Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2017г.
Номер документа: RU14000201701066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

ОТ 09.10.2017 №2142

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2007 г. №364 «О координации внешних связей в системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

В целях приведения в соответствие действующему законодательству постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2007 г. № 364 "О координации внешних связей в системе органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:

1.1. В пункте 1 слова "Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия)" заменить словами "исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий межотраслевую координацию в сфере развития международных и внешнеэкономических, межрегиональных связей Республики Саха (Якутия),".

1.2. В пункте 4 слова "возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А." заменить словами "оставляю за собой".

2. Положение о координации внешних связей в системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) изложить согласно приложению к настоящему Указу.

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

9 октября 2017 года

№ 2142

Приложение

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 9 октября 2017 г. № 2142

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИИ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения

1.1. Положение о координации внешних связей в системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) определяет общий порядок действий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении внешних связей.

Правовой основой положения являются Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Закон Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 г. 84-З № 163-III "О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)", Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) от 28 июня 1995 г. № 13 "О разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей".

1.2. Под внешними связями понимаются федеративные (взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации), межрегиональные (сотрудничество с субъектами Российской Федерации), международные и внешнеэкономические связи по следующим направлениям:

совершенствование системы взаимоотношений с органами государственной власти Российской Федерации;

укрепление партнерских взаимоотношений с субъектами Российской Федерации;

взаимодействие с международными организациями, объединениями и участие в международных проектах;

расширение внешнеэкономического сотрудничества Республики Саха (Якутия);

координация мероприятий по связям с общественностью и выстраиванию целостного имиджа республики.

Концепция основных направлений внешних связей Республики Саха (Якутия) утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

1.3. Организацию оперативной работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по реализации Концепции основных направлений внешних связей Республики Саха (Якутия) проводит исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий межотраслевую координацию в сфере развития международных и внешнеэкономических, межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).

1.4. Уполномоченный орган согласовывает предложения по внесению межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, проводимых на территории Республики Саха (Якутия), а также в других субъектах Российской Федерации и за рубежом, в случае участия в таких мероприятиях официальных делегаций Республики Саха (Якутия), в План основных республиканских мероприятий, формируемый в порядке, утверждаемом Правительством Республики Саха (Якутия).

1.5. При координации внешних связей Республики Саха (Якутия) уполномоченный орган взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации и его Представительством в г. Якутске (далее - МИД России), согласовывает и уведомляет их в установленном федеральным законодательством порядке о международных мероприятиях, визитах в иностранные государства, визитах представителей иностранных государств в Республику Саха (Якутия), о готовящихся проектах документов о сотрудничестве с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти иностранных государств, с международными организациями в рамках органов, созданных специально для этой цели.

1.6. Уполномоченный орган уведомляет дипломатические представительства Российской Федерации в иностранных государствах об официальных делегациях Республики Саха (Якутия), направляемых в соответствующие страны, через МИД России.

1.7. Уполномоченный орган согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей между Республикой Саха (Якутия) и субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти иностранных государств, с международными организациями в рамках органов, созданных специально для этой цели.

1.8. С официальными обращениями по вопросам международной деятельности Республики Саха (Якутия) выступают Глава Республики Саха (Якутия) и по поручению Главы Республики Саха (Якутия) Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), руководитель уполномоченного органа.

С официальными обращениями по вопросам внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) выступают Глава Республики Саха (Якутия) и по поручению Главы Республики Саха (Якутия) Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), министр инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).

1.9. За нарушение порядка, установленного настоящим Положением, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) несут персональную ответственность.

1.10. Уполномоченный орган доводит до сведения Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) информацию о действиях исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и должностных лиц, влекущих за собой нарушение порядка, установленного настоящим Положением.

2. Осуществление исполнительными органами

государственной власти Республики Саха (Якутия)

внешних связей Республики Саха (Якутия)

2.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках своих полномочий имеют право заключать межведомственные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, не подлежащие утверждению Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также письменные международные договоренности.

2.1.1. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей (далее - соглашения) - это соглашения независимо от их наименования (протокол, меморандум и т.д.), заключенные в письменной форме Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках их полномочий с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств и международными организациями (далее - иностранные партнеры).

2.1.2. Соглашения закрепляют юридические и иные обязательства сторон и являются договорами нормативного содержания. Соглашения могут иметь различные наименования. Для закрепления обязывающих положений используются такие виды документов, как:

соглашение (договор) - документ, закрепляющий на основе взаимного согласия юридические и иные конкретные обязательства сторон, устанавливающий механизм выполнения обязательств;

протокол - документ, представляющий собой одно из наименований соглашения, может быть как двусторонним, так и многосторонним, также может выступать в качестве приложения к основному соглашению (протокол о реализации, об изменении, дополнении, продлении срока действия соглашения и т.д.);

меморандум - документ, представляющий собой изложение юридической, фактической стороны вопросов, являвшихся предметом переговоров, консультаций, переписки между сторонами; закрепляет и подтверждает достигнутые решения, обязательства.

2.1.3. Письменные международные договоренности (далее - договоренности) - это документы независимо от их наименования, не содержащие юридических, финансовых обязательств сторон, как правило, имеющие разовый характер. Формы таких документов перечислены в пункте 2.1.4 настоящего Положения.

2.1.4. Договоренности содержат вопросы, не имеющие юридически обязательного характера. Формы договоренностей:

совместное заявление (заявление, коммюнике, сообщение, совместное сообщение) - официальное сообщение о ходе и результатах переговоров, консультаций о состоявшемся соглашении; может быть односторонним и двусторонним (совместное коммюнике); кратким или подробным (с изложением позиций сторон по конкретным вопросам, принятым решениям);

коммюнике может отражать достигнутые сторонами договоренности и иметь определенные правовые последствия для сторон;

протокол встречи (протокол совещания, протокол намерений, протокол по итогам консультаций) - итоговый документ встречи, совещания, совместного заседания, определяющий дату, место, предмет совещания, основные пункты повестки, намерения сторон, задачи, основные направления сотрудничества, краткосрочные поручения, предварительную договоренность о намерении заключить соглашение;

планы, программы - документы, в которых содержатся сведения о совместных мероприятиях и сроках их исполнения, оформленные в виде самостоятельного документа, приложения, составной части документа (например, протокола).

2.1.5. Договоренности могут содержать ссылки на юридические обязательства, принятые в соответствии с документами, указанными в пункте 2.1.2 настоящего Положения.

2.2. Порядок заключения соглашений, заключаемых Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международными организациями, федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации определяется Главой Республики Саха (Якутия).

Государственная регистрация соглашений, заключаемых Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиями иностранных государств, международными организациями, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) с целью обеспечения соответствия законодательству Российской Федерации:

2.3.1. Направляют в уполномоченный орган предложения в план основных республиканских мероприятий по направлениям, относящимся к предмету их ведения, а также планы зарубежных командировок руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

2.3.2. Не позднее 2 (двух) месяцев до даты предполагаемого подписания направляют на согласование в уполномоченный орган проекты соглашений с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, а также проекты документов о внесении изменений, дополнений в ранее заключенные соглашения. При этом заключения уполномоченного органа являются обязательными для учета.

2.3.3. В случае если проекты соглашений с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств предусматривают юридические обязательства, направляют их на согласование в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.3.4. В случае если проекты соглашений с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств предусматривают обязательства финансового характера, направляют их на согласование в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).

2.3.5. Направляют в уполномоченный орган проект соглашения и/или договоренности, составленных на иностранном языке, а также перевод этих документов на русский язык для проверки аутентичности перевода.

2.3.6. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты предполагаемого подписания направляют на согласование в уполномоченный орган проекты договоренностей с органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, а также проекты документов о внесении изменений, дополнений в ранее заключенные соглашения. При этом заключения уполномоченного органа являются обязательными для учета.

2.3.7. Направляют в уполномоченный орган копии подписанных договоренностей для уведомления.

2.3.8. Направляют на согласование в уполномоченный орган проекты правовых актов в области внешних связей Республики Саха (Якутия).

2.3.9. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты обращения уполномоченного органа предоставляют информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, органов государственной власти иностранных государств, дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.3.10. Направляют в уполномоченный орган предложения о приглашении в Республику Саха (Якутия) делегаций субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, не позднее 2 (двух) месяцев до даты предполагаемого визита.

2.3.11. Не позднее чем за 20 (двадцать) дней до начала намеченных ими международных мероприятий, официальных поездок, консультаций, переговоров информируют уполномоченный орган об участниках, начале ведения переговоров, дате, месте, целях их осуществления и согласовывают предварительную программу пребывания.

2.3.12. Согласовывают с уполномоченным органом проекты документов о командировании представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за пределы Российской Федерации.

2.3.13. В сроки, установленные пунктом 2.3.2 настоящего Положения, направляют на согласование в уполномоченный орган проекты указаний (директив) делегациям и представителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) для ведения переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, органами государственной власти иностранных государств, а также тезисы предстоящих официальных выступлений и проекты протоколов встреч.

2.3.14. Осуществляют переговоры в рамках согласованных указаний (директив).

2.3.15. Обеспечивают участие своих делегаций, представителей, специалистов в международных мероприятиях, проводимых на территории Республики Саха (Якутия) по направлениям, относящимся к предмету их ведения.

2.3.16. Предусматривают включение представителей уполномоченного органа и МИД России в состав межведомственных комиссий, рабочих групп и иных органов, связанных с осуществлением международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Республики Саха (Якутия).

2.3.17. В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения официального визита, встречи или иного международного мероприятия, в том числе за пределами Республики Саха (Якутия), представляют в уполномоченный орган:

2.3.17.1. Отчет о результатах проведенных переговоров, мероприятий, встреч и достигнутых договоренностях.

2.3.17.2. Предложения, поступившие от органов субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, органов государственной власти иностранных государств.

2.3.17.3. Копии подписанных соглашений и/или договоренностей.

2.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), участвующие в реализации совместных международных проектов, представляют в уполномоченный орган промежуточный отчет о ходе реализации проекта до 15 июля текущего года, итоговый ежегодный отчет о проделанной работе за текущий год и план на следующий календарный год до 25 декабря текущего года.

3. Организация работы с иностранными партнерами,

субъектами Российской Федерации

3.1. Официальная переписка с главами государств и правительств иностранных государств, высшими должностными лицами международных организаций, членами правительств иностранных государств, в равной степени с высокими должностными лицами субъектов и административно-территориальных образований иностранных государств, с руководителями дипломатических, консульских, торговых представительств зарубежных стран, а также с главами правительств и должностными лицами субъектов Российской Федерации осуществляется Главой Республики Саха (Якутия) и по поручению Главы Республики Саха (Якутия) - Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), руководителем уполномоченного органа и другими должностными лицами.

3.2. Уполномоченный орган осуществляет во взаимодействии с МИД России подготовку проектов документов на поступившие на имя Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) официальные обращения от субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации от органов государственной власти иностранных государств, а также от международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Копии таких обращений направляются в уполномоченный орган и МИД России.

3.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов документов на поступившие на имя Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) официальные обращения от глав правительств и должностных лиц субъектов Российской Федерации. Копии таких обращений направляются в уполномоченный орган.

3.4. Обращения Главы Республики Саха (Якутия) и уполномоченных им должностных лиц в адрес глав субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации органов государственной власти иностранных государств, международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, направляются по согласованию с уполномоченным органом.

3.5. Обращения Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в адрес глав субъектов Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) направляются для сведения в уполномоченный орган.

3.6. Письма от имени глав субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации органов государственной власти иностранных государств, международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, адресованные Главе Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), направляются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) для сведения в уполномоченный орган и МИД России.

3.7. Уполномоченный орган осуществляет направление и передачу иностранным представителям информации и документов, затрагивающих внешнеполитические интересы России, во взаимодействии с МИД России. При этом не допускается осуществление указанных действий напрямую через иностранные организации и представительства без предварительного согласования с МИД России.

3.8. Официальная информация о внешних связях Республики Саха (Якутия) обнародуется Департаментом по информационной политике Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и уполномоченным органом.

3.9. Предложения о приглашении в Республику Саха (Якутия) делегаций субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации органов государственной власти иностранных государств, международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, представляются Главе Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом, а другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) - по согласованию с уполномоченным органом.

3.10. Уполномоченный орган во взаимодействии с МИД России, а также с представительствами Республики Саха (Якутия) в субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, с согласия Правительства Российской Федерации органах государственной власти иностранных государств, международных организациях в рамках органов, созданных специально для этой цели, координирует подготовку и проведение официальных визитов Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в иностранные государства.

3.11. Уполномоченный орган по поручению Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) организовывает подготовку и проведение официальных визитов Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в субъекты Российской Федерации.

3.12. Уполномоченный орган осуществляет во взаимодействии с МИД России подготовку и проведение визитов, встреч с делегациями органов государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, представителей межрегиональных и международных организаций, соответствующих уровню организации встреч с Главой Республики Саха (Якутия) и в Правительстве Республики Саха (Якутия).

3.13. Уполномоченный орган по поручению Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляет подготовку и проведение визитов, встреч с делегациями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующих уровню организации встреч с Главой Республики Саха (Якутия) и в Правительстве Республики Саха (Якутия).

3.14. Уполномоченный орган направляет исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), организациям и предприятиям предложения по подготовке и организации визитов делегаций органов государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, представителей межрегиональных и международных организаций, субъектов Российской Федерации.

3.15. Уполномоченный орган обеспечивает согласование включения дипломатических работников Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Якутске в состав участников встреч и переговоров руководства Республики Саха (Якутия) с должностными лицами иностранных дипломатических представительств и органов власти иностранных государств во время их визитов в Республику Саха (Якутия).

4. Представительства Республики Саха (Якутия)

4.1. Порядок открытия представительств Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации и представительств Республики Саха (Якутия) при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях регулируется Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 г. 84-З № 163-III "О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)".

4.2. Статус представительств Республики Саха (Якутия) и представителей без учреждения представительства Республики Саха (Якутия), функционирующих на территории Российской Федерации, а также порядок их создания и назначения, организации, приостановления и прекращения их деятельности регулируется Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 472-З № 961-III "О представительствах и представителях без учреждения представительства Республики Саха (Якутия)".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать