Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2017г.
Номер документа: RU17000201700508
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Глава Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УКАЗ

ОТ 13 НОЯБРЯ 2017 ГОДА № 209

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(в редакции указов Главы Республики Тыва от 22.10.2019 № 231, от 14.04.2020 № 83)

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (далее - Положение).

2. Действие Положения не распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности председателей администраций по контракту, а также на граждан, претендующих на замещение указанных должностей муниципальной службы.

3. В случае поступления в орган местного самоуправления, а также в случае выявления органом местного самоуправления информации, являющейся основанием для осуществления в отношении муниципальных служащих, указанных в пункте 1 настоящего указа, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, указанная информация подлежит перенаправлению в уполномоченное структурное подразделение Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее поступления в орган местного самоуправления, а в случае самостоятельного выявления - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:

1) принять меры по обеспечению исполнения настоящего указа;

2) создать подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:

а)              обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

б)              принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;

в)              обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

г)              оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д)              обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е)              организация правового просвещения муниципальных служащих;

ж)              осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающие указанные должности муниципальной службы, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

з)              взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

ж) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Настоящий указ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Утверждено

Указом Главы Республики Тыва

от 13 ноября 2017 г. № 209

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством

(в редакции указов Главы Республики Тыва от 22.10.2019 № 231, от 14.04.2020 № 83)

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а)              достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень;

муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень;

б)              достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в)              соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, и лиц, замещающих должность муниципальной службы.

3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

По решению Главы Республики Тыва Управление по вопросам противодействия коррупции Республики Тыва может в установленном порядке провести проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными муниципальными служащими. Проверки осуществляются независимо от проверок, осуществляемых должностными лицами органа местного самоуправления. Руководитель Управления по вопросам противодействия коррупции Республики Тыва представляет Главе Республики Тыва доклад о его результатах.

(в редакции указов Главы Республики Тыва от 22.10.2019 № 231, от 14.04.2020 № 83)

4. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют проверку:

а)              достоверности и полноты сведений о доходах,               об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б)              достоверности и полноты сведений о доходах,              об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, включенных в соответствующий перечень;

в)              соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а)              правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б)              работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления либо должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в)              постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г)              общественной палатой Российской Федерации;

д)              общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

8. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:

а)              самостоятельно;

б)              путем направления ходатайства Главе Республики Тыва о необходимости направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»);

в)              путем направления ходатайства Главе Республики Тыва о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный

Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав).

9. Ходатайства, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 8 настоящего Положения, направляются за подписью руководителя органа местного самоуправления. К ходатайству прилагается проект запроса в правоохранительные органы, и (или) в кредитную организацию, и (или) в налоговый орган Российской Федерации, и (или) в орган регистрации прав в соответствии с установленными требованиями к оформлению с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. К ходатайствам, предусмотренным подпунктами «б», «в» пункта 8 настоящего Положения, прилагаются:

копия решения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения, о проведении проверки;

копия информации, являющейся в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения основанием для проведения проверки.

В случае направления ходатайств при осуществлении проверок, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 1 настоящего Положения, копия информации, прилагаемой к ходатайству в соответствии с настоящим пунктом, должна содержать описание обстоятельств, вызывающих сомнение в достоверности и полноте представленных муниципальными служащими (гражданами, поступающими на муниципальную службу) сведений, подлежащих проверке.

11. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:

а)              проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б)              изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в)              получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г)              направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган регистрации прав, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д)              наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е)              осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 11 настоящего Положения, указываются:

а)              фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б)              нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в)              фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г)              содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д)              срок представления запрашиваемых сведений;

е)              фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

ж)              другие необходимые сведения.

13. В ходатайстве, предусмотренном подпунктом «б» пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

В ходатайстве, предусмотренном подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки. В случае направления запроса в налоговые органы дополнительно указывается идентификационный номер налогоплательщика.

14. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган регистрации прав, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов)

направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки.

15. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.

16. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.

17. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:

а)              уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б)              проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

18. По окончании проверки должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

19. Гражданин, муниципальный служащий вправе:

а)              давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 17 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б)              представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в)              обращаться в кадровые службы или к должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 17 настоящего Положения.

20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

21. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

22. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

23. По результатам проверки руководителю органа местного самоуправления, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а)              о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б)              об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в)              об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г)              о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д)              о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. Руководитель органа местного самоуправления, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 23 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а)              назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б)              отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в)              применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г)              представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

27. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

28. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать