Основная информация
Дата опубликования: | 11 августа 2020г. |
Номер документа: | RU56000202000823 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Губернатор Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З
от 11.08.2020 № 393-УК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.12.2012 № 932-УК
1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012№ 932-ук «Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области» (в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 06.11.2013 № 977-ук, от 11.11.2013 № 1012-ук, от 09.12.2014 № 843-ук, от 12.05.2015 № 339-ук, от 02.09.2015 № 692-ук, от 10.03.2016 № 109-ук, от 28.03.2016 № 143-ук, от 05.07.2016 № 361-ук, от 21.11.2016 № 669-ук, от 02.03.2017 № 88-ук, от 06.02.2018 № 53-ук, от 24.12.2018 № 743-ук, от 14.11.2019 № 513-ук, от 25.12.2019 № 632-ук) следующее изменение:
приложение к указу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему указу.
2. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Д.В.Паслер
Приложение
к указу Губернатора области
от 11.08.2020 № 393-ук
Положение
о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – министерство) формируется в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 5 ноября 2019 года № 495-ук «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области».
2. Министерство является исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сферах строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, жилищных отношений и транспорта в пределах компетенции министерства, а также координирующим в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, деятельность в указанных сферах иных исполнительных органов государственной власти Оренбургской области.
3. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), организациями в установленной сфере деятельности.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, настоящим Положением.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах федерального казначейства и министерстве финансов Оренбургской области.
Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за министерством, является государственной собственностью Оренбургской области и находится в оперативном управлении министерства.
6. Полное наименование министерства – министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Сокращенное наименование министерства – минстрой Оренбургской области.
7. Местонахождение министерства – 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
II. Задачи министерства
8. Задачами министерства являются:
1) реализация государственной политики в сферах строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, жилищных отношений и транспорта в пределах компетенции министерства;
2) осуществление в пределах компетенции министерства межотраслевой координации в установленной сфере деятельности министерства.
III. Функции и полномочия министерства
9. Общими функциями и полномочиями министерства являются:
1) осуществление координации деятельности государственных учреждений и организаций, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий (далее – государственные предприятия), в том числе осуществление экономического анализа деятельности государственных предприятий, государственных учреждений, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – подведомственные учреждения), осуществление мер, направленных на обеспечение сохранности имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями;
2) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
3) участие в реализации федеральных целевых, государственных программ Российской Федерации, разработке и реализации законов Оренбургской области, иных правовых актов Оренбургской области, проектной деятельности, разработке и реализации государственных программ Оренбургской области, региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществление функций ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственных программ Оренбургской области;
4) осуществление внесения необходимой информации в государственные автоматизированные информационные системы в пределах компетенции министерства;
5) осуществление функций государственного заказчика, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах компетенции министерства, в том числе для обеспечения нужд министерства;
6) участие в пределах компетенции министерства в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, деятельности по эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация и координация работы по размещению, хранению и использованию областного резерва оборудования и материалов для ликвидации и (или) предотвращения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
7) оказание органам местного самоуправления, организациям, гражданам информационно-методической поддержки по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
8) обеспечение при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
9) осуществление полномочия учредителя некоммерческих организаций, созданных в целях осуществления полномочий министерства;
10) участие в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на министерство задачами и в пределах компетенции министерства;
12) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с законодательством о мобилизационной подготовке.
10. Функциями и полномочиями министерства в сферах жилищных отношений, строительства и градостроительства являются:
1) реализация долгосрочных целей и приоритетных задач, направленных на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды в муниципальных образованиях Оренбургской области в пределах компетенции министерства;
2) реализация мероприятий, направленных на достижение цели и решение приоритетных задач государственной жилищной политики, в том числе реализация программ развития жилищного строительства, инженерной инфраструктуры, ипотечного жилищного кредитования и других программ, направленных на повышение доступности жилья населению области, в пределах компетенции министерства;
3) обеспечение реализации полномочий Правительства Оренбургской области по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, в пределах компетенции министерства;
4) принятие решения о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Оренбургской области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Оренбургской области;
5) учет граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, жилых помещениях маневренного фонда Оренбургской области;
6) принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного фонда Оренбургской области;
7) заключение договора найма служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного фонда Оренбургской области на основании решения о предоставлении таких помещений;
8) обеспечение приема, рассмотрения заявлений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области, приостановки (возобновления) приема таких заявлений, уведомления заявителей и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области, о решении, принятом межведомственной комиссией по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области;
9) формирование и утверждение сводного списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
10) взаимодействие с единым институтом развития в жилищной сфере;
11) осуществление в соответствии с правовыми актами Правительства Оренбургской области функции государственного заказчика в части организации и финансирования строительства в отношении объектов государственной собственности Оренбургской области, относящихся к сфере ведения иных органов исполнительной власти Оренбургской области;
12) подготовка предложений по распределению бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области и на предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, на очередной финансовый год и плановый период;
13) формирование в установленном порядке проекта областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
14) подготовка предложений в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по разработке, актуализации или пересмотру сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства;
15) обеспечение подготовки материалов и сведений в соответствии с федеральными правовыми актами в целях разработки индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;
16) осуществление регулирования градостроительной деятельности в пределах компетенции министерства;
17) обеспечение подготовки и согласования документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Оренбургской области и внесения в них изменений;
18) обеспечение разработки региональных нормативов градостроительного проектирования, а также внесения в них изменений;
19) обеспечение согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Оренбургской областью, и внесения в них изменений;
20) обеспечение согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области, проектов генеральных планов поселений, городских округов Оренбургской области и внесения в них изменений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
21) обеспечение подготовки и утверждения документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
22) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
23) мониторинг разработки и утверждения органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Оренбургской области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Оренбургской области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов Оренбургской области;
24) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Оренбургской области;
25) осуществление полномочий в области организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
26) осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
27) осуществление выдачи разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов Оренбургской области), а также в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов Оренбургской области);
28) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании выданных министерством разрешений на строительство;
29) координация в пределах компетенции министерства работы подведомственных учреждений, организаций и государственных предприятий, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказываемых такими учреждениями, организациями и предприятиями;
30) представление на рассмотрение в государственное учреждение, подведомственное министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее – государственное учреждение), расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в целях определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Оренбургской области в соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов»;
31) установление среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в целях определения сметной стоимости строительства и представление таких сведений в государственное учреждение.
11. Функциями и полномочиями министерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:
1) содействие координации деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах полномочий министерства;
2) формирование механизмов реализации государственной политики в жилищной сфере;
3) координация работы по реализации на территории Оренбургской области государственной политики, направленной на реформирование жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
4) содействие обеспечению прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг;
5) разработка и организация реализации в установленном порядке на территории Оренбургской области федеральных и областных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
6) взаимодействие с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
7) разработка и организация реализации в установленном порядке на территории Оренбургской области государственных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
8) ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) обеспечение реализации мероприятий государственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в отопительный период, а также способствование созданию благоприятной обстановки для безаварийного функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
10) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляя-ющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также осуществление контроля за выполнением таких инвестиционных программ, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в результате реализации мероприятий инвестиционных программ;
11) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
12) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Оренбургской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
13) мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Оренбургской области с численностью населения менее чем 500 тыс. человек;
14) мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
15) осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением такими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
16) формирование региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Оренбургской области, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
17) организация подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, расположенных на территории Оренбургской области, к работе в осенне-зимний период;
18) участие в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
19) осуществление возмещения выпадающих доходов в связи с реализацией населению сжиженного углеводородного газа и твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
20) осуществление координации размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации, являющимися исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, организациями, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
21) размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по вопросам компетенции министерства;
22) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и их взаимодействия с органами местного самоуправления при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также участие в рассмотрении соответствующей конкурсной документации, включая проект концессионного соглашения, решение о заключении концессионного соглашения в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
23) принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с положением о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
12. Функциями и полномочиями министерства в сфере дорожного хозяйства являются:
1) организация разработки и реализации основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
2) организация работы по мониторингу обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения и доведению результатов мониторинга до участников дорожного движения;
3) подготовка решения об использовании на платной основе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков данных дорог и о прекращении такого использования;
4) подготовка решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;
5) подготовка предложений о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального значения и местного значения в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
6) подготовка предложения о внесении изменений в перечни автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечни автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;
7) подготовка предложений для заключения концессионного соглашения в отношении платных автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
8) подготовка правовых актов Оренбургской области по вопросам:
определения методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным дорогам регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких дорог;
определения методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
установления порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
определения размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения;
установления стоимости и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения;
определения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
9) принятие решения об установлении придорожных полос автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения или об изменении таких придорожных полос;
10) утверждение ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
11) согласование комплексных схем организации дорожного движения, разрабатываемых для территорий муниципальных районов, городских округов или городских поселений Оренбургской области либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений Оренбургской области, имеющих общую границу;
12) осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
13) осуществление контроля за состоянием безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения путем мониторинга произошедших дорожно-транспортных происшествий и анализа их причин;
14) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
15) осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения;
16) организация работы по направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лицам, совершившим указанные правонарушения на территории Оренбургской области, или определение уполномоченной организации по направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением соответствующих материалов лицам, совершившим их;
17) осуществление выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов Оренбургской области), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
18) осуществление мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству защитных полос лесов, расположенных вдоль автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
19) осуществление мероприятий по использованию и контролю за целевым использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области;
20) осуществление полномочий, направленных на использование автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
21) осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
22) осуществление мероприятий по определению уполномоченной организации по обеспечению работы стационарных и передвижных, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи;
23) обеспечение развития и содержания системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения;
24) осуществление информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
25) участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
26) осуществление анализа опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации и зарубежных стран;
27) осуществление ежегодного утверждения перечня аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
13. Функциями и полномочиями министерства в сфере транспорта являются:
1) осуществление реализации государственной политики в сфере транспорта на территории Оренбургской области в пределах компетенции министерства;
2) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам повышения качества предоставляемых транспортных услуг;
3) координация в пределах компетенции министерства работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном железнодорожном сообщении и автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах, в части обслуживания инвалидов;
4) утверждение порядка ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территориях муниципальных районов и городских округов Оренбургской области перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) их хранение (далее – реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение транспортных средств), ведение реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение транспортных средств;
5) реализация полномочия в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части транспортной обеспеченности;
6) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции министерства;
7) организация размещения информации на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных вне территории автовокзала или автостанции;
8) осуществление контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, за исключением проверок соблюдения условий, которые осуществляет орган государственного транспортного контроля Российской Федерации;
9) является исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, уполномоченным:
на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области;
на осуществление функции по организации транспортного обслуживания населения легковым такси в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Оренбургской области, также на осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе за обеспечением доступности данной услуги для инвалидов;
в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом;
в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
14. Функциями и полномочиями министерства в сфере обеспечения деятельности министерства являются:
1) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
2) организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью министерства;
3) обеспечение профессиональной подготовки работников министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
4) осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов министерства;
5) осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, в том числе поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, в части возложенных на министерство полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
6) организация проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, связанных с деятельностью министерства;
7) организация обеспечения в установленном порядке доступа к информации о деятельности и решениях министерства.
IV. Права министерства
15. Министерство для решения возложенных на него задач и осуществления функций имеет право:
1) разрабатывать и издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
2) разрабатывать и издавать регламенты, инструкции и методические документы, обязательные для исполнения подведомственными министерству учреждениями;
3) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных министерству учреждений;
4) получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для решения возложенных на министерство задач;
5) образовывать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп, комиссий, относящихся к сфере компетенции министерства;
6) привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов с учетом положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) представлять интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
8) совместно с другими исполнительными органами государственной власти Оренбургской области разрабатывать предложения по формированию областного бюджета в сфере деятельности министерства;
9) принимать участие в осуществлении контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным министерству учреждениям;
10) вносить предложения по кандидатурам представителей интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ отрасли, относящейся к компетенции министерства, для последующего утверждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
11) вносить предложения по осуществлению прав участника (акционера) от имени Оренбургской области в хозяйственных обществах отрасли, относящейся к компетенции министерства;
12) принимать участие в оценке деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ в сферах градостроительства, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области;
13) реализовывать функции и полномочия как непосредственно, так и через подведомственные министерству учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
14) осуществлять взаимодействие с ветеранскими организациями, привлекать ветеранов к участию в праздничных мероприятиях, проводимых министерством.
V. Организация деятельности министерства
161. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Оренбургской области – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
17. Министр имеет четырех заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра.
Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
18. Министр в пределах своей компетенции:
1) осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия;
2) представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями;
3) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений министерства, вносит предложения Губернатору Оренбургской области по кандидатурам первого заместителя министра и заместителей министра и распределению обязанностей между ними;
4) издает правовые акты министерства в форме приказов и распоряжений;
5) является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
6) утверждает в пределах установленной предельной численности работников штатное расписание, смету расходов на содержание министерства;
7) действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;
8) заключает в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, договоры и соглашения;
9) представляет в установленном порядке в Правительство Оренбургской области предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области особо отличившихся работников министерства;
10) решает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве.
19. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в министерстве образуется коллегия.
В состав коллегии министерства входят заместитель председателя Правительства Оренбургской области – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, первый заместитель и заместители министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, руководители структурных подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться руководители подведомственных учреждений, государственных предприятий, представители иных органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций.
Состав коллегии министерства утверждается указом Губернатора Оренбургской области.
20. В соответствии с законодательством Оренбургской области при министерстве образуется общественный совет, который выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
VI. Реорганизация и ликвидация министерства
21. Ликвидация и реорганизация министерства осуществляются Губернатором Оренбургской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
____________
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З
от 11.08.2020 № 393-УК
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.12.2012 № 932-УК
1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012№ 932-ук «Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области» (в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 06.11.2013 № 977-ук, от 11.11.2013 № 1012-ук, от 09.12.2014 № 843-ук, от 12.05.2015 № 339-ук, от 02.09.2015 № 692-ук, от 10.03.2016 № 109-ук, от 28.03.2016 № 143-ук, от 05.07.2016 № 361-ук, от 21.11.2016 № 669-ук, от 02.03.2017 № 88-ук, от 06.02.2018 № 53-ук, от 24.12.2018 № 743-ук, от 14.11.2019 № 513-ук, от 25.12.2019 № 632-ук) следующее изменение:
приложение к указу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему указу.
2. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Д.В.Паслер
Приложение
к указу Губернатора области
от 11.08.2020 № 393-ук
Положение
о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – министерство) формируется в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом Губернатора Оренбургской области от 5 ноября 2019 года № 495-ук «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области».
2. Министерство является исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сферах строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, жилищных отношений и транспорта в пределах компетенции министерства, а также координирующим в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, деятельность в указанных сферах иных исполнительных органов государственной власти Оренбургской области.
3. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), организациями в установленной сфере деятельности.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, настоящим Положением.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах федерального казначейства и министерстве финансов Оренбургской области.
Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за министерством, является государственной собственностью Оренбургской области и находится в оперативном управлении министерства.
6. Полное наименование министерства – министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Сокращенное наименование министерства – минстрой Оренбургской области.
7. Местонахождение министерства – 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
II. Задачи министерства
8. Задачами министерства являются:
1) реализация государственной политики в сферах строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, жилищных отношений и транспорта в пределах компетенции министерства;
2) осуществление в пределах компетенции министерства межотраслевой координации в установленной сфере деятельности министерства.
III. Функции и полномочия министерства
9. Общими функциями и полномочиями министерства являются:
1) осуществление координации деятельности государственных учреждений и организаций, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий (далее – государственные предприятия), в том числе осуществление экономического анализа деятельности государственных предприятий, государственных учреждений, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – подведомственные учреждения), осуществление мер, направленных на обеспечение сохранности имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями;
2) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
3) участие в реализации федеральных целевых, государственных программ Российской Федерации, разработке и реализации законов Оренбургской области, иных правовых актов Оренбургской области, проектной деятельности, разработке и реализации государственных программ Оренбургской области, региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществление функций ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственных программ Оренбургской области;
4) осуществление внесения необходимой информации в государственные автоматизированные информационные системы в пределах компетенции министерства;
5) осуществление функций государственного заказчика, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах компетенции министерства, в том числе для обеспечения нужд министерства;
6) участие в пределах компетенции министерства в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, деятельности по эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация и координация работы по размещению, хранению и использованию областного резерва оборудования и материалов для ликвидации и (или) предотвращения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы за счет средств, выделяемых из областного бюджета;
7) оказание органам местного самоуправления, организациям, гражданам информационно-методической поддержки по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
8) обеспечение при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
9) осуществление полномочия учредителя некоммерческих организаций, созданных в целях осуществления полномочий министерства;
10) участие в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на министерство задачами и в пределах компетенции министерства;
12) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с законодательством о мобилизационной подготовке.
10. Функциями и полномочиями министерства в сферах жилищных отношений, строительства и градостроительства являются:
1) реализация долгосрочных целей и приоритетных задач, направленных на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды в муниципальных образованиях Оренбургской области в пределах компетенции министерства;
2) реализация мероприятий, направленных на достижение цели и решение приоритетных задач государственной жилищной политики, в том числе реализация программ развития жилищного строительства, инженерной инфраструктуры, ипотечного жилищного кредитования и других программ, направленных на повышение доступности жилья населению области, в пределах компетенции министерства;
3) обеспечение реализации полномочий Правительства Оренбургской области по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, в пределах компетенции министерства;
4) принятие решения о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Оренбургской области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Оренбургской области;
5) учет граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, жилых помещениях маневренного фонда Оренбургской области;
6) принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного фонда Оренбургской области;
7) заключение договора найма служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного фонда Оренбургской области на основании решения о предоставлении таких помещений;
8) обеспечение приема, рассмотрения заявлений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области, приостановки (возобновления) приема таких заявлений, уведомления заявителей и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области, о решении, принятом межведомственной комиссией по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области;
9) формирование и утверждение сводного списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
10) взаимодействие с единым институтом развития в жилищной сфере;
11) осуществление в соответствии с правовыми актами Правительства Оренбургской области функции государственного заказчика в части организации и финансирования строительства в отношении объектов государственной собственности Оренбургской области, относящихся к сфере ведения иных органов исполнительной власти Оренбургской области;
12) подготовка предложений по распределению бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области и на предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, на очередной финансовый год и плановый период;
13) формирование в установленном порядке проекта областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
14) подготовка предложений в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по разработке, актуализации или пересмотру сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства;
15) обеспечение подготовки материалов и сведений в соответствии с федеральными правовыми актами в целях разработки индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;
16) осуществление регулирования градостроительной деятельности в пределах компетенции министерства;
17) обеспечение подготовки и согласования документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Оренбургской области и внесения в них изменений;
18) обеспечение разработки региональных нормативов градостроительного проектирования, а также внесения в них изменений;
19) обеспечение согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Оренбургской областью, и внесения в них изменений;
20) обеспечение согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области, проектов генеральных планов поселений, городских округов Оренбургской области и внесения в них изменений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
21) обеспечение подготовки и утверждения документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
22) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
23) мониторинг разработки и утверждения органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Оренбургской области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Оренбургской области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов Оренбургской области;
24) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Оренбургской области;
25) осуществление полномочий в области организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
26) осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
27) осуществление выдачи разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов Оренбургской области), а также в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов Оренбургской области);
28) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании выданных министерством разрешений на строительство;
29) координация в пределах компетенции министерства работы подведомственных учреждений, организаций и государственных предприятий, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказываемых такими учреждениями, организациями и предприятиями;
30) представление на рассмотрение в государственное учреждение, подведомственное министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее – государственное учреждение), расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в целях определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Оренбургской области в соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов»;
31) установление среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в целях определения сметной стоимости строительства и представление таких сведений в государственное учреждение.
11. Функциями и полномочиями министерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:
1) содействие координации деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах полномочий министерства;
2) формирование механизмов реализации государственной политики в жилищной сфере;
3) координация работы по реализации на территории Оренбургской области государственной политики, направленной на реформирование жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
4) содействие обеспечению прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг;
5) разработка и организация реализации в установленном порядке на территории Оренбургской области федеральных и областных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
6) взаимодействие с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
7) разработка и организация реализации в установленном порядке на территории Оренбургской области государственных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
8) ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) обеспечение реализации мероприятий государственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в отопительный период, а также способствование созданию благоприятной обстановки для безаварийного функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
10) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляя-ющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также осуществление контроля за выполнением таких инвестиционных программ, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в результате реализации мероприятий инвестиционных программ;
11) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
12) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Оренбургской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
13) мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Оренбургской области с численностью населения менее чем 500 тыс. человек;
14) мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
15) осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением такими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
16) формирование региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Оренбургской области, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
17) организация подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, расположенных на территории Оренбургской области, к работе в осенне-зимний период;
18) участие в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
19) осуществление возмещения выпадающих доходов в связи с реализацией населению сжиженного углеводородного газа и твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
20) осуществление координации размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации, являющимися исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, организациями, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
21) размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по вопросам компетенции министерства;
22) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и их взаимодействия с органами местного самоуправления при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также участие в рассмотрении соответствующей конкурсной документации, включая проект концессионного соглашения, решение о заключении концессионного соглашения в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
23) принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с положением о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
12. Функциями и полномочиями министерства в сфере дорожного хозяйства являются:
1) организация разработки и реализации основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
2) организация работы по мониторингу обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения и доведению результатов мониторинга до участников дорожного движения;
3) подготовка решения об использовании на платной основе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков данных дорог и о прекращении такого использования;
4) подготовка решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;
5) подготовка предложений о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального значения и местного значения в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
6) подготовка предложения о внесении изменений в перечни автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечни автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;
7) подготовка предложений для заключения концессионного соглашения в отношении платных автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
8) подготовка правовых актов Оренбургской области по вопросам:
определения методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным дорогам регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких дорог;
определения методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
установления порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
определения размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения;
установления стоимости и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения;
определения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
9) принятие решения об установлении придорожных полос автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения или об изменении таких придорожных полос;
10) утверждение ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
11) согласование комплексных схем организации дорожного движения, разрабатываемых для территорий муниципальных районов, городских округов или городских поселений Оренбургской области либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений Оренбургской области, имеющих общую границу;
12) осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
13) осуществление контроля за состоянием безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения путем мониторинга произошедших дорожно-транспортных происшествий и анализа их причин;
14) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
15) осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения;
16) организация работы по направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лицам, совершившим указанные правонарушения на территории Оренбургской области, или определение уполномоченной организации по направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением соответствующих материалов лицам, совершившим их;
17) осуществление выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов Оренбургской области), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
18) осуществление мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству защитных полос лесов, расположенных вдоль автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения;
19) осуществление мероприятий по использованию и контролю за целевым использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области;
20) осуществление полномочий, направленных на использование автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
21) осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
22) осуществление мероприятий по определению уполномоченной организации по обеспечению работы стационарных и передвижных, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи;
23) обеспечение развития и содержания системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения;
24) осуществление информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
25) участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
26) осуществление анализа опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации и зарубежных стран;
27) осуществление ежегодного утверждения перечня аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
13. Функциями и полномочиями министерства в сфере транспорта являются:
1) осуществление реализации государственной политики в сфере транспорта на территории Оренбургской области в пределах компетенции министерства;
2) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам повышения качества предоставляемых транспортных услуг;
3) координация в пределах компетенции министерства работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном железнодорожном сообщении и автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах, в части обслуживания инвалидов;
4) утверждение порядка ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территориях муниципальных районов и городских округов Оренбургской области перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) их хранение (далее – реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение транспортных средств), ведение реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение транспортных средств;
5) реализация полномочия в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части транспортной обеспеченности;
6) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции министерства;
7) организация размещения информации на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных вне территории автовокзала или автостанции;
8) осуществление контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, за исключением проверок соблюдения условий, которые осуществляет орган государственного транспортного контроля Российской Федерации;
9) является исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, уполномоченным:
на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области;
на осуществление функции по организации транспортного обслуживания населения легковым такси в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Оренбургской области, также на осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе за обеспечением доступности данной услуги для инвалидов;
в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом;
в сфере организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
14. Функциями и полномочиями министерства в сфере обеспечения деятельности министерства являются:
1) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
2) организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью министерства;
3) обеспечение профессиональной подготовки работников министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
4) осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов министерства;
5) осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, в том числе поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, в части возложенных на министерство полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
6) организация проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, связанных с деятельностью министерства;
7) организация обеспечения в установленном порядке доступа к информации о деятельности и решениях министерства.
IV. Права министерства
15. Министерство для решения возложенных на него задач и осуществления функций имеет право:
1) разрабатывать и издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
2) разрабатывать и издавать регламенты, инструкции и методические документы, обязательные для исполнения подведомственными министерству учреждениями;
3) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных министерству учреждений;
4) получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для решения возложенных на министерство задач;
5) образовывать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп, комиссий, относящихся к сфере компетенции министерства;
6) привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов с учетом положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) представлять интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
8) совместно с другими исполнительными органами государственной власти Оренбургской области разрабатывать предложения по формированию областного бюджета в сфере деятельности министерства;
9) принимать участие в осуществлении контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным министерству учреждениям;
10) вносить предложения по кандидатурам представителей интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ отрасли, относящейся к компетенции министерства, для последующего утверждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
11) вносить предложения по осуществлению прав участника (акционера) от имени Оренбургской области в хозяйственных обществах отрасли, относящейся к компетенции министерства;
12) принимать участие в оценке деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ в сферах градостроительства, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области;
13) реализовывать функции и полномочия как непосредственно, так и через подведомственные министерству учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
14) осуществлять взаимодействие с ветеранскими организациями, привлекать ветеранов к участию в праздничных мероприятиях, проводимых министерством.
V. Организация деятельности министерства
161. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Оренбургской области – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
17. Министр имеет четырех заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра.
Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
18. Министр в пределах своей компетенции:
1) осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия;
2) представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями;
3) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений министерства, вносит предложения Губернатору Оренбургской области по кандидатурам первого заместителя министра и заместителей министра и распределению обязанностей между ними;
4) издает правовые акты министерства в форме приказов и распоряжений;
5) является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
6) утверждает в пределах установленной предельной численности работников штатное расписание, смету расходов на содержание министерства;
7) действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;
8) заключает в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, договоры и соглашения;
9) представляет в установленном порядке в Правительство Оренбургской области предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области особо отличившихся работников министерства;
10) решает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве.
19. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в министерстве образуется коллегия.
В состав коллегии министерства входят заместитель председателя Правительства Оренбургской области – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, первый заместитель и заместители министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, руководители структурных подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться руководители подведомственных учреждений, государственных предприятий, представители иных органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций.
Состав коллегии министерства утверждается указом Губернатора Оренбургской области.
20. В соответствии с законодательством Оренбургской области при министерстве образуется общественный совет, который выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
VI. Реорганизация и ликвидация министерства
21. Ликвидация и реорганизация министерства осуществляются Губернатором Оренбургской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: