Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2006г.
Номер документа: ru20000200600150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Президент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 09.08.2006г. г. Грозный №245

О вопросах организации в Чеченской Республике опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей

{Утратил силу:

Указ Главы Чеченской Республики от 23.05.2016г. №68 НГР:ru20000201600168}

В целях профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, создания правового механизма обеспечения интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации опеки и попечительства в Чеченской Республике и Положение о порядке финансирования и выплаты опекунам ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой согласно приложениям 1 и 2.

2. Министерствам и ведомствам Чеченской Республики, осуществляющим функции в сфере опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить свою деятельность в строгом соответствии с федеральным законодательством к нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения по данным вопросам.

3. Министерству финансов Чеченской Республики, по мере выделения из федерального бюджета соответствующих средств, предусмотреть в республиканском бюджете расходы на финансирование выплаты ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей» находящихся под опекой (попечительством), в объемах выделяемых средств из федерального бюджета.

4. Министерству образования и науки Чеченской Республики совместно с министерством внутренних дел Чеченской Республики организовать работу по формированию централизованного республиканского банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

5. Установить, что данный указ действует до принятия закона Чеченской Республики об опеке и попечительстве в Чеченской Республике.

6. Указ Президента Чеченской Республики от 27 января 2005 года №5 «О вопросах организации в Чеченской Республике опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей» считать утратившим силу.

7. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Вайханова Х.Х.

8. Настоящим указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент

Чеченской Республики

А.Д.Алханов

Приложение 1

к указу Президента

Чеченской Республики

от 09.08.2006г. №245

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации опеки и попечительства в Чеченской Республике

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики регулирует вопросы организации и деятельности органов государственного управления, администраций районов и городов Чеченской Республики по осуществлению опеки и попечительства,

1. Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству в Чеченской Республике

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики органами опеки и попечительства являются соответствующие министерства и ведомства, администрации районов и городов Чеченской Республики (далее - администрации).

Для обеспечения деятельности администраций по осуществлению полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, лишившихся родительского попечения, соответствующие функции могут возлагаться:

в отношении несовершеннолетних лиц, лишившихся родительского попечения, - на соответствующие органы управления образованием:

в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - на соответствующие органы управления здравоохранением;

в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве (патронаже) по состоянию здоровья, - на соответствующие органы, обеспечивающие социальную поддержку населения.

Администрации, не имеющие в своей структуре вышеуказанных органов, выполняют функции по опеке и попечительству непосредственно.

2. Основные задачи органов опеки и попечительства в Чеченской Республике

Основными задачами органов опеки и попечительства в Чеченской Республике являются:

обеспечение оптимальных условий для жизни, здорового развития и воспитания детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье;

осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

3. Полномочия органом опоки и попечительства

В соответствии с возложенными на них задачами администрации районов и городов, являясь органами опеки и попечительства:

организуют выявление и ведут учет детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнить обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки и попечительства (патронажа);

устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или Ограниченно дееспособными; назначают опекунов и попечителей;

ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство;

освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;

принимают решения о помещении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения; заключают договоры:

с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

с управляющим недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных, определенным решением органа опеки и попечительства, о доверительном управлении имуществом подопечных в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации;

дают предварительное разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных в случаях, предусмотренных статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации;

осуществляют судебную защиту прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов опекаемых и подопечных;

принимают меры по защите жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимают решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации с согласия обоях родителей,

усыновителей или попечителя в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации;

готовят материалы о выплате опекунам и попечителям денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации;

дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

дают согласие на установление отцовства по заявлению отца ребенка в случаях смерти матери, признания се недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав;

рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;

реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству,

4. Осуществление функций по опеке и попечительству районными и городскими органами управления образованием

Районные и городские органы управления образованием выполняют следующие возложенные на них администрациями районов и городов функции по опеке и попечительству:

участвуют в выявлении несовершеннолетних, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или по другим причинам остались без родительского попечения;

ведут учет выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

организуют временное устройство нуждающихся о опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также обеспечивают сохранность их имущества;

обследуют условия жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в судебные органы по спорам, связанным с воспитанием детей, осуществляют на основании соответствующего акта органа местного самоуправления немедленное отобрание ребенка у родителей (либо одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, обеспечивают при этом временное устройство ребенка;

осуществляют подготовку документов для устройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;

подготавливают заключение и другие материалы, необходимые для усыновления (удочерения), в ситуациях, предусмотренных законодательством, участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении), ведут умет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи;

оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных, осуществляют выплаты пособий на опекаемых детей;

дают заключения:

о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечным;

о необходимости лишения родительских прав, ограничения родительских прав, о порядке участим отдельно проживающего родителя в воспитании детей, об отмене усыновления (удочерения), о признании брака недействительным;

о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;

участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в порядке, установленном статьей 79 Семейного кодекса Российской Федерации;

осуществляют контроль за условиями содержания и воспитания детей в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству,

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей в соответствии с законодательством Российской Федерации временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних л штате районных и городских органов управления предусматриваются должности специалистов по охране прав детей из расчета один специалист на три тысячи детского (от 0 до 18 лет) населения, данной территории республики,

5. Осуществление функций по опеке и попечительству районными и городскими органами управления здравоохранением

Районные и городские органы управления здравоохранением выполняют следующие возложенные на них администрациями районов и городов функции по опеке и попечительству:

выявляют лиц, страдающих психическими заболеваниями» нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;

оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;

осуществляют в случае, отсутствия законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) защиту прав и интересов несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, при оказании им психиатрической помощи;

извещают орган опеки и попечительства о фактах злоупотреблений, допущенных при госпитализации законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) несовершеннолетних в возрасте до 15 лет либо лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными;

обеспечиваю временное содержание несовершеннолетних в домах ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, в специализированных домах ребенка - в возрасте от 0 до 4 лет.

6. Осуществление функций по опеке и попечительству районными и городскими органами, обеспечивающими социальную поддержку населения

Районные и городские органы, обеспечивающие социальную поддержку населений, выполняют следующие возложенные на них администрациями районов и городов функции по опеке и попечительству:

выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности и нуждаются в попечительстве (патронаже) в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;

оказывают необходимую помощь до установления попечительства (патронажа) дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности:

осуществляют устройство в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения - дома - интернаты для престарелых и инвалидов дееспособных совершеннолетиях лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;

обеспечивают содержание несовершеннолетних инвалидов в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей;

обеспечивают временное, до определения формы устройства содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

В период нахождения лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствующих воспитательных, лечебных учреждениях или учреждениях социальной защиты населения выполнение обязанностей опекунов (попечителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на администрации этих учреждений.

7. Комиссии по охране прав подопечных

Для решения вопросов, связанных с выполнением функций по опеке и попечительству, администрациями районов и городов создаются комиссии по охране прав подопечных.

Приложение 2

к указу Президента

Чеченской Республики

от 09.08.2006г. №245

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке финансировании выплаты опекунам ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и определяет порядок перечисления денежных средств на выплату опекунам ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), организации выплаты и представления отчетности.

2. Финансирование расходов на выплату ежемесячных пособий опекуну на опекаемого ребенка производится из республиканского бюджета Чеченской Республики путем перечисления целевых средств министерством финансов Чеченской Республики но позднее 25 числа месяца, предшествующего выплатному, городским и районным администрациям при условии поступления соответствующих средств в бюджет Чеченской Республики из Федерального бюджета.

3. Органы управления образованием городов и районов:

- выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города, района. В течение 7 дней с момента их выявления информируют об этом Министерство образования и науки Чеченской Республики;

-совместно с опекунами оформляют документы, подтверждающие статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, и дающие право на получение опекуном ежемесячного пособия на содержание опекаемого ребенка, готовят материалы для принятия постановления о назначении указанных пособий администрацией города, района;

-ежеквартально за 25 дней до начала очередного квартала представляют в администрацию города, района сведения о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на' получение опекунами ежемесячных пособий на их содержание;

-осуществляют контроль за надлежащим исполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей по созданию необходимых условий для содержания, воспитания и образования опекаемых детей.

4. Администрации городов и районов;

-ежеквартально за 20 дней до начала очередного квартала представляют в Министерство образования и науки Чеченской Республики заявки на сумму предстоящих расходов по выплате ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей с разбивкой по месяцам;

-в 7-дневный срок со дня поступления средств производят выплату ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей. Неиспользованные средства, выделенные из республиканского бюджета Чеченской Республики на выплату ежемесячных пособий опекунам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по истечении отчетного периода остаются в распоряжении администраций городов и районов для выдачи невыплаченных пособии в следующий период;

-ежемесячно не позднее 25 числа представляют отчет в Министерство образования и науки Чеченской Республики о состоянии выплаты ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей.

5.Министерство образования и науки Чеченской Республики;

-ведет централизованным учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-на основании заявок администраций городов и районов и статистической отчетности составляет сводную квартальную заявку на сумму предстоящих расходов по выплате ежемесячных пособий опекунам на каждого опекаемого ребенка с-разбивкой по месяцам и представляет ее за 10 дней до начала очередного квартала в Министерство финансов Чеченской Республике.

-ежеквартально представляем в Правительство Чеченской Республики сведения о размере ежемесячных пособий опекунам, исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, складывающимся в республике по данным Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики и Комитета Государственной статистики Чеченской Республики;

-в случаях увеличения численности детей, изменения размера пособий опекунам м других изменений представляет Министерству финансов Чеченской Республики дополнительные заявки с соответствующими расчетами и обоснованиями.

6.Министерство финансов Чеченской Республики;

-ежеквартально представляет в Министерство образования и науки Чеченской Республики информацию по согласованной форме' о перечисленных администрациям городов и районов бюджетных средствах на выплату ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей;

-при наличии замечаний в 10-дневный срок уведомляет Министерство образования и науки Чеченской Республики о результатах рассмотрения представленных администрациями городов и районов заявок (основных и. дополнительных) на право расходования бюджетных средств на выплату ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей с соответствующим обоснованием;

-осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета Чеченской Республики на выплату ежемесячных пособий опекунам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики № том 6 от 02.04.2007 стр 154, Федеральный регистр нормативных правовых актов от 25.08.2006
Рубрики правового классификатора: 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать