Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2012г.
Номер документа: RU12000201200243
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Глава Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



апреля 2012 года №

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 16 апреля 2012 года № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

В целях осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на основании статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений.

2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Егошина А.Я.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Марий Эл Л. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы Республики Марий Эл от апреля 2012 г. № 45

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом Республики Марий Эл

по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее – Департамент) государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (далее – государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений).

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются:

при заключении охотхозяйственных соглашений по результатам аукциона - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель);

при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона - юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

Справочные телефоны:

отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира – тел. (8362) 45-53-19 (для справок);

приемная Департамента – тел./факс (8362) 45-42-94.

Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.

Адрес республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее – Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.

4. В Департаменте установлен следующий график работы:

понедельник - пятница – 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.

6. В помещении Департамента на информационном стенде, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещаются следующие информационные материалы:

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (далее - Административный регламент).

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента:

путем размещения на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.

8. Получение информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:

информация предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, по телефону, в форме письменного обращения, направленного через средства почтовой связи или посредством электронной почты;

прием и информирование (лично или по телефону) осуществляются специалистом отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее – специалист отдела) в корректной по отношению к потенциальным получателям государственной услуги форме;

основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота предоставляемой информации.

9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.

9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответе на телефонные звонки специалист отдела называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.

Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.

9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.

Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяют непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.

Ответ на обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.

9.3. Публичное информирование осуществляется путем привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.

10. С момента приема и регистрации документов, определенных пунктами 19 и 22 Административного регламента, специалистом отдела заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.

11. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы, располагаемую на стендах в помещении Департамента, готовит специалист отдела.

Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.

12. Федеральным органом исполнительной власти, участвующим в предоставлении государственной услуги, является Федеральная налоговая служба.

Территориальный орган Федеральной налоговой службы располагается в Республике Марий Эл по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 30.

График работы: понедельник - пятница – 8.30 - 17.30 (суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни).

Телефоны для справок: 8(8362) 68-70-09, факс 8(8362) 68-76-44.

Адрес официального сайта территориального органа Федеральной налоговой службы: http://www.r12.nalog.ru.

Адрес электронной почты территориального органа Федеральной налоговой службы: u12@r12.nalog.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Государственная услуга по заключению охотхозяйственных соглашений.

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

14. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира – орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии заявителя, Департамента и Федеральной налоговой службы.

15. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

заключение охотхозяйственного соглашения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном законодательством порядке, на срок от двадцати до сорока девяти лет по результатам аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения или без проведения аукциона с заявителями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона .№ 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий;

отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, определенным в пунктах 27 и 28 Административного регламента.

Сроки предоставления государственной услуги

17. Охотхозяйственное соглашение заключается Департаментом в следующие сроки:

по результатам аукциона - в сроки, установленные в извещении о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона либо с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), в случае если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения;

с единственным участником аукциона - в течение тридцати дней со дня проведения аукциона, в установленный в извещении о его проведении срок, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников;

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона .№ 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в течение трех месяцев со дня обращения за предоставлением государственной услуги данных лиц в Департамент.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; № 52, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 30 (часть I), ст. 4590);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 490 «О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 350);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 93 «Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 22,);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. № 309 «Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 1 (часть II), ст. 80, № 5 (часть II), ст. 283, № 7, ст. 358; 2009, № 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, № 8, ст. 384; 2010, № 1 (часть II), ст. 45, № 7, ст. 372, № 11, ст. 541; 2011, № 5 (часть I), ст. 274, № 9 (часть II), ст. 496).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе составляются Департаментом в соответствии с требованиями к их содержанию, установленными статьей 28 Федерального закона .№ 209-ФЗ.

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

19.1. заявка на участие в аукционе по установленной в документации об аукционе форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления Департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

19.2. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления Департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об оплате денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на счет Департамента, указанный в документации об аукционе, и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки, на счет Департамента и списания со счета заявителя указанных выше средств в полном объеме.

20. Документы представляются заявителем в письменной форме лично, в виде почтового отправления либо в форме электронного документа.

21. Порядок приема и регистрации заявок и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.

22. Заявители, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий:

22.1. обращаются в Департамент на основании заявки, представляемой в письменной форме лично, в виде почтового отправления либо в форме электронного документа;

22.2. при заключении охотхозяйственного соглашения представляют подлинник платежного поручения с отметкой кредитного учреждения на перечисление платы за заключение таких соглашений, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 490 «О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений» как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья и площади соответствующего охотничьего угодья, на счет, указанный в письме Департамента, направленном заявителю (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, (для юридического лица);

выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

24. При предоставлении Департаментом государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основанием для отказа в приеме документов является подача заявки на участие в аукционе после истечения срока приема заявок.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.1. непредставление определенных пунктом 19 Административного регламента необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

27.2. непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления Департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

27.3. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

28. Заявитель имеет право отозвать принятую Департаментом заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Департамент. Департамент обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва такой заявки. В случае ее отзыва заявителем позднее дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются в порядке, установленном для участников аукциона.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги является платным для заявителей.

30. Победитель аукциона обязан перечислить плату за право заключения охотхозяйственного соглашения на расчетный счет, указанный в документации об аукционе, на основании пунктов 23 и 26 статьи 28 Федерального закона № 209-ФЗ в размере, указанном в протоколе о результатах аукциона.

31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром, обязаны единовременно внести плату за заключение охотхозяйственных соглашений, кроме заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья и площади соответствующего охотничьего угодья, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 490 «О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений».

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

32. Время ожидания в очереди при подаче заявки и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

33. Срок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня ее поступления в Департамент.

Заявка о предоставлении государственной услуги регистрируется секретарем аукционной комиссии в протоколе приема заявок на участие в аукционе - в случае проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения или специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящих документов, в электронной системе документооборота - в случае заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

34. При входе в здание, в котором расположен Департамент, устанавливается вывеска с наименованием Департамента.

35. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов Департамента.

36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.

37. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается стенд с информационными материалами, указанными в пункте 6 Административного регламента.

38. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.

Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.

Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;

наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

40. Показателями качества государственной услуги являются:

отсутствие жалоб со стороны заявителей;

соблюдение Департаментом требований Административного регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

41. Заявка и иные документы, указанные в пунктах 19.2 и 22.2 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, могут предоставляться заявителями в форме электронных документов с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» и подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

42. Порядок приема и регистрации заявок и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Административные процедуры

43. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры, приведенные в блок-схемах последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (приложения № 1 и 2 к Административному регламенту):

43.1. Заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона:

прием заявок (далее - заявка) на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения;

проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;

заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона.

43.2. Заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона:

прием и регистрация заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона № 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений;

заключение охотхозяйственного соглашения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона № 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

44. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы Департамента.

Департамент обеспечивает заявителям возможность:

а) получения и копирования на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл форм заявок и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;

б) представления заявки на получение государственной услуги в форме электронного документа с использованием официального сайта Департамента Республики Марий Эл и приема такой заявки;

в) получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10 Административного регламента.

Возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде не установлена Федеральным законом № 209-ФЗ.

Последовательность административных процедур

Прием заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения

45. Основанием для начала административной процедуры по приему заявок является размещение Департаментом извещения о проведении аукциона не менее чем за 25 рабочих дней до дня его проведения, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Ответственным лицом за размещение извещения о проведении аукциона является специалист отдела.

В качестве организатора аукциона выступает Департамент. Департамент в лице руководителя издает приказ о формировании аукционной комиссии.

46. Для участия в аукционе заявители представляют в Департамент лично, по почте либо электронной почте в форме электронного документа в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента.

47. В соответствии пунктом 23 Административного регламента Департамент запрашивает в Федеральной налоговой службе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

48. Заявка представляется по форме, указанной в документации об аукционе, которая размещается на официальном сайте, указанном в извещении о проведении аукциона. Один заявитель вправе подать только одну заявку.

49. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявок, является секретарь аукционной комиссии.

50. Прием заявок прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

51. Срок подачи заявок должен составлять не менее четырнадцати рабочих дней.

52. Заявки представляются по адресу и способами, указанными в извещении о проведении аукциона.

53. Прием заявок на участие в аукционе, поданных заявителями лично, осуществляется в соответствии с графиком работы, определенным пунктом 4 Административного регламента.

54. Заявитель имеет право отозвать принятую Департаментом заявку в порядке, определенном пунктом 28 Административного регламента. Отзыв заявки осуществляется путем представления в Департамент письменного заявления об отзыве заявки в свободной форме, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом.

55. Изменения в заявку на участие в аукционе вносятся в порядке и сроки, установленные в извещении о проведении аукциона.

56. Заявка на участие в аукционе и документы, предусмотренные пунктом 19.2 Административного регламента, регистрируются секретарем аукционной комиссии в протоколе приема заявок на участие в аукционе с присвоением каждой заявке номера, с указанием сведений о заявителях, датах подачи заявок на участие в аукционе, денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В протокол приема заявок на участие в аукционе вносятся также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.

57. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается секретарем аукционной комиссии в день ее поступления заявителю.

58. Вместе с заявкой представляются документы, предусмотренные пунктом 19.2 Административного регламента.

59. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении специалистом отдела не позднее дня, следующего за днем оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

60. Департамент обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

61. Критерием принятия решения является представление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, в указанные в извещении о проведении аукциона сроки.

62. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок протокол приема заявок на участие в аукционе.

63. С момента подписания Департаментом в лице руководителя протокола приема заявок на участие в аукционе заявитель становится участником аукциона.

Проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения

64. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения аукциона, указанной в извещении.

65. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на «шаг аукциона».

66. Секретарь аукционной комиссии ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона, и осуществляет аудио- или видеозапись аукциона.

67. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.

68. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.

69. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами аукционной комиссии и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у Департамента.

70. Уведомление секретарем аукционной комиссии победителя аукциона о размере доплаты (разницы между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе) осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 77 Административного регламента.

71. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона Департамент обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

72. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь аукционной комиссии.

73. Критерием принятия решения является наиболее высокая цена за право заключить охотхозяйственное соглашение, предложенная участниками аукциона.

74. Результатом административной процедуры является подписанный протокол о результатах аукциона.

75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является опубликование информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона

76. Основанием для начала административной процедуры по заключению охотхозяйственного соглашения является подписанный по результатам проведенного аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения протокол о результатах аукциона.

77. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона секретарь аукционной комиссии уведомляет победителя аукциона или единственного участника аукциона о размере доплаты (разница между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе), которую победитель аукциона или единственный участник аукциона обязан перечислить на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.

78. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, Департамент вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого соглашения, или заключить такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения).

79. До подписания охотхозяйственного соглашения победитель аукциона либо участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, либо единственный участник аукциона предъявляют Департаменту подлинник платежного поручения по перечислению доплаты (разницы между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки) на счет, указанный в документации об аукционе с отметкой кредитного учреждения.

80. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь аукционной комиссии.

81. Критерием принятия решения является подписанный протокол о результатах аукциона, в котором указан победитель аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.

82. Результатом административной процедуры является подписанное охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона либо с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цена права на заключение охотхозяйственного соглашения), в срок, указанный в извещении, или с единственным участником аукциона в течение 30 (тридцати) дней со дня проведения аукциона.

83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация охотхозяйственного соглашения секретарем аукционной комиссии в течение 1 рабочего дня с момента его заключения путем присвоения ему номера и даты, а также занесение в журнал регистрации охотхозяйственных соглашений.

Прием и регистрация заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона № 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений

84. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки на заключение охотхозяйственного соглашения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона № 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, является ее поступление в Департамент.

85. Заявитель может представить заявку в Департамент лично или через законного представителя либо доверенное лицо, направить в виде почтового отправления либо представить в форме электронного документа.

86. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявок, является специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, который регистрирует заявку в электронной системе документооборота и передает руководителю Департамента для визирования в течение одного рабочего дня с даты ее поступления.

87. Критерием принятия решения о приеме и регистрации поступившей заявки является указание в заявке:

наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;

просьбы заключить охотхозяйственное соглашение на основании действующей долгосрочной лицензии на пользование животным миром;

подписи заявителя и даты.

88. Результатом административной процедуры является принятая к рассмотрению заявка.

89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявки в электронной системе документооборота. Заявка регистрируется специалистом Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки в Департамент.

Заключение охотхозяйственного соглашения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона № 209-ФЗ, в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений

90. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированная заявка с визой руководителя Департамента об ответственном исполнителе.

91. Административная процедура включает в себя сверку данных, указанных в заявке, с данными, указанными в долгосрочной лицензии на пользование животным миром, проверку наличия договоров аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, расчет платы за заключение охотхозяйственных соглашений, подготовку проекта охотхозяйственного соглашения.

92. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленной заявки, является специалист отдела.

93. Специалист отдела в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявки запрашивает в Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл сведения о наличии у заявителя договоров аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

94. Специалист отдела рассчитывает плату за заключение охотхозяйственного соглашения и подготавливает проект охотхозяйственного соглашения в тридцатидневный срок с даты регистрации заявки, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира (далее – начальник отдела) и направляет его на подпись руководителю Департамента.

95. В десятидневный срок со дня получения проекта охотхозяйственного соглашения руководитель Департамента рассматривает и согласовывает его либо направляет на доработку специалисту отдела, готовившему проект.

96. Специалист отдела в пятидневный срок со дня согласования проекта охотхозяйственного соглашения руководителем Департамента направляет письмо заявителю с расчетом платы за заключение охотхозяйственного соглашения, реквизитами счета для ее перечисления и указанием даты заключения охотхозяйственного соглашения.

97. Специалист отдела, ответственный за заключение охотхозяйственного соглашения, перед подписанием заявителем охотхозяйственного соглашения проверяет подлинник платежного поручения с отметкой кредитного учреждения на перечисление платы за заключение охотхозяйственного соглашения.

98. Критерием принятия решения является наличие действующей долгосрочной лицензии на пользование животным миром.

99. Результатом административной процедуры является подписанное охотхозяйственное соглашение.

100. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация охотхозяйственного соглашения специалистом отдела в течение одного рабочего дня с момента его заключения путем присвоения ему номера и даты, а также занесение в журнал регистрации охотхозяйственных соглашений.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

101. Департамент, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу.

102. Межведомственный запрос направляется специалистом отдела, принимающим участие в предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки на участие в аукционе.

103. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 72 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела и руководителем Департамента.

105. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, участвующими в предоставлении Департаментом государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

106. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.

Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

107. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

108. В должностных регламентах специалистов отдела, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусматривается персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.

109. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

110. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих

111. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.

112. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

113. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Правительство Республики Марий Эл.

114. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

115. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

116. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

117. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 113 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукциона

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочной лицензии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 20 от 25.05.2012 С.1, Собрание законодательства Республики Марий Эл № 5 от 29.05.2012 Ст.174
Рубрики правового классификатора: 110.060.010 Общие положения, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПЕРЕНОСЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
№-1486934296 от 24 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать