Основная информация
Дата опубликования: | 09 марта 2010г. |
Номер документа: | RU56000201000099 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О комиссии по вопросам
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 09.03.2010 № 36-ук
О создании совета по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области
(Изменения:
Указ Губернатора Оренбургской области от 10.09.2010 № 187-ук НГР RU56000201000423;
Указ Губернатора Оренбургской области от 11.10.2011 № 779-ук НГР RU56000201100789;
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 15.10.2015 № 791-ук НГР RU56000201500906)
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 № 415-п «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Оренбургской области на 2008–2010 годы» п о с т а н о в л я ю:
1. Образовать совет по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области (далее – совет) и утвердить в составе согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о совете согласно приложению № 2.
3. Образовать экспертную группу совета и утвердить в составе согласно приложению № 3.
4. Утвердить положение об антикоррупционном мониторинге в Оренбургской области согласно приложению № 4 и перечни показателей антикоррупционного мониторинга согласно приложениям № 5, № 6.
5. Органам исполнительной власти Оренбургской области ежеквартально представлять в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию согласно перечню показателей антикоррупционного мониторинга (приложение № 5).
6. Рекомендовать:
6.1. Законодательному Собранию Оренбургской области, Управлению внутренних дел по Оренбургской области, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области ежеквартально, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области один раз в полгода представлять в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию согласно перечню показателей антикоррупционного мониторинга (приложение № 5).
6.2. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов создать советы по противодействию коррупции при главах муниципальных районов и городских округов Оренбургской области и обеспечить проведение антикоррупционного мониторинга, а также ежеквартально направлять в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области информацию согласно перечню показателей антикоррупционного мониторинга (приложение № 6) до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.
8. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор А.А.Чернышев
1
Приложение № 1
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Состав
совета по антикоррупционной политике
при Губернаторе Оренбургской области
Берг Ю.А.
–
председатель совета, Губернатор Оренбургской области
Димов О.Д.
–
заместитель председателя совета, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Члены совета:
Ганина Т.Н.
–
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Каракулев В.В.
–
ректор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (по согласованию)
Гаврилов В.А.
–
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Грачев С.И.
–
председатель Законодательного Собрания Оренбургской области (по согласованию)
Ковалевский В.П.
–
ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (по согласованию)
Костенюк А.Г.
–
председатель Общественной палаты Оренбургской области (по согласованию)
Кулагин Д.В.
–
председатель Избирательной комиссии Оренбургской области (по согласованию)
Окшин В.В.
–
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (по согласованию)
Полшков М.И.
–
директор Оренбургского института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия им. О.Е.Кутафина»» (по согласованию)
Рогожкин В.А.
–
первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области
Романов Е.В.
–
начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Сытежев В.А.
–
президент Торгово-промышленной палаты Оренбургской области (по согласованию)
Чабаненко М.В.
-
главный федеральный инспектор по Оренбургской области (по согласованию)
(Изменения: Указ Губернатора Оренбургской области от 10.09.2010 № 187-ук НГР RU56000201000423; Указ Губернатора Оренбургской области от 11.10.2011 № 779-ук НГР RU56000201100789)
1
Приложение № 2
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Положение
о совете по антикоррупционной политике
при Губернаторе Оренбургской области
I. Общие положения
1. Совет по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области (далее – совет) является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по противодействию коррупции.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
3. Положение о совете, его состав утверждаются Губернатором Оренбургской области.
4. Деятельность совета осуществляется на основе равенства всех членов и самостоятельности каждого члена совета при принятии решений.
II. Состав и порядок формирования совета
5. Председателем совета является Губернатор Оренбургской области.
6. Заместителем председателя совета является вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области». (Изменения: Указ Губернатора Оренбургской области от 10.09.2010 № 187-ук НГР RU56000201000423)
7. Членами совета могут являться руководители органов государственной власти Оренбургской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатель Общественной палаты Оренбургской области, представители общественных объединений и научных организаций области. Представители научных и общественных организаций должны составлять не менее одной четвертой от общего числа членов совета.
Члены совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
III. Основные задачи совета
8. Основными задачами совета являются:
обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления Оренбургской области по противодействию коррупции;
участие в реализации на территории Оренбургской области государственной политики в области противодействия коррупции, а также подготовка предложений совету по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере;
организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Оренбургской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия коррупции;
анализ эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по противодействию коррупции, а также выявлению причин и условий, способствующих ее проявлению;
разработка мер по противодействию коррупции, устранению причин и условий, способствующих ее проявлению, а также осуществление мониторинга реализации этих мер;
обеспечение взаимодействия совета с советами по противодействию коррупции, образованных при главах муниципальных районов и городских округов Оренбургской области;
ж) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области с общественными объединениями в сфере противодействия коррупции;
з) решение иных задач по противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Полномочия совета
9. Совет осуществляет следующие полномочия:
принятие решений, касающихся организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по противодействию коррупции;
разработка предложений по повышению эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественных организаций и объединений в процессе реализации принятых советом решений;
разработка предложений по совершенствованию системы мер предупреждения коррупции в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области, а также в деятельности лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, выборные муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Оренбургской области и должности муниципальной службы Оренбургской области;
разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Оренбургской области в целях устранения несовершенства правовых норм, допускающих возможность порождения коррупции или способствующих ее распространению;
рассмотрение и утверждение проекта ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер противодействия коррупции в Оренбургской области;
заслушивание информации должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных государственных органов, участвующих в решении задач противодействия коррупции, о проводимой в данном направлении работе и мерах, принимаемых по повышению ее эффективности;
выработка рекомендаций для органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области по разработке и реализации на территории Оренбургской области целевых программ в области противодействия коррупции;
создание рабочих органов (межведомственные рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся противодействия коррупции, а также для подготовки проектов соответствующих решений совета;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Оренбургской области иных функций в сфере противодействия коррупции на территории Оренбургской области.
V. Полномочия председателя совета
10. Председатель совета (далее – председатель) осуществляет общее руководство деятельностью совета, дает поручения членам совета по вопросам, отнесенным к компетенции совета.
11. Председатель созывает и ведет заседания совета, подписывает протоколы заседаний совета.
12. Председатель представляет совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, организациями, расположенными на территории Оренбургской области, а также средствами массовой информации.
VI. Полномочия заместителя председателя совета
13. По поручению председателя заместитель председателя в его отсутствие ведет заседание совета и подписывает протокол заседания совета.
14. Заместитель председателя:
организует взаимодействие совета с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при подготовке необходимых материалов к заседаниям совета;
координирует работу по разработке и реализации на территории Оренбургской области областной целевой программы по противодействию коррупции;
вносит в совет предложения по созданию, определению компетенции и состава межведомственных рабочих групп совета, обеспечивает координацию их деятельности;
организует взаимодействие совета с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Законодательным Собранием Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественными организациями и объединениями по вопросам, входящим в компетенцию совета.
VII. Полномочия членов совета
15. Член совета имеет право:
а) знакомиться с документами и материалами совета, касающимися деятельности совета в области противодействия коррупции;
б) выступать на заседаниях совета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию совета;
в) принимать участие в голосовании на заседаниях совета;
г) излагать в случае несогласия с решением совета в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания совета.
16. Член совета обязан:
а) присутствовать на заседаниях совета. В случае невозможности присутствия на заседании член совета заблаговременно извещает об этом председателя совета. По согласованию с председателем совета должностное лицо, исполняющее обязанности отсутствующего члена совета, может присутствовать на заседании совета с правом совещательного голоса;
б) участвовать в подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции совета, привлекать для этих целей специалистов подчиненных органов;
в) контролировать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений совета.
VIII. Организация деятельности совета
17. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом совета по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, а также иными организациями и общественными объединениями.
18. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
В случае необходимости по предложениям членов совета, заместителя председателя, по решению председателя могут проводиться внеочередные заседания совета.
19. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Члены совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях совета вопросов.
20. Для участия в работе совета могут привлекаться должностные лица и специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, представители общественных объединений, а также независимые эксперты и специалисты (по согласованию).
21. Решения, принимаемые советом, носят рекомендательный характер.
22. Решение совета оформляется протоколом, который подписывается председателем совета.
В случае необходимости совет вносит соответствующие предложения по подготовке в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Оренбургской области.
IX. Организационное и материально-техническое
обеспечение деятельности совета
23. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности совета, освещение результатов деятельности совета в средствах массовой информации и на портале органов государственной власти Оренбургской области осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
24. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета осуществляет экспертная группа совета по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области.
1
Приложение № 3
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Состав
экспертной группы
совета по антикоррупционной политике
при Губернаторе Оренбургской области
Ефремова О.Ю.
–
заведующий сектором законопроектной работы и правового содействия депутатам экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области (по согласованию)
Квитко С.Н.
–
заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Ковалевский В.П.
–
ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (по согласованию)
Макеев С.В.
–
судья третейского суда при Торгово-промышленной палате Оренбургской области (по согласованию)
Молчанова Е.В.
–
начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (по согласованию)
Науменко Н.П.
–
председатель комитета Общественной палаты Оренбургской области по вопросам межнациональных и религиозных отношений (по согласованию)
Никифорова Н.Е.
–
начальник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Соловых И.П.
–
представитель Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Уваров А.А.
–
заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (по согласованию)
Бикеев И.Р.
–
заместитель начальника оперативно-разыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции № 1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области – начальника отдела по борьбе с коррупцией и преступлениями в бюджетной сфере
Шнитенков А.В.
–
профессор кафедры уголовного права и криминологии Оренбургского института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия им. О.Е.Кутафина» (по согласованию)
Щенятский В.Д.
–
федеральный инспектор по Оренбургской области
(по согласованию)
Щепачев В.А.
–
секретарь совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области (по согласованию)
(Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 11.10.2011 № 779-ук НГР RU56000201100789)
1
Приложение № 4
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Положение
об антикоррупционном мониторинге
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга состояния коррупции, коррупционных факторов и эффективности принимаемых мер антикоррупционной политики.
2. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:
получение, накопление и систематизация достоверной информации о состоянии антикоррупционной деятельности;
анализ и оценка полученной информации;
разработка предложений по созданию эффективной системы борьбы с коррупционными проявлениями, усилению работы на отдельных ее направлениях, внесению корректив в программы противодействия коррупции.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится экспертной группой совета по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области (далее – экспертная группа).
Состав экспертной группы формируется Губернатором Оренбургской области. Экспертная группа состоит из председателя, заместителя председателя и членов экспертной группы. Председатель, заместитель председателя избираются из состава членов экспертной группы на первом заседании.
Председатель экспертной группы осуществляет общее руководство экспертной группы, дает поручения членам экспертной группы по вопросам, отнесенным к компетенции экспертной группы.
Председатель совета созывает и ведет заседания экспертной группы, подписывает протоколы заседаний экспертной группы.
Члены экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. При проведении мониторинга используется информация, представляемая органами исполнительной власти Оренбургской области, Законодательным Собранием Оренбургской области, Управлением внутренних дел по Оренбургской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.
5. Полученная информация и проект аналитической справки ежеквартально рассылается аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области членам экспертной группы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Экспертная группа при проведении мониторинга вправе запрашивать в соответствии с действующим законодательством от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, средств массовой информации дополнительные данные, необходимые для оценки принимаемых мер по противодействию коррупции.
7. Поступающая в экспертную группу информация о состоянии коррупции, ее структуре и динамике, эффективности проводимой в области антикоррупционной политики ежеквартально обобщается и анализируется.
По результатам антикоррупционного мониторинга до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводится заседание экспертной группы, на котором утверждается аналитическая справка, которая должна содержать:
показатели распространенности коррупционных проявлений, включая ее уровень и структуру;
виды и размер ущерба, причиненного коррупционными преступлениями и иными правонарушениями;
сведения о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Оренбургской области и их проектах, анализ указанных факторов;
данные о корректировке региональной нормативно-правовой базы при выявлении норм, способных вызвать коррупционные проявления, либо пробелов в областном законодательстве, создающих почву для коррупции;
оценку эффективности реализации мер антикоррупционной политики;
информацию о наиболее эффективных методах и средствах борьбы с коррупцией;
выводы о результатах реализации региональной антикоррупционной программы, в том числе о затратах на ее выполнение;
предложения о возможности корректировки программы, если отдельные ее положения оказались неэффективными.
8. Большинством голосов членов экспертной группы может быть принято решение о доработке аналитической справки и продлении срока ее утверждения, но не более чем на 20 дней.
9. Совет по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области используют сведения, полученные при проведении мониторинга, для выработки и принятия решений в рамках предоставленных полномочий.
10. В целях накопления и систематизации сведений о состоянии антикоррупционной деятельности, выявления негативных тенденций и выработки на этой основе упреждающих мер при совете по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области создается информационный банк данных в объеме сведений, предусмотренных перечнем показателей антикоррупционного мониторинга.
11. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертной группы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Примечание. Привлечение организаций, не являющихся органами исполнительной власти области, для предоставления информации осуществляется по согласованию или на договорной основе.
1
Приложение № 5
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Перечень
показателей антикоррупционного мониторинга
в Оренбургской области
№ п/п
Наименование показателя мониторинга
Ответственные за представление данных
1
2
3
1.
Перечень нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, принятых органами государственной власти Оренбургской области за отчетный период. Механизм контроля их исполнения
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
2.
Наличие в органах государственной власти Оренбургской области комиссии по разрешению конфликта интересов. Количество состоявшихся заседаний, повестка рассмотрения вопросов, принятые решения. Возникающие проблемы в работе комиссий
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
3.
Меры, принятые для дебюрократизации управленческих процессов и минимизации государственного вмешательства в частноправовые отношения и повышения качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг
органы исполнительной власти Оренбургской области
4.
Перечень оказываемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг посредством многофункциональных центров. Возникающие проблемы в работе данных центров. Удовлетворенность населения оказанными услугами. Публикации в средствах массовой информации о работе многофункциональных центров
органы исполнительной власти Оренбургской области
5.
Меры, принимаемые для предотвращения конфликта интересов на государственной гражданской службе
органы исполнительной власти Оренбургской области
6.
Управленческие меры по профилактике и предупреждению коррупции, принимаемые в системах государственной и муниципальной службы
органы исполнительной власти Оренбургской области
7.
Организация проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими. Количество проводимых проверок
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
8.
Контроль за соблюдением установленных законом ограничений для государственных граж-данских служащих, а также контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Количество выявленных нарушений
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
9.
Количество выданных органам исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов организациям или органам, их должностным лицам предписаний:
об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;
о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;
о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
10.
Количество обращений граждан в органы государственной власти об имевших место коррупционных проявлениях посредством:
компьютерных технологий в режиме онлайн;
«телефона доверия»; личного приема
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
11.
Количество проведенных проверок сообщений о ставших известными случаях коррупционных или иных правонарушений. По скольким из них и какие приняты меры реагирования
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
12.
Количество проведенных опросов общественного мнения о состоянии борьбы с коррупцией на территории области.
Число граждан, участвовавших в опросе общественного мнения.
Полученная оценка состояния борьбы с коррупцией по итогам опроса:
позитивная;
негативная
органы исполнительной власти Оренбургской области
13.
Количество выявленных преступлений, предусмотренных статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (получение взятки):
раскрытию преступлений способствовало добровольное сообщение граждан о вымогательстве взятки;
привлечено к уголовной ответственности лиц, вымогавших взятку
Управление внутренних дел по Оренбургской области (далее – УВД),
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (далее – УФСБ)
14.
Всего возбуждено уголовных дел по выявленным преступлениям коррупционной направленности.* Какие из них вызвали повышенный резонанс и широко освещались в средствах массовой информации?
Из них:
прекращено по не реабилитирующим основаниям;
направлено в суд с обвинительным заключением;
по ним осуждено лиц,
в том числе:
осуждено к лишению свободы;
осуждено к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
УВД, УФСБ
15.
Количество подготовленных к опубликованию в средствах массовой информации материалов антикоррупционной направленности – всего, в том числе:
о конкретных коррупционных проявлениях;
о принимаемых мерах по усилению борьбы с коррупцией;
обзорные и публицистические материалы
органы исполнительной власти Оренбургской области
16.
Обсуждено проектов законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов с участием правозащитных и других общественных организаций – всего,
из них:
одобрены;
внесены замечания
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
К преступлениям коррупционной направленности относятся уголовно наказуемые деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: пунктами «а», «б» части 2 статьи 141 (в случае совершения путем подкупа), частями 3, 4 статьи 159 и частями 3, 4 статьи 160 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 170, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174.1, частями 2, 3 статьи 178 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 184, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 188, статьей 201, статьей 202, статьей 204, частью 3 статьи 210, статьей 285, статьей 285.1, статьей 285.2, статьей 286 (при наличии корыстной и иной личной заинтересованности); статьями 288–292, частью 3 статьи 294, статьей 309 (в случае совершения путем подкупа).
1
2
3
17.
Сферы правоприменения, в которых выявлены преступления коррупционной направленности:
при прохождении государственной и муниципальной службы;
при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
в сфере использования бюджетных денежных средств;
в сфере управления государственным и муниципальным имуществом;
в здравоохранении;
в системе образования;
в сфере оборота земельных участков;
при осуществлении разрешительных, согласительных и регистрационных процедур;
в иных сферах деятельности (при наличии выявленных преступлений)
УВД, УФСБ
18.
Выявлено нарушений, совершенных с использованием служебного положения, предусматривающих административную и дисциплинарную ответственность должностных лиц, – всего,
в том числе связанных с нарушениями законодательства:
земельного;
лесного;
градостроительного;
бюджетного;
при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области, УВД, УФСБ
19.
Количество должностных лиц, привлеченных к административной и дисциплинарной ответственности за нарушения, совершенные с использованием служебного положения, – всего, в том числе:
к административной ответственности;
к дисциплинарной ответственности;
в их числе должностные лица:
органов исполнительной власти области;
органов местного самоуправления;
учреждений социальной сферы – всего,
из них:
учреждений здравоохранения;
учреждений образования;
учреждений социальной защиты населения
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
20.
Количество проведенных антикоррупционных экспертиз – всего,
в том числе:
действующих нормативных правовых актов области;
проектов нормативных правовых актов;
количество и формы выявленных коррупциогенных факторов;
принятые меры по устранению положений нормативных правовых актов, способствующих проявлению коррупции
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
21.
Сведения о коррупционных факторах, выявленных в ходе проведения общей юридической экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти, и их проектов
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области
22.
Число выступлений представителей органов государственной власти области, местного самоуправления, контрольно-надзорных органов по вопросам антикоррупционной пропаганды –
всего,
из них:
в ходе встреч с населением;
в печати;
на радио;
на телевидении
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области, УВД, УФСБ
Примечания:
1. Сведения, предусмотренные настоящим перечнем, представляются за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
2. Привлечение организаций, не являющихся органами исполнительной власти области, для предоставления информации осуществляется по согласованию или на договорной основе.
1
Приложение № 6
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Перечень
показателей антикоррупционного мониторинга на территории городских округов и муниципальных районов
№ п/п
Наименование показателей антикоррупционного мониторинга
г. Бугуруслан
г. Бузулук
г. Гай
г. Новотроицк
г. Медногорск
г. Оренбург
г. Орск
г. Сорочинск
Абдулинский р-н
Адамовский р-н
Акбулакский р-н
Александровский р-н
Асекеевский р-н
Беляевский р-н
Бугурусланский р-н
Бузулукский р-н
Гайский р-н
Грачевский р-н
Домбаровский р-н
Илекский р-н
Кваркенский р-н
Кувандыкский р-н
Курманаевский р-н
Красногвардейский р-н
Матвеевский р-н
Новоорский р-н
Новосергиевский р-н
Октябрьский р-н
Оренбургский р-н
Первомайский р-н
Переволоцкий р-н
Пономаревский р-н
Сакмарский р-н
Саракташский р-н
Светлинский р-н
Северный р-н
Соль-Илецкий р-н
Сорочинский р-н
Ташлинский р-н
Тоцкий р-н
Тюльганский р-н
Шарлыкский р-н
Ясненский р-н
ЗАТО Комаровский
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
1.
Выявлено преступлений коррупционной направленности*,
* К преступлениям коррупционной направленности относятся уголовно наказуемые деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: пунктами «а», «б» части 2 статьи 141 (в случае совершения путем подкупа), частями 3, 4 статьи 159 и частями 3, 4 статьи 160 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 170, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174.1, частями 2, 3 статьи 178 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 184, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 188, статьей 201, статьей 202, статьей 204, частью 3 статьи 210, статьей 285, статьей 285.1, статьей 285.2, статьей 286 (при наличии корыстной и иной личной заинтересованности); статьями 288–292, частью 3 статьи 294, статьей 309 (в случае совершения путем подкупа).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
в том числе фактов взяточничества
2.
Сферы деятельности, в которых выявлены преступления коррупционной направленности:
при прохождении муниципальной службы
при проведении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
в сфере использования бюджетных средств
при осуществлении сделок с муниципальным имуществом
в сфере оборота земельных участков
при осуществлении разрешительных, согласительных и регистрационных процедур
3.
Выявлено фактов злоупотребления служебным положением, предусматривающих административную и дисциплинарную ответственность
4.
Количество должностных лиц, привлеченных к административной и дисциплинарной ответственности за злоупотребление служебным положением
5.
Количество выявленных незаконных правовых актов органов местного самоуправления
6.
Число обращений граждан по фактам злоупотребления служебным положением в том числе:
в органы местного самоуправления
в правоохранительные и контрольно-надзорные органы
7.
Количество подготовленных публикаций в средствах массовой информации по антикоррупционной тематике
8.
Число выступлений по вопросам антикоррупционной пропаганды, в том числе:
представителей органов местного самоуправления
сотрудников правоохранительных и контрольно-надзорных органов
9.
Наличие следующих правовых актов:
целевая программа «Противодействие коррупции»
муниципальный план противодействия коррупции
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
о создании комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов, договоров, соглашений
о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
порядок (положение) работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
о создании межведомственного совета (комиссии) по противодействию коррупции
о создании комиссии по профилактике коррупционных правонарушений
о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
о назначении ответственного за организацию профилактики коррупционных правонарушений
перечень должностей муниципальной службы, при назначении (замещении) которых необходимо представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
о создании наблюдательного совета по профилактике коррупционных правонарушений
правила (требования) служебного поведения муниципальных служащих
положение о резерве управленческих кадров и его формирование
порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего
положение об этике муниципального служащего
перечень коррупционно опасных должностей и опасных функций в сфере деятельности исполнительно-распорядительных органов
об утверждении сводного реестра функций и услуг
о размещении муниципального заказа
положение о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы
регламент (положение) проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы
квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
перечень (реестр) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы
о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы
положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
методические рекомендации по оценке коррупционности правовых актов органов местного самоуправления
методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков
регламент по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и его должностных лиц
административный регламент по осуществлению функций контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
административный регламент уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля
перечень услуг по подготовке и согласованию документов, выдаваемых в режиме «одного окна»
Примечания:
1. Сведения, предусмотренные настоящим перечнем, предоставляются за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
2. Подготовка указанных данных осуществляется с участием правоохранительных и контрольно-надзорных органов.
–––––––––––
О комиссии по вопросам
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 09.03.2010 № 36-ук
О создании совета по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области
(Изменения:
Указ Губернатора Оренбургской области от 10.09.2010 № 187-ук НГР RU56000201000423;
Указ Губернатора Оренбургской области от 11.10.2011 № 779-ук НГР RU56000201100789;
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 15.10.2015 № 791-ук НГР RU56000201500906)
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 № 415-п «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Оренбургской области на 2008–2010 годы» п о с т а н о в л я ю:
1. Образовать совет по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области (далее – совет) и утвердить в составе согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о совете согласно приложению № 2.
3. Образовать экспертную группу совета и утвердить в составе согласно приложению № 3.
4. Утвердить положение об антикоррупционном мониторинге в Оренбургской области согласно приложению № 4 и перечни показателей антикоррупционного мониторинга согласно приложениям № 5, № 6.
5. Органам исполнительной власти Оренбургской области ежеквартально представлять в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию согласно перечню показателей антикоррупционного мониторинга (приложение № 5).
6. Рекомендовать:
6.1. Законодательному Собранию Оренбургской области, Управлению внутренних дел по Оренбургской области, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области ежеквартально, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области один раз в полгода представлять в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию согласно перечню показателей антикоррупционного мониторинга (приложение № 5).
6.2. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов создать советы по противодействию коррупции при главах муниципальных районов и городских округов Оренбургской области и обеспечить проведение антикоррупционного мониторинга, а также ежеквартально направлять в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области информацию согласно перечню показателей антикоррупционного мониторинга (приложение № 6) до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.
8. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор А.А.Чернышев
1
Приложение № 1
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Состав
совета по антикоррупционной политике
при Губернаторе Оренбургской области
Берг Ю.А.
–
председатель совета, Губернатор Оренбургской области
Димов О.Д.
–
заместитель председателя совета, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Члены совета:
Ганина Т.Н.
–
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Каракулев В.В.
–
ректор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (по согласованию)
Гаврилов В.А.
–
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Грачев С.И.
–
председатель Законодательного Собрания Оренбургской области (по согласованию)
Ковалевский В.П.
–
ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (по согласованию)
Костенюк А.Г.
–
председатель Общественной палаты Оренбургской области (по согласованию)
Кулагин Д.В.
–
председатель Избирательной комиссии Оренбургской области (по согласованию)
Окшин В.В.
–
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (по согласованию)
Полшков М.И.
–
директор Оренбургского института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия им. О.Е.Кутафина»» (по согласованию)
Рогожкин В.А.
–
первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области
Романов Е.В.
–
начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Сытежев В.А.
–
президент Торгово-промышленной палаты Оренбургской области (по согласованию)
Чабаненко М.В.
-
главный федеральный инспектор по Оренбургской области (по согласованию)
(Изменения: Указ Губернатора Оренбургской области от 10.09.2010 № 187-ук НГР RU56000201000423; Указ Губернатора Оренбургской области от 11.10.2011 № 779-ук НГР RU56000201100789)
1
Приложение № 2
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Положение
о совете по антикоррупционной политике
при Губернаторе Оренбургской области
I. Общие положения
1. Совет по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области (далее – совет) является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по противодействию коррупции.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
3. Положение о совете, его состав утверждаются Губернатором Оренбургской области.
4. Деятельность совета осуществляется на основе равенства всех членов и самостоятельности каждого члена совета при принятии решений.
II. Состав и порядок формирования совета
5. Председателем совета является Губернатор Оренбургской области.
6. Заместителем председателя совета является вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области». (Изменения: Указ Губернатора Оренбургской области от 10.09.2010 № 187-ук НГР RU56000201000423)
7. Членами совета могут являться руководители органов государственной власти Оренбургской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатель Общественной палаты Оренбургской области, представители общественных объединений и научных организаций области. Представители научных и общественных организаций должны составлять не менее одной четвертой от общего числа членов совета.
Члены совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
III. Основные задачи совета
8. Основными задачами совета являются:
обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления Оренбургской области по противодействию коррупции;
участие в реализации на территории Оренбургской области государственной политики в области противодействия коррупции, а также подготовка предложений совету по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере;
организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Оренбургской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия коррупции;
анализ эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по противодействию коррупции, а также выявлению причин и условий, способствующих ее проявлению;
разработка мер по противодействию коррупции, устранению причин и условий, способствующих ее проявлению, а также осуществление мониторинга реализации этих мер;
обеспечение взаимодействия совета с советами по противодействию коррупции, образованных при главах муниципальных районов и городских округов Оренбургской области;
ж) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области с общественными объединениями в сфере противодействия коррупции;
з) решение иных задач по противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Полномочия совета
9. Совет осуществляет следующие полномочия:
принятие решений, касающихся организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по противодействию коррупции;
разработка предложений по повышению эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественных организаций и объединений в процессе реализации принятых советом решений;
разработка предложений по совершенствованию системы мер предупреждения коррупции в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области, а также в деятельности лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, выборные муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Оренбургской области и должности муниципальной службы Оренбургской области;
разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Оренбургской области в целях устранения несовершенства правовых норм, допускающих возможность порождения коррупции или способствующих ее распространению;
рассмотрение и утверждение проекта ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер противодействия коррупции в Оренбургской области;
заслушивание информации должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных государственных органов, участвующих в решении задач противодействия коррупции, о проводимой в данном направлении работе и мерах, принимаемых по повышению ее эффективности;
выработка рекомендаций для органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области по разработке и реализации на территории Оренбургской области целевых программ в области противодействия коррупции;
создание рабочих органов (межведомственные рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся противодействия коррупции, а также для подготовки проектов соответствующих решений совета;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Оренбургской области иных функций в сфере противодействия коррупции на территории Оренбургской области.
V. Полномочия председателя совета
10. Председатель совета (далее – председатель) осуществляет общее руководство деятельностью совета, дает поручения членам совета по вопросам, отнесенным к компетенции совета.
11. Председатель созывает и ведет заседания совета, подписывает протоколы заседаний совета.
12. Председатель представляет совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, организациями, расположенными на территории Оренбургской области, а также средствами массовой информации.
VI. Полномочия заместителя председателя совета
13. По поручению председателя заместитель председателя в его отсутствие ведет заседание совета и подписывает протокол заседания совета.
14. Заместитель председателя:
организует взаимодействие совета с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при подготовке необходимых материалов к заседаниям совета;
координирует работу по разработке и реализации на территории Оренбургской области областной целевой программы по противодействию коррупции;
вносит в совет предложения по созданию, определению компетенции и состава межведомственных рабочих групп совета, обеспечивает координацию их деятельности;
организует взаимодействие совета с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Законодательным Собранием Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественными организациями и объединениями по вопросам, входящим в компетенцию совета.
VII. Полномочия членов совета
15. Член совета имеет право:
а) знакомиться с документами и материалами совета, касающимися деятельности совета в области противодействия коррупции;
б) выступать на заседаниях совета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию совета;
в) принимать участие в голосовании на заседаниях совета;
г) излагать в случае несогласия с решением совета в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания совета.
16. Член совета обязан:
а) присутствовать на заседаниях совета. В случае невозможности присутствия на заседании член совета заблаговременно извещает об этом председателя совета. По согласованию с председателем совета должностное лицо, исполняющее обязанности отсутствующего члена совета, может присутствовать на заседании совета с правом совещательного голоса;
б) участвовать в подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции совета, привлекать для этих целей специалистов подчиненных органов;
в) контролировать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений совета.
VIII. Организация деятельности совета
17. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом совета по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, а также иными организациями и общественными объединениями.
18. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
В случае необходимости по предложениям членов совета, заместителя председателя, по решению председателя могут проводиться внеочередные заседания совета.
19. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Члены совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях совета вопросов.
20. Для участия в работе совета могут привлекаться должностные лица и специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, представители общественных объединений, а также независимые эксперты и специалисты (по согласованию).
21. Решения, принимаемые советом, носят рекомендательный характер.
22. Решение совета оформляется протоколом, который подписывается председателем совета.
В случае необходимости совет вносит соответствующие предложения по подготовке в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Оренбургской области.
IX. Организационное и материально-техническое
обеспечение деятельности совета
23. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности совета, освещение результатов деятельности совета в средствах массовой информации и на портале органов государственной власти Оренбургской области осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
24. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета осуществляет экспертная группа совета по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области.
1
Приложение № 3
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Состав
экспертной группы
совета по антикоррупционной политике
при Губернаторе Оренбургской области
Ефремова О.Ю.
–
заведующий сектором законопроектной работы и правового содействия депутатам экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области (по согласованию)
Квитко С.Н.
–
заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Ковалевский В.П.
–
ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (по согласованию)
Макеев С.В.
–
судья третейского суда при Торгово-промышленной палате Оренбургской области (по согласованию)
Молчанова Е.В.
–
начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (по согласованию)
Науменко Н.П.
–
председатель комитета Общественной палаты Оренбургской области по вопросам межнациональных и религиозных отношений (по согласованию)
Никифорова Н.Е.
–
начальник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Соловых И.П.
–
представитель Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию)
Уваров А.А.
–
заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (по согласованию)
Бикеев И.Р.
–
заместитель начальника оперативно-разыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции № 1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области – начальника отдела по борьбе с коррупцией и преступлениями в бюджетной сфере
Шнитенков А.В.
–
профессор кафедры уголовного права и криминологии Оренбургского института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия им. О.Е.Кутафина» (по согласованию)
Щенятский В.Д.
–
федеральный инспектор по Оренбургской области
(по согласованию)
Щепачев В.А.
–
секретарь совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области (по согласованию)
(Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 11.10.2011 № 779-ук НГР RU56000201100789)
1
Приложение № 4
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Положение
об антикоррупционном мониторинге
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга состояния коррупции, коррупционных факторов и эффективности принимаемых мер антикоррупционной политики.
2. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:
получение, накопление и систематизация достоверной информации о состоянии антикоррупционной деятельности;
анализ и оценка полученной информации;
разработка предложений по созданию эффективной системы борьбы с коррупционными проявлениями, усилению работы на отдельных ее направлениях, внесению корректив в программы противодействия коррупции.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится экспертной группой совета по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области (далее – экспертная группа).
Состав экспертной группы формируется Губернатором Оренбургской области. Экспертная группа состоит из председателя, заместителя председателя и членов экспертной группы. Председатель, заместитель председателя избираются из состава членов экспертной группы на первом заседании.
Председатель экспертной группы осуществляет общее руководство экспертной группы, дает поручения членам экспертной группы по вопросам, отнесенным к компетенции экспертной группы.
Председатель совета созывает и ведет заседания экспертной группы, подписывает протоколы заседаний экспертной группы.
Члены экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. При проведении мониторинга используется информация, представляемая органами исполнительной власти Оренбургской области, Законодательным Собранием Оренбургской области, Управлением внутренних дел по Оренбургской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.
5. Полученная информация и проект аналитической справки ежеквартально рассылается аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области членам экспертной группы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Экспертная группа при проведении мониторинга вправе запрашивать в соответствии с действующим законодательством от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, средств массовой информации дополнительные данные, необходимые для оценки принимаемых мер по противодействию коррупции.
7. Поступающая в экспертную группу информация о состоянии коррупции, ее структуре и динамике, эффективности проводимой в области антикоррупционной политики ежеквартально обобщается и анализируется.
По результатам антикоррупционного мониторинга до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводится заседание экспертной группы, на котором утверждается аналитическая справка, которая должна содержать:
показатели распространенности коррупционных проявлений, включая ее уровень и структуру;
виды и размер ущерба, причиненного коррупционными преступлениями и иными правонарушениями;
сведения о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Оренбургской области и их проектах, анализ указанных факторов;
данные о корректировке региональной нормативно-правовой базы при выявлении норм, способных вызвать коррупционные проявления, либо пробелов в областном законодательстве, создающих почву для коррупции;
оценку эффективности реализации мер антикоррупционной политики;
информацию о наиболее эффективных методах и средствах борьбы с коррупцией;
выводы о результатах реализации региональной антикоррупционной программы, в том числе о затратах на ее выполнение;
предложения о возможности корректировки программы, если отдельные ее положения оказались неэффективными.
8. Большинством голосов членов экспертной группы может быть принято решение о доработке аналитической справки и продлении срока ее утверждения, но не более чем на 20 дней.
9. Совет по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области используют сведения, полученные при проведении мониторинга, для выработки и принятия решений в рамках предоставленных полномочий.
10. В целях накопления и систематизации сведений о состоянии антикоррупционной деятельности, выявления негативных тенденций и выработки на этой основе упреждающих мер при совете по антикоррупционной политике при Губернаторе Оренбургской области создается информационный банк данных в объеме сведений, предусмотренных перечнем показателей антикоррупционного мониторинга.
11. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертной группы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Примечание. Привлечение организаций, не являющихся органами исполнительной власти области, для предоставления информации осуществляется по согласованию или на договорной основе.
1
Приложение № 5
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Перечень
показателей антикоррупционного мониторинга
в Оренбургской области
№ п/п
Наименование показателя мониторинга
Ответственные за представление данных
1
2
3
1.
Перечень нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, принятых органами государственной власти Оренбургской области за отчетный период. Механизм контроля их исполнения
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
2.
Наличие в органах государственной власти Оренбургской области комиссии по разрешению конфликта интересов. Количество состоявшихся заседаний, повестка рассмотрения вопросов, принятые решения. Возникающие проблемы в работе комиссий
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
3.
Меры, принятые для дебюрократизации управленческих процессов и минимизации государственного вмешательства в частноправовые отношения и повышения качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг
органы исполнительной власти Оренбургской области
4.
Перечень оказываемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг посредством многофункциональных центров. Возникающие проблемы в работе данных центров. Удовлетворенность населения оказанными услугами. Публикации в средствах массовой информации о работе многофункциональных центров
органы исполнительной власти Оренбургской области
5.
Меры, принимаемые для предотвращения конфликта интересов на государственной гражданской службе
органы исполнительной власти Оренбургской области
6.
Управленческие меры по профилактике и предупреждению коррупции, принимаемые в системах государственной и муниципальной службы
органы исполнительной власти Оренбургской области
7.
Организация проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими. Количество проводимых проверок
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
8.
Контроль за соблюдением установленных законом ограничений для государственных граж-данских служащих, а также контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Количество выявленных нарушений
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
9.
Количество выданных органам исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов организациям или органам, их должностным лицам предписаний:
об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;
о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;
о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
10.
Количество обращений граждан в органы государственной власти об имевших место коррупционных проявлениях посредством:
компьютерных технологий в режиме онлайн;
«телефона доверия»; личного приема
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
11.
Количество проведенных проверок сообщений о ставших известными случаях коррупционных или иных правонарушений. По скольким из них и какие приняты меры реагирования
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
12.
Количество проведенных опросов общественного мнения о состоянии борьбы с коррупцией на территории области.
Число граждан, участвовавших в опросе общественного мнения.
Полученная оценка состояния борьбы с коррупцией по итогам опроса:
позитивная;
негативная
органы исполнительной власти Оренбургской области
13.
Количество выявленных преступлений, предусмотренных статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (получение взятки):
раскрытию преступлений способствовало добровольное сообщение граждан о вымогательстве взятки;
привлечено к уголовной ответственности лиц, вымогавших взятку
Управление внутренних дел по Оренбургской области (далее – УВД),
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (далее – УФСБ)
14.
Всего возбуждено уголовных дел по выявленным преступлениям коррупционной направленности.* Какие из них вызвали повышенный резонанс и широко освещались в средствах массовой информации?
Из них:
прекращено по не реабилитирующим основаниям;
направлено в суд с обвинительным заключением;
по ним осуждено лиц,
в том числе:
осуждено к лишению свободы;
осуждено к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
УВД, УФСБ
15.
Количество подготовленных к опубликованию в средствах массовой информации материалов антикоррупционной направленности – всего, в том числе:
о конкретных коррупционных проявлениях;
о принимаемых мерах по усилению борьбы с коррупцией;
обзорные и публицистические материалы
органы исполнительной власти Оренбургской области
16.
Обсуждено проектов законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов с участием правозащитных и других общественных организаций – всего,
из них:
одобрены;
внесены замечания
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
К преступлениям коррупционной направленности относятся уголовно наказуемые деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: пунктами «а», «б» части 2 статьи 141 (в случае совершения путем подкупа), частями 3, 4 статьи 159 и частями 3, 4 статьи 160 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 170, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174.1, частями 2, 3 статьи 178 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 184, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 188, статьей 201, статьей 202, статьей 204, частью 3 статьи 210, статьей 285, статьей 285.1, статьей 285.2, статьей 286 (при наличии корыстной и иной личной заинтересованности); статьями 288–292, частью 3 статьи 294, статьей 309 (в случае совершения путем подкупа).
1
2
3
17.
Сферы правоприменения, в которых выявлены преступления коррупционной направленности:
при прохождении государственной и муниципальной службы;
при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
в сфере использования бюджетных денежных средств;
в сфере управления государственным и муниципальным имуществом;
в здравоохранении;
в системе образования;
в сфере оборота земельных участков;
при осуществлении разрешительных, согласительных и регистрационных процедур;
в иных сферах деятельности (при наличии выявленных преступлений)
УВД, УФСБ
18.
Выявлено нарушений, совершенных с использованием служебного положения, предусматривающих административную и дисциплинарную ответственность должностных лиц, – всего,
в том числе связанных с нарушениями законодательства:
земельного;
лесного;
градостроительного;
бюджетного;
при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области, УВД, УФСБ
19.
Количество должностных лиц, привлеченных к административной и дисциплинарной ответственности за нарушения, совершенные с использованием служебного положения, – всего, в том числе:
к административной ответственности;
к дисциплинарной ответственности;
в их числе должностные лица:
органов исполнительной власти области;
органов местного самоуправления;
учреждений социальной сферы – всего,
из них:
учреждений здравоохранения;
учреждений образования;
учреждений социальной защиты населения
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
20.
Количество проведенных антикоррупционных экспертиз – всего,
в том числе:
действующих нормативных правовых актов области;
проектов нормативных правовых актов;
количество и формы выявленных коррупциогенных факторов;
принятые меры по устранению положений нормативных правовых актов, способствующих проявлению коррупции
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области
21.
Сведения о коррупционных факторах, выявленных в ходе проведения общей юридической экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти, и их проектов
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области
22.
Число выступлений представителей органов государственной власти области, местного самоуправления, контрольно-надзорных органов по вопросам антикоррупционной пропаганды –
всего,
из них:
в ходе встреч с населением;
в печати;
на радио;
на телевидении
Законодательное Собрание Оренбургской области,
органы исполнительной власти Оренбургской области, УВД, УФСБ
Примечания:
1. Сведения, предусмотренные настоящим перечнем, представляются за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
2. Привлечение организаций, не являющихся органами исполнительной власти области, для предоставления информации осуществляется по согласованию или на договорной основе.
1
Приложение № 6
к указу Губернатора области
от 09.03.2010 № 36-ук
Перечень
показателей антикоррупционного мониторинга на территории городских округов и муниципальных районов
№ п/п
Наименование показателей антикоррупционного мониторинга
г. Бугуруслан
г. Бузулук
г. Гай
г. Новотроицк
г. Медногорск
г. Оренбург
г. Орск
г. Сорочинск
Абдулинский р-н
Адамовский р-н
Акбулакский р-н
Александровский р-н
Асекеевский р-н
Беляевский р-н
Бугурусланский р-н
Бузулукский р-н
Гайский р-н
Грачевский р-н
Домбаровский р-н
Илекский р-н
Кваркенский р-н
Кувандыкский р-н
Курманаевский р-н
Красногвардейский р-н
Матвеевский р-н
Новоорский р-н
Новосергиевский р-н
Октябрьский р-н
Оренбургский р-н
Первомайский р-н
Переволоцкий р-н
Пономаревский р-н
Сакмарский р-н
Саракташский р-н
Светлинский р-н
Северный р-н
Соль-Илецкий р-н
Сорочинский р-н
Ташлинский р-н
Тоцкий р-н
Тюльганский р-н
Шарлыкский р-н
Ясненский р-н
ЗАТО Комаровский
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
1.
Выявлено преступлений коррупционной направленности*,
* К преступлениям коррупционной направленности относятся уголовно наказуемые деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: пунктами «а», «б» части 2 статьи 141 (в случае совершения путем подкупа), частями 3, 4 статьи 159 и частями 3, 4 статьи 160 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 170, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 174.1, частями 2, 3 статьи 178 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), статьей 184, пунктом «б» части 3 и части 4 статьи 188, статьей 201, статьей 202, статьей 204, частью 3 статьи 210, статьей 285, статьей 285.1, статьей 285.2, статьей 286 (при наличии корыстной и иной личной заинтересованности); статьями 288–292, частью 3 статьи 294, статьей 309 (в случае совершения путем подкупа).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
в том числе фактов взяточничества
2.
Сферы деятельности, в которых выявлены преступления коррупционной направленности:
при прохождении муниципальной службы
при проведении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
в сфере использования бюджетных средств
при осуществлении сделок с муниципальным имуществом
в сфере оборота земельных участков
при осуществлении разрешительных, согласительных и регистрационных процедур
3.
Выявлено фактов злоупотребления служебным положением, предусматривающих административную и дисциплинарную ответственность
4.
Количество должностных лиц, привлеченных к административной и дисциплинарной ответственности за злоупотребление служебным положением
5.
Количество выявленных незаконных правовых актов органов местного самоуправления
6.
Число обращений граждан по фактам злоупотребления служебным положением в том числе:
в органы местного самоуправления
в правоохранительные и контрольно-надзорные органы
7.
Количество подготовленных публикаций в средствах массовой информации по антикоррупционной тематике
8.
Число выступлений по вопросам антикоррупционной пропаганды, в том числе:
представителей органов местного самоуправления
сотрудников правоохранительных и контрольно-надзорных органов
9.
Наличие следующих правовых актов:
целевая программа «Противодействие коррупции»
муниципальный план противодействия коррупции
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
о создании комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов, договоров, соглашений
о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
порядок (положение) работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
о создании межведомственного совета (комиссии) по противодействию коррупции
о создании комиссии по профилактике коррупционных правонарушений
о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
о назначении ответственного за организацию профилактики коррупционных правонарушений
перечень должностей муниципальной службы, при назначении (замещении) которых необходимо представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
о создании наблюдательного совета по профилактике коррупционных правонарушений
правила (требования) служебного поведения муниципальных служащих
положение о резерве управленческих кадров и его формирование
порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего
положение об этике муниципального служащего
перечень коррупционно опасных должностей и опасных функций в сфере деятельности исполнительно-распорядительных органов
об утверждении сводного реестра функций и услуг
о размещении муниципального заказа
положение о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы
регламент (положение) проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы
квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
перечень (реестр) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы
о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы
положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
методические рекомендации по оценке коррупционности правовых актов органов местного самоуправления
методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков
регламент по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и его должностных лиц
административный регламент по осуществлению функций контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
административный регламент уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля
перечень услуг по подготовке и согласованию документов, выдаваемых в режиме «одного окна»
Примечания:
1. Сведения, предусмотренные настоящим перечнем, предоставляются за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
2. Подготовка указанных данных осуществляется с участием правоохранительных и контрольно-надзорных органов.
–––––––––––
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 42 от 23.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: