Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2007г.
Номер документа: ru52000200700468
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Губернатор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

Губернатора Нижегородской области

от 9 августа 2007 года № 38

Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Нижегородской области

УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора НО от 14.01.2014 № 1

ИЗМЕНЕНИЯ:

Указ Губернатора НО от 08.04.2008г. № 15

Указ Губернатора НО от 26.05.2010г. № 22

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", в целях обеспечения проведения единой кадровой политики в области подбора, расстановки и обучения кадров государственных гражданских служащих Нижегородской области, повышения эффективности государственной гражданской службы Нижегородской области:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Нижегородской области.

(п.2 в ред. - Указ Губернатора НО от 26.05.2010г. № 22)

2. До образования государственного органа по управлению государственной службой Нижегородской области:

2.1. Руководителям государственных органов Нижегородской области:

2.1.1. Представлять списки кадрового резерва государственного органа Нижегородской области ежегодно по состоянию на 1 января текущего года в аппарат Правительства Нижегородской области до 15 января текущего года.

2.1.2. Изменения, вносимые в кадровый резерв государственного органа Нижегородской области, в двухнедельный срок представлять в аппарат Правительства Нижегородской области.

(пп.2.2. в новой ред. - Указ Губернатора НО от 26.05.2010г. № 22)

2.2. Аппарату Правительства Нижегородской области формировать кадровый резерв на государственной гражданской службе Нижегородской области и составлять список кадрового резерва на государственной гражданской службе Нижегородской области.

(п.3 в новой ред. - Указ Губернатора НО от 26.05.2010г. № 22)

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области А.И. Силаева.

И.о. Губернатора                                     В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕНО

Указом Губернатора

Нижегородской области

от 09.08.2007 № 38

(в ред. Указа Губернатора НО

от 26.05.2010 № 22)

Положение

о кадровом резерве на государственной гражданской службе

Нижегородской области

I. Общие положения

1. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области".

2. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Нижегородской области определяет порядок формирования кадрового резерва государственного органа Нижегородской области и кадрового резерва на государственной гражданской службе Нижегородской области (далее - кадровый резерв) и его подготовки для замещения должностей государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - гражданская служба) в государственных органах Нижегородской области (далее - государственный орган) с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Нижегородской области (далее - гражданские служащие), совершенствование деятельности по подбору и расстановке гражданских служащих, обеспечение обновления кадрового состава государственных органов, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых государственных услуг и исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей.

3. Формирование кадрового резерва проводится в целях:

- своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах гражданских служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие должности;

- замещения вакантных должностей гражданской службы в государственных органах Нижегородской области в порядке должностного роста гражданского служащего;

- совершенствования кадровой работы по подбору и расстановке кадров гражданских служащих, улучшения их качественного состава.

4. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

- обеспечение равного доступа и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;

- профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для профессионального роста гражданских служащих;

- гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва;

- создание условий для должностного роста гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве;

- объективность оценки результатов служебной деятельности гражданских служащих;

- ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним.

II. Формирование кадрового резерва

5. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Реестра государственных гражданских служащих Нижегородской области, поступивших заявлений гражданских служащих (граждан), а также прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственных органов, оценки состояния и прогноза текучести кадров гражданских служащих, итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год, прогноза исключения государственных гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.

6. Кадровый резерв представляет собой список гражданских служащих и лиц, не состоящих на государственной гражданской службе Нижегородской области, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям государственной гражданской службы Нижегородской области, который формируется на конкурсной основе с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).

7. В государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве, с учетом планируемого увеличения штатной численности либо образования вакантных должностей гражданской службы, и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по конкретной должности гражданской службы.

8. Кадровый резерв формируется:

- для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в государственном органе Нижегородской области в порядке должностного роста гражданского служащего;

- для замещения вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе Нижегородской области в порядке должностного роста гражданского служащего;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9. Гражданский служащий (гражданин) может состоять в кадровом резерве в нескольких государственных органах.

10. В кадровый резерв на замещение вакантной должности гражданской службы могут быть включены несколько гражданских служащих (граждан).

11. Кадровый резерв государственного органа формируется для замещения вакантных должностей гражданской службы в данном государственном органе, в том числе в порядке должностного роста гражданского служащего.

Кадровый резерв на государственной гражданской службе Нижегородской области формируется для замещения вакантных должностей гражданской службы в государственных органах Нижегородской области, в том числе в порядке должностного роста гражданского служащего.

12. Сведения о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении из кадрового резерва вносятся в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

13. Руководитель государственного органа осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва государственного органа, его обучению, а также за своевременное назначение гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности гражданской службы.

III. Порядок включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв

14. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, а также по результатам конкурса на включение в кадровый резерв в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ.

15. Гражданский служащий включается в кадровый резерв без проведения конкурса по основаниям, предусмотренным действующим законодательством в случаях:

1) приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и оставлением в Реестре государственных гражданских служащих Нижегородской области в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 79-ФЗ;

2) по результатам аттестации гражданского служащего, в случае принятия аттестационной комиссией решения с рекомендациями о включении аттестованного гражданского служащего в установленном порядке в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

16. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

17. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв на государственной гражданской службе Нижегородской области оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой Нижегородской области.

18. Основанием для оформления данных правовых актов являются:

- соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв;

- соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы Нижегородской области;

- соответствующее решение аттестационной комиссии, принятое по результатам проведения аттестации гражданских служащих, с рекомендациями о включении гражданского служащего в установленном порядке в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

- правовой акт о приостановлении служебного контракта и освобождении государственного гражданского служащего от замещаемой должности по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 79-ФЗ;

- иные основания, предусмотренные законодательством.

19. Преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента также учитываются при включении гражданского служащего в кадровый резерв.

IV. Порядок исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва

20. Решение об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа, кадрового резерва на государственной гражданской службе Нижегородской области оформляется правовым актом соответствующего государственного органа, принявшего решение о включении гражданского служащего в кадровый резерв. Копия правового акта государственного органа об исключении гражданского служащего из кадрового резерва приобщается к личному делу гражданского служащего.

21. Основаниями для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:

- назначение на должность гражданской службы Нижегородской области, на замещение которой гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве либо равнозначную ей;

- назначение на должность гражданской службы Нижегородской области на конкурсной основе в порядке должностного роста, если эта должность является вышестоящей по отношению к той должности, на замещение которой гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве;

- отказ от замещения вакантной должности гражданской службы Нижегородской области, на замещение которой гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве;

- установление обстоятельств, препятствующих поступлению на гражданскую службу или прохождению гражданской службы;

- достижение гражданским служащим (гражданином) предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе;

- сокращение должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве государственного органа или ликвидации государственного органа;

- смерть (гибель) гражданского служащего (гражданина) либо признание безвестно отсутствующим, или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

22. Информация об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва доводится до сведения лица, исключенного из кадрового резерва.

V. Организация проведения конкурса

23. Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, по результатам которого может производиться включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв, проводится в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112).

По результатам проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области на основании поступивших заявлений в кадровый резерв могут включаться гражданские служащие (граждане), не признанные победителями конкурса, однако, соответствующие всем предъявляемым квалификационным требованиям.

По данному вопросу конкурсная комиссия государственного органа принимает решение рекомендовать представителю нанимателя включить гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения соответствующей вакантной должности гражданской службы.

24. Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) проводится в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112.

Конкурс проводится образованной в государственном органе комиссией по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы (далее - конкурсная комиссия).

Гражданский служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя, а также заполняет соответствующую анкету по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Кадровая служба соответствующего государственного органа обеспечивает получение гражданским служащим документов, необходимых для участия в конкурсе.

Перечень документов, необходимых для участия гражданских служащих (граждан) в конкурсе, а также порядок публикации объявлений о приеме этих документов и проведении конкурса устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112.

Гражданскому служащему (гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе, отказывается в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой он претендует, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В процессе проведения конкурса изучению и оценке подлежат следующие вопросы:

- соответствие гражданского служащего (гражданина) квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению соответствующей должности гражданской службы по уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом, а также личностные и деловые качества гражданского служащего (гражданина);

- результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента.

По результатам проведения конкурса на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать представителю нанимателя включить гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы, в том числе в порядке должностного роста гражданского служащего;

б) отказать гражданскому служащему (гражданину) в рекомендации о включении его в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы;

в) признать конкурс несостоявшимся.

Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:

- участия в конкурсе менее двух кандидатов;

- отказа всех кандидатов от участия в конкурсе;

- отсутствия кандидатов, отвечающих установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к должности гражданской службы.

VI. Порядок замещения должностей из кадрового резерва

25. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ.

26. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв государственного органа для замещения одной должности, с согласия гражданского служащего (гражданина) и по решению представителя нанимателя может быть назначен на другую равнозначную должность, в том числе в другом государственном органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению данной должности.

27. При отсутствии гражданских служащих (граждан) в кадровом резерве государственного органа по решению представителя нанимателя вакантная должность гражданской службы может быть замещена гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве на государственной гражданской службе Нижегородской области.

VII. Ведение кадрового резерва

28. Кадровая служба государственного органа формирует список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы (далее - список кадрового резерва).

Список кадрового резерва государственного органа составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

29. На гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, оформляется учетная карточка гражданского служащего, зачисленного в резерв, согласно приложению 3 к настоящему Положению.

30. Ведение кадрового резерва государственных органов и кадрового резерва на государственной гражданской службе Нижегородской области осуществляется в виде электронной базы данных.

(п.31 в ред. - Указ Губернатора НО от 26.05.2010г. № 22)

31. Списки кадрового резерва в государственных органах Нижегородской области формируются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года и на бумажном носителе и в электронном виде представляются в государственный орган по управлению государственной службой Нижегородской области до 15 января текущего года. К ним прилагаются копии правовых актов государственного органа о включении гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа и исключении из кадрового резерва государственного органа.

Изменения, вносимые в кадровый резерв государственного органа, в двухнедельный срок представляются в государственный орган по управлению государственной службой Нижегородской области.

32. На основании поступивших списков кадрового резерва государственных органов государственный орган по управлению государственной службой Нижегородской области составляет список кадрового резерва на государственной гражданской службе Нижегородской области.

VIII. Организация работы с кадровым резервом

33. Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба данного государственного органа, которая в установленном порядке:

- подготавливает проекты правовых актов о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа;

- составляет список кадрового резерва государственного органа;

- ведет работу по учету и пополнению данных кадрового резерва государственного органа и своевременно представляет соответствующие документы в государственный орган по управлению государственной службой Нижегородской области;

- проводит анализ состояния кадрового резерва государственного органа с учетом прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа, оценки состояния и прогноза текучести кадров гражданских служащих, прогноза исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва;

- организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв государственного органа.

34. Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для его направления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о резерве кадров на

государственной гражданской службе

Нижегородской области

МЖ

Высшее и среднее специальное образование

Аспирантура, стажировки, курсы, семинары (за последние 3 года)

Ученая степень, звание ________________________________________________________

Навыки работы на компьютере

русскаялатинская

Профессиональная деятельность

Начиная с последнего места, укажите реальный опыт работы, включая совместительство, собственный бизнес, воинскую службу, командировки за рубеж длительностью более полугода; полное название организации, в которой Вы работали. Подробно опишите Ваши должностные обязанности, укажите виды товаров и услуг, с которыми приходилось работать, направление научной деятельности.

Обязательно укажите в обратном хронологическом порядке ВСЕ должности, которые Вы занимали на последнем и предпоследнем месте работы, отразите ступени Вашей карьеры и соответствующие должностные обязанности. Приведите конкретные примеры своих профессиональных достижений за время работы в данной организации.

Должностные обязанности

Должностные обязанности

Классный чин (квалификационный разряд, воинское или специальное звание):____________________________________________________________

В чем Вы видите первоочередные задачи

в сфере Вашей деятельности?

Требования к новому месту работы

Личные качества

Проанализируйте значение каждого из данных факторов при выборе работы. Присвойте 1 место фактору, наиболее важному для вас, 2 место - следующему и так далее, используя все цифры от 1 до 10. (1 - максимальное, 10 - минимальное)

Рекомендатели

Рекомендателями могут быть Ваши руководители или деловые партнеры

Если Вы считаете нужным что-либо добавить к изложенному выше сделайте это здесь.

Паспорт

_______________________выдан_________________

______________________________________________

Я подтверждаю достоверность всего изложенного выше.

Подпись ____________________ "____" ___________20__ г.

Предоставленная Вами информация рассматривается как конфиденциальная и не передается третьим лицам или организациям без Вашего согласия.

Подробное заполнение Регистрационной формы поможет специалистам наилучшим образом учесть Ваш опыт, квалификацию и пожелания при отборе кандидатов на конкретные вакансии. Если у Вас есть резюме или рекомендательные письма, приложите их к заполненной Регистрационной Форме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению о резерве кадров на

государственной гражданской службе

Нижегородской области

СПИСОК

кадрового резерва

____________________________________________________

(наименование государственного органа Нижегородской области)

(должность гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о резерве кадров на

государственной гражданской службе

Нижегородской области

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА №_____

гражданского служащего, зачисленного в резерв

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Заключение 1. Оставить в резерве

2. Выдвинуть на должность

3. Исключить из резерва.

На основании __________________________

Дата ____________ Подпись работника кадровой службы_______

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 98 от 25.08.2007
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать