Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2010г. |
Номер документа: | RU09000201000068 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Президент Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200500
RU 09000201000068 RU 09000201100233 RU09000201400365 RU 09000201600092
RU 09000201600320 RU09000201700225
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
18.03.2010
г. Черкесск
№ 33
Об утверждении Положения об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
(в редакции Указов Главы КЧР от 21.06.2011 № 213 RU 09000201100233
от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
от 02.08.2017 № 181 RU09000201700225
от 12.12.2018 № 225 RU09000201800362
от 06.06.2019 № 102; от 09.08.2019 № 151)
В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Карачаево-Черкесской
Республики Б.С. Эбзеев
Приложение к Указу Президента Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2010 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению
мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
1. Общие положения
1. Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
дополнено абзацем Указа Главы КЧР от 12.12.2018 № 225 RU09000201800362
2. Управление является правопреемником Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики в части обязательств Карачаево-Черкесской Республики.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
6. Предельная численность государственных гражданских служащих и работников Управления, а также численность работников подведомственных Управлению организаций устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
7. Имущество Управления является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, штампы и бланки, собственный счет, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредителем Управления является Карачаево-Черкесская Республика
В ред. Указа Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
9. Местонахождение Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34-а.
10. Сокращенное наименование Управления: Управление КЧР по ГО, ЧС и ПБ.
В ред. Указа Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
2. Основные задачи Управления
11. Основными задачами Управления являются:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация), пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах установленных полномочий;
2) разработка предложений по реализации планов гражданской обороны, мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, планов защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) сбор и обработка информации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасанию людей на водных объектах;
7) поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств Управления и подведомственных организаций;
8) руководство в пределах своих полномочий подведомственными организациями.
9) Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнено подпунктом Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
10) Исполнение функции по управлению системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Карачаево-Черкесской Республики.
Дополнено Указом Главы КЧР от 02.08.2017 № 181 RU09000201700225
11) реализация мероприятий по профилактике терроризма
дополнено подпунктом 11. Указа Главы КЧР от 06.06.2019 № 102
3. Основные функции Управления
12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) вносит предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) разрабатывает, вносит на рассмотрение проекты республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) поддерживает в состоянии готовности силы и средства Управления и подведомственных ему организаций, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) проводит анализ деятельности подведомственных организаций, принимает меры по ее совершенствованию;
В ред. Указа Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
5.1) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
п/п введен Указом Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
5.2) выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п/п введен Указом Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
5.3) осуществляет в пределах своей компетенции защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну
п/п введен Указом Главы КЧР от 09.08.2019 № 151
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
6) обеспечивает работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
7) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
8) вносит предложения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение в пределах своей компетенции;
9) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) организует мероприятия по мониторингу обстановки за состоянием окружающей природной среды и прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики;
11) оповещает руководящий состав республики и органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
12) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. При недостаточности собственных сил и средств готовит соответствующие расчеты и обоснованные предложения Правительству Российской Федерации по оказанию помощи;
13) на основании списков, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, формирует сводный список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, произошедших на территории Карачаево-Черкесской Республики, на получение государственных жилищных сертификатов и представляет на утверждение Правительству Карачаево-Черкесской Республики;
14) на основании документов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, готовит сводные обосновывающие документы на получение из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
15) организует работу по рассмотрению обращений граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах выделенных на эти цели средств;
17) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
18) вносит предложения по использованию резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Осуществляет финансирование аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных на эти цели средств из резервных фондов Правительства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, контролирует их целевое использование, полноту и качество аварийно-восстановительных работ;
19) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
В сфере гражданской обороны:
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
21) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
22) обеспечивает поддержание сил и средств гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики в состоянии постоянной готовности;
23) организует подготовку и обучение населения Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны;
24) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
25) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения республики, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
26) организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
27) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В сфере пожарной безопасности:
28) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
29) осуществляет в установленном порядке разработку, представление на утверждение и исполнение смет расходов на пожарную безопасность;
30) организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
31) осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
32) вносит на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащихся за счет средств республиканского бюджета.
В сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах:
33) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по внесению изменений в правила охраны жизни людей на водных объектах и в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
34) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
35) вносит предложения по изменению перечня объектов, подлежащих республиканскому государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и перечня должностных лиц, осуществляющих республиканский государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
36) реализует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
37) организует проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях снижения травматизма и гибели людей на водных объектах;
38) организует мероприятия по поиску и спасанию людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики.
В сфере надзорной деятельности:
39) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнено заголовком и подпунктом 39 Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
В сфере государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
40) осуществляет управление системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Карачаево-Черкесской Республики.
Дополнено Указом Главы КЧР от 02.08.2017 № 181 RU09000201700225
В сфере профилактики терроризма:
41) организовывает и обеспечивает участие сил и средств в проведении антитеррористических учений в соответствии с утверждёнными планами;
42) организовывает и принимает участие в разработке и реализации мер по повышению готовности сил и средств, выделяемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления для противодействия терроризму, в том числе по совершенствованию их взаимодействия;
43) организовывает подготовку по запросу Оперативного штаба в Карачаево-Черкесской Республике расчета сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
44) организовывает расчет сил и средств, необходимых для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории республики, и лицам, участвующим в его пресечении;
45) организовывает и принимает участие в разработке и реализации мер по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Карачаево-Черкесской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении;
46) ведёт учет граждан, лишившихся жилья в результате террористического акта;
47) осуществляет подготовку документов для возмещения вреда, причиненного физическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.
дополнено заголовком и подпунктами 41-47. Указа Главы КЧР от 06.06.2019 № 102
4. Права Управления
13. Управление в пределах своей компетенции вправе:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
2) вносить на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в сферах деятельности, относящихся к его компетенции;
3) привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, содержащихся за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
5) обладать иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и статьей 11.1-12 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ «Об административных правонарушениях.
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
Дополнено Указом Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
5. Организация деятельности и руководство Управлением
14. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
15. Начальник Управления:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) руководит работой Управления и подведомственных организаций;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
3) утверждает уставы республиканских государственных учреждений, подведомственных Управлению;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления и подведомственных организаций;
5) вносит на рассмотрение Главе Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
В ред. Указа Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
6) обеспечивает подбор и расстановку кадров Управления и подведомственных организаций, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
7) осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Управления и представляет на утверждение кандидатуры руководителей подведомственных организаций;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления и подведомственных организаций, а также членов их семей;
10) направляет в командировки работников Управления и в случаях, установленных законодательством, работников подведомственных организаций;
11) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
13) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
14) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления и подведомственных организаций;
15) открывает счета, является распорядителем бюджетных средств в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с действующим законодательством;
16) распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий материально-технические средства между подведомственными организациями.
15. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие ведомственные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и подведомственных организаций.
16) распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий материально-технические средства между подведомственными организациями;
В ред. Указа Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
17) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении.
п/п введен Указом Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
18) определяет должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
п/п введен Указом Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
RU 09000200500
RU 09000201000068 RU 09000201100233 RU09000201400365 RU 09000201600092
RU 09000201600320 RU09000201700225
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
18.03.2010
г. Черкесск
№ 33
Об утверждении Положения об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
(в редакции Указов Главы КЧР от 21.06.2011 № 213 RU 09000201100233
от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
от 02.08.2017 № 181 RU09000201700225
от 12.12.2018 № 225 RU09000201800362
от 06.06.2019 № 102; от 09.08.2019 № 151)
В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Карачаево-Черкесской
Республики Б.С. Эбзеев
Приложение к Указу Президента Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2010 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению
мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
1. Общие положения
1. Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
дополнено абзацем Указа Главы КЧР от 12.12.2018 № 225 RU09000201800362
2. Управление является правопреемником Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики в части обязательств Карачаево-Черкесской Республики.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
6. Предельная численность государственных гражданских служащих и работников Управления, а также численность работников подведомственных Управлению организаций устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
7. Имущество Управления является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, штампы и бланки, собственный счет, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредителем Управления является Карачаево-Черкесская Республика
В ред. Указа Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
9. Местонахождение Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34-а.
10. Сокращенное наименование Управления: Управление КЧР по ГО, ЧС и ПБ.
В ред. Указа Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
2. Основные задачи Управления
11. Основными задачами Управления являются:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация), пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах установленных полномочий;
2) разработка предложений по реализации планов гражданской обороны, мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, планов защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) сбор и обработка информации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасанию людей на водных объектах;
7) поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств Управления и подведомственных организаций;
8) руководство в пределах своих полномочий подведомственными организациями.
9) Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнено подпунктом Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
10) Исполнение функции по управлению системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Карачаево-Черкесской Республики.
Дополнено Указом Главы КЧР от 02.08.2017 № 181 RU09000201700225
11) реализация мероприятий по профилактике терроризма
дополнено подпунктом 11. Указа Главы КЧР от 06.06.2019 № 102
3. Основные функции Управления
12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) вносит предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) разрабатывает, вносит на рассмотрение проекты республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) поддерживает в состоянии готовности силы и средства Управления и подведомственных ему организаций, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) проводит анализ деятельности подведомственных организаций, принимает меры по ее совершенствованию;
В ред. Указа Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
5.1) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
п/п введен Указом Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
5.2) выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п/п введен Указом Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
5.3) осуществляет в пределах своей компетенции защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну
п/п введен Указом Главы КЧР от 09.08.2019 № 151
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
6) обеспечивает работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
7) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
8) вносит предложения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение в пределах своей компетенции;
9) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) организует мероприятия по мониторингу обстановки за состоянием окружающей природной среды и прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики;
11) оповещает руководящий состав республики и органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
12) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. При недостаточности собственных сил и средств готовит соответствующие расчеты и обоснованные предложения Правительству Российской Федерации по оказанию помощи;
13) на основании списков, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, формирует сводный список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, произошедших на территории Карачаево-Черкесской Республики, на получение государственных жилищных сертификатов и представляет на утверждение Правительству Карачаево-Черкесской Республики;
14) на основании документов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, готовит сводные обосновывающие документы на получение из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
15) организует работу по рассмотрению обращений граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах выделенных на эти цели средств;
17) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
18) вносит предложения по использованию резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Осуществляет финансирование аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных на эти цели средств из резервных фондов Правительства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, контролирует их целевое использование, полноту и качество аварийно-восстановительных работ;
19) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
В сфере гражданской обороны:
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
21) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
22) обеспечивает поддержание сил и средств гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики в состоянии постоянной готовности;
23) организует подготовку и обучение населения Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны;
24) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
25) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения республики, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
26) организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
27) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В сфере пожарной безопасности:
28) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
29) осуществляет в установленном порядке разработку, представление на утверждение и исполнение смет расходов на пожарную безопасность;
30) организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
31) осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
32) вносит на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащихся за счет средств республиканского бюджета.
В сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах:
33) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по внесению изменений в правила охраны жизни людей на водных объектах и в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
34) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
35) вносит предложения по изменению перечня объектов, подлежащих республиканскому государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и перечня должностных лиц, осуществляющих республиканский государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
36) реализует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
37) организует проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях снижения травматизма и гибели людей на водных объектах;
38) организует мероприятия по поиску и спасанию людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики.
В сфере надзорной деятельности:
39) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнено заголовком и подпунктом 39 Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
В сфере государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
40) осуществляет управление системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Карачаево-Черкесской Республики.
Дополнено Указом Главы КЧР от 02.08.2017 № 181 RU09000201700225
В сфере профилактики терроризма:
41) организовывает и обеспечивает участие сил и средств в проведении антитеррористических учений в соответствии с утверждёнными планами;
42) организовывает и принимает участие в разработке и реализации мер по повышению готовности сил и средств, выделяемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления для противодействия терроризму, в том числе по совершенствованию их взаимодействия;
43) организовывает подготовку по запросу Оперативного штаба в Карачаево-Черкесской Республике расчета сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
44) организовывает расчет сил и средств, необходимых для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории республики, и лицам, участвующим в его пресечении;
45) организовывает и принимает участие в разработке и реализации мер по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Карачаево-Черкесской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении;
46) ведёт учет граждан, лишившихся жилья в результате террористического акта;
47) осуществляет подготовку документов для возмещения вреда, причиненного физическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.
дополнено заголовком и подпунктами 41-47. Указа Главы КЧР от 06.06.2019 № 102
4. Права Управления
13. Управление в пределах своей компетенции вправе:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
2) вносить на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в сферах деятельности, относящихся к его компетенции;
3) привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, содержащихся за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
5) обладать иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и статьей 11.1-12 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 40-РЗ «Об административных правонарушениях.
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
Дополнено Указом Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
5. Организация деятельности и руководство Управлением
14. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
15. Начальник Управления:
в ред. Указа Главы КЧР от 26.10.2016 № 214 RU 09000201600320
1) руководит работой Управления и подведомственных организаций;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
3) утверждает уставы республиканских государственных учреждений, подведомственных Управлению;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления и подведомственных организаций;
5) вносит на рассмотрение Главе Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
В ред. Указа Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
6) обеспечивает подбор и расстановку кадров Управления и подведомственных организаций, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
7) осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Управления и представляет на утверждение кандидатуры руководителей подведомственных организаций;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления и подведомственных организаций, а также членов их семей;
10) направляет в командировки работников Управления и в случаях, установленных законодательством, работников подведомственных организаций;
11) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
13) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
14) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления и подведомственных организаций;
15) открывает счета, является распорядителем бюджетных средств в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с действующим законодательством;
16) распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий материально-технические средства между подведомственными организациями.
15. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие ведомственные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и подведомственных организаций.
16) распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий материально-технические средства между подведомственными организациями;
В ред. Указа Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
17) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении.
п/п введен Указом Главы КЧР от 24.09.2014 № 194 RU09000201400365
18) определяет должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
п/п введен Указом Главы КЧР от 11.04.2016 № 55 RU 09000201600092
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "День Республики" № 53-54(17924) от 25.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: