Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2008г. |
Номер документа: | ru39000200800395 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Губернатор Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 10 октября 2008 года N 58
О Регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области
В соответствии с подпунктом "д. 1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного управления процессами экономического и социального развития Калининградской области, муниципальных образований Калининградской области, организации взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области с органами местного самоуправления Калининградской области:
1. Утвердить Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Калининградской области, органам исполнительной власти Калининградской области руководствоваться Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области.
3. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Указа в средствах массовой информации.
4. Указ вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение
к Указу Губернатора
Калининградской области
от 10 октября 2008 г. N 58
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия органов исполнительной власти
Калининградской области и органов местного самоуправления
Калининградской области
1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области (далее по тексту - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законом Калининградской области "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области", законами Калининградской области о наделении органов местного самоуправления Калининградской области отдельными государственными полномочиями в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Калининградской области и муниципальных образований Калининградской области, а также обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов населения Калининградской области устанавливает общие правила и порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления Калининградской области.
2. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основе принципов гласности, содействия органов исполнительной власти развитию местного самоуправления на территории Калининградской области, самостоятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам их компетенции, невмешательства в компетенцию друг друга, добровольности заключения договоров и соглашений; неподконтрольности органов местного самоуправления органам исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Калининградской области.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется в следующих основных формах:
1) оказание в пределах компетенции необходимого содействия при осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий;
2) участие органов местного самоуправления в реализации федеральных и областных программ, планов, международных программ и проектов и отдельных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
3) осуществление в установленном законодательством порядке органами исполнительной власти контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных на основании законов Калининградской области отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) создание совместных постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, участие в их работе при условии соблюдения принципа добровольного исполнения принимаемых ими решений;
5) планирование и осуществление совместных мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в том числе, связанных с подготовкой и реализацией международных программ и проектов;
6) оказание органами исполнительной власти информационно-методической, консультативной, организационной поддержки органам местного самоуправления;
7) принятие соответствующих мер по обращениям органов местного самоуправления;
8) заключение договоров (соглашений) о взаимодействии, в том числе для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения в соответствии с законодательством Калининградской области;
9) участие в согласительных процедурах в случаях и в порядке, установленных законами Калининградской области в области организации местного самоуправления в Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
4. В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления Губернатор Калининградской области:
1) проводит совместные совещания, создает совместные координационные и совещательные органы с участием или привлечением к их работе представителей органов местного самоуправления, а также предлагает конкретные кандидатуры для включения в состав совместных координационных и совещательных органов;
2) определяет ответственных лиц по организации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, в рамках реализации конкретных полномочий;
3) выносит отдельные вопросы на обсуждение и рассмотрение совместных координационных и совещательных органов;
4) обеспечивает осуществление согласительных процедур в случае возникновения разногласий, спорных и конфликтных ситуаций, в том числе принимает решение об образовании согласительной комиссии в случаях и в порядке, предусмотренных законами Калининградской области;
5) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросу эффективного и целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на социально-экономическое развитие муниципальных образований Калининградской области.
5. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в рамках настоящего Регламента:
1) направляют своих представителей для участия в работе совместных координационных и совещательных органов;
2) приглашают для участия в работе коллегий, совещаний, комиссий, рабочих групп руководителей либо представителей соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района;
3) вносят Губернатору Калининградской области предложения по совершенствованию взаимодействия;
4) рассматривают взаимные обращения и информируют о принятых решениях;
5) запрашивают и получают друг от друга в установленном порядке необходимые информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для выполнения задач и принятия решений в соответствии с установленной компетенцией и разграничением полномочий органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, по решению вопросов местного значения.
6. Запрашиваемые информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иная информация поступают в срок, необходимый для сбора и обработки информации органом местного самоуправления.
7. В случаях, если запрашиваемые от органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иная информация не могут быть представлены в предусмотренный срок, орган местного самоуправления, получивший запрос, в 5-дневный срок от даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
8. В случае, если направляемые в орган местного самоуправления запросы дублируются по содержанию, возможно использование аналогичной информации, направленной в один из органов исполнительной власти.
9. Запрос на имя главы муниципального образования направляется за подписью руководителя органа исполнительной власти.
10. При необходимости, а также в целях осуществления более тесного взаимодействия между конкретным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления может быть заключен договор (соглашение) о взаимодействии.
11. В договоре (соглашении) о взаимодействии между органом исполнительной власти и органом местного самоуправления устанавливается перечень полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых сторонами по договору (соглашению), определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок действия договора (соглашения) и порядок продления данного срока, основания и порядок досрочного расторжения договора (соглашения), иные вопросы, связанные с исполнением положений договора (соглашения).
Подготовка проекта договора (соглашения) осуществляется органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, являющимися сторонами договора (соглашения).
Договор (соглашение) подписывается руководителем органа исполнительной власти и главой муниципального образования.
12. Органы исполнительной власти вправе привлекать по согласованию представителей органов местного самоуправления для участия в работе создаваемых ими рабочих групп, комиссий и экспертных советов по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области.
13. Органы исполнительной власти о принятых ими решениях информируют органы местного самоуправления путем направления им копий соответствующих правовых актов в установленном порядке.
Органам местного самоуправления рекомендуется по вопросам, требующим согласованных действий или взаимодействия с органами исполнительной власти, информировать их о подготовке соответствующих решений и направлять им копии принятых решений в установленном порядке.
14. В случаях, когда для решения вопросов местного значения необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от органов исполнительной власти, заинтересованный орган местного самоуправления обращается с запросом в соответствующий орган исполнительной власти. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, орган исполнительной власти, получивший запрос, в 5-дневный срок со дня получения запроса согласовывает с органом местного самоуправления, направившим запрос, срок предоставления информации.
В предоставлении информации может быть отказано в случаях, установленных законом.
15. Совместные координационные и совещательные органы образуются заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с учетом муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, а также по решению Губернатора Калининградской области для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.
В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). В их состав также могут включаться депутаты Калининградской областной Думы, представительных органов муниципальных образований, представители научных организаций, общественных объединений, которые имеют право совещательного голоса при принятии решений.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов осуществляет исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо которого является председателем соответствующего координационного и совещательного органа.
17. Обращения органов местного самоуправления к органам исполнительной власти подлежат рассмотрению в установленные законодательством сроки.
О принятых мерах по обращениям органов местного самоуправления руководитель органа исполнительной власти в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления, направивший обращение.
18. Особо важные вопросы осуществления взаимодействия в рамках настоящего Регламента, в том числе разногласия, возникшие в процессе взаимодействия, по которым органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не достигнуто согласие, рассматриваются совместно с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Калининградской области".
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 10 октября 2008 года N 58
О Регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области
В соответствии с подпунктом "д. 1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного управления процессами экономического и социального развития Калининградской области, муниципальных образований Калининградской области, организации взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области с органами местного самоуправления Калининградской области:
1. Утвердить Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Калининградской области, органам исполнительной власти Калининградской области руководствоваться Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области.
3. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Указа в средствах массовой информации.
4. Указ вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение
к Указу Губернатора
Калининградской области
от 10 октября 2008 г. N 58
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия органов исполнительной власти
Калининградской области и органов местного самоуправления
Калининградской области
1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области (далее по тексту - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законом Калининградской области "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области", законами Калининградской области о наделении органов местного самоуправления Калининградской области отдельными государственными полномочиями в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Калининградской области и муниципальных образований Калининградской области, а также обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов населения Калининградской области устанавливает общие правила и порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления Калининградской области.
2. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основе принципов гласности, содействия органов исполнительной власти развитию местного самоуправления на территории Калининградской области, самостоятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам их компетенции, невмешательства в компетенцию друг друга, добровольности заключения договоров и соглашений; неподконтрольности органов местного самоуправления органам исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Калининградской области.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами местного самоуправления осуществляется в следующих основных формах:
1) оказание в пределах компетенции необходимого содействия при осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий;
2) участие органов местного самоуправления в реализации федеральных и областных программ, планов, международных программ и проектов и отдельных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
3) осуществление в установленном законодательством порядке органами исполнительной власти контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных на основании законов Калининградской области отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) создание совместных постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, участие в их работе при условии соблюдения принципа добровольного исполнения принимаемых ими решений;
5) планирование и осуществление совместных мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в том числе, связанных с подготовкой и реализацией международных программ и проектов;
6) оказание органами исполнительной власти информационно-методической, консультативной, организационной поддержки органам местного самоуправления;
7) принятие соответствующих мер по обращениям органов местного самоуправления;
8) заключение договоров (соглашений) о взаимодействии, в том числе для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения в соответствии с законодательством Калининградской области;
9) участие в согласительных процедурах в случаях и в порядке, установленных законами Калининградской области в области организации местного самоуправления в Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
4. В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления Губернатор Калининградской области:
1) проводит совместные совещания, создает совместные координационные и совещательные органы с участием или привлечением к их работе представителей органов местного самоуправления, а также предлагает конкретные кандидатуры для включения в состав совместных координационных и совещательных органов;
2) определяет ответственных лиц по организации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, в рамках реализации конкретных полномочий;
3) выносит отдельные вопросы на обсуждение и рассмотрение совместных координационных и совещательных органов;
4) обеспечивает осуществление согласительных процедур в случае возникновения разногласий, спорных и конфликтных ситуаций, в том числе принимает решение об образовании согласительной комиссии в случаях и в порядке, предусмотренных законами Калининградской области;
5) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросу эффективного и целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на социально-экономическое развитие муниципальных образований Калининградской области.
5. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в рамках настоящего Регламента:
1) направляют своих представителей для участия в работе совместных координационных и совещательных органов;
2) приглашают для участия в работе коллегий, совещаний, комиссий, рабочих групп руководителей либо представителей соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района;
3) вносят Губернатору Калининградской области предложения по совершенствованию взаимодействия;
4) рассматривают взаимные обращения и информируют о принятых решениях;
5) запрашивают и получают друг от друга в установленном порядке необходимые информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для выполнения задач и принятия решений в соответствии с установленной компетенцией и разграничением полномочий органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, по решению вопросов местного значения.
6. Запрашиваемые информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иная информация поступают в срок, необходимый для сбора и обработки информации органом местного самоуправления.
7. В случаях, если запрашиваемые от органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иная информация не могут быть представлены в предусмотренный срок, орган местного самоуправления, получивший запрос, в 5-дневный срок от даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
8. В случае, если направляемые в орган местного самоуправления запросы дублируются по содержанию, возможно использование аналогичной информации, направленной в один из органов исполнительной власти.
9. Запрос на имя главы муниципального образования направляется за подписью руководителя органа исполнительной власти.
10. При необходимости, а также в целях осуществления более тесного взаимодействия между конкретным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления может быть заключен договор (соглашение) о взаимодействии.
11. В договоре (соглашении) о взаимодействии между органом исполнительной власти и органом местного самоуправления устанавливается перечень полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых сторонами по договору (соглашению), определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок действия договора (соглашения) и порядок продления данного срока, основания и порядок досрочного расторжения договора (соглашения), иные вопросы, связанные с исполнением положений договора (соглашения).
Подготовка проекта договора (соглашения) осуществляется органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, являющимися сторонами договора (соглашения).
Договор (соглашение) подписывается руководителем органа исполнительной власти и главой муниципального образования.
12. Органы исполнительной власти вправе привлекать по согласованию представителей органов местного самоуправления для участия в работе создаваемых ими рабочих групп, комиссий и экспертных советов по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области.
13. Органы исполнительной власти о принятых ими решениях информируют органы местного самоуправления путем направления им копий соответствующих правовых актов в установленном порядке.
Органам местного самоуправления рекомендуется по вопросам, требующим согласованных действий или взаимодействия с органами исполнительной власти, информировать их о подготовке соответствующих решений и направлять им копии принятых решений в установленном порядке.
14. В случаях, когда для решения вопросов местного значения необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от органов исполнительной власти, заинтересованный орган местного самоуправления обращается с запросом в соответствующий орган исполнительной власти. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, орган исполнительной власти, получивший запрос, в 5-дневный срок со дня получения запроса согласовывает с органом местного самоуправления, направившим запрос, срок предоставления информации.
В предоставлении информации может быть отказано в случаях, установленных законом.
15. Совместные координационные и совещательные органы образуются заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с учетом муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, а также по решению Губернатора Калининградской области для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.
В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в том числе муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). В их состав также могут включаться депутаты Калининградской областной Думы, представительных органов муниципальных образований, представители научных организаций, общественных объединений, которые имеют право совещательного голоса при принятии решений.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов осуществляет исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо которого является председателем соответствующего координационного и совещательного органа.
17. Обращения органов местного самоуправления к органам исполнительной власти подлежат рассмотрению в установленные законодательством сроки.
О принятых мерах по обращениям органов местного самоуправления руководитель органа исполнительной власти в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления, направивший обращение.
18. Особо важные вопросы осуществления взаимодействия в рамках настоящего Регламента, в том числе разногласия, возникшие в процессе взаимодействия, по которым органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не достигнуто согласие, рассматриваются совместно с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Калининградской области".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 Арбитражно-процессуальное законодательство, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: