Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2013г.
Номер документа: RU76000201300679
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Указ Губернатора Ярославской области от 10 июня 2013 г

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 10 июня 2013 г. N 296

г. Ярославль

О мерах по реализации законодательства о противодействии коррупции и внесении изменений в отдельные указы Губернатора области

В редакции указа Губернатора ЯО от 23.09.2015 № 546 ru 76000201501600

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" постановляю:

1. Установить, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", в соответствии с указами Губернатора области от 31.01.2013 N 45 "О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области", N 46 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области" и от 28.02.2013 N 111 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Ярославской области":

1.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения) за 2012 год представляются до 01 июля 2013 года.

1.2. В сведениях подлежит отражению информация:

- о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

- о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов;

- о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации;

- об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

1.3. Информация, указанная в подпункте 1.2 данного пункта, отражается в соответствующих разделах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемой в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Губернатора области от 31.01.2013 N 41 "Об утверждении Порядка заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера". При этом в пояснениях к справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указываются:

- предусмотренные законом основания получения в собственность государственных ценных бумаг иностранных государств, облигаций и акций иных иностранных эмитентов и недвижимого имущества;

- источники получения средств, за счет которых приобретены государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов и недвижимое имущество (доход по основному месту работы лица, представляющего сведения, и его супруги (супруга); доход от иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях; накопления за предыдущие годы; наследство; дар; заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства; другое), - в случае их приобретения на возмездной основе.

1.4. Лица, представившие до 30 апреля 2013 года в установленном порядке сведения, в которых отсутствует информация, указанная в подпунктах 1.2 и 1.3 данного пункта, обязаны представить уточненные сведения в соответствии с Порядком, указанным в подпункте 1.3 пункта 1, с учетом положений настоящего указа в срок до 01 июля 2013 года.

2. Поручить руководителям органов государственной власти (государственных органов) области и рекомендовать главам муниципальных образований Ярославской области обеспечить ознакомление лиц, представляющих сведения, с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и настоящим указом.

3. Пункт утратил силу: указ Губернатора ЯО от 23.09.2015 № 546 ru 76000201501600.

4. Внести в указ Губернатора области от 31.01.2013 N 45 "О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области" изменения согласно приложению 2.

5. Внести в указ Губернатора области от 31.01.2013 N 46 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области" изменения согласно приложению 3.

6. Внести в указ Губернатора области от 31.01.2013 N 47 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов" изменения согласно приложению 4.

7. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

Приложение 1

к указу

Губернатора области

от 10 июня 2013 г. N 296

Утратило силу: указ Губернатора ЯО от 23.09.2015 № 546 ru 76000201501600.

Приложение 2

к указу

Губернатора области

от 10 июня 2013 г. N 296

Изменения,
вносимые в указ Губернатора области от 31 января 2013 г. N 45 "О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области"

1. Порядок формирования перечней должностей с высоким риском коррупционных проявлений в органах государственной власти (государственных органах) Ярославской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, утвержденный указом, дополнить пунктами 7 - 9 следующего содержания:

"7. Во вновь образованных (реорганизованных) государственных органах и органах местного самоуправления перечни должностей утверждаются в течение 3 месяцев с момента их образования (реорганизации).

8. До внесения изменений в перечни должностей в случаях, установленных пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции для лиц, замещающих должности, включенные в перечень должностей, возлагаются на лиц, замещающих должности, включенные в разделы I и II Типового перечня должностей с высоким риском коррупционных проявлений, приведенного в приложении к настоящему Порядку, и граждан, претендующих на замещение указанных должностей.

9. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления обеспечивают:

- обязательное включение должностей, включенных в разделы I и II Типового перечня должностей с высоким риском коррупционных проявлений, приведенного в приложении к настоящему Порядку, в перечни должностей;

- соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, до внесения изменений в перечни должностей.".

2. В Положении о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утвержденном указом:

2.1. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. В соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области (далее - Положение):

1.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

1.1.1. Лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ярославской области, включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в органе государственной власти (государственном органе) Ярославской области (далее - гражданские служащие).

1.1.2. Лицами, замещающими должности муниципальной службы в Ярославской области, включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - муниципальные служащие).

1.1.3. Лицами, претендующими на замещение должностей, указанных в подпунктах 1.1.1 и 1.1.2 данного пункта Положения (далее - претенденты).

1.2. Сведения о расходах представляются лицами, указанными в подпунктах 1.1.1 и 1.1.2 пункта 1.1 Положения (далее - служащие).

2. Прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения) осуществляют должностные лица управления государственной службы и кадровой политики Правительства области и должностные лица (подразделения) государственных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления)), ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской (муниципальной) службе (далее - кадровая служба).".

2.2. В пункте 3 слова "государственными гражданскими служащими Ярославской области и муниципальными служащими муниципальных образований Ярославской области (далее - служащие)" заменить словом "служащими".

2.3. В пункте 7 слово "он" заменить словом "служащий".

2.4. Абзац второй пункта 9 дополнить словами "и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов".

3. В Положении о проверках соблюдения требований к служебному поведению и о проверках достоверности и полноты представляемых сведений на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утвержденном указом:

3.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Проверки проводятся:

7.1. Самостоятельно в соответствии с пунктами 8 - 10 Положения.

7.2. Путем направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с пунктом 11 Положения.".

3.2. Абзац первый подпункта 8.5 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8.5. Направлять запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подписанные соответственно начальником управления по противодействию коррупции Правительства области или руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных служащим (претендентом); о достоверности и полноте сведений, представленных претендентом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении служащим требований к служебному поведению:".

3.3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором области или специально уполномоченным им заместителем. Организация направления указанных запросов осуществляется управлением по противодействию коррупции Правительства области, в том числе в интересах кадровых служб на основании их письменных обращений и материалов проверок, представляемых руководителями соответствующих государственных органов (органов местного самоуправления).".

3.4. В пункте 10:

3.4.1. Абзац первый после слов "в подпункте 8.5 пункта 8" дополнить словами "и пункте 9".

3.4.2. Абзац пятый после слов "работы (службы)" дополнить словами ", вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность,".

3.4.3. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"- идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);".

3.5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий направляются в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", за подписью Губернатора области.

Подготовка и организация направления указанных запросов в рамках проверок, проводимых в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Положения, осуществляется управлением по противодействию коррупции Правительства области самостоятельно.

Подготовка и организация направления указанных запросов в рамках проверок, проводимых в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Положения, осуществляется управлением по противодействию коррупции Правительства области в интересах государственных органов (органов местного самоуправления) на основании письменных обращений и материалов проверки, представляемых руководителями соответствующих государственных органов (органов местного самоуправления).

Помимо сведений, перечисленных в пункте 10 Положения, в запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".".

Приложение 3

к указу

Губернатора области

от 10 июня 2013 г. N 296

Изменения,
вносимые в указ Губернатора области от 31 января 2013 г. N 46 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области"

1. В Положении о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, утвержденном указом:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение (далее - Положение), определяет порядок представления:

1.1. Сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области (далее - должностные лица), и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей (далее - претенденты).

1.2. Сведений о расходах, представляемых должностными лицами.".

1.2. В подпункте 2.1 пункта 2 слова "должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области" заменить словами "должности Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области".

1.3. В подпункте 4.1 пункта 4 слова "Уполномоченным по правам ребенка в Ярославской области" заменить словами "Уполномоченным по правам человека в Ярославской области, Уполномоченным по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ярославской области".

1.4. Абзац второй пункта 9 дополнить словами "и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов".

1.5. В пункте 11 слово "ложных" заменить словом "недостоверных".

2. В Положении о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, утвержденном указом:

2.1. В подпункте 2.1 пункта 2 слова "должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области" заменить словами "должности Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области".

2.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Проверки проводятся:

6.1. Рабочей группой самостоятельно в соответствии с пунктами 7 - 9 Положения.

6.2. Путем направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с пунктом 10 Положения.".

2.3. Абзац первый подпункта 7.5 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7.5. Направлять подписанные начальником управления по противодействию коррупции Правительства области запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных должностным лицом или претендентом; о достоверности и полноте сведений, представляемых должностным лицом или претендентом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении должностным лицом установленных ограничений:".

2.4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Ярославской области или специально уполномоченным им заместителем. Организация направления указанных запросов осуществляется управлением по противодействию коррупции Правительства области.".

2.5. В пункте 9:

2.5.1. Абзац первый после слов "в подпункте 7.5 пункта 7" дополнить словами "и пункте 8".

2.5.2. Абзац пятый после слов "работы (службы)" дополнить словами ", вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность,".

2.5.3. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"- идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);".

2.6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий направляются в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", за подписью Губернатора области.

Подготовка и организация направления указанных запросов в рамках проверок осуществляется управлением по противодействию коррупции Правительства области.

Помимо сведений, перечисленных в пункте 9 Положения, в запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".".

Приложение 4

к указу

Губернатора области

от 10 июня 2013 г. N 296

Изменения,
вносимые в указ Губернатора области от 31 января 2013 г. N 47 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"

1. В Порядке формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утвержденном указом:

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Комиссии, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 Порядка, образуются в каждом государственном органе.

Комиссии, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 Порядка, образуются в каждом органе местного самоуправления, в организационно-штатной структуре которого предусмотрено 10 и более должностей муниципальной службы.

Если в организационно-штатной структуре органа местного самоуправления предусмотрено 9 и менее должностей муниципальной службы, комиссия в нем не образуется, а ее функции возлагаются на комиссию местной администрации либо иной коллегиальный орган, формируемый представительным органом соответствующего муниципального образования. Если в организационно-штатной структуре местной администрации поселения предусмотрено 9 и менее должностей муниципальной службы, комиссия в ней не образуется, а ее функции возлагаются на комиссию местной администрации либо иной коллегиальный орган, формируемый представительным органом соответствующего поселения.

Наряду с образованием комиссии в органе местного самоуправления допускается образование комиссий в структурных подразделениях органа местного самоуправления с правами юридического лица, если это предусмотрено муниципальным правовым актом.".

1.2. В пункте 5:

1.2.1. Подпункт 5.1 после слов "органе местного самоуправления" дополнить словами ", структурном подразделении органа местного самоуправления".

1.2.2. Подпункт 5.2 дополнить словами "(в государственных органах)".

1.3. Пункт 6 дополнить подпунктом следующего содержания:

"6.4. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой (в органах местного самоуправления).".

2. В Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утвержденном указом:

2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Комиссии, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 Положения, рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

3.1. Муниципальных служащих, замещающих должности в органе местного самоуправления (структурном подразделении органа местного самоуправления).

3.2. Граждан, замещавших должности в органе местного самоуправления (структурном подразделении органа местного самоуправления), включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в органе местного самоуправления, со дня увольнения которых прошло менее двух лет (в случае, предусмотренном подпунктом 4.2.2 пункта 4 Положения).

3.3. Муниципальных служащих и граждан, указанных в подпункте 3.2 данного пункта, замещающих (замещавших) должности в ином органе местного самоуправления, в котором комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не образована, если ее функции возложены на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов соответствующего органа местного самоуправления.".

2.2. В пункте 4:

2.2.1. В подпункте 4.1:

- цифры "19" заменить цифрами "20";

- подпункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:

"4.1.2. О представлении служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утверждаемым указом Губернатора области.".

2.2.2. Дополнить подпунктом следующего содержания:

"4.4. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".".

2.3. В пункте 12:

2.3.1. Подпункты 12.1 - 12.2 изложить в следующей редакции:

"12.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4.1.1 пункта 4 Положения:

12.1.1. Установить, что служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

12.1.2. Установить, что служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа (органа местного самоуправления) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности.

12.2. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4.1.2 пункта 4 Положения:

12.2.1. Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными.

12.2.2. Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа (органа местного самоуправления) применить к служащему конкретную меру ответственности.".

2.3.2. Дополнить подпунктом следующего содержания:

"12.6. По вопросу, указанному в подпункте 4.4 пункта 4 Положения:

12.6.1. Признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.

12.6.2. Признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа (органа местного самоуправления) применить к служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и(или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.".

2.4. В пункте 13 слова "предусмотренных подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4" заменить словами "предусмотренных подпунктами 4.1, 4.2 и 4.4 пункта 4".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 46 от 14.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать