Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2010г.
Номер документа: RU14000201000833
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

От 17.12.2010 №406

О Координационном совещании по обеспечению

правопорядка в Республике Саха (Якутия)

(Изменения и дополнения:

Указ Президента РС(Я) от 10.07.2011 №807

Указ Президента РС(Я) от 14.11.2011 №1034

Указ Президента РС(Я) от 22.06.2012 №1501

Указ Президента РС(Я) от 16.09.2013 №2244;

Указ Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

Указ Главы РС(Я) от 26.10.2018 №143

В целях совершенствования деятельности по обеспечению правопорядка, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), на основании Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» п о с т а н о в л я ю:

1. Образовать постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия).

2. Утвердить состав Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

3. Утвердить Положение о Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

4. Утвердить Регламент работы Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему Указу

(пункт 4 введен Указом Президента РСЯ от 10.07.2011 №807, дальнейшая нумерация в редакции Указа Президента РСЯ от 10.07.2011 №807)

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

7. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Борисов Ф.М.)

(в редакции Указа Президента РСЯ от 10.07.2011 №807, от 22.06.2012 №1501)

(пункт 7 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

Президент

Республики Саха (Якутия)                                                                                Е. БОРИСОВ

Приложение №1

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 17 декабря 2010 года № 406

Состав

Координационного совещания по обеспечению правопорядка

в Республике Саха (Якутия)

(в редакции Указов Президента РСЯ от 10.07.2011 №807, от 22.06.2012 №1501, от 16.09.2013 №2244, Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055))

Глава Республики Саха (Якутия), председатель;

Руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), заместитель председателя;

руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь.

Члены:

главный федеральный инспектор по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Председатель Верховного суда Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Прокурор Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

военный прокурор Якутского гарнизона (по согласованию);

руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

министр внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

начальник Северо-Восточного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию);

начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

начальник Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

начальник Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

министр по делам молодежи и социальным коммуникациям.

Приложение № 2

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 17 декабря 2010 года № 406

ПОЛОЖЕНИЕ

О Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

I. Общие положения

1.1. Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия) (далее именуется Совещание) является постоянно действующим координационным органом при Главе Республики Саха (Якутия).

(пункт 1.1. в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

1.2. Совещание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Задачи Совещания

2.1. Основными задачами Совещания являются:

а) обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в Республике Саха (Якутия), а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой области;

б) анализ эффективности деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия);

в) разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка, законности и профилактики правонарушений в Республике Саха (Якутия);

(подпункт «в» пункта 2.1. в редакции Указа Президента РСЯ от 14.11.2011 №1034)

г) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка в Республике Саха (Якутия);

д) выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам профилактики правонарушений, защиты прав и свобод граждан.

(подпункт «д» введен Указом Президента РСЯ от 14.11.2011 №1034)

III. Функции Совещания

3.1. Совещание для выполнения возложенных задач осуществляет следующие функции:

анализирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления республики, в том числе их взаимодействие с институтами гражданского общества и социально-ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка на территории Республики Саха (Якутия);

заслушивает на заседаниях Совещания информации должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления в сфере правопорядка;

запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, общественных объединений необходимую для осуществления функций Совещания информацию и материалы;

осуществляет контроль за исполнением решений Совещаний, принятых в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.

- выражает мнение для учета при проведении внеочередной аттестации сотрудников Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), претендующих на замещение должностей заместителей министра внутренних дел по Республике Саха (Якутия), назначение на которые осуществляется Министром внутренних дел Российской Федерации

(в редакции Указа Президента РСЯ от 10.07.2011 №807)

- осуществляет взаимодействие с институтами гражданского общества, общественными организациями, а также со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Совещания.

(абзац введен Указом Президента РСЯ от 14.11.2011 №1034)

IV. Состав Совещания

4.1. Совещание состоит из председателя Совещания, ответственного секретаря, членов Совещания.

4.2. Состав Совещания утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

(пункт 4.2. в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

4.3. Совещание вправе образовать рабочие группы по направлениям работы.

V. Организация и порядок работы Совещания

5.1. Заседания Совещания проводятся под руководством председателя Совещания по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины утвержденного состава. Члены Совещания не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совещания, к участию в заседаниях Совещания могут привлекаться иные лица.

Решение Совещания принимается большинством голосов членов Совещания, присутствующих на заседании.

5.2. Решения Совещания оформляются актами Главы Республики Саха (Якутия), а в необходимых случаях – актами Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 5.2. в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

5.3. Предложения Совещания, касающиеся совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по обеспечению правопорядка, при необходимости представляются Главой Республики Саха (Якутия) Президенту Российской Федерации или полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах для принятия по ним решений.

(пункт 5.3. в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совещания осуществляется Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Приложение № 3

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 17 декабря 2010 года № 406

РЕГЛАМЕНТ

работы координационного совещания по обеспечению правопорядка

в Республике Саха (Якутия)

(в редакции Указа Президента РСЯ от 10.07.2011 №807, Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» устанавливает общие правила организации деятельности Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия) (далее - Совещание) по реализации его полномочий, закрепленных в Положении о Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение).

2. Председателем Совещания является Глава Республики Саха (Якутия) (далее - председатель Совещания).

(пункт 2 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

II. Права и обязанности председателя Совещания, членов Совещания

3. Председатель Совещания:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Совещания;

б) распределяет обязанности между членами Совещания;

в) ведет заседание Совещания;

г) дает поручения членам Совещания по вопросам, отнесенным к

компетенции Совещания;

д) принимает решения о проведении внеочередного заседания Совещания

при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов,

относящихся к компетенции Совещания;

е) утверждает протоколы и принятые решения заседаний Совещания;

ё) принимает решения, связанные с деятельностью Совещания.

4. Председатель Совещания представляет Совещание по вопросам,

отнесенным к его компетенции.

5. Члены Совещания имеют право:

а) выступать на заседаниях Совещания, вносить предложения по

вопросам, входящим в компетенцию Совещания, и требовать в случае

необходимости проведения голосования по данным вопросам;

б) голосовать на заседаниях Совещания;

в) знакомиться с документами и материалами Совещания,

непосредственно касающимися деятельности Совещания;

г) привлекать по согласованию с председателем Совещания в

установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к

экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью

Совещания;

д) излагать в случае несогласия с решением Совещания в письменной

форме особое мнение, которое подлежит внесению в протокол Совещания и

является его неотъемлемой частью.

Члены Совещания обладают равными правами при подготовке и

обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Члены Совещания не вправе делегировать свои полномочия другим

лицам.

6. Члены Совещания обязаны:

а) организовывать в рамках своих полномочий проработку и подготовку

вопросов, выносимых на рассмотрение Совещания;

б) присутствовать на заседаниях Совещания. В случае невозможности

присутствия члена Совещания на заседании он обязан заблаговременно

согласовать замену с председателем Совещания;

в) организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение

решений Совещания.

7. Члены Совещания несут персональную ответственность за исполнение

соответствующих поручений, содержащихся в решениях Совещания.

III. Планирование и организация работы Совещания

8. Заседания Совещания проводятся в соответствии с планом. План

утверждается председателем Совещания и составляется на год или полугодие.

9. План заседаний Совещания включает в себя перечень основных

вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совещания, с указанием

по каждому вопросу сроков его рассмотрения и лиц, ответственных за

подготовку вопроса.

10. Совещание проводится по мере необходимости и в соответствии с

утвержденным планом работы Совещания.

11. Предложения в план работы Совещания представляются в

письменной форме членами Совещания ответственному секретарю Совещания

не позднее чем за месяц до начала планируемого периода либо в сроки,

определенные председателем Совещания.

Предложения должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его

рассмотрения на заседании Совещания;

б) вариант предлагаемого решения;

в) наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

г) перечень исполнителей;

д) срок рассмотрения вопроса на заседании Совещания.

В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не

относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо

провести процедуру согласования предложения с органом, к компетенции

которого он относится.

Указанные предложения могут направляться ответственным секретарем

Совещания для дополнительной проработки членам Совещания. Мнения

членов Совещания и другие материалы по внесенным предложениям должны

быть предоставлены ответственному секретарю не позднее одного месяца со

дня получения предложений, если иное не оговорено в сопроводительном

документе.

12. На основе поступивших предложений ответственный секретарь Совещания формирует проект плана заседаний Совещания на очередной период и представляет его для утверждения председателю Совещания.

Утвержденный план работы Совещания рассылается Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) членам Совещания.

(пункт 12 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

13. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания

вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Совещания по

мотивированному письменному предложению члена Совещания,

ответственного за подготовку вопроса.

14. Рассмотрение на заседаниях Совещания дополнительных

(внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Совещания.

15. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности

Совещания и порядок размещения в информационных системах общего

пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на

заседаниях Совещания, определяются председателем Совещания в

соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой

информации деятельности органов государственной власти.

IV. Порядок подготовки заседания Совещания

16. Члены Совещания, представители территориальных органов

федеральных органов исполнительной власти по Республике Саха (Якутия),

исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и

органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), на которых

возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на

заседаниях Совещаний, принимают участие в подготовке этих заседаний в

соответствии с утвержденным планом заседаний Совещаний и несут

персональную ответственность за качество и своевременность представления

материалов.

17. Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) организует проведение заседаний Совещания.

(пункт 17 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

18. Проект повестки дня заседания Совещания уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается ответственным секретарем Совещания с председателем Совещания. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании Совещания.

19. Ответственному секретарю Совещания не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения заседания предоставляются следующие материалы:

а) аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;

б) тезисы выступления основного докладчика;

в) тезисы содокладчиков;

г) проект решения Главы Республики Саха (Якутия), а в необходимых случаях – решение Правительства Республики Саха (Якутия);

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

д) предложения для внесения в протокол в письменной форме по

рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и срок исполнения

принятых решений;

е) материалы согласования с заинтересованными органами предложений

для внесения в протокол;

ж) особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.

20. При необходимости ответственный секретарь Совещания запрашивает

у территориальных федеральных органов исполнительной власти по

Республике Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти

Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики

Саха (Якутия), других учреждений необходимую информацию для подготовки

к рассмотрению вопросов на Совещании.

21. Контроль своевременности подготовки и представления материалов

для рассмотрения на заседаниях Совещания осуществляется ответственным

секретарем Совещания.

22. В случае непредставления материалов в установленный Совещанием

срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос по

решению председателя Совещания может быть снят с рассмотрения либо

перенесен для рассмотрения на другое заседание.

23. Повестка дня предстоящего заседания Совещания с

соответствующими материалами согласовывается ответственным секретарем

Совещания с председателем Совещания.

24. Одобренные председателем Совещания предложения для внесения в протокол и проект решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Совещания и участникам заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.

Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассылаются Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

(пункт 24 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

25. Члены Совещания и участники заседания, которым разосланы проект

повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, но не

позднее чем за 3 рабочих дня до начала заседания, представляют в письменном

виде ответственному секретарю Совещания свои замечания и предложения к

проекту решения по соответствующим вопросам.

26. Ответственный секретарь Совещания информирует членов Совещания

и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Совещания,

назначенных председателем Совещания.

V. Порядок проведения заседаний Совещания

27. Заседания Совещания созываются председателем Совещания.

28. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более

половины его членов.

29. Заседания Совещания проводятся председательствующим, который:

а) ведет заседание Совещания;

б) организует обсуждение вопросов повестки заседания Совещания;

в) организует обсуждение поступивших от членов Совещания замечаний

и предложений по проекту решения;

г) предоставляет слово для выступления членам Совещания, а также

приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты

голосования;

е) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами

Совещания и приглашенными лицами.

Участвуя в голосовании, председатель Совещания голосует последним.

30. При голосовании член Совещания имеет один голос и голосует лично.

31. При несогласии кого-либо из членов Совещания с принятым

Совещанием решением его особое мнение вносится в протокол заседания

Совещания.

32. Решения Совещания принимаются открытым голосованием простым

большинством голосов присутствующих на заседании членов Совещания. При

равенстве голосов решающим является голос председательствующего на

заседании Совещания.

Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в

протокол.

33. При проведении закрытых заседаний Совещания (закрытого

обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания,

стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений

осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными

документами и режима секретности.

34. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную

или иную охраняемую законом тайну, вручаются членам Совещания, имеющим

допуск к государственной тайне, оформленный в соответствии с

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63 «Об утверждении

Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской

Федерации к государственной тайне», под роспись и подлежат возврату

ответственному секретарю Совещания по окончании заседания.

35. Присутствие представителей средств массовой информации и

проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях

Совещания организуются в порядке, определяемом председателем Совещания.

36. На заседаниях Совещания Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) ведется аудиозапись заседания.

(пункт 36 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

VI. Оформление решений и протоколов заседаний Совещания

37. Решения Совещания оформляются актами Главы Республики

Саха (Якутия), а в необходимых случаях - актами Правительства Республики

Саха (Якутия).

(пункт 37 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

38. При необходимости, с согласия членов Координационного совещания,

решения Совещания могут быть приняты опросным путем.

39. Вся информация, которая озвучивается на заседании Совещания,

вносится в протокол его заседания. К протоколу прилагаются особые мнения

членов Совещания, если таковые имеются, которые являются его неотъемлемой

частью.

40. В случае необходимости доработки проектов материалов,

рассмотренных на заседании Совещания, по которым высказаны предложения

и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам

Совещания. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка

осуществляется в срок до 10 рабочих дней.

41. Протоколы заседаний рассылаются Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) членам Совещания в трехдневный срок после получения Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) подписанного протокола заседания Совещания.

(пункт 41 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

VII. Исполнение поручений,

содержащихся в решениях и протоколах Совещания

42. Во исполнение поручений, содержащихся в решениях и протоколах

Совещания, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе

и ее результатах.

43. Контроль исполнения решений и поручений, содержащихся в

решениях и протоколах заседаний Совещаний, осуществляет ответственный

секретарь Совещания. Отчеты представляются ответственному секретарю

Совещания в течение 10 рабочих дней по окончании срока, указанного в

решении или протоколе Совещания.

44. Председатель Совещания определяет сроки и периодичность

представления ему результатов исполнения решений и протоколов.

45. Снятие решений и протоколов с контроля осуществляется Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) на основании решения председателя Совещания, о чем информируется исполнитель.

(пункт 45 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.08.2017 №2055)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 234 (31950) от 18.12.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 160.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать