Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2009г.
Номер документа: ru06000200900031
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Глава Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Президент Республики Ингушетия

УКАЗ

10 февраля 2009 № 33

Вопросы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Республики Ингушетия

(Утратил силу

в ред. Указа Главы РИ от 28.07.2012 № 139, НГР ru06000201200168)

(Изменения и дополнения:

Указ Президента РИ от 13.12.2010 № 243, НГР ru06000201000281)

В целях эффективного и результативного использования резерва управленческих кадров, направленного на оптимизацию государственного управления

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

а) Программу формирования резерва управленческих кадров Республики Ингушетия на 2009-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению № 1;

б) Порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Ингушетия (далее - Порядок) согласно приложению № 2.

2. Установить, что Администрация Президента Республики Ингушетия:

а) является государственным заказчиком Программы;

б) определяет численность обучающихся, направления и виды дополнительного профессионального образования, а также перечень учебных заведений.

Президент

Республики Ингушетия                                      Ю-Б. Квкуров

г. Магас

10 февраля 2009

№ 33

Приложение № 1

к Указу Президента

Республики Ингушетия

от 10.02.2009

№ 33

ПРОГРАММА

формирования резерва управленческих кадров Республики Ингушетия на 2009-2011 годы

г. Магас

ПАСПОРТ

Программы формирования резерва управленческих кадров Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы

Наименование Программы

Программаформированиярезерва управленческихкадровРеспублики Ингушетия на 2009-2011 годы

Нормативная правовая база по формированию Программы

Указ Президента Республики Ингушетия от 6 января 2009 г. № 6 «О формировании и подготовки резерва управленческих кадров Республики Ингушетия»

Координатор Программы

Администрация Президента Республики Ингушетия

Основнойразработчик Программы

Администрация Президента Республики Ингушетия

Цели и задачи Программы

- формирование постоянно действующего резерва управленческих кадров Республики Ингушетия, его эффективное и результативное использование, направленное на обеспечение модернизации приоритетных сфер экономики, государственного управления;

- создание механизма выявления и отбора резерва управленческих кадров Республики Ингушетия;

- формирование базы данных о резерве и вакансияхуправленческихдолжностей Республики Ингушетия;

- реализация механизмов использования кадрового резерва: назначение (выдвижение), в том числе ротация лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.

Сроки реализации Программы

2009-2011 года

Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)

2009 г.- 220 тыс. руб.

2010 г.- 420 тыс. руб.

2011г.- 620 тыс. руб.

Источником финансирования Программы является бюджет Республики Ингушетия.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Создание эффективной системы государственного управления, как в стране, так и в регионах сегодня со всей очевидностью требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь созданием оптимальной системы отбора, профессионального обучения, рационального использования высокопрофессиональных, и перспективных кадров, особенно на управленческом уровне.

Важнейшим инструментарием в отборе, подготовке и рациональном использовании кадров выступает институт резерва кадров, в том числе и управленческих кадров. Главной задачей в создании резерва управленческих кадров считается выявление наиболее перспективных и подготовленных специалистов, обладающих более высоким уровнем профессиональной подготовки, опытом работы, масштабным мышлением, широким кругозором.

Под резервом управленческих кадров Республики Ингушетия (далее -Резерв) понимается специально сформированная на основе различных методов отбора группа опытных специалистов, положительно оцениваемых по результатам профессиональной деятельности, обладающих необходимыми качествами для выдвижения их на более высокие руководящие должности.

Основными целями формирования, подготовки и использования Резерва является:

- создание подготовленного к управленческой деятельности в новых условиях резерва управленческих кадров;

- обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления;

- совершенствование процесса управления как в государственном, так и в негосударственном секторе на основе отбора, обучения и выдвижения управленческих кадров, способных профессионально и эффективно руководить исполнительными органами государственной власти, управлять производством и людьми;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Для создания целостной системы формирования и подготовки Резерва в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573, рекомендациями аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Указом Президента Республики Ингушетия от 6 января 2009 г. № 6 «О формировании и подготовке резерва управленческих кадров Республики Ингушетия» разработана настоящая Программа.

Объектом Программы являются управленческие кадры исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления (в перспективе) Республики Ингушетия, а также предприятий и учреждений.

Предметом Программы являются отбор, формирование, профессиональное обучение, повышение квалификации и выдвижение Резерва на руководящие должности.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Цель программы - создание единой системы формирования и подготовки постоянно действующего Резерва, его эффективное и целенаправленное использование, сориентированное на совершенствование государственного управления.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- создание системы правового, организационного, финансового и методического обеспечения процесса формирования Резерва;

- применение эффективных форм, методов отбора кадров и их включения в Резерв;

- определение порядка и условий нахождения в Резерве, пополнения и исключения из Резерва;

- обеспечение равного доступа граждан к постановке в Резерв в зависимости от их знаний, умений, навыков, профессионального и управленческого опыта;

- создание системы мониторинга имеющихся и образующихся вакансий управленческих должностей, ведение единой базы данных Резерва и базы данных о вакансиях управленческих должностей;

- реализация механизмов использования Резерва: назначение (выдвижения), в том числе ротация лиц, состоящих в Резерве, контроль за этим процессом;

- создание системы управления по формированию и подготовки Резерва, а также системной работы с Резервом;

- обеспечение гласности и открытости при формировании Резерва, создание системы общественного контроля.

Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы.

Раздел З.Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации Программы и достижения цели формирования Резерва на 2009-2011 годы в бюджете Республики Ингушетия предусматриваются средства:

на 2009 год в размере 220 тыс. рублей,

на 2010 год в размере 420 тыс. рублей,

на 2011 год в размере 620 тыс. рублей.

В процессе реализации Программы в нее могут вноситься изменения (корректировка) в объемы финансирования исходя из целей и задач по подготовке Резерва с учетом денежных средств, выделяемых в бюджете Республики Ингушетия на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих и лиц, включенных в кадровый резерв.

Раздел 4. Механизмы реализации Программы

Механизмами реализации Программы являются:

1. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы формирования и подготовки Резерва на основе анализа федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Ингушетия о Резерве;

2. Совершенствование организационной структуры формирования и подготовки Резерва и работы с ним.

Основными организационными принципами формирования Резерва выступают:

- равный доступ и добровольное включение в Резерв в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

- ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти, предприятий и учреждений за формирование Резерва и работы с ним;

- отбор кандидатов в Резерв с учетом общественного мнения и гласности.

Резерв должен включать в себя две группы: действующий резерв и перспективный резерв (под патронажем Президента Республики Ингушетия).

Отбор кандидатов в Резерв обеих групп проводится по соответствующим категориям управленческих должностей.

Формирование Резерва в Республике Ингушетия осуществляет Комиссия при Президенте Республики Ингушетия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров;

3. Формирование единой системы отбора и методик оценки претендентов на включение в Резерв, которое осуществляется по управленческим должностям в соответствии с Перечнем государственных должностей и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия.

Порядок отбора в Резерв включает:

- определение перечня должностей и численности Резерва;

- определение критериев отбора и квалификационных требований к кандидатам;

- выработка и применение современных методов оценки претендентов. При определении численности Резерва следует исходить из следующих

положений:

- численность и должностной состав кадрового резерва с учетом потребностей в управленческих кадрах на ближайший период и на перспективу;

- наличие не менее 2-х кандидатов на каждую должность;

4. Проведение семинаров и научно-исследовательских работ по применению новых подходов к формированию и подготовке Резерва.

5. Совершенствование системы профессионального обучения и повышения квалификации лиц, включенных в Резерв.

Целью профессионального развития Резерва является подготовка, профессиональное обучение и повышение квалификации лиц, находящихся в Резерве, к замещению управленческих должностей.

Подготовка лиц, включенных в Резерв, осуществляется в образовательных учреждениях, отобранных в установленном порядке.

Работа с лицами, включенными в Резерв, должна осуществляться в соответствии с индивидуальными планами, в которых предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, правовых, управленческих, экономических и других знаний, необходимых для будущей управленческой работы.

Для профессиональной подготовки Резерва применяются профессиональная переподготовка, повышение квалификации и самообразование.

Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Ингушетия, включенных в Резерв, осуществляется в рамках Государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих. Для иных категорий граждан профессиональное обучение осуществляется за счет бюджета Республики Ингушетия на основе договора, заключенного Администрацией Президента Республики Ингушетия с учебным заведением;

6. Создание единой системы мониторинга Резерва и ведение базы данных.

Задачами мониторинга являются учет управленческих должностей в соответствии с Реестром вакантных должностей и динамики их замещения, а также определение наиболее эффективных форм и методов отбора кандидатов, их профессионального обучения и выдвижения на вакантные должности.

Результаты мониторинга служат информационной основой ведения структурным подразделением Администрации Президента Республики Ингушетия по вопросам государственной службы банка данных на лиц, включенных в Резерв, выдвинутых из Резерва на вышестоящие управленческие должности и исключенных из Резерва.

Раздел 5. Контроль реализации Программы

Координатором Программы является Администрация Президента Республики Ингушетия.

Администрация Президента Республики Ингушетия осуществляет проведение единой политики в области формирования и подготовки Резерва посредством принятых нормативных правовых актов и утверждения мероприятий, связанных с формированием Резерва, взаимодействия исполнительных органов государственной власти, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы.

Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:

- создание единой системы формирования и подготовки Резерва;

- создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в Резерве и выдвижения на управленческие должности;

- выработка и реализация технологий и методов отбора управленческих кадров, а также внедрение системы рационального и эффективного использования Резерва;

- формирование высокопрофессиональной группы специалистов -управленцев, имеющих опыт практической работы и способных обеспечить работу управленческих структур на более высоком уровне;

- создание механизма общественного контроля за формированием и эффективным использованием Резерва;

- подготовка и повышение квалификации управленческих кадров из Резерва:

- в 2009 году не менее 50 человек;

- в 2010 году не менее 80 человек;

- в 2011 году не менее 120 человек.

Приложение № 2

к Указу Президента

Республики Ингушетия

от 10.02.2009

№ 33

ПОРЯДОК

формирования резерва управленческих кадров Республики Ингушетия

1. Общие положения

1.1. Резерв управленческих кадров Республики Ингушетия (далее -Резерв) формируется для замещения вакантных государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия категории «руководители» высшей и главной групп (далее - управленческие должности).

1.2. Назначение (выдвижение) на вакантные управленческие должности лиц, включенных в Резерв, производится в порядке и условиях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

1.3. Формирование Резерва производится по следующим должностям:

- руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, назначаемые (освобождаемые) Президентом Республики Ингушетия;

- заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, назначаемые (освобождаемые) Правительством Республики Ингушетия;

- руководители государственных предприятий и учреждений, а также акционерных обществ, где доля собственности Республики Ингушетия составляет более 50 процентов.

1.4. Формирование Резерва, обозначенного во втором абзаце пункта 1.3. осуществляется Администрацией Президента Республики Ингушетия, а в абзацах третьем и четвертом пункта 1.3. - Правительством Республики Ингушетия.

1.5. Рассмотрение Резерва, обозначенного во втором абзаце пункта 1.3. осуществляется на заседании Комиссии при Президенте Республики Ингушетия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия) и утверждается в установленном порядке.

Рассмотрение Резерва, обозначенного в абзацах третьем и четвертом пункта 1.3. осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Республике Ингушетия от 26 ноября 2007 г. № 275 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Ингушетия».

1.6. Формирование Резерва производится по итогам конкурса документов претендентов на включение в Резерв.

2. Порядок отбора кандидатов

2.1. Предложения для включения в Резерв направляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными политическими партиями, организациями и учреждениями, а также гражданами. (в ред. Указа Президента РИ от 13.12.2010 № 243, НГР ru06000201000281)

2.2. Предложение о включении в Резерв должно содержать информацию, характеризующую кандидата применительно к критериям отбора, установленных настоящим порядком.

Для включения в Резерв предоставляются следующие документы:

- личное заявление (от граждан и при необходимости от гражданских служащих);

- анкета (с фотографией) установленного образца, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;

- документы (копии), подтверждающие сведения о высшем профессиональном образовании, а также (по желанию) - о дополнительном профессиональном образовании, ученой степени, ученом звании;

- документы (копии) подтверждающие стаж работы и квалификацию;

- паспорт (предоставляется лично) и его копия.

2.3. Критерии отбора в Резерв:

- возраст - до 55 лет включительно;

- образование - высшее профессиональное;

- стаж государственной гражданской службы в соответствии с требованиями статьи 10 Закона Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. № 45-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Ингушетия».

Комиссия вправе устанавливать дополнительные квалификационные требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, особенно для лиц, включаемых в Резерв на государственные должности Республики Ингушетия.

2.4. Представления и заявления о включении в Резерв рассматриваются Комиссией, а предоставленные документы подлежат возврату в случаях:

- признания гражданина недееспособным или ограничения дееспособности решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия у гражданина временной или устойчивой нетрудоспособности в соответствии с медицинским заключением;

- предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений;

- несвоевременного предоставление документов или предоставления их не в полном объеме и с нарушением правил оформления;

- несоответствия документов, предоставленных кандидатом, предъявляемым квалификационным требованиям.

2.5. Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается в установленном порядке.

2.6. Список Резерва вносится в банк данных.

2.7. Предельный возраст пребывания в Резерве - 60 лет.

2.8. Практическое использование Резерва обеспечивается:

- созданием и ведением списка лиц, включенных в Резерв на замещение должностей, назначение и освобождение от которых осуществляется Президентом Республики Ингушетия;

- созданием и ведением списка перспективных лиц, в том числе и под патронажем Президента Республики Ингушетия, включенных в Резерв на замещение управленческих должностей;

- организацией взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по рассмотрению кандидатов для назначения на управленческие должности из состава Резерва.

- правовым регулированием вопросов, связанных с организацией замещения управленческих должностей, на которые формируется Резерв, а также разработкой необходимых нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 24 от 26.02.2009
Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать