Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2020г.
Номер документа: RU11000202000004
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Глава Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 14 января 2020 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(в ред. Указа Главы РК от 06.07.2020 № 69)

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Указом Главы Республики Коми от 1 ноября 2016 г. N 130 "Об Администрации Главы Республики Коми", распоряжением Главы Республики Коми от 22 мая 2019 г. N 99-р постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Республики Коми и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми

С.ГАПЛИКОВ

Утвержден

Указом

Главы Республики Коми

от 14 января 2020 г. N 1

(приложение)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В ЭТИХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(в ред. Указа Главы РК от 06.07.2020 № 69)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Республики Коми и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее соответственно - Порядок, контроль).

1.2. В целях реализации настоящего Порядка под государственными учреждениями Республики Коми и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми, понимаются государственные учреждения Республики Коми, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми (далее - учреждения), и государственные унитарные предприятия Республики Коми, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми (далее - организации).

1.3. Контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Управление Главы Республики Коми по противодействию коррупции (далее - Управление).

(в ред. Указа Главы РК от 06.07.2020 N 69)

1.4. При осуществлении контроля Управление руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.

1.5. На отношения по осуществлению контроля не распространяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Цели и предмет контроля

2.1. Целями контроля являются:

1) обеспечение соблюдения учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

2) обеспечение реализации в учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;

3) выявление причин и условий, способствующих нарушению учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

2.2. Предметом контроля является деятельность учреждений и организаций, направленная на:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях;

2) реализацию в учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;

3) соблюдение лицами, замещающими отдельные должности, определенные правовым актом учреждения, организации требований, установленных законодательством в целях противодействия коррупции;

4) организацию антикоррупционного просвещения в учреждениях и организациях.

3. Организация и формы осуществления контроля

3.1. Контроль осуществляется путем проведения Управлением плановых и внеплановых проверок.

3.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Республики Коми и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Коми, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений на очередной год, утверждаемым Главой Республики Коми ежегодно в срок до 31 января по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - План).

3.3. План размещается в разделе "Противодействие коррупции" официального сайта Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.

3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

3.5. Основанием для включения учреждения, организации в План является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки или отсутствие фактов проведения плановой проверки учреждения, организации.

3.6. Внеплановые проверки осуществляются по решению Главы Республики Коми.

Решение о проведении внеплановой проверки должно содержать:

наименование органа, проводящего внеплановую проверку;

номер и дату решения о проведении внеплановой проверки;

наименование учреждения, организации, в отношении которых проводится внеплановая проверка;

адрес учреждения, организации, в отношении которых проводится внеплановая проверка;

наименование органа исполнительной власти Республики Коми, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждения или организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью организации (далее - орган исполнительной власти Республики Коми);

правовые основания проведения внеплановой проверки учреждения, организации;

перечень направлений, подлежащих изучению в ходе внеплановой проверки учреждения, организации;

проверяемый период;

сроки проведения внеплановой проверки учреждения, организации;

наименования государственных органов Республики Коми, специалисты которых при проведении проверки привлекаются в качестве экспертов (при необходимости).

3.7. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является поступление в Управление сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности учреждения или организации в случае обращения граждан, юридических лиц, права которых нарушены, от средств массовой информации, правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

(в ред. Указа Главы РК от 06.07.2020 N 69)

3.8. При проведении плановых и внеплановых проверок уведомление о проведении проверки подписывается начальником Управления и соответственно с копией Плана или решения Главы Республики Коми о проведении внеплановой проверки направляется Управлением в учреждение, организацию и орган исполнительной власти Республики Коми.

О проведении плановой проверки учреждение, организация и орган исполнительной власти Республики Коми уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

При проведении внеплановой проверки учреждение, организация и орган исполнительной власти Республики Коми уведомляются не позднее чем за 1 рабочий день до начала ее проведения.

3.9. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.10. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) заключается в изучении документов, материалов и информации, необходимых для достижения целей проверки учреждения, организации, и проводится по месту нахождения Управления.

3.11. Руководитель учреждения, организации обязан в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки, направить в Управление запрашиваемые документы, материалы и информацию.

3.12. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Управление направляет в адрес организации, учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, материалы и информацию.

Руководитель учреждения, организации обязан в срок, указанный в мотивированном запросе, направить в Управление запрашиваемые документы, материалы и информацию.

3.13. Указанные в уведомлении о проведении проверки и в мотивированных запросах документы, материалы и информация представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица учреждения, организации.

3.14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения учреждения, организации.

3.15. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 дней.

В исключительных случаях при отсутствии достаточных оснований для окончания проверки (в том числе когда для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные документы и материалы в учреждении, организации, государственных органах, органах местного самоуправления и заинтересованных организациях) срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

3.16. Проверки проводятся по следующим направлениям деятельности учреждения, организации:

1) нормативное правовое обеспечение работы по противодействию коррупции:

а) разработка, принятие и реализация плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях, организациях;

б) разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждений, организаций и иных локальных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в учреждениях, организациях;

2) разработка и внедрение специальных антикоррупционных процедур:

а) уведомление работниками работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и установление порядка рассмотрения таких уведомлений;

б) уведомление работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками учреждения, организации и установление порядка рассмотрения таких уведомлений;

в) информирование работниками учреждения, организации в случаях, установленных федеральными законами, работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и установление порядка урегулирования конфликта интересов;

г) проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации и выявления сфер деятельности учреждения, организации, наиболее подверженных таким рискам, разработка соответствующих антикоррупционных мер;

д) изучение материалов и сведений, характеризующих трудовую деятельность руководителей и работников учреждений, организаций;

е) уведомление работодателем о трудоустройстве гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы;

3) соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

4) соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в сфере трудовых отношений;

5) обучение и информирование работников учреждений, организаций:

а) ознакомление работников под подпись с локальными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении, организации;

б) проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

в) организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур;

6) определение в учреждении, организации подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

7) соблюдение лицами, замещающими отдельные должности, определенные правовым актом учреждения, организации, требований, установленных законодательством в целях противодействия коррупции;

8) представление лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

9) наличие отчетных материалов о проделанной в учреждении, организации работе в сфере противодействия коррупции и о достигнутых результатах;

10) размещение и наполнение подразделов официальных сайтов учреждений, организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященных вопросам противодействия коррупции (в случае отсутствия официального сайта учреждения, организации - официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми), с учетом положений приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

3.17. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться как по всем, так и по отдельным направлениям деятельности учреждения, организации, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Порядка.

3.18. Плановые и внеплановые проверки проводятся одним или несколькими должностными лицами Управления.

3.19. Должностные лица Управления, проводящие проверку, обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Коми и иные нормативные правовые акты Республики Коми;

2) проводить проверку на основании Плана или решения Главы Республики Коми о проведении внеплановой проверки и в соответствии с уведомлением о проведении проверки;

3) не препятствовать руководителю, его заместителю или уполномоченному представителю учреждения или организации присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к направлениям проверки;

4) знакомить руководителя учреждения, организации с результатами проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контроля.

3.20. Должностные лица Управления, проводящие проверку, вправе:

1) посещать в связи с проведением проверки учреждение или организацию при предъявлении служебного удостоверения с учетом установленного режима работы учреждения или организации;

2) запрашивать документы, материалы, информацию, в том числе объяснения (письменные или устные) от должностных лиц или работников учреждения, организации;

3) получать на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимую для осуществления проверки;

4) привлекать специалистов государственных органов Республики Коми в качестве экспертов для полного и всестороннего исследования рассматриваемых вопросов.

3.21. Должностные лица Управления, проводящие проверку, не вправе:

1) проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не отнесен к полномочиям Управления;

2) требовать представления документов, материалов и информации, не относящихся к направлениям проверки;

3) превышать установленные сроки проведения проверки;

4) изымать оригиналы документов;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

3.22. Руководитель и работники учреждения или организации, в которых проводится плановая (внеплановая) проверка, вправе:

1) присутствовать при проведении проверки;

2) давать устные и письменные объяснения по обстоятельствам, связанным с направлениями проверки;

3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, в том числе для приобщения их к материалам проверки.

4. Оформление результатов контроля

4.1. Фиксация результата проверки осуществляется исходя из результатов изучения документов, материалов, информации, в том числе объяснений, полученных в ходе проверки, путем составления акта о результатах проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в учреждении, организации (далее - акт проверки).

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц учреждения, организации, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, и иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки (далее - приложения).

Акт проверки составляется в 2 экземплярах на бумажном носителе должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, и утверждается начальником Управления либо лицом, его замещающим. Один экземпляр акта проверки с приложениями в течение 5 рабочих дней после окончания проверки направляется руководителю учреждения, организации, в которых проводилась проверка, заказным письмом с уведомлением о вручении, второй хранится в Управлении.

Копия акта проверки в течение 5 рабочих дней после окончания проверки направляется в орган исполнительной власти Республики Коми.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, проводивших проверку;

наименование учреждения, организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, организации, в отношении которых проводилась проверка;

адрес учреждения, организации, в отношении которых проводилась проверка;

наименование органа исполнительной власти Республики Коми;

правовые основания проведения проверки;

проверяемые направления деятельности учреждения, организации;

сроки проведения проверки;

проверяемый период;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения.

4.2. В случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами руководитель учреждения, организации вправе выразить свое мнение в виде протокола разногласий, в котором излагаются возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (замечаний), в течение 10 дней со дня получения акта проверки и направить в Управление.

Должностные лица Управления, ответственные за проведение проверки, готовят материалы для рассмотрения протокола разногласий и рассматривают протокол разногласий с участием уполномоченного представителя учреждения, организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий.

Информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий готовит Управление и подписывает начальник Управления либо лицо, его замещающее.

Информация о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений направляются Управлением в учреждение, организацию в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения протокола разногласий заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копия информации о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений направляются Управлением в орган исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения протокола разногласий.

Управление в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения протокола разногласий (в случае отсутствия протокола разногласий - в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для представления протокола разногласий, указанного в абзаце первом пункта 4.2 настоящего Порядка) представляет Главе Республики Коми акт о результатах проверки и информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий (при наличии).

4.3. Учреждение, организация не позднее 60 дней со дня получения акта проверки, а в случае наличия протокола разногласий - не позднее 60 дней со дня получения информации о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложений по устранению выявленных нарушений, направляет в Управление информацию об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.

Управление представляет Главе Республики Коми информацию учреждения, организации об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения, организации указанной информации.

4.4. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, информация о таком факте и документы, подтверждающие такой факт, в течение 5 рабочих дней с даты выявления такого факта направляются в правоохранительные органы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.5. Материалы проверки хранятся в Управлении в течение 3 лет со дня окончания проверки.

Приложение

к Порядку

осуществления контроля

за соблюдением законодательства

Российской Федерации

о противодействии коррупции

в государственных учреждениях

Республики Коми

и организациях, созданных

для выполнения задач,

поставленных перед органами

исполнительной власти

Республики Коми,

а также за реализацией

в этих учреждениях и организациях

мер по профилактике

коррупционных правонарушений

ПЛАН

проверок за соблюдением законодательства

Российской Федерации о противодействии коррупции

в государственных учреждениях Республики Коми

и организациях, созданных для выполнения задач,

поставленных перед органами исполнительной власти

Республики Коми, а также за реализацией в этих

учреждениях и организациях мер по профилактике

коррупционных правонарушений

на ________ год

N п/п

Наименование государственного учреждения Республики Коми (далее - учреждение), организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед органом исполнительной власти Республики Коми (далее - организация)

Адрес учреждения, организации

Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, которое осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждения или организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью организации

Проверяемые направления деятельности

Проверяемый период

Сроки проведения проверки

Наименования органов исполнительной власти Республики Коми, специалисты которых при проведении проверки привлекаются в качестве экспертов

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать