Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2016г.
Номер документа: RU60000201600450
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Губернатор Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 июля 2016 г. № 39-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

(наименование изложено в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

(в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

На основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 524 «Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений», статьи 8.1 Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

(пункт 1 в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

2. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и действует до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти административного регламента по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г.

Губернатор области

А.А. ТУРЧАК

Утвержден

указом

Губернатора области

от 13 июля 2016 г. № 39-УГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

(наименование изложено в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

(в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее также - Комитет) государственной услуги по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

2. Круг заявителей

Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель, наделенный соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу: ул. Некрасова, д. 23, флигель, 1-й этаж, кабинет № 3, г. Псков.

Почтовый адрес Комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.

Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет): priroda.pskov.ru.

Адрес электронной почты: lik-k1@obladmin.pskov.ru.

График работы Комитета:

понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефоны для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:

единая справочная служба: 8-800-100-60-11;

приемная Комитета: 8 (8112) 299-840 (доб. 100), факс 8 (8112) 299-914 (доб. 163);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

отдел лесного планирования и экспертизы Комитета: 8 (8112) 299-840 (доб. 112).

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

3.2. Справочные телефоны государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1) Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - налоговые органы):

телефон справочной службы: 8 (800) 222-2222;

адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области в сети Интернет: nalog.ru/rn60/;

2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (далее - Росреестр):

телефон справочной службы: 8 (800) 100-34-34;

адрес официального сайта Росреестра в сети Интернет: rosreestr.ru/site/.

3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о способе получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется заявителям непосредственно в помещении Комитета по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в сети Интернет: на официальном сайте Комитета (priroda.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области» (gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области). Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Наименование государственной услуги

Принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

2. Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области.

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

4. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более чем 30 дней со дня поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда (далее - заявление).

Сроки предоставления государственной услуги указаны без учета времени со дня направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента, до дня получения ответа на них.

5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Лесной кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;

приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 г. № 485 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов»;

Закон Псковской области от 07 ноября 2018 г. № 1888-ОЗ «О реализации органами государственной власти Псковской области отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»;

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

Закон Псковской области от 19 декабря 2007 г. № 732-ОЗ «О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Псковской области»;

постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. № 250 «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области».

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

6.1. Для получения государственной услуги заявителем в Комитет представляется:

1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

В заявлении должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;

кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

основание предоставления земельного участка (из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации);

цель использования земельного участка;

вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;

реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

а) в случае предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда на праве аренды:

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае нахождения на испрашиваемом земельном участке здания, сооружения);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае нахождения на испрашиваемом земельном участке здания, сооружения);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (в случае нахождения на испрашиваемом земельном участке здания, сооружения);

выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) (в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);

охотхозяйственное соглашение (в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства);

б) в случае предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда на праве безвозмездного пользования:

документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями его использования (для использования лесов в целях, предусмотренных статьями 44, 45 Лесного кодекса Российской Федерации);

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для использования лесов в целях, предусмотренных статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации, при необходимости размещения на земельном участке зданий, сооружения религиозного или благотворительного назначения);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такие здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае предоставления земельного участка для использования в целях, предусмотренных статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации, при нахождении на испрашиваемом земельном участке зданий, сооружений, предоставленных заявителю на праве безвозмездного пользования);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для использования лесов в целях, предусмотренных статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации, при нахождении на испрашиваемом земельном участке зданий, сооружений, предоставленных заявителю на праве безвозмездного пользования);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (для использования лесов в целях, предусмотренных статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации, при нахождении на испрашиваемом земельном участке зданий, сооружений, предоставленных заявителю на праве безвозмездного пользования);

гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета (для использования земельных участков, предназначенных для строительства или реконструкции объектов недвижимости, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета);

(абзац введен указом Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

в) в случае предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда на праве постоянного (бессрочного) пользования - документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;

3) схема расположения земельного участка в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

4) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках земельных участков;

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

6) утвержденный проект межевания территории, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в целях размещения линейных объектов.

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

(абзац введен указом Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

6.2. Для предоставления государственной услуги, за исключением случая, указанного в пункте 6.3 настоящего подраздела, Комитет запрашивает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и сведения:

1. в налоговом органе:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица);

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителя - гражданина);

2. в Росреестре:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

выписку из Единого государственного реестра недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) (для использования лесов в целях, предусмотренных статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации).

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

абзац признан утратившим силу указом Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ.

6.3. Заявитель вправе представить заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, указанных в пункте 6.2 настоящего подраздела, по собственной инициативе.

Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов. После проведения сверки указанные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации.

Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный физическим лицом, заверяется нотариусом.

6.4. Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Комитета, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

6.5. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

(пункт 6.5 введен указом Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

7.2. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе, не установлено.

8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги

8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является нахождение на рассмотрении Комитета схемы расположения земельного участка, представленной ранее другим лицом, предусматривающей полное или частичное совпадение местоположения земельных участков, образование которых предусмотрено поступившими схемами.

8.2. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается по одному из следующих оснований:

1) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушениями требований, установленных настоящим Административным регламентом;

2) наличие запрета на осуществление заявленного вида использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Псковской области или лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого располагается испрашиваемый земельный участок;

4) непредставление Комитету в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Административного регламента (если указанные документы необходимы для предоставления государственной услуги), по причине их отсутствия в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

5) предоставление заявителем недостоверных сведений;

6) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по следующим основаниям:

а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762;

б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

7) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:

а) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

б) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав;

в) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(подпункт «в» в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

г) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

(подпункт «г» в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

д) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;

е) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

ж) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона на право заключения договора его аренды с указанием кадастрового номера такого земельного участка при условии, что в отношении земельного участка заинтересованным лицом обеспечено выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и Комитетом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;

з) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

и) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

к) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

л) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении.

(подпункт «л» введен указом Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

8) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:

(абзац в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

а) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

б) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав;

в) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(подпункт «в» в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

г) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

(подпункт «г» в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

д) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;

е) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

ж) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона на право заключения договора его аренды с указанием кадастрового номера такого земельного участка при условии, что в отношении земельного участка заинтересованным лицом обеспечено выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и Комитетом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;

з) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

и) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

к) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

л) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

м) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

н) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

о) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении.

(подпункт «о» введен указом Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги

При подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди составляет не более 15 минут.

12. Срок регистрации заявления

Заявление с прилагаемыми документами, поступившие в Комитет, регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в течение трех дней со дня их поступления в Комитет.

13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

13.1. Государственная услуга предоставляется в здании Комитета, вход в который оснащается вывеской о наименовании Комитета.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны отвечать требованиям доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), с учетом ограничений их жизнедеятельности должны быть предоставлены условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе:

1) условия для беспрепятственного доступа в кабинет, в котором осуществляется предоставление государственной услуги;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, кабинету), в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Вход в кабинет, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оснащается табличками с указанием номера кабинета, наименования подразделения Комитета, в функции которого входит предоставление государственной услуги.

13.2. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки).

На информационных стендах размещаются:

1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;

3) информация о сроке предоставления государственной услуги;

4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;

5) перечень сотрудников Комитета, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);

6) копия настоящего Административного регламента.

14. Показатели доступности и качества государственной услуги

14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление информации о государственной услуге в соответствии с пунктом 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента;

2) полнота предоставляемой информации о государственной услуге;

3) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;

4) возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр;

5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

14.2. Показателями качества государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

2) количество установленных в соответствии с разделами IV и V настоящего Административного регламента фактов ненадлежащего исполнения Административного регламента;

3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников Комитета.

14.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в Комитете:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при обращении заявителя за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.

15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

15.1. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:

1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов Комитетом с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;

3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;

4) получения заявителем сообщения об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

15.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги

1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;

3) выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2. Административная процедура «Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов»

2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.

2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Комитет лично, направлены по почте или по электронной почте по адресу, указанному в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента, а также с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области или через многофункциональный центр.

2.3. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет, регистрируется в срок, указанный в подразделе 12 раздела II настоящего Административного регламента, и в день регистрации передается в отдел лесного планирования и экспертизы Комитета.

2.4. При поступлении заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области заявителю направляется информация о дате регистрации заявления с прилагаемыми документами и входящем номере.

2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, заявителю с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области сообщается об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами в течение двух рабочих дней со дня поступления.

2.6. Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в отдел лесного планирования и экспертизы Комитета либо направление заявителю сообщения об отказе в приеме заявления.

2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три дня.

3. Административная процедура «Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда»

3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в отдел лесного планирования и экспертизы Комитета зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2. Начальник отдела лесного планирования и экспертизы Комитета в день поступления в отдел заявления и прилагаемых к нему документов передает их на рассмотрение ответственному сотруднику.

3.3. Ответственный сотрудник в течение пяти дней со дня поступления к нему зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов проводит их проверку и:

1) при наличии оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II настоящего Административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда с указанием причин такого отказа и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);

2) при отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 6.3 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, запрашивает их посредством направления межведомственного запроса в органы, указанные в пункте 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента;

3) при отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае если заявитель представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 6.3 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, в течение десяти дней со дня поступления к нему зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов подготавливает проект приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).

3.4. Ответственный сотрудник в течение пяти дней со дня поступления к нему ответов на межведомственные запросы проводит их проверку и:

1) при наличии оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II настоящего Административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);

2) при отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II настоящего Административного регламента, подготавливает проект приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда и передает его председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).

3.5. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) в течение одного дня со дня поступления к нему проекта приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда подписывает его и передает ответственному сотруднику.

3.6. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному сотруднику подписанного председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

3.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет двадцать два дня со дня поступления заявления в Комитет.

4. Административная процедура «Выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда»

4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному сотруднику подписанного председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

4.2. Ответственный сотрудник в день подписания председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда передает их сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции.

4.3. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции:

1) регистрирует в установленном порядке в день поступления к нему подписанного председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;

2) передает ответственному сотруднику в день регистрации приказ Комитета предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо направляет заявителю уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда в течение двух дней со дня регистрации:

в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.

4.4. Ответственный сотрудник в течение двух дней со дня поступления к нему зарегистрированного приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда:

1) информирует заявителя по телефону либо через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области о возможности получения приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда с указанием времени и места его получения;

2) выдает приказ Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда заявителю или его уполномоченному представителю либо в срок не позднее трех дней со дня информирования заявителя, предусмотренного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет его заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:

1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;

2) проведение плановых и внеплановых проверок исполнения Административного регламента.

2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента проводится председателем Комитета и заместителем председателя Комитета, курирующим работу Комитета в сфере лесных отношений, при подписании приказа Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.

3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.

4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.

5. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, состав которой определяется председателем Комитета.

6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.

7. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА И ЕГО РАБОТНИКОВ

(раздел V в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области, многофункционального центра и его работников при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в Комитет, многофункциональный центр.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Администрацию области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее также - учредитель многофункционального центра).

3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, его руководителя и (или) его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Комитета, многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его должных лиц и работников).

7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

9. Жалоба рассматривается Комитетом.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) председателя Комитета, жалоба рассматривается заместителем Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

10. В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.

При этом Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра.

11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;

7) отказ Комитета, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

14. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, его должностных лиц, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, его должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего раздела, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

17. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего раздела, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа исполнительной власти области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего раздела, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ

Принятое в соответствии с пунктом 16 раздела V настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления Комитетом по природным ресурсам

и экологии Псковской области государственной

услуги по принятию решений о предварительном

согласовании предоставления земельных

участков в границах земель лесного фонда

(в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

Председателю

Государственного комитета Псковской

области по природопользованию и охране

окружающей среды

_________________________

(Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда

Вид использования (статья 25 Лесного кодекса Российской Федерации): _______________

Цель использования земельного участка: ________________________________________

Основание предоставления земельного участка (из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации): ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок: _____________

1. Сведения о заявителе

(для юридического лица)

1.1. Полное и сокращенное наименование

1.2. Организационно-правовая форма

1.3. Местонахождение

1.4. ОГРН/ИНН

1.5. Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности

1.6. Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности

1.7. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты

(для индивидуальных предпринимателей, граждан)

1.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя

1.2. Место жительства

1.3. Данные документа, удостоверяющего личность заявителя, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем

1.4. ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем

1.5. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты

(для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя)

1.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица

1.2. Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя

2. Сведения о земельном участке

2.1. Кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»)

(подпункт 2.1 в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

2.2. Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках земельных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка в случае если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости

3. Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом

4. Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом

5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению

С порядком принятия решения и Административным регламентом предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда ознакомлен.

_______________ _________________________________________________________

               (подпись) (Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя)

«_____» ____________ 20__ г.

М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления Комитетом по природным ресурсам

и экологии Псковской области государственной

услуги по принятию решений о предварительном

согласовании предоставления земельных

участков в границах земель лесного фонда

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

(в редакции указа Губернатора Псковской области от 12.02.2019 № 11-УГ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать