Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2017г.
Номер документа: RU38000201700025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Губернатор Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 10 января 2017 года № 4-уг

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

             

             

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2009 года № 125/65-уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Иркутской области», руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Создать комиссию по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области.

2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 2 апреля 2010 года № 63-пп «О создании комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 11 марта 2013 года № 79-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 2 апреля 2010 года № 63-пп»;

3) постановление Правительства Иркутской области от 21 февраля 2014 года № 59-пп «О внесении изменений в Положение о комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области».

С.Г. Левченко

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Иркутской области

от 10 января 2017 года № 4-уг

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области (далее  комиссия) является постоянно действующим координационным и совещательным органом при Губернаторе Иркутской области, образованным в целях решения задачи в области гражданской обороны, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.

3. При осуществлении своей деятельности комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иными органами и организациями.

Глава 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

4. Задачами комиссии являются:

1) организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – повышение устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области) в целях снижения возможных потерь и разрушений, обеспечения жизнедеятельности населения Иркутской области, создания оптимальных условий для восстановления нарушенного и разрушенного производства продукции;

2) представление предложений Губернатору Иркутской области по  планированию мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области, иным вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области.

5. Для решения задач комиссия в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) организация работы по подготовке правовых актов Иркутской области по вопросам повышения устойчивого функционирования объектов экономики Иркутской области;

2) рассмотрение вопросов и подготовка предложений по рациональному размещению населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил, осуществлению инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

3) рассмотрение вопросов и подготовка предложений по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения и осуществлению мероприятий по уменьшению ущерба от возможных вторичных факторов поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4) рассмотрение вопросов и подготовка предложений по разработке мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем электро-, водо-, газо- и теплоснабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

5) рассмотрение вопросов и подготовка предложений по планированию аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в условиях военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6) рассмотрение вопросов и подготовка предложений по обеспечению устойчивого функционирования всех видов транспорта при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) рассмотрение вопросов и подготовка предложений по заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

8) участие в разработке научно-исследовательских программ по изучению устойчивости функционирования объектов экономики Иркутской области;

9) организация работы по созданию устойчивой системы управления организациями, необходимыми для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

10) организация работы по защите рабочих и служащих организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

             

Глава 3. ПРАВА КОМИССИИ

6. При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право в установленном порядке:

1) запрашивать необходимые материалы и информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

2) приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3) привлекать для участия в работе комиссии руководителей и специалистов соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций;

4) образовывать своими решениями рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов.

Глава 4. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМИССИИ

7. Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора Иркутской области.

8. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.

9. Комиссия формируется из представителей Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций.

10. Председатель комиссии:

1) представляет комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иными органами и организациями;

2) определяет время и место проведения заседаний комиссии;

3) утверждает годовой план деятельности комиссии, повестку дня заседания комиссии и перечень лиц, приглашаемых на заседание комиссии;

4) проводит заседания комиссии;

5) подписывает протоколы заседаний комиссии;

6) информирует Губернатора Иркутской области о решениях, принятых на заседаниях комиссии, представляет Губернатору Иркутской области предложения комиссии, доклады о результатах деятельности комиссии;

7) дает поручения членам комиссии по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

11. Заместитель председателя комиссии в соответствии с поручением председателя комиссии:

1) исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия;

2) организует исполнение решений, принятых комиссией;

3) контролирует исполнение решений, принятых комиссией;

4) осуществляет руководство рабочей группой, образованной комиссией;

5) решает иные вопросы, связанные с деятельностью комиссии.

12. Секретарь комиссии:

1) обеспечивает подготовку проекта годового плана деятельности комиссии, проведение ее заседаний, составляет проекты повестки дня заседаний комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям комиссии, а также проектов соответствующих решений;

2) информирует членов комиссии и других лиц, приглашаемых на заседание комиссии, о заседании комиссии не позднее 13 часов дня, предшествующего дню заседания комиссии, путем направления повестки дня заседания комиссии, копий материалов, подлежащих рассмотрению, проектов решений комиссии;

3) обеспечивает подготовку протоколов заседаний комиссии, подписывает и представляет их для утверждения председателю комиссии либо лицу, председательствующему на заседании комиссии, и организует их доведение до сведения заинтересованных лиц;

4) исполняет поручения председателя комиссии, заместителей председателя комиссии;

5) ведет делопроизводство по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, учет и хранение документации комиссии;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

13. Иные члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, предлагают вопросы для обсуждения на заседаниях комиссии, участвуют в подготовке материалов на заседания комиссии, участвуют в обсуждении проектов решений комиссии, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.

14. На заседании комиссии могут присутствовать иные лица, приглашенные для участия в обсуждении конкретных вопросов повестки дня заседания комиссии.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

15. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом деятельности комиссии, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.

16. Основной формой работы комиссии является заседание.

17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

18. Повестка дня заседания комиссии формируется в соответствии с годовым планом деятельности комиссии, а также по предложениям членов комиссии, согласовывается с начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области и утверждается председателем комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии.

19. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется по решению председателя комиссии исполнительными органами государственной власти Иркутской области, к сфере деятельности которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии, а также ответственными за их подготовку в соответствии с годовым планом деятельности комиссии.

Подготовка материалов к заседанию комиссии может осуществляться по согласованию территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями в случае, если их представители, входящие в состав комиссии, являются инициаторами включения соответствующего вопроса в повестку дня заседания комиссии.

20. Не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии органы и организации, указанные в пункте 19 настоящего Положения, направляют секретарю комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии, список лиц, приглашаемых на заседание комиссии, предложения в проект решения комиссии.

Материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не позднее чем за один рабочий день до дня заседания комиссии представляются секретарем комиссии председателю комиссии для ознакомления и утверждения. Председатель комиссии при наличии недостатков в указанных материалах возвращает их для доработки, при этом председатель комиссии может принять решение о переносе заседания комиссии с определением даты и времени проведения заседания комиссии.

21. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или в период его отсутствия и по его поручению заместитель председателя комиссии.

22. Время, предоставляемое для докладов лицам, выступающим на заседаниях комиссии, не должно превышать 15 минут, для содокладов - 10 минут, для информационных сообщений - пять минут.

23. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.

24. Решения комиссии принимаются открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на заседании комиссии лиц, входящих в ее состав. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии, а в его отсутствие - лица, председательствующего на заседании комиссии.

25. Решение комиссии оформляется протоколом в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии или лицом, председательствовавшим на заседании комиссии, и секретарем комиссии.

26. Протокол заседания комиссии доводится секретарем комиссии до сведения лиц, входящих в состав комиссии, и других заинтересованных лиц в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

27. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения членами комиссии.

28. Для реализации решений комиссии могут приниматься правовые акты Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, а также даваться поручения Губернатора Иркутской области.

29. Предложения комиссии представляются Губернатору Иркутской области в форме выписок из протоколов заседания комиссии, подписываемых председателем комиссии или лицом, председательствовавшим на заседании комиссии, и секретарем комиссии.

30. В случае экстренной необходимости, определяемой председателем комиссии, при введении в установленном порядке степеней готовности гражданской обороны, возникновении чрезвычайной ситуации, а также в целях тренировки председателем комиссии может объявляться организованный сбор комиссии.

Время организованного сбора комиссии - в течение 1,5 часа с момента его объявления, место организованного сбора комиссии - здание по месту нахождения Правительства Иркутской области или иное помещение по решению председателя комиссии.

Оповещение лиц, входящих в состав комиссии, об организованном сборе комиссии осуществляется областным государственным казенным учреждением «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

31. При введении в установленном порядке степеней готовности гражданской обороны, внезапной угрозе нападения противника, возникновении чрезвычайной ситуации комиссия переходит на круглосуточный режим функционирования, определяемый председателем комиссии, а также образует рабочие группы для решения соответствующих задач.

32. Комиссия ежегодно не позднее 1 марта утверждает доклад о результатах своей деятельности за предыдущий год решением, оформляемым протоколом заседания комиссии, который представляется Губернатору Иркутской области.

По решению Губернатора Иркутской области председатель комиссии докладывает Губернатору Иркутской области об итогах деятельности комиссии за год.

33. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет областное государственное казенное учреждение «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Первый заместитель

Губернатора Иркутской области

В.Ю. Дорофеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать