Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2016г.
Номер документа: RU67000201600001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Губернатор Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

У  К  А  З

от 15.01.2016   №   2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции Указов Губернатора Смоленской области

от 21.04.2016 № 35, от 24.06.2016 № 65, от 13.01.2017 № 1, от 10.10.2018 № 80, от 22.02.2019 № 15, от 18.03.2019 № 26)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Смоленской области, и урегулирования конфликта интересов.

2. Признать утратившим силу Указ Губернатора Смоленской области от 10.06.2013 № 40 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, и урегулированию конфликтов интересов».

А.В. Островский

Утверждено

Указом Губернатора

Смоленской области

от 15.01.2016 № 2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области (далее также - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Смоленской области: Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, председателя избирательной комиссии Смоленской области, заместителя председателя избирательной комиссии Смоленской области, секретаря избирательной комиссии Смоленской области, члена избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области, первого заместителя Губернатора Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области - руководителя Аппарата Администрации Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области - начальника департамента, заместителя Губернатора Смоленской области – начальника главного управления, заместителя Губернатора Смоленской области – руководителя представительства Администрации Смоленской области, начальника департамента, входящего в состав Администрации Смоленской области (далее - лица, замещающие государственные должности), и урегулирования конфликта интересов.

(в редакции Указов Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35, от 18.03.2019 № 26)

2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:

материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ими установленных ограничений, проведенной в соответствии с областным законом «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению»;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению, поступивших в Комиссию;

б) поступившее в Управление по профилактике коррупционных правонарушений Аппарата Администрации Смоленской области (далее -Управление);

(в редакции Указов Губернатора Смоленской от 13.01.2017 № 1, от 22.02.2019 № 15)

обращение гражданина, замещавшего государственную должность Смоленской области, указанную в пункте 1 настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения (освобождения от замещения государственной должности Смоленской области);

(в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80)

заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера) своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;

в) уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35)

г) заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Смоленской области, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора Комиссией не рассматривался.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80)

3. Указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения обращение подается гражданином на имя начальника Управления. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до увольнения (освобождения от замещения государственной должности Смоленской области), наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Смоленской области в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

(в редакции Указов Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80, от 22.02.2019 № 15)

4. Указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, на имя начальника Управления в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в редакции Указов Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80, от 22.02.2019 № 15)

41. В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б» − «д» пункта 2 настоящего Положения, по результатам которого на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80, в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 22.02.2019 № 15)

42. При подготовке предусмотренного пунктом 41 настоящего Положения мотивированного заключения Управлением могут направляться в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, а начальником Управления могут быть получены необходимые пояснения от лиц, представивших в соответствии с подпунктами «б» − «д» пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление.

Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80, в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 22.02.2019 № 15)

43. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 41 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях или уведомлениях, указанных в подпунктах «б» − «д» пункта 2 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений или уведомлений, указанных в подпунктах «б» − «д» пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 − 173 настоящего Положения или иного решения.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80)

5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его предварительного рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 17 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его предварительного рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 171 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в подпункте «г» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его предварительного рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 172 настоящего Положения.

По указанию председателя Комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.

(в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80)

6. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.

7. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

9. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего государственную должность и являющегося членом Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15 - 18 настоящего Положения.

11. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, если о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, либо гражданин указали в заявлении, уведомлении или обращении, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность, либо гражданина.

(в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35)

12. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также представители заинтересованных организаций.

13. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

15. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.

16. По итогам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуги) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

17. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.

17.1. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что лицом, замещающим государственную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.

(п. 17.1 введен Указом Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35)

17.2. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте «г» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35)

173. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «д» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует председателю Комиссии проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80

174. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 − 173 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

(введен Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2018 № 80)

18. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие данный факт документы в правоприменительные органы.

(в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35)

19. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии.

21. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривается вопрос;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата ее поступления в Управление;

(п.п. в) в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 22.02.2019 № 15)

г) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

е) другие сведения;

ж) результаты голосования;

з) решение и обоснование его принятия;

и) информация о том, что заседание Комиссии проведено в соответствии с Положением о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области.

(пп. «и» введен Указом Губернатора Смоленской области от 21.04.2016 № 35)

22. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

23. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.

24. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать