Основная информация
Дата опубликования: | 12 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU76000201900184 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
ОТ 12.02.2019 № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее – Положение).
2. Руководителям органов исполнительной власти области в течение двух месяцев с момента вступления указа в силу принять ненормативный правовой акт об организации антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области, соответствующий требованиям, предусмотренным Положением.
3. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
Д.Ю. Миронов
УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора области
от 12.02.2019 № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ).
1.2. Под антимонопольным комплаенсом в деятельности ОИВ в настоящем Положении понимается система внутреннего обеспечения соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
- выявление рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства и управление ими;
- контроль за соответствием деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса ОИВ руководствуются следующими принципами:
- заинтересованность руководства ОИВ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса
2.1. Для организации антимонопольного комплаенса в ОИВ должен быть принят ненормативный правовой акт, содержащий:
- сведения об уполномоченном должностном лице, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ (далее – уполномоченное должностное лицо), о коллегиальном органе, осуществляющем общественный контроль обоснованности оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ (далее – коллегиальный орган);
- порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении ОИВ своей деятельности;
- порядок ознакомления гражданских служащих ОИВ с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса;
- меры, направленные на осуществление ОИВ контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
- ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.
2.2. Ненормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на странице ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – страница ОИВ в сети «Интернет»).
2.3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в ОИВ осуществляется руководителем ОИВ, который:
- утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы ОИВ, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими ОИВ правового акта об антимонопольном комплаенсе;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.4. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ назначается уполномоченное должностное лицо.
2.5. При назначении уполномоченного должностного лица ОИВ руководствуется следующими принципами:
- подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно руководству ОИВ;
- достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения уполномоченным должностным лицом своих задач.
2.6. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
- подготовка и представление руководителю ОИВ проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а также проектов внутренних документов ОИВ, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликтов интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений ОИВ, разработка предложений по их исключению;
- консультирование гражданских служащих ОИВ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия структурных подразделений ОИВ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка, организация проведения процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, и участие в ней, а также организация таких расследований и участие в них;
- взаимодействие с территориальным органом федерального антимонопольного органа и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми им проверками ОИВ;
- информирование руководителя ОИВ о внутренних документах, правовых актах Ярославской области и их проектах, разработчиком которых является ОИВ, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе должны проводиться следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний);
- анализ правовых актов Ярославской области и их проектов, разработчиком которых являлся ОИВ;
- мониторинг и анализ практики применения ОИВ антимонопольного законодательства;
- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных в деятельности ОИВ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний) реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора в ОИВ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ОИВ, содержащего классифицированные по сферам деятельности ОИВ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных ОИВ на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в месяц) уполномоченным должностным лицом анализа правовых актов Ярославской области и их проектов, разработчиком которых являлся ОИВ, должны реализовываться следующие мероприятия:
- разработка и размещение на странице ОИВ в сети «Интернет» исчерпывающего перечня правовых актов Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ (далее – перечень актов), с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- размещение на странице ОИВ в сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководству ОИВ сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ;
- размещение на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (yarregion.ru) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» проекта правового акта Ярославской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта Ярославской области.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ОИВ уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ОИВ;
- подготовка по итогам сбора сведений, указанных в абзаце втором данного пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ОИВ.
3.5. При проведении систематической (не реже одного раза в квартал) оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо осуществляет:
- анализ своевременного и содержательного реагирования (обратной связи) на поступившие в ОИВ заявления, предложения и жалобы граждан и организаций на правовые акты Ярославской области и их проекты, разработчиком которых являлся ОИВ;
- подготовка предложений по разработке и реализации новых, уточнению принятых или отмене как неэффективных отдельных мероприятий в случае отсутствия динамики по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства ОИВ или его должностными лицами.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо проводит оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения в адрес ОИВ или его должностных лиц о прекращении действий (недопущении бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение в отношении ОИВ или его должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на ОИВ и (или) его должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом в соответствии с уровнями рисков нарушения антимонопольного законодательства, приведенными в приложении к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо составляет описание рисков, включающее оценку причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация об осуществлении выявления и оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ и общественный контроль ее обоснованности
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного должностного лица, так и для ОИВ в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса утверждается приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – департамент).
5.3. Уполномоченное должностное лицо один раз в год в срок до 01 декабря текущего года проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в ОИВ.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
5.5. Общественный контроль обоснованности оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ осуществляет Совет по содействию развитию конкуренции в Ярославской области (далее – Совет), выполняющий функции коллегиального органа. Положение о Совете утверждается указом Губернатора области.
(пункт 5.5 в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
5.6. Общественный контроль обоснованности оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ осуществляется коллегиальным органом путем рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ и принятия одного из следующих решений:
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
- рекомендовать руководителю ОИВ утвердить доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ, в том числе с учетом замечаний коллегиального органа;
- рекомендовать руководителю ОИВ отклонить доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
5.7. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ учитывается при подготовке информации о достижении значений показателей общего менеджмента в порядке, предусмотренном распоряжением Губернатора области от 31.03.2016 № 111-р «Об утверждении Порядка проведения оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Правительства области».
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ содержит следующую информацию:
- об осуществлении выявления и оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.
6.2. В срок до 20 декабря текущего года уполномоченное должностное лицо представляет доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ на рассмотрение в коллегиальный орган.
6.3. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в ОИВ копии протокола заседания коллегиального органа уполномоченное должностное лицо представляет рассмотренный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ вместе с копией протокола заседания коллегиального органа на рассмотрение руководителю ОИВ.
Доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ, утвержденный руководителем ОИВ, размещается на странице ОИВ в сети «Интернет» в день его утверждения.
Копия доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения направляется в департамент.
6.4. Департамент готовит сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в Ярославской области, утверждаемый руководителем департамента, и не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляет указанный доклад в территориальный орган федерального антимонопольного органа для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса по всем ОИВ в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации.
Приложение
к Положению
(в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
УРОВНИ
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Уровень риска
Описание риска
Негативные факторы, учитываемые при определении уровня риска
1
2
3
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции, вероятность выдачи в адрес ОИВ или его должностных лиц предупреждения о прекращении действий (недопущении бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждения в отношении ОИВ или его должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства, привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на ОИВ и (или) его должностных лиц или в виде дисквалификации таких лиц отсутствует
поступление в ОИВ предостережений, выданных антимонопольным органом
Незначительный уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции
поступление в ОИВ обращений (заявлений, жалоб, предложений) граждан и организаций в отношении действий (бездействия) ОИВ, затрагивающих интересы заявителя или неопределенного круга лиц в сфере конкуренции, в том числе в связи с применением правовых актов Ярославской области или наличием проектов правовых актов Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ;
проведение антимонопольным органом плановой проверки ОИВ
Существенный уровень
вероятность возбуждения в отношении ОИВ или его должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства
наличие предупреждения, выданного ОИВ антимонопольным органом;
поступление жалоб в антимонопольный орган, по которым он направляет запрос в ОИВ в связи с их рассмотрением
Высокий уровень
вероятность привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на ОИВ и (или) его должностных лиц или в виде дисквалификации таких лиц
проведение антимонопольным органом внеплановой проверки ОИВ;
принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОИВ;
наличие оснований для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц ОИВ
Список сокращений, используемых в таблице
ОИВ – орган исполнительной власти Ярославской области.
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
ОТ 12.02.2019 № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее – Положение).
2. Руководителям органов исполнительной власти области в течение двух месяцев с момента вступления указа в силу принять ненормативный правовой акт об организации антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области, соответствующий требованиям, предусмотренным Положением.
3. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
Д.Ю. Миронов
УТВЕРЖДЕНО
указом
Губернатора области
от 12.02.2019 № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ).
1.2. Под антимонопольным комплаенсом в деятельности ОИВ в настоящем Положении понимается система внутреннего обеспечения соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
- выявление рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства и управление ими;
- контроль за соответствием деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса ОИВ руководствуются следующими принципами:
- заинтересованность руководства ОИВ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса
2.1. Для организации антимонопольного комплаенса в ОИВ должен быть принят ненормативный правовой акт, содержащий:
- сведения об уполномоченном должностном лице, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ (далее – уполномоченное должностное лицо), о коллегиальном органе, осуществляющем общественный контроль обоснованности оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ (далее – коллегиальный орган);
- порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении ОИВ своей деятельности;
- порядок ознакомления гражданских служащих ОИВ с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса;
- меры, направленные на осуществление ОИВ контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
- ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.
2.2. Ненормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на странице ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – страница ОИВ в сети «Интернет»).
2.3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в ОИВ осуществляется руководителем ОИВ, который:
- утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы ОИВ, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими ОИВ правового акта об антимонопольном комплаенсе;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.4. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ назначается уполномоченное должностное лицо.
2.5. При назначении уполномоченного должностного лица ОИВ руководствуется следующими принципами:
- подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно руководству ОИВ;
- достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения уполномоченным должностным лицом своих задач.
2.6. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
- подготовка и представление руководителю ОИВ проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а также проектов внутренних документов ОИВ, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликтов интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений ОИВ, разработка предложений по их исключению;
- консультирование гражданских служащих ОИВ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия структурных подразделений ОИВ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка, организация проведения процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, и участие в ней, а также организация таких расследований и участие в них;
- взаимодействие с территориальным органом федерального антимонопольного органа и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми им проверками ОИВ;
- информирование руководителя ОИВ о внутренних документах, правовых актах Ярославской области и их проектах, разработчиком которых является ОИВ, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе должны проводиться следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний);
- анализ правовых актов Ярославской области и их проектов, разработчиком которых являлся ОИВ;
- мониторинг и анализ практики применения ОИВ антимонопольного законодательства;
- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных в деятельности ОИВ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний) реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора в ОИВ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ОИВ, содержащего классифицированные по сферам деятельности ОИВ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных ОИВ на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в месяц) уполномоченным должностным лицом анализа правовых актов Ярославской области и их проектов, разработчиком которых являлся ОИВ, должны реализовываться следующие мероприятия:
- разработка и размещение на странице ОИВ в сети «Интернет» исчерпывающего перечня правовых актов Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ (далее – перечень актов), с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- размещение на странице ОИВ в сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководству ОИВ сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ;
- размещение на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (yarregion.ru) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» проекта правового акта Ярославской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта Ярославской области.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ОИВ уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ОИВ;
- подготовка по итогам сбора сведений, указанных в абзаце втором данного пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ОИВ.
3.5. При проведении систематической (не реже одного раза в квартал) оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо осуществляет:
- анализ своевременного и содержательного реагирования (обратной связи) на поступившие в ОИВ заявления, предложения и жалобы граждан и организаций на правовые акты Ярославской области и их проекты, разработчиком которых являлся ОИВ;
- подготовка предложений по разработке и реализации новых, уточнению принятых или отмене как неэффективных отдельных мероприятий в случае отсутствия динамики по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства ОИВ или его должностными лицами.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо проводит оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения в адрес ОИВ или его должностных лиц о прекращении действий (недопущении бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение в отношении ОИВ или его должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на ОИВ и (или) его должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом в соответствии с уровнями рисков нарушения антимонопольного законодательства, приведенными в приложении к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо составляет описание рисков, включающее оценку причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация об осуществлении выявления и оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ и общественный контроль ее обоснованности
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного должностного лица, так и для ОИВ в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса утверждается приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – департамент).
5.3. Уполномоченное должностное лицо один раз в год в срок до 01 декабря текущего года проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в ОИВ.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
5.5. Общественный контроль обоснованности оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ осуществляет Совет по содействию развитию конкуренции в Ярославской области (далее – Совет), выполняющий функции коллегиального органа. Положение о Совете утверждается указом Губернатора области.
(пункт 5.5 в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
5.6. Общественный контроль обоснованности оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ осуществляется коллегиальным органом путем рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ и принятия одного из следующих решений:
(абзац в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
- рекомендовать руководителю ОИВ утвердить доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ, в том числе с учетом замечаний коллегиального органа;
- рекомендовать руководителю ОИВ отклонить доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ.
5.7. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ учитывается при подготовке информации о достижении значений показателей общего менеджмента в порядке, предусмотренном распоряжением Губернатора области от 31.03.2016 № 111-р «Об утверждении Порядка проведения оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Правительства области».
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ содержит следующую информацию:
- об осуществлении выявления и оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.
6.2. В срок до 20 декабря текущего года уполномоченное должностное лицо представляет доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ на рассмотрение в коллегиальный орган.
6.3. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в ОИВ копии протокола заседания коллегиального органа уполномоченное должностное лицо представляет рассмотренный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ вместе с копией протокола заседания коллегиального органа на рассмотрение руководителю ОИВ.
Доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ, утвержденный руководителем ОИВ, размещается на странице ОИВ в сети «Интернет» в день его утверждения.
Копия доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения направляется в департамент.
6.4. Департамент готовит сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в Ярославской области, утверждаемый руководителем департамента, и не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляет указанный доклад в территориальный орган федерального антимонопольного органа для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса по всем ОИВ в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации.
Приложение
к Положению
(в редакции указа Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 № 239)
УРОВНИ
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Уровень риска
Описание риска
Негативные факторы, учитываемые при определении уровня риска
1
2
3
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции, вероятность выдачи в адрес ОИВ или его должностных лиц предупреждения о прекращении действий (недопущении бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждения в отношении ОИВ или его должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства, привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на ОИВ и (или) его должностных лиц или в виде дисквалификации таких лиц отсутствует
поступление в ОИВ предостережений, выданных антимонопольным органом
Незначительный уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции
поступление в ОИВ обращений (заявлений, жалоб, предложений) граждан и организаций в отношении действий (бездействия) ОИВ, затрагивающих интересы заявителя или неопределенного круга лиц в сфере конкуренции, в том числе в связи с применением правовых актов Ярославской области или наличием проектов правовых актов Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ;
проведение антимонопольным органом плановой проверки ОИВ
Существенный уровень
вероятность возбуждения в отношении ОИВ или его должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства
наличие предупреждения, выданного ОИВ антимонопольным органом;
поступление жалоб в антимонопольный орган, по которым он направляет запрос в ОИВ в связи с их рассмотрением
Высокий уровень
вероятность привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на ОИВ и (или) его должностных лиц или в виде дисквалификации таких лиц
проведение антимонопольным органом внеплановой проверки ОИВ;
принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОИВ;
наличие оснований для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц ОИВ
Список сокращений, используемых в таблице
ОИВ – орган исполнительной власти Ярославской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: