Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 1990г. |
Номер документа: | С9000439 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДЕНТ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9000439
&С9000439
ПРЕЗИДЕНТ СССР
У+К+А+З
от 14 июля 1990 г. N 357
Москва, Кремль
О ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ
ТЕЛЕВИДЕНИЯ И
РАДИОВЕЩАНИЯ В СССР
(См.также. - Постановление
Совета Министров СССР от 2 августа
1990 г. N 770; НГР:С9000498.).
Телевидение и радио
являются наиболее массовыми средствами информации, пропаганды и воспитания.
Содержание и направленность передач при объективности и взвешенности оценок во
многом формирует общественное мнение, настроения людей. Сейчас, когда мы
приступаем к глубоким и сложным преобразованиям, особенно важно, чтобы
телевидение и радио всемерно способствовали консолидации общества, укрепляли
его стабильность и спокойствие, обеспечивали защиту государственных интересов,
гуманизации человеческих отношений, правопорядок, межнациональное согласие.
Такие цели требуют сохранения и развития телевидения и радио как общенациональной
структуры.
В то же время
демократизация общества, возрастание роли суверенных союзных республик и
Советов народных депутатов, реальное становление политического плюрализма
требуют кардинального изменения характера телерадиовещания страны.
Считаю необходимым:
1. Определить правовую
основу деятельности телерадиовещания в новых условиях. С этой целью
рекомендовать Верховному Совету СССР принять Закон СССР, регулирующий
деятельность телевидения и радиовещания в стране и определяющий статус и
компетенцию государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, его
взаимоотношения с центральными, республиканскими и местными органами власти,
политическими и общественными организациями.
2. Взять курс на
расширение прав и полномочий республиканских, краевых и областных
телерадиокомитетов, предусмотреть в их структуре подразделения, работающие по
информационному обслуживанию местных органов власти. Совету Министров СССР
согласовать с Советами Министров союзных республик, Моссоветом и Ленсоветом
порядок выделения для этих целей эфирного времени, каналов и частот, решения
кадровых вопросов.
Исходить из того, что
Советы народных депутатов всех уровней, общественные организации и партии имеют
право открывать новые телерадиоцентры или студии за счет собственных финансовых
и технических ресурсов или путем аренды эфирного времени и технических средств
вещания у Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию и
Министерства связи СССР.в соответствии с международной практикой создание и
деятельность таких центров и студий должны оформляться лицензионным
разрешением.
Государственному
комитету СССР по телевидению и радиовещанию совместно с Министерством юстиции
СССР в срок до 1 сентября 1990 года утвердить временное положение о порядке выдачи
лицензий, имея в виду что в дальнейшем эти действия будут определены в Законе
СССР.
Учитывая важность
сохранения общенациональной системы телевидения и радио, считать
недействительными любые акты республиканских, краевых и областных органов,
принятые без согласования с советом министров СССР и направленные на изменение
правового и имущественного положения действующих подразделений Государственного
комитета СССР по телевидению и радиовещанию.
3. Установить, что
функции государственного телевидения и радиовещания должны осуществляться
независимо от политических и общественных организаций, служить об’ективному и
всестороннему освещению происходящих в стране процессов. Недопустима
монополизация эфирного времени той или иной партией, политическим течением или
группировкой, а также превращение государственного телерадиовещания в средство
пропаганды личных политических взглядов его работников.
4.Обязать
Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию провести
реорганизацию своей деятельности с целью более полного и свободного проявления
творческих возможностей сотрудников, укрепления демократических начал. Перейти
на контрактно-конкурсную систему трудовых соглашений, повысить материальное
стимулирование труда работников и возможности самофинансирования отдельных
подразделений.
Предоставить
Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию право
самостоятельно решать вопросы штатных структур и должностных окладов с учетом
финансового состояния. Регулярно использовать для этих целей части прибыли от
коммерческой деятельности.
5. Совету Министров
СССР совместно с Советами Министров союзных республик до октября 1990 года
рассмотреть представленную Государственным комитетом СССР по телевидению и
радиовещанию комплексную программу материально-технического и финансового
обеспечения с учетом необходимости строительства в гор. Москве
аппаратно-студийного комплекса телерадио РСФСР. В рамках государственной
программы конверсии оборонных отраслей промышленности рассмотреть предложения
по использованию новых космических систем "Геликон" и
"Энергия", а также передвижных приемно-передающих систем космической
связи, предназначенных для обеспечения населения страны многопрограммным
телевидением и радиовещанием.
&С9000439
ПРЕЗИДЕНТ СССР
У+К+А+З
от 14 июля 1990 г. N 357
Москва, Кремль
О ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ
ТЕЛЕВИДЕНИЯ И
РАДИОВЕЩАНИЯ В СССР
(См.также. - Постановление
Совета Министров СССР от 2 августа
1990 г. N 770; НГР:С9000498.).
Телевидение и радио
являются наиболее массовыми средствами информации, пропаганды и воспитания.
Содержание и направленность передач при объективности и взвешенности оценок во
многом формирует общественное мнение, настроения людей. Сейчас, когда мы
приступаем к глубоким и сложным преобразованиям, особенно важно, чтобы
телевидение и радио всемерно способствовали консолидации общества, укрепляли
его стабильность и спокойствие, обеспечивали защиту государственных интересов,
гуманизации человеческих отношений, правопорядок, межнациональное согласие.
Такие цели требуют сохранения и развития телевидения и радио как общенациональной
структуры.
В то же время
демократизация общества, возрастание роли суверенных союзных республик и
Советов народных депутатов, реальное становление политического плюрализма
требуют кардинального изменения характера телерадиовещания страны.
Считаю необходимым:
1. Определить правовую
основу деятельности телерадиовещания в новых условиях. С этой целью
рекомендовать Верховному Совету СССР принять Закон СССР, регулирующий
деятельность телевидения и радиовещания в стране и определяющий статус и
компетенцию государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, его
взаимоотношения с центральными, республиканскими и местными органами власти,
политическими и общественными организациями.
2. Взять курс на
расширение прав и полномочий республиканских, краевых и областных
телерадиокомитетов, предусмотреть в их структуре подразделения, работающие по
информационному обслуживанию местных органов власти. Совету Министров СССР
согласовать с Советами Министров союзных республик, Моссоветом и Ленсоветом
порядок выделения для этих целей эфирного времени, каналов и частот, решения
кадровых вопросов.
Исходить из того, что
Советы народных депутатов всех уровней, общественные организации и партии имеют
право открывать новые телерадиоцентры или студии за счет собственных финансовых
и технических ресурсов или путем аренды эфирного времени и технических средств
вещания у Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию и
Министерства связи СССР.в соответствии с международной практикой создание и
деятельность таких центров и студий должны оформляться лицензионным
разрешением.
Государственному
комитету СССР по телевидению и радиовещанию совместно с Министерством юстиции
СССР в срок до 1 сентября 1990 года утвердить временное положение о порядке выдачи
лицензий, имея в виду что в дальнейшем эти действия будут определены в Законе
СССР.
Учитывая важность
сохранения общенациональной системы телевидения и радио, считать
недействительными любые акты республиканских, краевых и областных органов,
принятые без согласования с советом министров СССР и направленные на изменение
правового и имущественного положения действующих подразделений Государственного
комитета СССР по телевидению и радиовещанию.
3. Установить, что
функции государственного телевидения и радиовещания должны осуществляться
независимо от политических и общественных организаций, служить об’ективному и
всестороннему освещению происходящих в стране процессов. Недопустима
монополизация эфирного времени той или иной партией, политическим течением или
группировкой, а также превращение государственного телерадиовещания в средство
пропаганды личных политических взглядов его работников.
4.Обязать
Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию провести
реорганизацию своей деятельности с целью более полного и свободного проявления
творческих возможностей сотрудников, укрепления демократических начал. Перейти
на контрактно-конкурсную систему трудовых соглашений, повысить материальное
стимулирование труда работников и возможности самофинансирования отдельных
подразделений.
Предоставить
Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию право
самостоятельно решать вопросы штатных структур и должностных окладов с учетом
финансового состояния. Регулярно использовать для этих целей части прибыли от
коммерческой деятельности.
5. Совету Министров
СССР совместно с Советами Министров союзных республик до октября 1990 года
рассмотреть представленную Государственным комитетом СССР по телевидению и
радиовещанию комплексную программу материально-технического и финансового
обеспечения с учетом необходимости строительства в гор. Москве
аппаратно-студийного комплекса телерадио РСФСР. В рамках государственной
программы конверсии оборонных отраслей промышленности рассмотреть предложения
по использованию новых космических систем "Геликон" и
"Энергия", а также передвижных приемно-передающих систем космической
связи, предназначенных для обеспечения населения страны многопрограммным
телевидением и радиовещанием.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: