Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2016г.
Номер документа: RU14000201600001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 11.01.2016 №910

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 16 АВГУСТА 2013 Г. № 2209 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. № 1644 "О КОМПЛЕКСНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

             

             

В целях обновления задач и мероприятий Пятилетки устойчивого развития села в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2013 г. № 2209 "О дополнительных мерах по устойчивому развитию села в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:

1.1. Наименование Указа изложить в следующей редакции:

"О комплексных мерах по устойчивому развитию села в Республике Саха (Якутия)".

1.2. Преамбулу Указа изложить в следующей редакции:

"В рамках реализации Пятилетки устойчивого развития села в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы и Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, целях динамичного роста агропромышленного комплекса, сокращения отставания уровня и качества жизни сельского населения от городского, повышения доступа сельского населения к услугам организаций социальной сферы, ликвидации миграционного оттока сельского населения, усиления мотивации граждан к проживанию на селе и закрепления кадров в сельской местности постановляю:".

1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественным организациям, региональным отделениям политических партий обеспечить мобилизацию финансовых, трудовых и производственных ресурсов для реализации комплексных мер по устойчивому развитию села в Республике Саха (Якутия), определенных настоящим Указом.".

1.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) обеспечить:

3.1. В целях устойчивого функционирования агропромышленного производства:

3.1.1. Формирование до 2018 года устойчивой системы заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной, промысловой продукции и продовольственных товаров местного производства.

3.1.2. Совершенствование механизмов государственной поддержки производства и переработки сельскохозяйственной и промысловой продукции в целях повышения уровня и обеспечения населения продукцией сельского хозяйства, произведенной на территории Республики Саха (Якутия), в том числе путем создания в 2016 году торговой марки "Продукт Якутии".

3.1.3. Реализацию инвестиционных проектов, направленных на повышение продовольственной безопасности и увеличение к 2018 году обеспеченности следующей сельскохозяйственной продукцией местного производства:

молоком - до 66%;

мясом - до 32%;

яйцом куриным - до 65%;

картофелем - до 65%;

овощами - до 52%;

рыбой и рыбными продуктами - до 56%.

3.1.4. Рост среднемесячной начисленной заработной платы в 2018 году в отрасли сельского хозяйства, включая крестьянские хозяйства и сельскохозяйственные производственные кооперативы, не менее в 1,5 раза к уровню 2015 года.

3.1.5. Ежегодный общий прирост населения в сельской местности.

3.1.6. Ежегодное снижение уровня безработицы в сельской местности.

3.1.7. Внедрение мер государственной поддержки для привлечения сельскохозяйственными товаропроизводителями кредитных и заемных средств в общем объеме не менее 1 000,0 млн рублей в год.

3.1.8. Организация сети опорных сельскохозяйственных организаций и базовых крестьянских (фермерских) хозяйств сельских поселений.

3.1.9. Расширение деятельности программы поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм с оказанием государственной поддержки в размере не менее 200 млн рублей ежегодно с учетом средств федерального бюджета, в том числе на приобретение сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственной техники.

3.1.10. Внедрение к 2018 году единой системы информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства.

3.1.11. Реализацию проектов по созданию агрокластеров с размещением в непосредственной близости к основным рынкам сбыта.

3.1.12. Стимулирование развития интенсивного кормопроизводства путем вовлечения к 2018 году в оборот не менее 20,0 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий за счет культуртехнических работ.

3.1.13. Восстановление сети семеноводческих хозяйств по производству районированных сортов сельскохозяйственных культур с объемом производства оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур хозяйствами, включенными в реестр семеноводческих хозяйств в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", не менее 500 тонн ежегодно.

3.1.14. Реализацию, начиная с 2016 года, механизма организованных поставок сельскому населению сельскохозяйственных животных и птицы.

3.1.15. Совершенствование системы селекционно-племенной работы в животноводстве с учетом:

увеличения количества племенных хозяйств Республики Саха (Якутия), соответствующих федеральным нормативным требованиям и стандартам;

ежегодного приобретения племенных сельскохозяйственных животных из регионов со схожими природно-климатическими условиями;

увеличения охвата крупного рогатого скота искусственным осеменением до 70 процентов.

3.1.16. Ввод республиканского центра обеспечения качества безопасности пищевой продукции с аккредитованной лабораторией.

3.1.17. Организацию откорма крупного рогатого скота, предназначенного на убой, со строительством не менее 75 откормочных площадок в привязке к строящимся комплексам по убою скота к 2018 году.

3.1.18. Разработку типовых проектов объектов переработки, убоя и хранения продукции животноводства, растениеводства и рыболовства, адаптированных к различным природно-климатическим условиям муниципальных районов Республики Саха (Якутия).

3.1.19. Ввод к 2020 году следующих типовых объектов:

хранилищ овощей и картофеля для местных производителей мощностью не менее 500 тонн во всех муниципальных районах (городских округах) с годовым объемом валового сбора овощей и картофеля не менее 2 000 тонн;

хранилищ овощей и картофеля для потребителей мощностью не менее 100 тонн во всех арктических и северных районах Республики Саха (Якутия);

объектов механизированного убоя и переработки мяса мощностью не менее 25 голов в смену во всех муниципальных районах с поголовьем крупных сельскохозяйственных животных не менее 10 тысяч голов;

объектов хранения рыбы мощностью не менее 100 тонн и переработки рыбы мощностью не менее 1 тонны в смену во всех муниципальных районах с годовым объемом улова рыбы не менее 100 тонн.

3.1.20. Строительство не менее 16 оленеводческих баз и маршрутных домиков оленеводов к 2018 году.

3.1.21. Строительство не менее 14 рыбопромысловых баз к 2018 году.

3.1.22. Строительство не менее 5 государственных ветеринарно-испытательных лабораторий в районных центрах к 2020 году, с применением проектов повторного применения.

3.1.23. Ежегодное предоставление 20 сельским поселениям иных межбюджетных трансфертов в сумме не менее 3,0 млн. руб. из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве с целевым назначением на развитие сельского хозяйства.

3.1.24. Участие во всех государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, проводимых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3.1.25. Внедрение научных, инновационных разработок и передовых технологий, в том числе в сфере агропромышленного комплекса, включая применение альтернативных и возобновляемых источников энергии, для отдаленных участков агропромышленного производства и благоустройства сельских территорий.

3.2. Для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов и формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни:

3.2.1. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий на основе размещения социально значимых объектов с учетом демографического и производственного потенциала каждого сельского поселения путем:

строительства зданий школ, детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения, спорта и культуры, с заключением с муниципальными образованиями соглашений по социально-экономическому развитию в увязке достижения производственных показателей и вложений в объекты капитального строительства;

обустройства зон индивидуальной жилой застройки;

укрепления материально-технической базы и совершенствования деятельности сельских учреждений образования, здравоохранения, спорта и культуры, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства;

оснащения оборудованием и инвентарем объектов, вводимых в рамках Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";

строительства не менее 20 котельных, подключения не менее 1 000 домов к централизованным источникам электро- и теплоснабжения ежегодно;

развития локальной энергетики путем строительства не менее 15 объектов малой генерации с реконструкцией электросетевого хозяйства к 2018 году;

осуществления необходимых мероприятий по обеспечению сельского населения питьевой водой нормативного качества;

благоустройства жилья, в том числе путем внедрения с 2016 года механизмов обеспечения доступности кредитных ресурсов на благоустройство жилья;

расширения практики применения энерго-сервисных контрактов в сельской местности;

реализации программы газификации сельских населенных пунктов с подключением не менее 8 сельских населенных пунктов за 2015 - 2018 годы;

оказания ежегодной поддержки поселениям на решение вопросов местного значения, в том числе на благоустройство территории в размере до 1 млн рублей поселениям с населением менее 1000 человек, в размере до 2 млн. руб. с населением более 1000 человек, районным центрам - в размере до 5 млн рублей, исходя от эффективности их использования;

предоставления не менее 250 млн рублей муниципальным образованиям субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов;

повышения качества и доступности мобильной связи - до 80% сельских поселений Республики Саха (Якутия) к 2018 году, высокоскоростного доступа к сети "Интернет" - до 85% сельских поселений Республики Саха (Якутия);

повышения доли сельских поселений в зоне цифрового эфирного телерадиовещания до 64,5% к 2018 году;

обеспечения доступности предоставления почтовых и банковских услуг в сельской местности.

3.2.2. Внедрение доступных механизмов государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности, обеспечивающих:

доли сельских поселений в размере не менее 50% в общем объеме ввода индивидуального жилья в Республике Саха (Якутия);

100% благоустройства жилья, вводимого с оказанием мер государственной поддержки;

внедрение современных технологий инженерного обеспечения индивидуального жилья, в том числе перевода на нетрадиционные виды топлива;

приоритетную реализацию не менее 2 проектов комплексной компактной застройки сельских поселений ежегодно.

3.2.3. Повышение транспортной доступности для сельского населения путем:

строительства, реконструкции и ремонта не менее 50,0 км автомобильных дорог ежегодно, а также мостов республиканского и местного значения с применением новых технологических решений за счет софинансирования из средств Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и иных источников;

обеспечения финансирования программ субсидирования внутрирегиональных и внутриулусных социально значимых перевозок пассажиров на воздушном и речном транспорте;

развития малой авиации путем приобретения самолетов малых типоразмеров;

поэтапного обеспечения арктических и северных районов специальной и вездеходной техникой, в том числе с использованием механизмов лизинга.

3.2.4. Реализацию эффективных и упрощенных механизмов подготовки и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности, в том числе на основе:

целевой подготовки и распределения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по специальностям, востребованным в сельской местности, через государственный заказ Республики Саха (Якутия);

совершенствования сети образовательных организаций агротехнологического профиля через создание ресурсных центров;

ежегодного увеличения количества выпускников образовательных организаций агротехнологического профиля, получивших квалификацию водителя и тракториста;

расширения сети современных образовательных комплексов (базовых школ) с закреплением к ним малокомплектных и малочисленных школ и с применением дистанционных форм обучения;

целевой подготовки и закрепления по сельским поселениям специалистов и менеджеров сельскохозяйственного производства для организации высокопроизводительного ведения сельского хозяйства;

ежегодного направления на работу в сельскую местность не менее одной тысячи молодых специалистов по всем отраслям экономики и социальной сферы села с заключением контрактов на срок не менее 3 лет и оказанием каждому из них стимулирующих мер государственной поддержки;

учета опыта работы на районном уровне для включения в кадровый резерв в установленном законодательством порядке.

3.2.5. Укрепление здоровья населения в сельской местности через:

качественное оказание медицинской помощи и проведение диспансеризации в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, в том числе путем строительства 100 фельдшерско-акушерских пунктов, совмещенных со служебным жильем через механизмы государственно-частного партнерства;

создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом всех категорий сельского населения и увеличения доли населения, систематически занимающихся физкультурой и спортом до 33% к 2018 году;

расширение сети детско-юношеских спортивных школ в сельской местности к 2018 году;

формирование и пропаганду трезвого, здорового образа жизни.

3.2.6. Оказание социальной помощи населению путем:

расширения практики оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта малоимущим семьям в сельской местности, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства;

внедрения института бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в сельской местности.

3.2.7. Поддержку предпринимательской инициативы, туризма и занятости в сельской местности путем:

создания к 2018 году не менее 10 бизнес-инкубаторов в сельской местности с оказанием поддержки 8 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержки в приоритетном порядке производства хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;

стимулирования местного производства, включая народные художественные промыслы и ремесла;

создания и развития рынка платных и социальных услуг, различных видов сервиса в соответствии с потребностями сельского населения;

обеспечения доступности микрокредитования, в том числе через сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;

создания не менее 18 туристских комплексов в сельской местности к 2018 году;

поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства;

софинансирования муниципальных программ развития предпринимательства.

3.2.8. Стимулирование инициатив сельского населения через:

организацию производственных, строительных и общественных работ в сельской местности с привлечением молодежи, в том числе в формате волонтерского движения и студенческих отрядов;

строительство жилья для молодых специалистов, школ, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта в рамках Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" с объемом финансирования в размере не менее 500,0 млн рублей в год;

организацию проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия) с участием граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработных граждан, проживающих в Республике Саха (Якутия);

поддержку общественно значимых и социально ориентированных инициатив граждан в сельской местности, в том числе пропаганды трезвого, здорового образа жизни.

3.3. При разработке целевых индикаторов исполнения настоящего Указа их ежегодное сохранение или рост по отношению к предыдущему году.

3.4. Приведение нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Указом.".

1.5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Рекомендовать главам сельских поселений Республики Саха (Якутия):

4.1. Активизировать работу по учету использования земель сельскохозяйственного назначения;

4.2. Разработать и утвердить программы комплексного развития систем социальной и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

4.3. Принять меры по достижению к 2018 году ввода индивидуального благоустроенного жилья в сельской местности Республики Саха (Якутия) в суммарном объеме не менее 150 тысяч кв. метров в год.

4.4. Организовать трудовое участие сельского населения в строительстве и ремонте производственных, инфраструктурных и социально значимых объектов в сельских населенных пунктах.

4.5. Обеспечить введение Порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем нестационарных торговых объектов на территории сельских населенных пунктов.

4.6. Организовать создание территориальных общественных самоуправлений (тyолбэ), в том числе в пределах жилого микрорайона и сельского населенного пункта, не являющегося поселением, в целях осуществления ими хозяйственной деятельности по благоустройству территории, удовлетворению социально-бытовых потребностей граждан и обеспечению общественного контроля.".

1.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Определить Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) (Гурьева С.М.) уполномоченным органом по оказанию правовой помощи территориальным общественным самоуправлениям (тyолбэ) в осуществлении уставной деятельности.".

1.7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.):

6.1. Установить общественный контроль реализации настоящего Указа на уровне сельских поселений Республики Саха (Якутия).

6.2. С участием Якутского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Знание" (Николаев П.Н.), Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (Алексеев В.П.) разработать и внедрить практику постоянного информирования граждан по исполнению индикаторов Плана мероприятий Пятилетки устойчивого развития села в Республике Саха (Якутия).".

1.8. Пункты 5 и 6 считать пунктами 7 и 8.

1.9. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012 г. № 1644 "О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)".

2. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

11 января 2016 года

№ 910

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать