Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2012г. |
Номер документа: | RU56000201200361 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
У К А З
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 09.07.2012 № 422-ук
Об утверждении порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля
(Изменения:
Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189)
В целях реализации пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
1. Утвердить порядок разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.
3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к указу Губернатора области
от 09.07.2012 № 422-ук
Порядок
разработки административных регламентов
осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – регламент).
2. Регламент – правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области (далее – орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля.
3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов местной администрации, их должностных лиц при осуществлении муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4. Регламент разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
5. При разработке регламента органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местной администрации.
Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган местной администрации вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, заключения независимой экспертизы и заключение экспертизы уполномоченного органа местной администрации размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, являющего разработчиком регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).
Если у сельского поселения, органов местного самоуправления сельского поселения отсутствует официальный сайт в сети Интернет, административные регламенты органов местного самоуправления сельских поселений подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет соответствующего муниципального района.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата проведения муниципального контроля.
11. Раздел, касающийся требований к порядку проведения муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о проведении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если при проведении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок проведения муниципального контроля.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования о проведении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, способы получения информации о местонахождении и графиках работы организаций, участвующих в проведении муниципального контроля;
б) Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 №177-ук НГР RU56000201300189);
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, организаций, участвующих в проведении муниципального контроля, в сети Интернет, а также адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Оренбургской области»;
д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах «а»–«г» настоящего пункта, в том числе на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте и сайтах организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Оренбургской области».
13. Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
13. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
15. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе проведения муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
19. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
21. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган место-го самоуправления, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местной администрации. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
IV. Организация проведения экспертизы уполномоченным органом
22. Экспертиза регламента проводится уполномоченным органом местной администрации. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
23. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента нормативным правовым актам, которые регулируют исполнение муниципальной функции, а также требованиям порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) наименования предмета муниципальной функции;
б) прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципальной функции;
в) прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации муниципальной функции;
г) сроков и результата исполнения муниципальной функции. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
24. К проектам административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, направляемым на экспертизу, прилагаются:
блок-схема исполнения муниципальных функций;
справка о размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика в сети Интернет;
информация о наличии/отсутствии предложений и замечаний от заинтересованных организаций и граждан, о результатах независимой экспертизы. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
25. Заключение на проекты административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, представляется уполномоченным органом местной администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
26. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов составляется соответствующее заключение. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
27. Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа местной администрации. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
У К А З
1
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 09.07.2012 № 422-ук
Об утверждении порядка разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля
(Изменения:
Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189)
В целях реализации пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
1. Утвердить порядок разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.
3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к указу Губернатора области
от 09.07.2012 № 422-ук
Порядок
разработки административных регламентов
осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – регламент).
2. Регламент – правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области (далее – орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля.
3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов местной администрации, их должностных лиц при осуществлении муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4. Регламент разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
5. При разработке регламента органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местной администрации.
Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган местной администрации вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, заключения независимой экспертизы и заключение экспертизы уполномоченного органа местной администрации размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, являющего разработчиком регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).
Если у сельского поселения, органов местного самоуправления сельского поселения отсутствует официальный сайт в сети Интернет, административные регламенты органов местного самоуправления сельских поселений подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет соответствующего муниципального района.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата проведения муниципального контроля.
11. Раздел, касающийся требований к порядку проведения муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о проведении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если при проведении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок проведения муниципального контроля.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования о проведении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, способы получения информации о местонахождении и графиках работы организаций, участвующих в проведении муниципального контроля;
б) Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 №177-ук НГР RU56000201300189);
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, организаций, участвующих в проведении муниципального контроля, в сети Интернет, а также адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Оренбургской области»;
д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах «а»–«г» настоящего пункта, в том числе на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте и сайтах организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Оренбургской области».
13. Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
13. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
15. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе проведения муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
19. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
21. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган место-го самоуправления, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местной администрации. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
IV. Организация проведения экспертизы уполномоченным органом
22. Экспертиза регламента проводится уполномоченным органом местной администрации. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
23. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента нормативным правовым актам, которые регулируют исполнение муниципальной функции, а также требованиям порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) наименования предмета муниципальной функции;
б) прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципальной функции;
в) прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации муниципальной функции;
г) сроков и результата исполнения муниципальной функции. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
24. К проектам административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, направляемым на экспертизу, прилагаются:
блок-схема исполнения муниципальных функций;
справка о размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика в сети Интернет;
информация о наличии/отсутствии предложений и замечаний от заинтересованных организаций и граждан, о результатах независимой экспертизы. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
25. Заключение на проекты административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, представляется уполномоченным органом местной администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
26. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов составляется соответствующее заключение. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
27. Орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа местной администрации. (Изменение: Указ Губернатора Оренбургской области от 04.03.2013 № 177-ук НГР RU56000201300189);
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: