Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2012г.
Номер документа: RU29000201200933
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Губернатор Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе

ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 17 августа 2012 г. №128-у

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(В редакции Указов Губернатора Архангельской области от 16.07.2014 №79-у от 30.01.2015 №12-у, от 06.05.2015 №54-у; от 24.07.2015 №84-у, от 15.02.2016 №13-у, от 26.09.2016 №126-у, от 15.09.2017 №96-у, от 10.10.2017 №100-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 16.10.2019 №83-у), от 24.07.2019 №61-у, от 10.02.2020 №12-у, от 20.10.2020 №148-у)

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», статьей 14.3 областного закона от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», статьей 5 областного закона от 26 ноября 2008 года №626-31-ОЗ “О противодействии коррупции в Архангельской области” постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению.

2. Органам местного самоуправления и иным муниципальным органам муниципальных образований Архангельской области создать в пределах установленной численности подразделения кадровой службы местной администрации муниципального образования Архангельской области, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации муниципального образования Архангельской области, наделенного правами юридического лица, представительного органа муниципального образования Архангельской области, контрольно-счетного органа муниципального образования Архангельской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области и иного муниципального органа муниципального образования Архангельской области (далее – муниципальный орган) по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц указанных муниципальных органов, осуществляющих кадровую работу и ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:

а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в Архангельской области;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

В случае если вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района на территории сельского поселения, то обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции к ее компетенции, в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления сельских поселений осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального района

г) оказание муниципальным служащим в Архангельской области консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими в Архангельской области коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечение реализации муниципальными служащими в Архангельской области обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организация правового просвещения муниципальных служащих в Архангельской области;

ж) проведение служебных проверок;

з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Архангельской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

(пп.з в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.10.2017 №100-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 16.10.2019 №83-у)

и) подготовка в соответствии с компетенцией проектов муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, сведений о соблюдении муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Архангельской области, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы в Архангельской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими в Архангельской области с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими в Архангельской области сведений, иной полученной информации;

(пп. л в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.10.2017 №100-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 16.10.2019 №83-у)

м) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Архангельской области, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы в Архангельской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора Архангельской области

          от 17 августа 2012 г. № 128-у

П О Р Я Д О К

проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению

1. Настоящим Порядком определяются правила осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования Архангельской области:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области (далее – муниципальная служба), включенных в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным правовым актом муниципального образования Архангельской области (далее – граждане), – на отчетную дату;

муниципальными служащими в Архангельской области (далее – муниципальный служащий), замещающими указанные должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным правовым актом муниципального образования Архангельской области, – а отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).

2. Настоящий Порядок не применяется при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации муниципального образования Архангельской области по контракту (далее - глава местной администрации), и лицами, замещающими должность главы местной администрации, и соблюдения лицами, замещающими должность главы местной администрации, требований к служебному поведению.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации, и лицами, замещающими должность главы местной администрации, и соблюдения лицами, замещающими должность главы местной администрации, требований к служебному поведению осуществляется в порядке, установленном областным законом от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области".

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, утвержденным муниципальным правовым актом муниципального образования Архангельской области, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

4. Подразделение кадровой службы местной администрации муниципального образования Архангельской области, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации муниципального образования Архангельской области, наделенного правами юридического лица, представительного органа муниципального образования Архангельской области, контрольно-счетного органа муниципального образования Архангельской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области и иного муниципального органа муниципального образования Архангельской области (далее – муниципальный орган) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – кадровая служба) либо должностное лицо указанных муниципальных органов, осуществляющее кадровую работу и ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе), осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Порядка.

Если осуществление кадровой работы в муниципальном органе передано в установленном муниципальными нормативными правовыми актами порядке другому муниципальному органу, проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, проводится кадровой службой этого муниципального органа либо лицом, осуществляющим кадровую работу в этом муниципальном органе.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достоверная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) работниками кадровых служб либо лицами, осуществляющими кадровую работу в муниципальном органе;

б) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации общественной палатой Архангельской области и общественной палатой (советом) муниципального образования Архангельской области;

д) общероссийскими, региональными и региональными средствами массовой информации.

(подпункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

51. Кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе, осуществляет анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, не позднее 30 календарных дней со дня их назначения на должность. В случае если гражданин представил уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, анализ уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня представления уточненных сведений.

Анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, осуществляется кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в муниципальном органе, не позднее 1 декабря текущего года с оформлением информации о результатах их анализа. Сводная информация о результатах анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенного в соответствии с настоящим абзацем, направляется в управление по вопросам противодействия коррупции не позднее 10 декабря текущего года.

При проведении кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в муниципальном органе, анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, учитываются методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

При выявлении по итогам проведения анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера достоверной информации о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кадровой службой или лицом, осуществляющим кадровую работу в муниципальном органе, не позднее пяти рабочих дней готовятся служебная записка об инициировании проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проект правового акта о проведении такой проверки.

(пункт 5.1 введен указом Губернатора Архангельской области от 24.07.2019 №61-у)

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

9. Кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе, проводят проверку:

а) самостоятельно;

б) путем инициирования предложений о направлении запроса:

о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним а также оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об информации о цифровых финансовых активах, содержащейся в записях информационной системы

(абзац в редакции указа Губернатора Архангельской области от 20.10.2020№148-у);

в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну а также запросы оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об информации о цифровых финансовых активах, содержащейся в записях информационной системы, направляются Губернатором Архангельской области, первым заместителем Губернатора Архангельской области – председателем Правительства Архангельской области, первым заместителем Губернатора Архангельской области, заместителем Губернатора Архангельской области.

(абзац в редакции указа Губернатора Архангельской области от 20.10.2020№148-у);

Запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором Архангельской области в порядке, определяемом указом Губернатора Архангельской области.

(подпункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

10. При осуществлении проверки самостоятельно должностные лица кадровых служб и лица, осуществляющие кадровую работу в муниципальном органе, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также запросов оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об информации о цифровых финансовых активах, содержащейся в записях информационной системы) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

(подпункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 20.10.2020№148-у)

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 10 настоящего Порядка, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственные органы Российской Федерации);

(подпункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

ж) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

з) другие необходимые сведения.

12. С инициативой о направлении запроса, указанного в подпункте «б» пункта 9 настоящего Порядка, выступают муниципальные органы, представляющие в управление по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области соответствующие ходатайства о направлении запроса в соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с приложением проекта запроса.

(в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

13. В проекте запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запроса оператору информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, об информации о цифровых финансовых активах, содержащейся в записях информационной системы, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, или организации, в которые предлагается направить запрос Губернатора Архангельской области;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов Губернатора Архангельской области, направляемых в государственные органы Российской Федерации);

ж) контактные данные муниципального органа, фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

з) подпись руководителя муниципального органа;

и) другие необходимые сведения.

(п. 13 в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у, от 20.10.2020 №148-у)

14. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

(в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

15. Ходатайства муниципальных органов о проведении проверки сведений и проекты запросов предварительно рассматриваются в течение 10 дней со дня их поступления управлением по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

(в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

16. Управление по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, осуществляющее предварительное рассмотрение ходатайств муниципальных органов о проведении проверки сведений, отказывает в направлении запроса в следующих случаях:

1) если в проекте запроса отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, или они являются неполными;

2) если в проекте запроса Губернатора Архангельской области имеются сведения, противоречащие друг другу;

3) если предлагается направить запрос в отношении лица, не предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка;

4) если направление запроса области выходит за пределы компетенции должностного лица.

(в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

17. При отсутствии оснований для отказа в направлении запроса и, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, запрос направляется по принадлежности в течение 15 дней со дня поступления ходатайства муниципального органа.

(в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

18. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию, если иное не предусмотрено законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.

19. При получении ответа государственного органа Российской Федерации или организации на запросы, подготовленные по ходатайствам, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, указанная информация направляется управлением по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области руководителю муниципального органа, направившему ходатайство о направлении запроса.

(в редакции указов Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у, от 20.10.2020 №148-у)

20. Руководитель кадровой службы или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с муниципальным служащим.

21. По окончании проверки кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.

22. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в соответствующую кадровую службу или к лицу, осуществляющему кадровую работу в соответствующем муниципальном органе, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.

Пояснения приобщаются к материалам проверки.

23. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

(в редакции указа Губернатора Архангельской области от 10.02.2020 №12-у)

24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются руководителем кадровой службы или лицом, осуществляющим кадровую работу в муниципальном органе, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, общественной палате Архангельской области, общественной палате (совету) муниципального образования Архангельской области предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

26. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

28. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Порядка, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

28.1. В случае если вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района на территории сельского поселения, то кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе сельского поселения, при установлении в ходе проверки обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованную в муниципальном районе в порядке, предусмотренном пунктом 3 или подпунктом "а" пункта 4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 4 августа 2014 года N 89-у.

По результатам рассмотрения материалов проверки комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов направляет главе сельского поселения (представителю нанимателя (работодателю) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения) копию решения комиссии в течение семи календарных дней со дня принятия решения.

Глава сельского поселения (представитель нанимателя (работодатель) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

О рассмотрении рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятом решении глава сельского поселения (представитель нанимателя (работодатель) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения) в письменной форме уведомляет комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в тридцатидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания указанной комиссии

29. Материалы проверки хранятся в кадровой службе или у лица, осуществляющего кадровую работу в муниципальном органе, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 34 от 28.08.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать