результатам решений для совершенствования функциональной деятельности объектов контроля;
комплексности – охвата объектов контроля адекватным ведомственным контролем в целях повышения общей эффективности их деятельности (не допускается сосредоточение ведомственного контроля над относительно узким кругом деятельности объектов контроля);
постоянства – осуществление ведомственного контроля на постоянной основе в целях своевременного предупреждения и выявления возможных нарушений и несоответствий;
ответственности – возложение на каждое должностное лицо субъекта контроля персональной ответственности (дисциплинарной, административной) за ненадлежащее осуществление ведомственного контроля;
независимости – исключение факта зависимости должностных лиц субъекта контроля от объекта контроля;
профессиональной компетентности – наличие у должностных лиц субъекта контроля необходимых профессиональных знаний и умений.
III. Виды, формы и методы осуществления ведомственного контроля
Виды ведомственного контроля:
финансовый – проверка соответствия проводимых операций и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;
административный – проверка соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов;
технологический – проверка соблюдения норм и правил ведения процессов и (или) установленной последовательности выполняемых процедур при осуществлении операций.
Формы ведомственного контроля:
предварительный – комплекс контрольных процедур, направленных на предупреждение возможных нарушений и несоответствий в деятельности объекта контроля;
текущий – комплекс контрольных процедур, направленных на предотвращение и (или) устранение возможных нарушений и несоответствий в процессе текущей деятельности объекта контроля;
последующий – комплекс контрольных процедур, направленных на выявление и устранение возможных нарушений и несоответствий по результатам деятельности объекта контроля за прошедший период.
Методы ведомственного контроля:
выборочный – проверка определенной совокупности документов (процент выборки), материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период;
сплошной – проверка всех документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период.
IV. Требования к осуществлению ведомственного контроля
Ведомственный контроль осуществляется в четыре основных этапа:
1) планирование контрольной деятельности;
2) проведение контрольных мероприятий;
3) рассмотрение результатов контрольных мероприятий и принятие по ним решений;
4) контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения:
комплексных проверок по всем направлениям деятельности объекта контроля;
тематических проверок по отдельным направлениям деятельности объекта контроля.
Субъект контроля осуществляет планирование контрольной деятельности путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на год (полугодие).
По решению руководства субъекта контроля могут осуществляться внеплановые контрольные мероприятия.
При планировании контрольной деятельности субъект контроля учитывает:
а) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
б) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
г) равномерность нагрузки на должностных лиц субъекта контроля;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых тематических контрольных мероприятий и другие факторы.
Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
Проведение контрольного мероприятия включает в себя:
а) подготовку к проведению контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия;
в) документирование результатов контрольного мероприятия.
При подготовке к проведению контрольного мероприятия субъектом контроля:
а) издается распоряжение о проведении контрольного мероприятия;
б) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
в) определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля;
г) составляется программа контрольного мероприятия;
д) информируется руководитель объекта контроля о цели и сроках проведения контрольного мероприятия.
Допускается проведение внеплановых тематических контрольных мероприятий без утверждения программы контрольного мероприятия, при этом направление деятельности объекта контроля, подлежащее изучению, указывается в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия субъектом контроля должны быть получены надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Результаты проведения контрольного мероприятия подлежат документированию в акте по результатам контрольного мероприятия (далее – акт) с приложением рабочей документации (документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением контрольного мероприятия).
Рабочая документация включает в себя:
а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
б) в) исключены;
г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
д) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения.
Должностные лица субъекта контроля несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности и сохранности рабочей документации.
В случае отказа должностным лицам субъекта контроля в представлении для изучения каких-либо документов или их копий в акте делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности данного должностного лица объекта контроля, отказавшего в представлении документов.
Акт содержит:
а) информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
б) однозначную идентификацию объекта и предмета контроля;
в) цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия;
г) указание в соответствии с какими документами (распоряжениями, программами контрольных мероприятий, регламентами, положениями, стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие.
В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
а) какие нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области были нарушены должностным лицом объекта контроля;
б) к какому периоду относится выявленное нарушение или несоответствие;
в) в чем выразилось нарушение или несоответствие;
г) документально подтвержденные факты нарушения или несоответствия;
д) должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие.
Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует возможность однозначно установить должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие, в акте в качестве должностного лица объекта контроля, допустившего нарушение или несоответствие, указывается начальник структурного подразделения объекта контроля, отвечающий за проверяемое направление деятельности, либо руководитель объекта контроля.
В акте не допускаются:
предположения, факты, не подтвержденные документально;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
информация о деятельности объекта контроля, не относящаяся к предмету контрольного мероприятия.
Акт подписывается должностным лицом субъекта контроля и руководителем объекта контроля с указанием даты подписания.
При наличии возражений и замечаний по содержанию акта руководитель объекта контроля делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих дней со дня подписания акта. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
При отказе руководителя объекта контроля от подписания акта должностным лицом субъекта контроля в акте делается соответствующая запись. В этом случае акт подписывается им единолично в присутствии не менее двух свидетелей.
Акт представляется заместителю Губернатора Архангельской области – руководителю администрации Губернатора и Правительства для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
Результаты контрольных мероприятий могут быть внесены для обсуждения на заседания контрольно-наблюдательного совета при Губернаторе Архангельской области.
По результатам рассмотрения акта руководством субъекта контроля в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий.
Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и несоответствий осуществляется путем рассмотрения отчетов об устранении выявленных нарушений и несоответствий объектами контроля, а также путем проведения тематических проверок.
Регламентация порядка подготовки и утверждения плана контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, рассмотрения результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения проверок устранения объектами контроля нарушений и несоответствий осуществляется субъектом контроля с учетом настоящих требований.
V. Мониторинг качества контрольных мероприятий
В целях повышения эффективности функционирования системы ведомственного контроля руководителем субъекта контроля осуществляется систематический мониторинг качества контрольных мероприятий по трем основным направлениям:
результативность контрольных мероприятий;
эффективность принятых мер по результатам контрольных мероприятий;
оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля.
Мониторинг результативности контрольных мероприятий проводится на основании данных квартальной и годовой отчетности, представляемой должностными лицами субъекта контроля.
Мониторинг эффективности принятых мер по результатам контрольных мероприятий проводится ежегодно на основании анализа показателей оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов.
Оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля, осуществляющих контрольные мероприятия, проводится ежегодно руководителем субъекта контроля путем проведения тестирования или собеседования.
Должностное лицо субъекта контроля, не прошедшее оценку уровня знаний и умений, может быть отстранено от участия в контрольных мероприятиях руководителем субъекта контроля.
Проект
1
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна», №29(1250), 20.07.2010;
ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
07 июля 2010 г. № 128-у
г. Архангельск
Об утверждении Положения о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области
{Признан утратившим силу указом Губернатора Архангельской области от 26.04.2011 №62-у}
{В редакции указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 №204-у}
В соответствии с подпунктом «ч» пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», в целях повышения эффективности государственного управления постановляю:
Утвердить Положение о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области согласно приложению.
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.Ф. Михальчук
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к указу Губернатора Архангельской области
от 07 июля 2010 г. № 128-у
ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области
I. Общие положения
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной распоряжением Губернатора Архангельской области от 17 мая 2010 года № 503-р, определяет цели, задачи, принципы, виды, формы, методы и требования по осуществлению контроля и внутреннего аудита (далее – ведомственный контроль) в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее – исполнительные органы) и структурных подразделениях администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства).
Настоящее Положение распространяется на ведомственный контроль, осуществляемый департаментом контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее – субъект контроля) в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства (далее – объекты контроля).
Ведомственный контроль не подменяет государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение может применяться исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при организации и осуществлении контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях и организациях, не являющихся предметом регулирования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации.
II. Цели, задачи и принципы осуществления ведомственного контроля
Целями осуществления ведомственного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;
б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
в) повышение качества представления государственных услуг и осуществления государственных функций.
Задачами осуществления ведомственного контроля являются:
а) контроль соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности;
б) анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, являющихся основаниями нарушений и несоответствий, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;
в) мониторинг и определение эффективности проводимых процессов и операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
г) предоставление объективной информации о соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, об эффективности осуществляемых процессов и операций, о качестве предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.
При осуществлении ведомственного контроля следует руководствоваться принципами:
законности – неукоснительного и точного исполнения всеми субъектами контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, установленных норм и правил осуществления ведомственного контроля;
объективности – осуществления ведомственного контроля с использованием методов, позволяющих получить полную и достоверную информацию посредством исключения субъективных факторов и отражения тех или иных фактов деятельности объектов контроля, основанных только на документальных сведениях;
системности – единства норм, правил, методик и процедур осуществления ведомственного контроля;
действенной обратной связи – использования результатов контрольных мероприятий и принятых по их результатам решений для совершенствования функциональной деятельности объектов контроля;
комплексности – охвата объектов контроля адекватным ведомственным контролем в целях повышения общей эффективности их деятельности (не допускается сосредоточение ведомственного контроля над относительно узким кругом деятельности объектов контроля);
постоянства – осуществление ведомственного контроля на постоянной основе в целях своевременного предупреждения и выявления возможных нарушений и несоответствий;
ответственности – возложение на каждое должностное лицо субъекта контроля персональной ответственности (дисциплинарной, административной) за ненадлежащее осуществление ведомственного контроля;
независимости – исключение факта зависимости должностных лиц субъекта контроля от объекта контроля;
профессиональной компетентности – наличие у должностных лиц субъекта контроля необходимых профессиональных знаний и умений.
III. Виды, формы и методы осуществления ведомственного контроля
Виды ведомственного контроля:
финансовый – проверка соответствия проводимых операций и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;
административный – проверка соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов;
технологический – проверка соблюдения норм и правил ведения процессов и (или) установленной последовательности выполняемых процедур при осуществлении операций.
Формы ведомственного контроля:
предварительный – комплекс контрольных процедур, направленных на предупреждение возможных нарушений и несоответствий в деятельности объекта контроля;
текущий – комплекс контрольных процедур, направленных на предотвращение и (или) устранение возможных нарушений и несоответствий в процессе текущей деятельности объекта контроля;
последующий – комплекс контрольных процедур, направленных на выявление и устранение возможных нарушений и несоответствий по результатам деятельности объекта контроля за прошедший период.
Методы ведомственного контроля:
выборочный – проверка определенной совокупности документов (процент выборки), материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период;
сплошной – проверка всех документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период.
IV. Требования к осуществлению ведомственного контроля
Ведомственный контроль осуществляется в четыре основных этапа:
1) планирование контрольной деятельности;
2) проведение контрольных мероприятий;
3) рассмотрение результатов контрольных мероприятий и принятие по ним решений;
4) контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения:
комплексных проверок по всем направлениям деятельности объекта контроля;
тематических проверок по отдельным направлениям деятельности объекта контроля.
Субъект контроля осуществляет планирование контрольной деятельности путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на год (полугодие).
По решению руководства субъекта контроля могут осуществляться внеплановые контрольные мероприятия.
При планировании контрольной деятельности субъект контроля учитывает:
а) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
б) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
г) равномерность нагрузки на должностных лиц субъекта контроля;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых тематических контрольных мероприятий и другие факторы.
Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
Проведение контрольного мероприятия включает в себя:
а) подготовку к проведению контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия;
в) документирование результатов контрольного мероприятия.
При подготовке к проведению контрольного мероприятия субъектом контроля:
а) издается распоряжение о проведении контрольного мероприятия;
б) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
в) определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля;
г) составляется программа контрольного мероприятия;
д) информируется руководитель объекта контроля о цели и сроках проведения контрольного мероприятия.
Допускается проведение внеплановых тематических контрольных мероприятий без утверждения программы контрольного мероприятия, при этом направление деятельности объекта контроля, подлежащее изучению, указывается в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия субъектом контроля должны быть получены надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Результаты проведения контрольного мероприятия подлежат документированию в акте по результатам контрольного мероприятия (далее – акт) с приложением рабочей документации (документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением контрольного мероприятия).
Рабочая документация включает в себя:
а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
б) в) исключены;
г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
д) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения.
Должностные лица субъекта контроля несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности и сохранности рабочей документации.
В случае отказа должностным лицам субъекта контроля в представлении для изучения каких-либо документов или их копий в акте делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности данного должностного лица объекта контроля, отказавшего в представлении документов.
Акт содержит:
а) информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
б) однозначную идентификацию объекта и предмета контроля;
в) цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия;
г) указание в соответствии с какими документами (распоряжениями, программами контрольных мероприятий, регламентами, положениями, стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие.
В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
а) какие нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области были нарушены должностным лицом объекта контроля;
б) к какому периоду относится выявленное нарушение или несоответствие;
в) в чем выразилось нарушение или несоответствие;
г) документально подтвержденные факты нарушения или несоответствия;
д) должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие.
Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует возможность однозначно установить должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие, в акте в качестве должностного лица объекта контроля, допустившего нарушение или несоответствие, указывается начальник структурного подразделения объекта контроля, отвечающий за проверяемое направление деятельности, либо руководитель объекта контроля.
В акте не допускаются:
предположения, факты, не подтвержденные документально;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
информация о деятельности объекта контроля, не относящаяся к предмету контрольного мероприятия.
Акт подписывается должностным лицом субъекта контроля и руководителем объекта контроля с указанием даты подписания.
При наличии возражений и замечаний по содержанию акта руководитель объекта контроля делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих дней со дня подписания акта. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
При отказе руководителя объекта контроля от подписания акта должностным лицом субъекта контроля в акте делается соответствующая запись. В этом случае акт подписывается им единолично в присутствии не менее двух свидетелей.
Акт представляется заместителю Губернатора Архангельской области – руководителю администрации Губернатора и Правительства для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
Результаты контрольных мероприятий могут быть внесены для обсуждения на заседания контрольно-наблюдательного совета при Губернаторе Архангельской области.
По результатам рассмотрения акта руководством субъекта контроля в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий.
Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и несоответствий осуществляется путем рассмотрения отчетов об устранении выявленных нарушений и несоответствий объектами контроля, а также путем проведения тематических проверок.
Регламентация порядка подготовки и утверждения плана контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, рассмотрения результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения проверок устранения объектами контроля нарушений и несоответствий осуществляется субъектом контроля с учетом настоящих требований.
V. Мониторинг качества контрольных мероприятий
В целях повышения эффективности функционирования системы ведомственного контроля руководителем субъекта контроля осуществляется систематический мониторинг качества контрольных мероприятий по трем основным направлениям:
результативность контрольных мероприятий;
эффективность принятых мер по результатам контрольных мероприятий;
оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля.
Мониторинг результативности контрольных мероприятий проводится на основании данных квартальной и годовой отчетности, представляемой должностными лицами субъекта контроля.
Мониторинг эффективности принятых мер по результатам контрольных мероприятий проводится ежегодно на основании анализа показателей оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов.
Оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля, осуществляющих контрольные мероприятия, проводится ежегодно руководителем субъекта контроля путем проведения тестирования или собеседования.
Должностное лицо субъекта контроля, не прошедшее оценку уровня знаний и умений, может быть отстранено от участия в контрольных мероприятиях руководителем субъекта контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 29(1250) от 20.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: