Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2008г.
Номер документа: ru56000200800161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15.05.2008 г. № 66-ук

Об утверждении устава отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска»

Утратил силу ввиду издания указа Губернатора Оренбургской области от 17.01.2012 № 17-ук; НГР RU56000201200619

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества постановляю:

1. Утвердить устав отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В.

3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Оренбургской области

от 15.05.2008 г. № 66-ук

УСТАВ

отдельского казачьего общества

«Первый отдел Оренбургского казачьего войска»

I. Общие положения

1. Настоящий Устав распространяется на отдельское казачье общество «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» (далее - первый отдел или отдел), а также на входящие в его состав районные, городские, станичные и хуторские казачьи общества (далее - станичные казачьи общества).

2. Рновый отдел создается в целях:

объединения в составе Первого отдела граждан Российской Федерации, относящих себя к потомкам казаков, и граждан, желающих быть членами казачьих обществ;

организации принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы и обеспечения их участия в службе;

возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных традиций российского казачества;

реализации и защиты гражданских прав и свобод казаков и членов их семей;

осуществления иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

3. Первый отдел - добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, которое создается и действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Правовую основу деятельности Первого отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области, правовые акты органов местного самоуправления, а также настоящий Устав.

5. Месторасположение правления Оренбургского отдела - город Оренбург.

6. Первый отдел имеет свое знамя, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

7. Первый отдел является юридическим лицом и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Отдел вправе от своего имени совершать юридически значимые действия, приобретать имущественные и неимущественные права, получать кредиты, нести ответственность, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права, принадлежащие юридическому лицу.

II. Состав и структура Первого отдела

8. Первый отдел является структурным подразделением Оренбургского войскового казачьего общества с фиксированным персональным составом, расположенным в пределах Приволжского федерального округа на территории Оренбургской области в границах, согласованных с органами исполнительной власти Оренбургской области.

9. Первый отдел состоит из станичных казачьих обществ с фиксированным персональным составом. Станичные казачьи общества являются членами отдельского казачьего общества и создаются в форме некоммерческих организаций как юридические лица. Границы и наименования станичных казачьих обществ определяются в пределах одного или нескольких муниципальных образований по согласованию с главами муниципальных образований решением круга соответствующего казачьего общества.

Станичное казачье общество - первичное объединение граждан и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских, городских поседений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Все казаки отдела независимо от места государственной или иной службы или места жительства должны быть членами станичного казачьего общества и принимать участие в его деятельности.

Для повышения оперативности и качества руководства станичными казачьими общества в Первом отделе могут создаваться округа. В случае создания на территории Первого отдела казачьих округов приказом атамана отдела одному из атаманов станичного казачьего общества, входящего в его состав, делегируются полномочия по координации деятельности казачьих обществ на территории данного округа.

Объем полномочий по координации деятельности казачьих обществ на территории муниципального образования определяется специальной инструкцией, введенной в действие приказом атаманом отдела.

10. Деятельность станичных казачьих обществ осуществляется в соответствии с уставами, которые принимаются на кругах этих казачьих обществ.

Станичные казачьи общества несут равную ответственность по обязательствам Первого отдела.

Положения настоящего Устава являются обязательными при разработке уставов станичными казачьими обществами.

11. Устав Первого отдела разрабатывается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, уставом Оренбургского казачьего войска, принимается на круге казачьего отдела и утверждается Губернатором Оренбургской области.

Устав станичного казачьего общества разрабатывается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, настоящим Уставом и согласовывается с главой муниципального образования, в границах которого создано станичное казачье общество.

12. На территории одного или нескольких населенных пунктов создается только одно казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

III. Основные задачи и права

Первого отдела Оренбургского казачьего войска

13. Основными задачами Первого отдела являются:

организация и обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления исполнения казаками обязательств по несению государственной или иной службы;

организация совместно с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления подготовки казаков к несению государственной или иной службы;

создание совместно с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления условий для исполнения казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

наблюдение и контроль за казаками, несущими государственную или иную службу;

повышение престижности военной службы, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

становление российского казачества, обеспечение его единства, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков и их семей;

развитие в современных условиях традиционного казачьего уклада жизни;

участие в разработке единой государственной политики становления и развития российского казачества исходя из исторических традиций и современных потребностей государства, обеспечение реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;

восстановление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области традиционных форм управления казачьими обществами;

взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления по вопросам становления российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства Оренбургской области о государственной поддержке российского казачества;

оказание содействия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Оренбургской области и органам местного самоуправления в исполнении ими своих полномочий, связанных с организацией воинского учета членов казачьих обществ и подготовки их к военной службе, призыва или приема на военную службу и мобилизации;

обеспечение участия казаков в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне в установленном порядке;

взаимодействие с другими войсковыми казачьими обществами в интересах возрождения и объединения российского казачества;

взаимодействие с казачьими объединениями зарубежья;

организация и ведение учета казаков Первого отдела;

участие в установленном законом порядке в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране государственной границы Российской Федерации;

оказание содействия командованию воинских частей и подразделений, в которых проходят военную службу члены казачьего общества, в военно-патриотическом воспитании военнослужащих из числа членов общества;

организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, возрождение, сохранение и развитие исторических, культурных и духовных традиций и обычаев российского казачества, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;

забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

организация противодействия экстремизму и терроризму.

14. Первый отдел имеет право:

представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и международным правом в органах государственной власти и местного самоуправления;

участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления;

участвовать в выработке решений, касающихся казачества, федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований;

заключать от своего имени договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и за рубежом на приобретение и продажу продукции, сырья и оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создавать филиалы и представительства;

осуществлять предпринимательскую, производственную, финансовую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, открывать расчетные, ссудные, валютные и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за рубежом;

получать и использовать средства, выделяемые из федерального, областного и муниципального бюджетов на организацию и несение казаками государственной или иной службы;

получать имущество и денежные средства в иностранной валюте из-за рубежа от юридических и физических лиц для обеспечения выполнения уставных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации;

быть собственником, владеть, пользоваться и распоряжаться своими основными и оборотными средствами;

иметь в собственности здания, транспорт, технику, оборудование, инвентарь, ценные бумаги, передаваемые в собственность органами государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области, органами местного самоуправления, а также поступающие безвозмездно от физических и юридических лиц;

приобретать, отчуждать, строить, реставрировать, арендовать и сдавать внаем в Российской Федерации и за рубежом принадлежащие отделу объекты научно-производственного, торгово-сбытового, культурно-бытового, производственного назначения и прочего движимого и недвижимого имущества;

приобретать в собственность, в постоянное или временное пользование землю в соответствии с законодательством;

вступать в союзы, ассоциации, межрегиональные, региональные и другие объединения, быть учредителем некоммерческих организаций;

устанавливать размер и порядок выплаты материального вознаграждения лицам, постоянно работающим в отделе либо привлекаемым на основе договоров;

устанавливать от имени отдела премии, стипендии, спортивные призы;

издавать собственную газету, журналы, а также издания по истории, культуре казачества, учебные пособия для казачьих классов;

пропагандировать традиции, обычаи и обряды казачества;

обеспечивать юридическую защиту использования в границах Оренбургской области казачьей символики;

осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области деятельность, направленную на полную реабилитацию оренбургского казачества, развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством;

осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, нормативными правовыми актами Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Первый отдел не вправе создавать в своем составе военизированные объединения и вооруженные формирования.

Первый отдел не отвечает по обязательствам членов своих станичных казачьих обществ.

IV. Принятие граждан Российской Федерации в станичные казачьи

общества и исключение из этих обществ, права и обязанности казаков

16. Членами станичных казачьих обществ являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), достигшие 18-летнего возраста, вступившие в указанные казачьи общества и принявшие на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы и соблюдению уставов казачьих обществ.

Члены семей казаков станичных обществ являются членами станичных казачьих обществ.

17. Основанием для вступления в станичное казачье общество является письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.

Гражданам, изъявившим желание вступить в станичное казачье общество, устанавливается испытательный срок, который не может быть менее 6 месяцев.

В этот период на указанных гражданам распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставом станичного казачьего общества, за исключением права решающего голоса и права занимать выборные и руководящие должности в органах управления казачьих обществ.

По истечении испытательного срока гражданин, подавший заявление, принимается в казачье общество простым большинством голосов на круге станичного казачьего общества либо ему отказывают в приеме в станичное казачье общество. Казак обязан принять присягу. В соответствии с решением круга оформляется приказ атамана. Казаку выдается удостоверение казака установленного образца.

18. При создании нового станичного казачьего общества для вступления в это казачье общество гражданин обязан подать письменное заявление установленного образца о принятии в казачье общество и принять присягу. При проведении учредительного круга (схода) создаваемого станичного казачьего общества простым большинством голосов должно быть принять решение о принятии данного гражданина в члены казачьего общества.

В соответствии с решением круга издается приказ атамана созданного казачьего общества и казаку выдается удостоверение установленного образца. Основанием для выдачи удостоверения казака, установленного указом Президента Российской Федерации, является вручение казачьему обществу свидетельства о внесении его в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Казаки станичных казачьих обществ и члены их семей могут добровольно выйти из членов станичного казачьего общества, подав заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение принимается кругом станичного казачьего общества.

19. Казак должен состоять на учете только в одном казачьем обществе.

20. Казаки имеют право:

проходить правоохранительную службу и государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) отдела с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом и экстремизмом;

готовить себя к военной службе;

избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления станичного казачьего общества, казачьего отдела, Оренбургского войскового казачьего общества;

замещать должности в государственных органах, баллотироваться в законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами во все руководящие органы Первого отдела и Оренбургского казачьего войска;

излагать и отстаивать на казачьем круге свою точку зрения;

свободно выйти из состава казачьего общества;

носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды, в том числе с холодным оружием;

пользоваться имуществом казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом;

получать из фонда казачьего общества землю;

ставить вопрос о созыве внеочередного круга.

21. Казаки обязаны:

нести государственную или иную службу;

соблюдать настоящий Устав, устав Оренбургского войскового казачьего общества, устав станичного казачьего общества, на учете которого состоит, а также иные правовые документы казачьих обществ;

укреплять казачью дисциплину, точно и беспрекословно выполнять решения войскового круга, круга отдела и станичного казачьего общества, приказы и распоряжения атаманов;

строить свой быт, семейные отношения на основе православия, казачьих традиций и обычаев;

оказывать всяческую помощь казакам;

бороться за единство казачества и против попыток его раскола;

способствовать развитию и укреплению казачьих обществ личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом;

активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной или иной службы;

хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака;

сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением;

приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;

исполнять воинскую обязанность;

бережно относиться к имуществу казачьего общества, возделываемой земле, окружающей среде;

предоставлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности.

22. За нарушение требований настоящего Устава, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей казаки несут ответственность в порядке, предусмотренном уставом войска, уставом отдела, дисциплинарным уставом Оренбургского войскового казачьего общества, уставом станичного казачьего общества и положениями.

За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 21 настоящего Устава, казак может быть лишен права решающего голоса или исключен из членов казачьего общества.

Решение о лишении права решающего голоса или об исключении казака из членов станичного казачьего общества может быть принято на круге станичного казачьего общества, на учете которого казак состоит, на круге Первого отдела или Оренбургского казачьего войска не менее чем двумя третями голосов делегатов круга, имеющих право решающего голоса.

Исключение казака из казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей членов казачьего общества для членов его семьи.

V. Органы управления Первого отдела

23. Высшим представительным органом управления Первого отдела является круг - съезд выборных казаков от каждого станичного казачьего общества, а в период между кругами - Совет атаманов отдела.

Выборные казаки на круг отдела избираются на кругах станичных казачьих обществ, входящих в его состав, сроком на три года открытым или тайным голосованием в порядке и по нормам, которые устанавливает Совет атаманов отдела.

24. Круг отдела созывается один раз в год.

Внеочередной круг отдела может быть созван по требованию Администрации Президента Российской Федерации, не менее трех четвертей членов Совета атаманов войска или отдела, атамана войска или отдела, контрольно-ревизионной комиссии отдела, а также по инициативе не менее половины казаков казачьих обществ, входящих в состав отдела.

25. Дата созыва круга устанавливается приказом атамана Первого отдела Оренбургского казачьего войска (далее - атаман отдела).

26. Круг отдела считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа выборных казаков с правом решающего голоса.

Решения круга отдела принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа делегатов с правом решающего голоса и оформляются письменно.

Решение круга отдела утверждается атаманом отдела, подписывается есаульцем, избираемым кругом для обеспечения порядка на круге, и писарем круга.

27. Круг отдела:

принимает устав отдела, рассматривает предложения о внесении в него изменений и в случае принятия этих предложений направляет их в установленном порядке на утверждение Губернатору Оренбургской области;

принимает решение о реорганизации или ликвидации Первого отдела;

определяет основные направления деятельности Первого отдела;

рассматривает предложения о государственной поддержке российского казачества и иные предложения, представляемые в Правительство Оренбургской области и Администрацию Президента Российской Федерации;

координирует деятельность казачьих обществ, входящих в состав Первого отдела;

рассматривает и утверждает ежегодный баланс (смету) Первого отдела;

осуществляет контроль за расходованием денежных и материальных средств, устанавливает порядок распоряжения собственностью Первого отдела;

рассматривает ход выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке Первым отделом и входящими в его состав станичными казачьими обществами, принимает меры по исполнению казаками взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы, а также рассматривает осуществление казаками иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований;

рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о деятельности Первого отдела, в том числе о выполнении казаками взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы, для направления их в Правление Оренбургского войскового казачьего общества;

избирает атамана отдела и представляет избранную кандидатуру на утверждение атаманом Оренбургского казачьего войска;

по представлению атамана отдела утверждает кандидатуру первого заместителя (товарища) атамана отдела;

утверждает структуру отдела;

утверждает предложенный кругу состав суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, Совета стариков;

заслушивает отчеты атамана отдела, товарища атамана, атаманов станичных казачьих обществ, членов Правления отдела, председателей суда чести, контрольно-ревизионной комиссии и принимает по ним решения;

рассматривает вопрос об освобождении атамана отдела и первого заместителя (товарища) атамана отдела от должности;

утверждает положения о Совете атаманов, о Совете стариков, о суде чести, о контрольно-ревизионной комиссии, Правлении отдела и иные нормативные документы;

утверждает аудитора Первого отдела, определяет размер оплаты его услуг;

принимает решения по вопросам, внесенным атаманом войска и отдела;

рассматривает вопрос о принятии в состав Первого отдела новых станичных казачьих обществ, вносит в установленном порядке изменения в структуру отдела;

рассматривает вопрос о создании при Первом отделе структур из числа неказаков, которые не достигли 18-летнего возраста;

определяет порядок оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

рассматривает предложения и ходатайства атаманов станичных казачьих обществ, казаков и принимает по ним решения;

рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Первого отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ.

28. Атамана отдела избирает круг отдела сроком на три года при открытом голосовании большинством голосов от общего числа делегатов с правом решающего голоса. Выборы атамана организует Совет атаманов отдела.

Кандидатами на должность атамана отдела могут быть члены станичных казачьих обществ, входящих в его состав, не моложе 35 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющие опыт управленческой работы.

Атаман отдела вступает в должность после утверждения его кандидатуры атаманом Оренбургского казачьего войска.

29. Атаман отдела является главным должностным лицом казачьего общества и осуществляет общее руководство Первым отделом.

Атаман отдела несет персональную ответственность за деятельность Первого отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ.

30. Атаман отдела:

представляет интересы Первого отдела в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Оренбургской области, органах местного самоуправления и в международных неправительственных организациях;

вступает в деловые отношения с другими организациями без доверенности;

взаимодействует с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности Первого отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ;

организует и обеспечивает уставную деятельность отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ;

обеспечивает надлежащее исполнение казаками взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, членов Правления и определяет их обязанности;

подписывает все финансовые и другие служебные документы, определяет своим приказом круг лиц, имеющих право их подписи, утверждает перечень должностей, оплачиваемых из средств отдела, и размеры оплаты, лично контролирует работу всех казачьих обществ;

проводит ревизию казачьих обществ в случаях совершения атаманом станичного казачьего общества проступка или неуставной деятельности атамана и казачьего общества в целом;

имеет право отстранить от должности атамана станичного казачьего общества в случае грубого нарушения атаманом станичного казачьего общества дисциплины, а также ведения им или подчиненным ему казачьим обществом раскольнической деятельности среди казаков отдела и назначить наказанного атамана до проведения очередного круга соответствующего казачьего общества;

созывает круг отдела, выносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ;

издает приказы.

Приказы атамана отдела обязательны для исполнения всеми казаками и могут быть отменены только кругом войска или отдела, атаманом войска, Советом атаманов войска.

На период отпуска, болезни и при других обстоятельствах обязанности атамана отдела возлагаются на первого заместителя (товарища) атамана отдела.

31. В состав Совета атаманов входят по должности атаман отдела, товарищ атамана и атаманы станичных казачьих обществ.

Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо в случае необходимости по решению атамана отдела или по требованию любого из членов Совета атаманов.

Заседание Совета атаманов считается правомочным при условии присутствия не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета атаманов, присутствующих на заседании.

Полномочия Совета атаманов, а также порядок работы Совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым кругом отдела.

32. Правление отдела является исполнительным органом Первого отдела.

Назначение на должность и освобождение от должности членов Правления осуществляет атаман отдела своим приказом.

Количественный состав правления отдела и условия оплаты труда его членов определяет Совет атаманов отдела.

Обязанности членов Правления утверждает атаман отдела.

Положение о правлении отдела утверждается кругом отдела.

33. Суд чести Первого отдела избирается кругом отдела сроком на три года открытым голосованием. Членами суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.

Положение о суде чести утверждается кругом отдела.

34. Совет стариков Первого отдела избирается кругом отдела сроком на три года открытым голосованием.

Членами Совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 50 лет и более, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.

Совету стариков по решению круга отдела могут передаваться функции суда чести.

35. Совет стариков осуществляет свою деятельность в период работы круга отдела и в соответствии с положением о Совете стариков, утверждаемым кругом отдела. В период до созыва очередного или внеочередного круга отдела члены Совета стариков исполняют обязанности члена казачьего общества, на учете которого они состоят.

36. Совет стариков имеет право:

в период работы круга отдела вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такие решения вступают в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие кругом отдела;

приостанавливать работу круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману отдела или кругу со стороны выборных казаков.

VI. Обязательства казаков по несению государственной

или иной службы

37. Казаки Первого отдела несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. Казаки берут на себя в установленном порядке обязательства в отношении:

производства и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;

участия в:

охране общественного порядка;

невойсковой охране государственной границы Российской Федерации;

охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождении грузов;

охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

несении егерской, природоохранной и экологической службы;

контроле над использованием и охраной земель;

охране лесов от пожаров.

39. Первый отдел в установленном порядке заключает договоры (соглашения) о несении государственной или иной службы с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований.

VII. Имущество Первого отдела

40. Имущество Первого отдела образуется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

Источниками формирования имущества отдела являются:

взносы (отчисления) входящих в состав Первого отдела казачьих обществ;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются кругом отдела.

41. Полномочия органов управления Первого отдела по распоряжению собственностью отдела определяются положением, утверждаемым кругом отдела.

42. Положение об имуществе, финансово-экономической и хозяйственной деятельности Первого отдела регулирует:

распределение полномочий по распоряжению собственностью отдела между атаманом отдела и атаманами входящих в его состав станичных казачьих обществ, а также между кругом отдела, атаманом и правлением отдела;

порядок и условия передачи собственности отдела казачьим обществам, входящим в его состав, и порядок изъятия у них указанного имущества;

иные вопросы, связанные с распоряжением собственности отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Первого отдела

43. Финансово-хозяйственная деятельность Первого отдела организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности отдела отвечает заместитель атамана отдела (кошевой атаман).

44. Первому отделу и входящим в его состав станичным казачьим обществам в предусмотренных федеральным законодательством случаях могут выделяться средства из федерального бюджета, бюджетов Оренбургской области и соответствующих муниципальных образований области.

Эти средства используются по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления.

Контроль за использованием средств, выделяемых отделу из федерального бюджета, бюджета Оренбургской области и бюджетов муниципальных образований, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и договорами соответствующих государственных организаций с казачьими обществами.

IX. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью

Первого отдела

45. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Первого отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ круг отдела сроком на три года избирает открытым голосованием большинством голосов от общего числа делегатов круга с правом решающего голоса контрольно-ревизионную комиссию.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в органы управления отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым кругом отдела.

46. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению круга отдела, Совета атаманов или круга казачьего общества, входящего в состав отдела.

Круг отдела, Совет атаманов отдела или круг станичного казачьего общества, входящего в состав отдела, вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности отдела аудитором (гражданином или аудиторской организацией), не являющимся членом казачьих обществ.

47. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу отдела.

48. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности отдела и входящих в его состав станичных казачьих обществ контрольно-ревизионная комиссия или аудитор за один месяц до начала работы круга отдела составляет заключение. Без такого заключения круг не вправе утверждать баланс (смету) Первого отдела на соответствующий год.

Х. Заключительные положения

49. Казачьи общества, входящие в состав Первого отдела, могут быть исключены из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации в случаях:

нарушения казачьим обществом или его членами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, правовых актов муниципальных образований;

систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

уменьшения установленной (фиксированной) численности членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

ликвидации казачьего общества в качестве юридического лица.

50. Реорганизация или ликвидация Первого отдела производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

51. Настоящий Устав принят на учредительном круге отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» 12 апреля 2008 года в г.Оренбурге.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован не был от 11.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать