Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2011г.
Номер документа: RU76000201101061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении типовых документов по

1

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 07.12.2011 № 548

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 660 «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96 «О службе медицины катастроф Ярославской области» следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 28 февраля 1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», в целях организации и осуществления медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

1.2. Положение о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной системы РСЧС), утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 14.02.2001 № 96

(в редакции указа Губернатора области от 07.12.2011 № 548)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Ярославской области (далее - Служба) является подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф (далее - ВСМК), входит в состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ярославской области.

1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Ярославской области, указами и распоряжениями Губернатора Ярославской области, решениями областной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.3. Основные задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф» имеющим, приоритетное значение.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением мероприятий по розыску пораженных, их извлечению из-под завалов, из очагов пожаров, выносу (вывозу) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказанию первой медицинской помощи на месте поражения, выполняемых аварийно-спасательными формированиями РСЧС;

оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

участие (в пределах своей компетенции) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;

методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

3. Организационная структура

3.1. Служба функционально объединяет:

службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;

силы и средства Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области (далее - ЦГСЭН) в Ярославской области;

силы и средства Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области;

медицинскую службу Ярославского гарнизона;

военно-медицинскую службу Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;

медико-санитарные части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.2. Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в Службу, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3.3. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На региональном уровне (в пределах территории Ярославской области) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области;

постоянно действующим органом управления – департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области;

органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр медицины катастроф»;

силами и средствами государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр медицины катастроф» и иных государственных учреждений здравоохранения Ярославской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Ярославской области.

На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования области) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования области;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;

силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;

силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации (при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований области муниципальных учреждений здравоохранения).

На объектовом уровне Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;

силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.4. Работа по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Ярославской области, осуществляется в соответствии с планами взаимодействия.

3.5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр медицины катастроф» является государственным бюджетным учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, организационно-методический отдел, оперативное отделение (с оперативной группой управления), дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.

3.6. На всех уровнях Службы на базе лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

4. Деятельность Службы

4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

4.3. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, которая должна обеспечить:

- разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;

- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;

- руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Руководство Службой

5.1. Руководителем Службы является директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

5.2. Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.

5.3. Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти.

5.4. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области и утверждаемым руководителем Службы.

5.5. Штаб Службы является постоянно действующим органом управления. Руководителем штаба является начальник отдела медицины экстремальных ситуаций департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Состав штаба утверждается руководителем Службы.

Штаб выполняет следующие функции:

стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

оперативно-тактическое руководство (координация) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью (-и) службы медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации, а также иных сил и средств, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Положения;

организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

6. Финансирование Службы

6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих программ.

6.2. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:

за счет средств бюджета области - резерв Ярославской области;

за счет средств местного бюджета - резерв местного уровня;

за счет собственных средств организации - объектовый резерв.

6.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 103 от 13.12.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать