Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2019г. |
Номер документа: | RU22000201900236 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Губернатор Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УКАЗ
12 марта 2019 года № 39
О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции указов Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150, от 07.04.2020 № 51, от 24.11.2020 № 202)
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» постановляю:
(преамбула в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
1. Утвердить:
положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края (приложение 1);
положение о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (приложение 2);
положение о проектных комитетах (приложение 3);
перечень функций регионального проектного офиса (приложение 4).
2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края.
3. Заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра экономического развития Алтайского края назначить ответственным за организацию проектной деятельности в Алтайском крае, в том числе за функционирование регионального проектного офиса.
В случае его отсутствия контроль за деятельностью регионального проектного офиса оставляю за собой.
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 07.04.2020 № 51)
4. Признать утратившими силу: указы Губернатора Алтайского края:
от 20.01.2017 № 3 «О проектной деятельности в Алтайском крае»;
от 11.05.2017 № 47 «О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 20.01.2017 № 3»;
от 21.06.2018 № 92 «О внесении изменения в указ Губернатора Алтайского края от 20.01.2017 № 3»;
пункт 1 указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2018 № 152 «О некоторых указах Губернатора Алтайского края»;
пункт 2 указа Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 № 160 «О внесении изменений в некоторые указы Губернатора Алтайского края».
5. Контроль за достижением целей, целевых показателей и решением задач национальных проектов на территории Алтайского края оставляю за собой.
Губернатор
Алтайского края
В.П. Томенко
Приложение 1
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
(Приложение 1 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные понятия проектного управления, порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения проектов в органах исполнительной власти Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Алтайского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Алтайского края;
проект Алтайского края - проект, соответствующий критериям, указанным в пункте 9 настоящего положения, и утвержденный президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - «Совет») в качестве проекта Алтайского края;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
региональный проектный офис - орган исполнительной власти Алтайского края или его структурное подразделение, обладающее необходимыми полномочиями в части организации межведомственного взаимодействия и осуществляющее общую координацию реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), организацию проектной деятельности в Алтайском крае, взаимодействие с федеральным проектным офисом. Для решения задач регионального проектного офиса при необходимости может привлекаться подведомственная органу исполнительной власти Алтайского края организация. Функции регионального проектного офиса определены в приложении 4 к настоящему указу;
ведомственный проектный офис - функциональное подразделение органа исполнительной власти Алтайского края (при необходимости подведомственной организации), осуществляющее функции по организации в соответствующем органе исполнительной власти края (в подведомственной организации) проектной деятельности, а также по координации реализации мероприятий проектов, в которых участвует указанный орган исполнительной власти края (подведомственная организация);
куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется региональный проект (проект Алтайского края), на которого возложена персональная ответственность за достижение целей и показателей регионального проекта (проекта Алтайского края);
проектный комитет - коллегиальный орган, который может формировать куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) для рассмотрения текущих вопросов реализации регионального проекта (проекта Алтайского края);
руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое куратором регионального проекта (проекта Алтайского края) возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов регионального проекта (проекта Алтайского края);
администратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое руководителем регионального проекта (проекта Алтайского края) возложены функции оперативного управления региональным проектом (проектом Алтайского края);
участники регионального проекта (проекта Алтайского края) - лица, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального проекта (проекта Алтайского края);
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей деятельности органа исполнительной власти Алтайского края. Порядок формирования, утверждения паспортов ведомственных проектов, запросов на их изменение, мониторинга реализации ведомственных проектов утверждается нормативным актом соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края.
3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации региональных проектов, сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в автоматизированных информационных системах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
II. Инициирование и подготовка проектов
Проекты Алтайского края
4. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются органами исполнительной власти, заинтересованными органами местного самоуправления Алтайского края, общественными объединениями, научными и другими организациями.
5. Разработка предложения по проекту и его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти края не требуются в случаях разработки проекта по поручению или решению Губернатора Алтайского края, решению Правительства Алтайского края, в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, а также если проект направлен на достижение целей и результатов ведомственных проектов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти. По такому проекту формируется паспорт проекта Алтайского края.
6. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблемы, цели, конкретные результаты и показатели, сроки реализации проекта и финансирование. Также в предложении по проекту необходимо указать уникальность результатов деятельности в масштабах региона, необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности и иные сведения о проекте.
7. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта по форме, установленной региональным проектным офисом, и представляется в региональный проектный офис.
8. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту и направляет его заместителю Председателя Правительства Алтайского края, курирующему сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, для рассмотрения всеми заинтересованными лицами и определения соответствия предложения по проекту условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения.
В случае соответствия предложения по проекту не менее чем двум условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, определяет сроки подготовки проекта Алтайского края, не превышающие 30 календарных дней, назначает его руководителя. Паспорт проекта Алтайского края, разработанный по форме, определенной региональным проектным офисом, должен быть вынесен на рассмотрение общественности (форумы, конференции, семинары) или рассмотрен на общественных советах при заинтересованных органах исполнительной власти региона.
В случае несоответствия предложения по проекту условиям (соответствия менее чем двум условиям), предусмотренным пунктом 9 настоящего положения, мотивированное заключение в течение 10 календарных дней с момента подписания с рекомендациями по дальнейшей реализации предложения по проекту направляется в региональный проектный офис, а также инициатору проекта.
9. Критерием определения проекта в качестве проекта Алтайского края является его соответствие не менее чем двум из перечисленных условий:
соответствие проекта стратегическим направлениям развития Алтайского края;
уникальность результатов проекта в масштабах региона;
необходимость участия в нем двух и более исполнителей проекта (органов исполнительной власти края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций);
наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат проекта;
продолжительность проекта - не менее 1 года.
10. Подготовленный в установленном порядке паспорт проекта Алтайского края по согласованию с региональным проектным офисом направляется на рассмотрение и утверждение президиуму Совета.
Региональные проекты
11. Разработка и одобрение проектной инициативы по региональному проекту не требуются.
12. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса (при наличии).
13. Для достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Алтайского края, заключается соглашение о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - «соглашение о реализации регионального проекта»).
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта соглашению о реализации регионального проекта.
14. Проект паспорта регионального проекта согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти и региональным проектным офисом.
15. Согласованный паспорт регионального проекта утверждается президиумом Совета.
16. Руководитель регионального проекта обязан информировать региональный проектный офис о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта.
III. Мониторинг реализации проектов
17. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов (проектов Алтайского края), расчету их отклонения от плановых значений, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
18. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
19. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с требованиями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Мониторинг реализации проектов Алтайского края, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с рекомендациями регионального проектного офиса.
20. При проведении мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные отчеты включаются достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках их реализации. В ежеквартальных и ежемесячных отчетах также указывается информация о фактических и прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов.
В ходе мониторинга реализации проектов Алтайского края формируются полугодовые и ежегодные отчеты нарастающим итогом, включающие в себя сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов проектов Алтайского края, информацию о рисках их реализации.
21. Ежеквартальные отчеты должны быть рассмотрены кураторами соответствующих региональных проектов или проектными комитетами под их председательством.
22. Результаты мониторинга по предложению регионального проектного офиса и (или) решению Губернатора Алтайского края, и (или) куратора регионального проекта (проекта Алтайского края), и (или) проектного комитета под его председательством могут быть рассмотрены на заседании Совета.
23. Руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края).
24. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края), используются органами исполнительной власти края при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Алтайского края, являющихся участниками региональных проектов (проектов Алтайского края).
IV. Изменения проекта
25. Паспорта проектов Алтайского края подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год в срок не позднее 30 рабочих дней после принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, изменению в целях приведения их в соответствие федеральному и региональному законодательству, а также по результатам фактического достижения показателей и результатов.
26. Паспорт регионального проекта подлежит изменению при изменении национального и (или) федерального проектов, на достижение целей и показателей которых он направлен, а также при ежегодном их допланировании (уточнении) на очередной финансовый год.
27. Внесение изменений в паспорт регионального проекта (проекта Алтайского края) осуществляется в соответствии с рекомендациями федерального проектного офиса (регионального проектного офиса).
V. Завершение проекта
28. Завершение проекта Алтайского края осуществляется в плановом порядке - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта Алтайского края, а также досрочно - при принятии соответствующего решения Совета.
Завершение регионального проекта осуществляется только после достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, определенных для Алтайского края, либо после завершения федерального проекта (в том числе при наличии рекомендаций федеральных органов исполнительной власти о нецелесообразности реализации регионального проекта).
29. При завершении регионального проекта его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения регионального проекта или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта по форме, утвержденной федеральным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в федеральный проектный офис.
При завершении проекта Алтайского края его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения проекта Алтайского края или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации проекта Алтайского края по форме, утвержденной региональным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в региональный проектный офис.
Приложение 2
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ
I. Общие положения
1. Настоящее положение о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - «Совет») определяет статус и порядок деятельности Совета.
2. Совет является совещательным и консультативным органом, образованным в целях организации взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, научных и других организаций региона и представителей общественности по вопросам, связанным со стратегическим развитием края.
II. Полномочия Совета
3. Основными полномочиями Совета являются:
экспертиза разрабатываемых документов стратегического планирования Алтайского края;
рассмотрение результатов реализации документов стратегического планирования;
определение приоритетных направлений развития Алтайского края с целью формирования проектов Алтайского края;
принятие решения о досрочном завершении проектов Алтайского края;
рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации;
выработка предложений по приоритетным направлениям осуществления экспортной деятельности в Алтайском крае, совершенствованию государственной поддержки экспорта, выявлению и сокращению административных и иных барьеров, препятствующих развитию экспортной деятельности региона;
рассмотрение иных вопросов в сфере стратегического планирования и проектной деятельности.
III. Организация деятельности Совета
4. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
5. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета, секретарь Совета, представители Алтайского краевого Законодательного Собрания (по согласованию), члены Правительства Алтайского края, представители органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края (по согласованию), иных заинтересованных органов и организаций региона (по согласованию).
6. Председателем Совета является Губернатор Алтайского края.
7. Заседание Совета - основная форма его деятельности, обеспечивающая коллегиальное обсуждение выносимых на рассмотрение вопросов. Совет может принимать решения путем письменного опроса его членов.
8. Порядок участия в заседании Совета иных лиц, кроме его членов, определяется Советом самостоятельно.
9. Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению один из заместителей председателя Совета. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два года. В случае необходимости могут назначаться внеочередные заседания.
10. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава его членов.
11. Решения Совета принимаются коллегиально, посредством открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Совета.
12. Решения Совета оформляются протоколом, подписываемым председательствующим на заседании Совета, в течение 10 рабочих дней после его проведения.
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
13. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер, а для органов исполнительной власти Алтайского края имеют статус поручений, обязательных для исполнения.
IV. Президиум Совета
14. С целью обеспечения оперативной деятельности Совета создается президиум Совета.
15. Состав президиума Совета утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
16. В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, заместители председателя президиума Совета, секретарь президиума Совета, члены Правительства Алтайского края, представители общественных организаций (по согласованию).
17. Заседание президиума Совета - основная форма его деятельности, обеспечивающая коллегиальное обсуждение выносимых на рассмотрение вопросов.
18. Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из заместителей председателя президиума Совета. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Президиум Совета может принимать решения путем письменного опроса его членов.
19. Президиум Совета осуществляет следующие функции:
утверждает паспорта региональных проектов (проектов Алтайского края);
рассматривает информацию о реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов Алтайского края;
(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150)
принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач региональных проектов (проектов Алтайского края);
координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
подготавливает перечень вопросов в сфере проектного управления, стратегического планирования, необходимых для рассмотрения на заседании Совета;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября .10.2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
20. В заседаниях президиума Совета могут принимать участие руководители, заместители руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий регионального проекта (проекта Алтайского края) либо заинтересованных в результатах реализации соответствующих проектов края, руководители региональных проектов (проектов Алтайского края), представители структурных подразделений Администрации Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, а также представители общественного, научного и экспертного сообществ.
V. Заключительные положения
21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, организацию и ведение делопроизводства осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края.
22. Ответственным за сохранность материалов Совета и подготовку данных документов к сдаче в архив является Министерство экономического развития Алтайского края.
Приложение 3
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЕКТНЫХ КОМИТЕТАХ
1. Проектный комитет является коллегиальным органом, который создается куратором региональных проектов по каждому национальному проекту, а также может формироваться в целях реализации одного или нескольких проектов Алтайского края.
2. В состав проектного комитета включаются куратор регионального проекта (проекта Алтайского края), руководители региональных проектов (проектов Алтайского края), ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта (проекта Алтайского края).
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта (проекта Алтайского края).
3. Проектный комитет:
рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты о ходе их реализации;
запрашивает у органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
представляет в президиум Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам предложения по вопросам реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;
(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150)
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4. Председателем проектного комитета является куратор регионального проекта (проекта Алтайского края). Персональные составы проектных комитетов утверждаются распоряжением Правительства Алтайского края.
5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
6. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
7. Заседания проектного комитета ведет председатель проектного комитета либо по его поручению один из заместителей председателя проектного комитета. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в год.
(пункт 7 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150)
8. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов.
9. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Председателя Правительства Алтайского края, указанный заместитель Председателя Правительства Алтайского края приглашается на заседание проектного комитета.
Приложение 4
Утвержден
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
(Приложение 4 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ОФИСА
Региональный проектный офис осуществляет следующие функции:
обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Алтайском крае национальных, федеральных и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;
осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
обеспечивает учет участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также учет их уровня занятости в реализации соответствующих проектов;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Алтайском крае;
организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов (проектов Алтайского края);
обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов (проектов Алтайского края) и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников соответствующих проектов в целях осуществления их мотивации;
осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Алтайском крае;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Алтайского края осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Алтайского края региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Алтайского края осуществляет анализ влияния региональных проектов (проектов Алтайского края) на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края и деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам;
подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных, региональных проектов (проектов Алтайского края) Губернатору Алтайского края или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам (проектам Алтайского края);
осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) и формирование предложений по их снижению;
анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов (проектов Алтайского края), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Алтайском крае.
ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УКАЗ
12 марта 2019 года № 39
О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции указов Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150, от 07.04.2020 № 51, от 24.11.2020 № 202)
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» постановляю:
(преамбула в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
1. Утвердить:
положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края (приложение 1);
положение о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (приложение 2);
положение о проектных комитетах (приложение 3);
перечень функций регионального проектного офиса (приложение 4).
2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края.
3. Заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра экономического развития Алтайского края назначить ответственным за организацию проектной деятельности в Алтайском крае, в том числе за функционирование регионального проектного офиса.
В случае его отсутствия контроль за деятельностью регионального проектного офиса оставляю за собой.
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 07.04.2020 № 51)
4. Признать утратившими силу: указы Губернатора Алтайского края:
от 20.01.2017 № 3 «О проектной деятельности в Алтайском крае»;
от 11.05.2017 № 47 «О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 20.01.2017 № 3»;
от 21.06.2018 № 92 «О внесении изменения в указ Губернатора Алтайского края от 20.01.2017 № 3»;
пункт 1 указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2018 № 152 «О некоторых указах Губернатора Алтайского края»;
пункт 2 указа Губернатора Алтайского края от 22.11.2017 № 160 «О внесении изменений в некоторые указы Губернатора Алтайского края».
5. Контроль за достижением целей, целевых показателей и решением задач национальных проектов на территории Алтайского края оставляю за собой.
Губернатор
Алтайского края
В.П. Томенко
Приложение 1
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
(Приложение 1 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные понятия проектного управления, порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения проектов в органах исполнительной власти Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Алтайского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Алтайского края;
проект Алтайского края - проект, соответствующий критериям, указанным в пункте 9 настоящего положения, и утвержденный президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - «Совет») в качестве проекта Алтайского края;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
региональный проектный офис - орган исполнительной власти Алтайского края или его структурное подразделение, обладающее необходимыми полномочиями в части организации межведомственного взаимодействия и осуществляющее общую координацию реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), организацию проектной деятельности в Алтайском крае, взаимодействие с федеральным проектным офисом. Для решения задач регионального проектного офиса при необходимости может привлекаться подведомственная органу исполнительной власти Алтайского края организация. Функции регионального проектного офиса определены в приложении 4 к настоящему указу;
ведомственный проектный офис - функциональное подразделение органа исполнительной власти Алтайского края (при необходимости подведомственной организации), осуществляющее функции по организации в соответствующем органе исполнительной власти края (в подведомственной организации) проектной деятельности, а также по координации реализации мероприятий проектов, в которых участвует указанный орган исполнительной власти края (подведомственная организация);
куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется региональный проект (проект Алтайского края), на которого возложена персональная ответственность за достижение целей и показателей регионального проекта (проекта Алтайского края);
проектный комитет - коллегиальный орган, который может формировать куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) для рассмотрения текущих вопросов реализации регионального проекта (проекта Алтайского края);
руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое куратором регионального проекта (проекта Алтайского края) возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов регионального проекта (проекта Алтайского края);
администратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое руководителем регионального проекта (проекта Алтайского края) возложены функции оперативного управления региональным проектом (проектом Алтайского края);
участники регионального проекта (проекта Алтайского края) - лица, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального проекта (проекта Алтайского края);
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей деятельности органа исполнительной власти Алтайского края. Порядок формирования, утверждения паспортов ведомственных проектов, запросов на их изменение, мониторинга реализации ведомственных проектов утверждается нормативным актом соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края.
3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации региональных проектов, сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в автоматизированных информационных системах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
II. Инициирование и подготовка проектов
Проекты Алтайского края
4. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются органами исполнительной власти, заинтересованными органами местного самоуправления Алтайского края, общественными объединениями, научными и другими организациями.
5. Разработка предложения по проекту и его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти края не требуются в случаях разработки проекта по поручению или решению Губернатора Алтайского края, решению Правительства Алтайского края, в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, а также если проект направлен на достижение целей и результатов ведомственных проектов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти. По такому проекту формируется паспорт проекта Алтайского края.
6. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблемы, цели, конкретные результаты и показатели, сроки реализации проекта и финансирование. Также в предложении по проекту необходимо указать уникальность результатов деятельности в масштабах региона, необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности и иные сведения о проекте.
7. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта по форме, установленной региональным проектным офисом, и представляется в региональный проектный офис.
8. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту и направляет его заместителю Председателя Правительства Алтайского края, курирующему сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, для рассмотрения всеми заинтересованными лицами и определения соответствия предложения по проекту условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения.
В случае соответствия предложения по проекту не менее чем двум условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, определяет сроки подготовки проекта Алтайского края, не превышающие 30 календарных дней, назначает его руководителя. Паспорт проекта Алтайского края, разработанный по форме, определенной региональным проектным офисом, должен быть вынесен на рассмотрение общественности (форумы, конференции, семинары) или рассмотрен на общественных советах при заинтересованных органах исполнительной власти региона.
В случае несоответствия предложения по проекту условиям (соответствия менее чем двум условиям), предусмотренным пунктом 9 настоящего положения, мотивированное заключение в течение 10 календарных дней с момента подписания с рекомендациями по дальнейшей реализации предложения по проекту направляется в региональный проектный офис, а также инициатору проекта.
9. Критерием определения проекта в качестве проекта Алтайского края является его соответствие не менее чем двум из перечисленных условий:
соответствие проекта стратегическим направлениям развития Алтайского края;
уникальность результатов проекта в масштабах региона;
необходимость участия в нем двух и более исполнителей проекта (органов исполнительной власти края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций);
наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат проекта;
продолжительность проекта - не менее 1 года.
10. Подготовленный в установленном порядке паспорт проекта Алтайского края по согласованию с региональным проектным офисом направляется на рассмотрение и утверждение президиуму Совета.
Региональные проекты
11. Разработка и одобрение проектной инициативы по региональному проекту не требуются.
12. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса (при наличии).
13. Для достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Алтайского края, заключается соглашение о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - «соглашение о реализации регионального проекта»).
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта соглашению о реализации регионального проекта.
14. Проект паспорта регионального проекта согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти и региональным проектным офисом.
15. Согласованный паспорт регионального проекта утверждается президиумом Совета.
16. Руководитель регионального проекта обязан информировать региональный проектный офис о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта.
III. Мониторинг реализации проектов
17. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов (проектов Алтайского края), расчету их отклонения от плановых значений, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
18. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
19. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с требованиями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Мониторинг реализации проектов Алтайского края, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с рекомендациями регионального проектного офиса.
20. При проведении мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные отчеты включаются достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках их реализации. В ежеквартальных и ежемесячных отчетах также указывается информация о фактических и прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов.
В ходе мониторинга реализации проектов Алтайского края формируются полугодовые и ежегодные отчеты нарастающим итогом, включающие в себя сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов проектов Алтайского края, информацию о рисках их реализации.
21. Ежеквартальные отчеты должны быть рассмотрены кураторами соответствующих региональных проектов или проектными комитетами под их председательством.
22. Результаты мониторинга по предложению регионального проектного офиса и (или) решению Губернатора Алтайского края, и (или) куратора регионального проекта (проекта Алтайского края), и (или) проектного комитета под его председательством могут быть рассмотрены на заседании Совета.
23. Руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края).
24. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края), используются органами исполнительной власти края при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Алтайского края, являющихся участниками региональных проектов (проектов Алтайского края).
IV. Изменения проекта
25. Паспорта проектов Алтайского края подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год в срок не позднее 30 рабочих дней после принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, изменению в целях приведения их в соответствие федеральному и региональному законодательству, а также по результатам фактического достижения показателей и результатов.
26. Паспорт регионального проекта подлежит изменению при изменении национального и (или) федерального проектов, на достижение целей и показателей которых он направлен, а также при ежегодном их допланировании (уточнении) на очередной финансовый год.
27. Внесение изменений в паспорт регионального проекта (проекта Алтайского края) осуществляется в соответствии с рекомендациями федерального проектного офиса (регионального проектного офиса).
V. Завершение проекта
28. Завершение проекта Алтайского края осуществляется в плановом порядке - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта Алтайского края, а также досрочно - при принятии соответствующего решения Совета.
Завершение регионального проекта осуществляется только после достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, определенных для Алтайского края, либо после завершения федерального проекта (в том числе при наличии рекомендаций федеральных органов исполнительной власти о нецелесообразности реализации регионального проекта).
29. При завершении регионального проекта его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения регионального проекта или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта по форме, утвержденной федеральным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в федеральный проектный офис.
При завершении проекта Алтайского края его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения проекта Алтайского края или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации проекта Алтайского края по форме, утвержденной региональным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в региональный проектный офис.
Приложение 2
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ
I. Общие положения
1. Настоящее положение о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - «Совет») определяет статус и порядок деятельности Совета.
2. Совет является совещательным и консультативным органом, образованным в целях организации взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, научных и других организаций региона и представителей общественности по вопросам, связанным со стратегическим развитием края.
II. Полномочия Совета
3. Основными полномочиями Совета являются:
экспертиза разрабатываемых документов стратегического планирования Алтайского края;
рассмотрение результатов реализации документов стратегического планирования;
определение приоритетных направлений развития Алтайского края с целью формирования проектов Алтайского края;
принятие решения о досрочном завершении проектов Алтайского края;
рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации;
выработка предложений по приоритетным направлениям осуществления экспортной деятельности в Алтайском крае, совершенствованию государственной поддержки экспорта, выявлению и сокращению административных и иных барьеров, препятствующих развитию экспортной деятельности региона;
рассмотрение иных вопросов в сфере стратегического планирования и проектной деятельности.
III. Организация деятельности Совета
4. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
5. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета, секретарь Совета, представители Алтайского краевого Законодательного Собрания (по согласованию), члены Правительства Алтайского края, представители органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края (по согласованию), иных заинтересованных органов и организаций региона (по согласованию).
6. Председателем Совета является Губернатор Алтайского края.
7. Заседание Совета - основная форма его деятельности, обеспечивающая коллегиальное обсуждение выносимых на рассмотрение вопросов. Совет может принимать решения путем письменного опроса его членов.
8. Порядок участия в заседании Совета иных лиц, кроме его членов, определяется Советом самостоятельно.
9. Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению один из заместителей председателя Совета. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два года. В случае необходимости могут назначаться внеочередные заседания.
10. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава его членов.
11. Решения Совета принимаются коллегиально, посредством открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Совета.
12. Решения Совета оформляются протоколом, подписываемым председательствующим на заседании Совета, в течение 10 рабочих дней после его проведения.
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
13. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер, а для органов исполнительной власти Алтайского края имеют статус поручений, обязательных для исполнения.
IV. Президиум Совета
14. С целью обеспечения оперативной деятельности Совета создается президиум Совета.
15. Состав президиума Совета утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края.
16. В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, заместители председателя президиума Совета, секретарь президиума Совета, члены Правительства Алтайского края, представители общественных организаций (по согласованию).
17. Заседание президиума Совета - основная форма его деятельности, обеспечивающая коллегиальное обсуждение выносимых на рассмотрение вопросов.
18. Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из заместителей председателя президиума Совета. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Президиум Совета может принимать решения путем письменного опроса его членов.
19. Президиум Совета осуществляет следующие функции:
утверждает паспорта региональных проектов (проектов Алтайского края);
рассматривает информацию о реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов Алтайского края;
(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150)
принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач региональных проектов (проектов Алтайского края);
координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
подготавливает перечень вопросов в сфере проектного управления, стратегического планирования, необходимых для рассмотрения на заседании Совета;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября .10.2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
20. В заседаниях президиума Совета могут принимать участие руководители, заместители руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий регионального проекта (проекта Алтайского края) либо заинтересованных в результатах реализации соответствующих проектов края, руководители региональных проектов (проектов Алтайского края), представители структурных подразделений Администрации Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, а также представители общественного, научного и экспертного сообществ.
V. Заключительные положения
21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, организацию и ведение делопроизводства осуществляет Министерство экономического развития Алтайского края.
22. Ответственным за сохранность материалов Совета и подготовку данных документов к сдаче в архив является Министерство экономического развития Алтайского края.
Приложение 3
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЕКТНЫХ КОМИТЕТАХ
1. Проектный комитет является коллегиальным органом, который создается куратором региональных проектов по каждому национальному проекту, а также может формироваться в целях реализации одного или нескольких проектов Алтайского края.
2. В состав проектного комитета включаются куратор регионального проекта (проекта Алтайского края), руководители региональных проектов (проектов Алтайского края), ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта (проекта Алтайского края).
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта (проекта Алтайского края).
3. Проектный комитет:
рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты о ходе их реализации;
запрашивает у органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
представляет в президиум Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам предложения по вопросам реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;
(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150)
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4. Председателем проектного комитета является куратор регионального проекта (проекта Алтайского края). Персональные составы проектных комитетов утверждаются распоряжением Правительства Алтайского края.
5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
6. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
7. Заседания проектного комитета ведет председатель проектного комитета либо по его поручению один из заместителей председателя проектного комитета. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в год.
(пункт 7 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 08.10.2019 № 150)
8. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов.
9. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Председателя Правительства Алтайского края, указанный заместитель Председателя Правительства Алтайского края приглашается на заседание проектного комитета.
Приложение 4
Утвержден
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 г. № 39
(Приложение 4 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 24.11.2020 № 202)
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ОФИСА
Региональный проектный офис осуществляет следующие функции:
обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);
представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Алтайском крае национальных, федеральных и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;
осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
обеспечивает учет участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также учет их уровня занятости в реализации соответствующих проектов;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Алтайском крае;
организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов (проектов Алтайского края);
обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов (проектов Алтайского края) и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников соответствующих проектов в целях осуществления их мотивации;
осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Алтайском крае;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Алтайского края осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Алтайского края региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Алтайского края осуществляет анализ влияния региональных проектов (проектов Алтайского края) на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края и деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам;
подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных, региональных проектов (проектов Алтайского края) Губернатору Алтайского края или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам (проектам Алтайского края);
осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) и формирование предложений по их снижению;
анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов (проектов Алтайского края), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Алтайском крае.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: