Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2018г.
Номер документа: RU22000201800532
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу указом Губернатора Алтайского края от 25.09.2020 № 162

ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

9 июня 2018 года № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРАЕВЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА АЛТАЙСКОГО КРАЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

В соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 36 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243, постановляю:

Утвердить административный регламент предоставления краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (приложение).

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение

Утвержден
указом временно исполняющего
обязанности Губернатора
Алтайского края
от 09.06.2018 № 89

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРАЕВЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА АЛТАЙСКОГО КРАЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

I. Общие положения

Предмет административного регламента

1. Административный регламент предоставления краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - «Регламент») определяет последовательность и сроки административных процедур при предоставлении указанной государственной услуги.

Описание Заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут являться физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В случае если от имени заявителя выступает представитель, то его полномочия подтверждаются доверенностью или иными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (далее - «Заявитель»).

(пункт 2 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

II. Стандарт Предоставления государственной услуги

3. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы Проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - «государственная услуга»).

Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу

4. Государственная услуга предоставляется краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» (далее - «Учреждение»), функциями и Полномочиями учредителя которого наделено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

5. Местонахождение Министерства: Ленина просп., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, телефон: (3852) 56-63-30. Почтовый адрес: Ленина просп., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656043. Адрес официального сайта Министерства: www.sgd22.ru; адрес электронной почты: dok32@sgd22.ru.

Режим работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00;

пятница-с 09:00 до 17:00;

перерыв - с 13:00 до 13:48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Местонахождение Учреждения: Деповская ул., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, телефон: (3852) 22-90-61. Почтовый адрес: Деповская ул., д, 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656015. Адрес официального сайта Учреждения: www.expertiza-altai.ru; адрес электронной почты: ekspertiza@i№box.ru.

График приема Заявителей:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 08:00 до 17:00;

пятница - с 08:00 до 16:00;

перерыв - с 12:00 до 12:48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

(пункт 5 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

6. Информация (разъяснение) о порядке предоставления государственной услуги представляется Заявителям бесплатно.

Информирование Заявителей о порядке предоставления указанной государственной услуги может осуществляться в устной и письменной формах, а также в электронном виде с использованием официального сайта Учреждения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - «Единый портал») и электронной почты Учреждения, указанного в пункте 5 Регламента.

Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы осуществляется представителем Учреждения при обращении Заявителя. Если должностное лицо, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, лицо, осуществляющее устное информирование, рекомендует Заявителю обратиться в письменном или электронном виде либо назначает другое удобное время для устного информирования.

Продолжительность устного информирования каждого Заявителя составляет 10 минут.

При письменном информировании ответ с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней с момента регистрации письменного запроса по почтовому адресу, указанному в нем, через Единый портал или по электронной почте в зависимости от того, в какой форме было получено обращение Заявителя.

На Едином портале размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круг Заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося ее результатом;

д) стоимость и порядок оплаты государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

з) формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», представляется Заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.

7. Указанная в пунктах 3-5 Регламента информация размещается:

на стендах в помещениях Учреждения в форме отпечатанных рекомендуемых образцов необходимых документов;

на официальном сайте Учреждения.

8. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатами предоставления государственной услуги являются:

9.1. Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

9.2. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:

1) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

2) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(пункт 9 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Срок предоставления государственной услуги

10. Срок проведения государственной экспертизы составляет не более 42 рабочих дней.

(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

В срок не более 30 рабочих дней проводится экспертиза:

(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Указанные сроки могут быть продлены по заявлению Заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145»;

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2018 № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации н (или) результатов инженерных изысканий;

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;

законом Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края».

Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, приведен на официальном сайте учреждения (www.expertiza-altai.ru) в сети Интернет.

(пункт 11 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем

12. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);

идентификационные сведения о Заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и Заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении Заявителя);

сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования;

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, или в случае представления документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации линейного объекта транспортной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в такую проектную документацию изменений в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, - часть проектной документации в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, в которую внесены указанные изменения;

в) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

(подпункт «е» в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

ж) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

з) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - «договор») должны быть оговорены специально;

и) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий);

к) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если не представлен документ, указанный в подпункте «и» настоящего пункта);

выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка (выписки) из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ);

договор (договоры) подряда на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору (договорам) иных лиц, договор (договоры), заключенный (заключенные) генеральным подрядчиком с субподрядчиками, или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

н) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

13. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а», «г» - «л» пункта 12 Регламента.

14. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 12 Регламента, а также:

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой экономически эффективной проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых экономически эффективная проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

15. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 12 Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 14 Регламента.

16. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.

Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Положения абзаца третьего настоящего пункта не применяются в случае проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры.

17. При проведении государственной экспертизы Учреждение вправе:

абзац исключен указом Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151;

привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. Решение о необходимости привлечения к проведению государственной экспертизы указанных организаций и специалистов принимают директор Учреждения или его заместитель, руководители экспертных групп в соответствии с распределением должностных обязанностей;

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.

18. Документы, указанные в пунктах 12-15 настоящего Регламента, представляются в электронной форме, в том числе в форме информационной модели, с использованием подсистемы «Личный кабинет заявителя» официального сайта Учреждения (далее - «Личный кабинет»). Документы, представляемые Заявителем в электронной форме, подписываются руководителем Заказчика, Заявителя или уполномоченным ими лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе настоящим Регламентом;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Запрещается:

отказывать Заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

(пункт 18 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

а) отсутствие в составе проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

б) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

г) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) направление на экспертизу не всех документов, указанных в пунктах 12-15 настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы;

ж) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением.»;

наименование подраздела «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» дополнить словами «, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

(пункт 19 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

При наличии указанных оснований отказ в предоставлении государственной услуги оформляется решением об оставлении документов без рассмотрения.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги (в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги)

22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, предусмотренной Регламентом, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги

23. Предоставление Учреждением государственной услуги осуществляется на договорной основе за счет средств Заявителя.

24. Оплата услуги по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата оказанной услуги в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Учреждения, плата с Заявителя не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

25. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме по устному информированию о порядке предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги

26. Запрос о предоставлении государственной услуги оформляется в форме заявления (приложение 1 к Регламенту).

Заявление независимо от формы обращения подлежит обязательной регистрации уполномоченным работником Учреждения, ответственным за административное действие, в течение 1 рабочего дня с момента его получения.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

27. Места ожидания и приема заявителей обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления государственной услуги.

Помещение, в котором осуществляется прием заявлений и выдача документов, оборудуется рабочими местами для специалистов, в том числе оргтехникой, позволяющей организовать исполнение их функций в полном объеме, местами приема Заявителей, местами для заполнения требуемых документов, должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги.

Помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно- эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном Интернет-сайте Учреждения и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

На стендах, на официальном Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:

административный регламент предоставления государственной услуги;

график приема Заявителей;

фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;

фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование граждан;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование обратившихся граждан;

номера телефонов, адрес электронной почты Министерств;

иная необходимая информация о порядке предоставления государственной услуги.

При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

(пункт 27 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

28. Учреждение обеспечивает создание инвалидам условий доступности государственной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:

а) возможность беспрепятственного доступа к месту нахождения Учреждения, самостоятельного передвижения по территории Учреждения, входа в Учреждение и выхода из него, содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него;

б) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, самостоятельного передвижения, по территории Учреждения, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников Учреждения;

г) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;

д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

е) дублирование необходимой инвалидам для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также возможности допуска собаки проводника при наличии документов, подтверждающих ее специальное обучение, выданных по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386 «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки проводника, и порядка его выдачи».

(пункт 28 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

29. Оказание государственной услуги предусматривает взаимодействие с работниками Учреждения в процессе:

проведения государственной экспертизы - в пределах срока, предусмотренного договором с учетом продолжительности, установленной пунктом 10 настоящего Регламента;

выдачи заключений государственной экспертизы - продолжительностью до 15 минут.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена по телефонам и электронной почте, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, на официальном сайте Учреждения.

(пункт 29 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Показатели

доступности и качества государственной услуги

Показатели доступности и качества государственной услуги

Целевое значение показателя (%)

Целевое значение показателя в последующие годы

2018 г.

2019 г.

1

2

3

4

1. Доступность

1.1. Доля случаев оказания услуги в установленный законодательством срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами (от общего количества случаев оказания услуги)

100

100

100

1.2. Доля Заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна (от общего количества опрошенных Заявителей, которым предоставлена услуга)

90

93

95

2. Качество

2.1. Доля Заявителей, удовлетворенных доступностью и качеством предоставления услуги (от общего количества опрошенных Заявителей, которым предоставлена услуга)

90

93

95

2.2. Доля обоснованных обращений Заявителей с жалобой на некачественное предоставление услуги (от общего количества Заявителей, которым предоставлена услуга)

5

3

0

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

30. Предоставление государственной услуги с участием многофункциональных центров не осуществляется.

30.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал Заявителю обеспечивается:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктами 4~6 Регламента;

2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, работника Учреждения.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Порядок обжалования определен разделом V Регламента, 30.2. Посредством подсистемы «Личный кабинет» Заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктами 4-6 Регламента;

б) запись на прием в Учреждение в любые свободные для этого дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема Заявителей;

в) формирование запроса о предоставлении государственной услуги, которое осуществляется Заявителем посредством заполнения электронной формы запроса и загрузки необходимых для получения услуги документов в соответствии с пунктами 12-15 Регламента.

При формировании запроса Заявителю обеспечивается возможность доступа к ранее поданным запросам (бессрочно), а также к частично сформированным запросам (в течение не менее 3 месяцев).

Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 12-15 Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение;

г) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются Учреждением в соответствии с пунктом 33 Регламента;

д) возможность получения сведений о ходе выполнения запроса:

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется на адрес электронной почты Заявителя Учреждением в срок, не превышающий 60 минут после завершения выполнения соответствующего действия.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:

уведомление о регистрации полученных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте их получения;

уведомление о приеме документов, содержащее сведения о приеме Учреждением представленных документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;

уведомление, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных документов, подготовке проекта договора, принятии решения о результате государственной услуги, и другие;

е) получение результата предоставления государственной услуги: Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченными лицами Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе (в соответствии с условиями договора).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

31. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы включает следующие административные процедуры:

прием документации и внесение сведений о ее соответствии требованиям в электронную информационную систему учета (далее - ИС);

подготовку и направление Заявителю договора на проведение государственной экспертизы;

проведение государственной экспертизы;

выдачу заключения государственной экспертизы;

фиксацию результатов выполнения государственной услуги.

32. Предоставление Учреждением государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой, представленной в приложении 2 к Регламенту.

Проверка поступивших в Учреждение документов

33. Документация, подлежащая экспертизе, представляется Заявителем в Учреждение в электронной форме одновременно с заявлением, заполненным по форме, утвержденной приложением 1 к Регламенту.

Документы, представляемые Заявителем в электронной форме, подписываются руководителем Заказчика, Заявителем или уполномоченным ими лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 N 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Ответственное за административное действие должностное лицо - работник отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения Учреждения проверяет поступившую документацию на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента, или оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Регламента.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

При выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 19 Регламента, ответственное должностное лицо готовит проект мотивированного решения об отказе в приеме документов. При наличии возможности устранения недостатков, являющихся основанием для отказа в приеме документов, ответственное должностное лицо указывает в решении срок для их устранения, который не должен превышать 30 дней.

При выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 21 Регламента, ответственное должностное лицо готовит проект решения об оставлении документов без рассмотрения.

Проект соответствующего решения представляется на подпись директору Учреждения или его заместителю. После подписания решение направляется Заявителю.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

В случае принятия решения об отказе в приеме документов или оставлении документов без рассмотрения документы, представленные на бумажном носителе (кроме заявления о проведении государственной экспертизы), возвращаются Заявителю, за исключением случая если решением установлен срок для устранения недостатков и Заявитель не настаивает на возврате документов. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.

В случае отсутствия обстоятельств, перечисленных в пунктах 19, 21 Регламента, ответственное за административное действие должностное лицо - работник отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения Учреждения заполняет в ИС информационную карту объекта, со-, держащую идентификационные сведения о поступившей в Учреждение документации.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения от Заявителя документов, указанных в пунктах 12-15 Регламента.

Подготовка и направление договора на проведение государственной экспертизы

34. Основанием для начала административной процедуры является заполнение информационной карты объекта и проставление даты приема документации в ИС.

35. После обозначения в ИС даты приема документации работник финансово-экономического отдела Учреждения осуществляет подготовку проекта договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, и подписанный со стороны Учреждения вариант направляется Заявителю через систему «Личный кабинет».

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения от Заявителя документов, указанных в пунктах 12-15 Регламента.

Проведение государственной экспертизы

36. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с условиями договора.

Директор Учреждения (должностное лицо, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы) определяет:

срок проведения государственной экспертизы в пределах, указанных в пункте 10 Регламента;

группу Учреждения, ответственную за организацию и проведение государственной экспертизы, оформление ее результата и подготовку заключения государственной экспертизы, группы, ответственные за проведение экспертизы отдельных разделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Руководитель группы Учреждения определяет:

эксперта, ответственного за организацию и проведение государственной экспертизы, оформление ее результата и подготовку заключения государственной экспертизы (далее - «ведущий эксперт»);

экспертов, ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - «эксперты-соисполнители»).

37. Отдел организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения информирует ведущего эксперта о переводе представленной документации в работу.

38. Ведущий эксперт Учреждения:

организовывает проведение государственной экспертизы представленной документации;

в течение 1 рабочего дня в порядке, определенном Регламентом, информирует руководителей групп (экспертов-соисполнителей), ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о рассмотрении документации;

оформляет уведомления о наличии недостатков в представленной документации с указанием срока на их устранение и передает оформленный документ заместителю директора или директору Учреждения на подпись и размещение в ИС;

оформляет заключение государственной экспертизы.

39. Эксперты-соисполнители Учреждения в сроки, указанные в ИС:

проводят государственную экспертизу и осуществляют подготовку замечаний по недостаткам в проектной документации;

осуществляют подготовку заключения государственной экспертизы в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этих экспертов, указанному в квалификационном аттестате;

размещают в ИС Учреждения замечания, заключения по рассмотренным разделам (подразделам разделов) проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий.

40. Проведение повторной государственной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 16 Регламента для проведения первичной государственной экспертизы.

41. Результатом административной процедуры является подготовка заключений, указанных в пункте 9 Регламента.

Максимальный срок исполнения административной процедуры определяется в соответствии с пунктом 10 Регламента.

Выдача заключения государственной экспертизы

42. Основанием для начала административной процедуры является:

а) подготовка заключений государственной экспертизы, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, которые оформляются экспертом Учреждения, ведущим сопровождение рассматриваемой документации, в соответствии с Требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Минстроя России от 08.06.2018 № 341/пр;

(подпункт «а» в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

б) представление Заявителем в Учреждение:

документа, подтверждающего полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика), и документа, удостоверяющего личность Заявителя;

подписанного им акта сдачи-приемки оказанных услуг.

43. Заключение государственной экспертизы подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается директором Учреждения по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом. Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается директором Учреждения по проведению государственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

44. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в договоре о проведении государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное заключение - в 1 экземпляре.

При получении Заявителем заключения государственной экспертизы на бумажном носителе делается соответствующая отметка в журнале выданных заключений государственной экспертизы.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату Заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.

Продолжительность приема у работника Учреждения, осуществляющего выдачу документов, предусмотренных пунктом 9 Регламента, не должна превышать 15 минут.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Фиксация результата выполнения государственной услуги

45. Основанием для начала административной процедуры является:

утверждение заключения директором Учреждения либо уполномоченным им лицом.

Работник отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения в срок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения заключения экспертизы осуществляет формирование проекта раздела (части раздела) государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2007 № 145».

(пункт 45 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

46. При проведении государственной экспертизы открывается электронное дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также Исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения государственной экспертизы (первичные и Повторные);

д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению государственной экспертизы.

47. В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные Регламентом, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме, и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, Представленных в электронной форме, не допускаются.

48. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель вправе получить в Учреждении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты Получения Учреждением письменного обращения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также Принятием решений должностными лицами

49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором, заместителем директора, руководителями структурных подразделений Учреждения, а также постоянно - работниками Учреждения, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствий с установленными Регламентом содержанием и сроками их осуществления, а также путем проведения директором Учреждения проверок исполнения положений Регламента, Требований нормативных правовых актов Российской Федераций.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление работники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

50. Работники Учреждения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность:

за соблюдение сроков рассмотрения документов;

за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

за соблюдение сроков, порядка подготовки заключений, указанных в пункте 9 Регламента;

за соблюдение сроков и порядка оформления документов;

за неразглашение проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала им известна в связи с проведением государственной экспертизы.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Учреждением и Министерством и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) работников Учреждения.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается правовыми актами Учреждения или Министерства.

(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

Внеплановые проверки могут осуществляться в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также на основании поступивших обращений.

(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

52. Для проведения проверки предоставления государственной услуги в Учреждении формируется комиссия, в состав которой включаются представители, избранные на общем собрании трудового коллектива Учреждения.

Министерство для проведения проверки предоставления государственной услуги формирует комиссию.

Результаты проверки оформляются в виде подписываемого председателем и членами комиссии, а также директором Учреждения акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Ответственность работников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

53. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, нарушений прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

54. Персональная ответственность работников, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц и работников

(Раздел V изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 09.10.2019 № 151)

55. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Учреждения, его работников и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении ими государственной услуги.

На многофункциональный центр не возложена функция по предоставлению государственной услуги.

56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

57. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

7) отказ Учреждения, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного правовыми актами срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

58. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответа Заявителю, не направлять ответа по существу:

1) в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - «портал Досудебного обжалования»);

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае Заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес под даются прочтению);

4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);

5) в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае директор Учреждения или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Учреждение или одному и тому же работнику Учреждения; о принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу);

6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну (в этом случае Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных: сведений).

59. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

59.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, как в процессе рассмотрения жалобы, так и на стадии ее подготовки, в том числе:

о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;

о нормативных правовых актах, на основании которых Учреждение предоставляет государственную услугу;

о требованиях к заверению документов и сведений;

о месте размещения на официальном сайте Учреждения справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

59.2. Учреждение обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников посредством размещения информации на стендах в Учреждении, на официальном сайте Учреждения, Едином портале;

в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

60. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

60.1. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) работником Учреждения, подается директору Учреждения.

Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) директором Учреждения, направляется в Министерство.

60.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, работника Учреждения, директора Учреждения может быть направлена:

а) при личном приеме в Учреждении, Министерстве;

б) по почте;

в) с использованием сети «Интернет», в том числе:

официального сайта Учреждения;

Единого портала;

портала Досудебного обжалования.

60.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением, Министерством в соответствии с графиком их работы.

60.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

60.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

61. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.

Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, Министерством исчисляется со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в Учреждение, Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

62. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование Учреждения, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его директора, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Учреждения, его директора, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.

63. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

63.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

63.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего пункта, Заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.

63.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом Учреждения, Министерства.

В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается электронной подписью Учреждения, Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица Учреждения, Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

63.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в подпункте 63.2 настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.

63.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе, указанном в подпункте 63.2 настоящего пункта, Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, работник Учреждения, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления краевым автономным
учреждением «Государственная экспертиза
Алтайского края» Государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий

На фирменном бланке

                                     Директору

                                     КАУ «Государственная экспертиза

                                     Алтайского края»

                                     3.П. Васильевой

Заявление

о проведении государственной экспертизы

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

          (наименование организации технического заказчика, застройщика или уполномоченного лица)

направляет на государственную экспертизу (повторно) проектную документацию и (или) результаты инженерных  изысканий (ненужное зачеркнуть)

____________________________________________________________________

                    (наименование документации)

Финансирование строительства осуществляется за счет средств

____________________________________________________________________

        (федеральный, краевой, местный бюджеты, собственные средства технического заказчика)

Приложения:

1. Анкета заявителя, заказчика (технического заказчика), застройщика.

2. Опись документов, представляемых на государственную экспертизу.

3. Документ, подтверждающий полномочия  заявителя  действовать от имени застройщика, технического заказчика.

Заявитель:

___________________________________  _________  ___________________

(должность руководителя организации  (подпись)  (инициалы, фамилия)

либо уполномоченного представителя)

М.П.

Анкета

I. Сведения о Заявителе

Для юридического лица:

Полное и сокращенное наименование юридического лица (организации)

Информация о документе, на основании которого действует заявитель при подписании договора (устав организации, приказ на руководителя, доверенность). Указать реквизиты данных документов и представить заверенные копии

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Указать реквизиты данного документа и представить заверенную копию

Адрес: юридический

фактический (почтовый)

Банковские реквизиты

Рс

Банк

Кс и/или Лс

БИК

ИНН

КПП

Телефон/факс: организации, бухгалтерии

E-Mail

Для физического лица:

Фамилия, имя, отчество

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Почтовый адрес

Фактический адрес (почтовый)

Рс

Кс и/или Лс

Банк

БИК

ИНН

КПП

Телефон/факс: физического лица, бухгалтерии

E-Mail

II. Сведения о заказчике (техническом заказчике)

Для юридического лица:

Полное и сокращенное наименование юридического лица (организации)

Информация о документе, на основании которого действует заказчик (технический заказчик) при подписании договора (устав организации, приказ на руководителя, доверенность), Указать реквизиты данных документов и представить заверенные копии

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Указать реквизит данного документа и представить заверенную копию

Адрес: юридический

фактический (почтовый)

Банковские реквизиты

Рс

Банк

Кс и/или Лс

БИК

ИНН

КПП

Телефон/факс: организации, бухгалтерии

E-Mail

Для физического лица:

Фамилия, имя, отчество

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Почтовый адрес

Фактический адрес (почтовый)

Рс

Кс и/или Лс

Банк

БИК

ИНН

КПП

Телефон/факс: физического лица, бухгалтерии

E-Mail

III. Сведения о застройщике

Для юридического лица:

Полное и сокращенное наименование юридического лица (организации)

Информация о документе, на основании которого действует застройщик при подписании договора (устав организации, приказ на руководителя, доверенность). Указать реквизиты данных документов и представить заверенные копии

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Указать реквизит данного документа и представить заверенную копию

Адрес: юридический

фактический (почтовый)

Банковские реквизиты

Рс

Банк

Кс и/или Лс

БИК

ИНН

КПП

Телефон/факс: организации, бухгалтерии

E-Mail

Для физического лица:

Фамилия, имя, отчество

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Почтовый адрес

Фактический адрес (почтовый)

Рс

Кс и/или Лс

Банк

БИК

ИНН

КПП

Телефон/факс: физического лица, бухгалтерии

E-Mail

IV. Сведения об объекте капитального строительства:

Наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкция)

Почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства

Основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства

Технический заказчик (Застройщик)

Сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования

V. Сведения об исполнителях работ (лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания):

Для юридического лица:

1) Полное наименование юридического лица

Место нахождения юридического лица

Адрес: юридический

фактический

Телефон/факс, E-Mail

ОГРН

Реквизиты свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации и (или) по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией, либо документы, подтверждающие, что членство в саморегулируемой организации не требуется

2) Полное наименование юридического лица

Место нахождения юридического лица

Адрес: юридический

фактический

Телефон/факс, E-Mail

ОГРН

Свидетельство о допуске саморегулируемой организации, выписка из реестра членов саморегулируемой организации либо документы, подтверждающие, что членство в саморегулируемой организации не требуется

Для индивидуального предпринимателя:

Фамилия, имя, отчество

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Почтовый адрес места жительства

Фактический адрес

Телефон/факс, E-Mail

Реквизиты свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации и (или) по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией, либо документы, подтверждающие, что членство в саморегулируемой организации не требуется

Заявитель:

(должность    руководителя    организации    либо    уполномоченного

представителя / подпись / инициалы, фамилия)

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления краевым автономным
учреждением «Государственная экспертиза
Алтайского края» Государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий

Блок-схема

организации предоставления государственной услуги

             

             

                                                                                               

                                             

                                                                                                                                           

                               

                                                                                                              

                                                                                   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать