Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2014г.
Номер документа: RU56000201400675
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу указом Губернатора Оренбургской области от 19.06.2019 № 281-ук

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

18.08.2014 № 514-ук

Об утверждении порядков взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области

(Изменения:

Указ Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук НГР RU56000201600248)

В целях обеспечения взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Оренбургской области п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних в Оренбургской области согласно приложению № 1.

1.2. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                                         Ю.А. Берг

Приложение № 1

к указу Губернатора области

от 18.08.2014 № 514-ук

Порядок

взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток

несовершеннолетних в Оренбургской области

I. Общие положения

              1. Порядок взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних в Оренбургской области разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Соглашением о взаимодействии между Правительством Оренбургской области и следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области по фактам суицидов несовершеннолетних от 9 сентября 2010 года в целях предотвращения и профилактики несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних, создания условий для осуществления процесса реабилитации пострадавших несовершеннолетних, а также организации своевременного обмена информацией по фактам несчастных случаев с несовершеннолетними.

2. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП), орган социальной защиты населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее – органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

3. КДН и ЗП осуществляют координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих им, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних взаимодействуют с прокуратурой, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, Уполномоченным по правам ребенка в Оренбургской области, которые участвуют по согласованию в организации и проведении мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних.

II. Действия органов системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних

5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:

территориальные органы МВД России на районном уровне по Оренбургской области и городские и межрайонные следственные отделы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области – о выявленных фактах несчастных случаев с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних, насилия в отношении несовершеннолетних, иных обстоятельствах, свидетельствующих о нахождении несовершеннолетних в социально опасном положении, для дальнейшего разбирательства по существу и принятия мер;

орган прокуратуры – о каждом случае нарушения прав и свобод несовершеннолетних для принятия мер прокурорского реагирования при обнаружении фактов нарушения прав несовершеннолетних;

КДН и ЗП – о выявленных случаях нарушений прав несовершеннолетних, недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению несчастных случаев с несовершеннолетними, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидов, суицидальных попыток несовершеннолетних;

орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних,          оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

орган социальной защиты населения – о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от несчастных случаев, жестокого обращения, совершивших суицидальные попытки (далее – пострадавшие несовершеннолетние), нуждающихся в помощи государства;

              медицинскую организацию – о выявлении пострадавших несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении;

орган, осуществляющий управление в сфере образования, – о выявлении пострадавших несовершеннолетних;

орган по делам молодежи – о выявлении пострадавших несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, организации отдыха, досуга, занятости.

6. КДН и ЗП:

осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов пострадавших несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих данным действиям;

ведут учет и анализ полученных сообщений о несчастных случаях, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидах, суицидальных попытках несовершеннолетних;

информируют о выявленных фактах грубого нарушения прав несовершеннолетних прокуратуру, территориальные органы МВД России на районном уровне по Оренбургской области, городские и межрайонные следственные отделы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области;

обращаются с исковыми заявлениями в суд о лишении родительских прав в интересах несовершеннолетних;

принимают решения по административному производству в отношении родителей или иных законных представителей;

участвуют при необходимости в судебных разбирательствах;

принимают постановления об организации индивидуальной профилактической работы с пострадавшими несовершеннолетними и (или) семьями, а также определяют орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за работу с конкретными несовершеннолетними и (или) семьями, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, а также уведомляют родителей (законных представителей) несовершеннолетних и соответствующие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о принятом решении;

координируют:

проведение социальной реабилитации пострадавших несовершеннолетних;

профилактическую работу с семьями, проводимую учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае оставления несовершеннолетних в семье (если факты насилия не подтвердились, однако в действиях родителей (законных представителей) усматривается уклонение от исполнения родительских обязанностей либо отрицательное влияние на несовершеннолетних);

изучают мотивы совершения несовершеннолетними суицидов, суицидальных попыток; факты жестокого обращения, причины несчастных случаев с несовершеннолетними;

не реже одного раза в квартал проводят сверку имеющейся информации о фактах суицидов и суицидальных попыток несовершеннолетних с данными межрайонных следственных отделов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области;

представляют необходимые сведения по запросам территориальных органов МВД России на районном уровне по Оренбургской области, городских и межрайонных следственных отделов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области.

7. Органы опеки и попечительства:

проводят обследование условий жизни несовершеннолетних в течение 3 дней со дня получения информации от должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или от граждан о несчастных случаях, жестоком обращении с несовершеннолетними,  обеспечивают защиту прав и интересов несовершеннолетних до решения вопроса об их жизнеустройстве; (Изменения:  Указ Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук НГР RU56000201600248)

избирают формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

8. Органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения:

выявляют семьи, в которых родители (законные представители) не исполняют обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, допускают факты жестокого обращения с ними;

информируют КДН и ЗП, орган опеки и попечительства и другие заинтересованные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью принятия соответствующих мер по всем выявленным фактам неисполнения обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, жестокого обращения с ними;

осуществляют патронаж семей, в которых родители (законные представители) не исполняют обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, допускают факты жестокого обращения с ними;

реализуют индивидуальные программы по выводу вышеуказанных семей из кризисной ситуации;

оказывают реабилитационную помощь пострадавшим несовершеннолетним;

информируют по обращениям, поступившим на Всероссийский детский телефон доверия (под единым номером 8-800-2000-122):

КДН и ЗП – по всем обращениям несовершеннолетних и граждан о случаях нарушения прав несовершеннолетних, фактах жестокого обращения с ними;

территориальный орган МВД России на районном уровне по Оренбургской области по местонахождению несовершеннолетних – по всем обращениям, связанным с жестоким обращением с несовершеннолетними.

9. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: (Изменения:  Указ Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук НГР RU56000201600248)

осуществляют круглосуточный прием пострадавших несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, независимо от места их жительства, после прохождения медицинского обследования в медицинских организациях по месту выявления пострадавших несовершеннолетних; (Изменения:  Указ Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук НГР RU56000201600248)

уведомляют родителей (законных представителей) о помещении пострадавших несовершеннолетних в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

уведомляют в течение первых суток орган социальной защиты населения по месту жительства пострадавших несовершеннолетних, территориальный орган МВД России на районном уровне по Оренбургской области, прокуратуру и КДН и ЗП о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних;

сообщают о приеме пострадавших несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в орган опеки и попечительства по месту их жительства;

осуществляют реабилитацию пострадавших несовершеннолетних и их семей;

информируют за 30 дней до завершения курса реабилитации пострадавших несовершеннолетних орган опеки и попечительства по месту их жительства о необходимости их дальнейшего жизнеустройства;

приглашают родителей (законных представителей) для передачи им пострадавших несовершеннолетних;

осуществляют социальный патронаж семей, в том числе после возвращения в них пострадавших несовершеннолетних.

10. Медицинские организации Оренбургской области:

организуют оказание медицинской помощи пострадавшим несовершеннолетним;

проводят по плану медицинской организации профилактическую работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних с целью приобщения их к здоровому образу жизни и формирования стремления воспитать здоровых детей;

информируют территориальный орган МВД России на районном уровне по Оренбургской области, КДН и ЗП об оказании медицинской помощи пострадавшим несовершеннолетним;

направляют в течение суток с момента выявления факта суицидальной попытки или суицида несовершеннолетнего информацию в отдел организации медицинской помощи несовершеннолетним министерства здравоохранения Оренбургской области.

11. Органы управления образованием и образовательные организации Оренбургской области:

организуют психологическую и педагогическую помощь пострадавшим несовершеннолетним;

предоставляют информацию о пострадавших несовершеннолетних по запросам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и их семьям;

осуществляют мониторинг, направленный на выявление у несовершеннолетних состояния тревожности, с целью оказания психокоррекционной помощи несовершеннолетним с высоким уровнем страха, депрессии, агрессии;

организуют профилактическую работу с родителями (законными представителями) по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидальных проявлений в подростковой среде как последствий конфликтных взаимоотношений в семье и коллективе сверстников.

12. Учреждения по работе с молодежью областного и муниципального уровней:

предоставляют социальные, психологические, правовые услуги пострадавшим несовершеннолетним;

принимают участие в индивидуальной профилактической работе с пострадавшими несовершеннолетними;

осуществляют профилактическую, социально-психологическую работу с семьями пострадавших несовершеннолетних с целью улучшения внутрисемейных отношений.

13. Подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на районном уровне по Оренбургской области (по согласованию) обеспечивают:

соблюдение прав и законных интересов пострадавших несовершеннолетних в пределах своей компетенции;

информирование в течение суток сотрудников заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о несчастных случаях, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидальных попытках, суицидах несовершеннолетних и других антиобщественных действиях в отношении несовершеннолетних;

установление в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в действиях родителей (законных представителей) несовершеннолетних состава административных правонарушений по неисполнению обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, составление протокола и направление на рассмотрение в                КДН и ЗП;

установление в действиях родителей (законных представителей) несовершеннолетних состава преступления, проведение проверки по фактам жестокого обращения с несовершеннолетними;

постановку на учет родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, проведение с ними профилактической работы.

_____________

Приложение № 2

к указу Губернатора области

от 18.08.2014 № 514-ук

Порядок

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об           утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Оренбургской области от 22 декабря               2005 года № 2871/508-III-ОЗ «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области», Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 720/147-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением Правительства Оренбургской области от 29 октября 2015 года № 845-п «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области» и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении. (Изменения:  Указ Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук НГР RU56000201600248)

2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, представляют собой комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

3. Основной целью взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Основными задачами взаимодействия по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:

выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними и в отношении них;

координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении.

II. Структуры, обеспечивающие выявление, учет                                                             и организацию индивидуальной профилактической работы

с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в

социально опасном положении

5. В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении,  принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы, организации и учреждения в порядке и в рамках компетенции, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Категории несовершеннолетних и семей, находящихся

в социально опасном положении

6. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершающие правонарушения или антиобщественные действия.

7. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, в которых родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

8. Признаками семей, находящихся в социально опасном положении, являются:

неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению несовершеннолетних (отсутствие у несовершеннолетних необходимой одежды по сезону, регулярного питания в соответствии с возрастом, условий для воспитания, в том числе санитарно-гигиенических, для ухода за несовершеннолетними; отказ от лечения несовершеннолетних; оставление несовершеннолетних по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором они не могут самостоятельно ориентироваться, если вышеуказанное создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних вследствие виновного противоправного поведения родителей);

наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание несовершеннолетних со стороны родителей (законных представителей): злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотическими средствами без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие;

вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий: попрошайничество, проституция, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, одурманивающих веществ и другие;

жестокое обращение с несовершеннолетними со стороны родителей (законных представителей): нанесение физического, психического и морального вреда несовершеннолетним;

отсутствие контроля за воспитанием и обучением несовершеннолетних, приводящее к нарушению прав несовершеннолетних на образование и воспитание или к совершению несовершеннолетними противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей (законных представителей).

IV. Организация взаимодействия органов и учреждений

системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной

профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями,

находящимися в социально опасном положении

9. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов, районов в городских округах области (далее – КДН и ЗП муниципального образования) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении                          (далее – индивидуальная профилактическая работа), по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, (далее – индивидуальный план профилактической работы) и контролируют их выполнение.

10. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. О факте неблагополучия несовершеннолетних и (или) семей, подпадающем под признаки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно сообщают в КДН и ЗП муниципального образования, при этом указанный факт фиксируется секретарем КДН и ЗП в журналах (приложения № 1, № 2 к настоящему Порядку).

12. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних также незамедлительно информируют:

орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних,              оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию;

орган социальной защиты населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

орган внутренних дел – о выявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;

медицинскую организацию – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; (Изменения:  Указ Губернатора Оренбургской области от 04.04.2016 № 156-ук НГР RU56000201600248)

орган, осуществляющий управление в сфере образования, – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании помощи при организации отдыха, досуга, занятости.

13. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении, поступают в               КДН и ЗП муниципального образования в виде:

заявления несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей) о необходимости оказания ему помощи;

приговора, определения или постановления суда;

акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления прокуратуры, следственных органов;

заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;

устного (письменного) сообщения в произвольной форме от органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных органов и учреждений, общественных организаций и граждан.

14. При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования Оренбургской области, где несовершеннолетний был выявлен, КДН и ЗП муниципального образования информирует КДН и ЗП по месту жительства несовершеннолетнего.

15. В случае если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.

16. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них КДН и ЗП муниципального образования по месту выявления несовершеннолетнего и (или) семьи в течение 3 дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и составляет акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с рекомендациями по работе с несовершеннолетним и (или) семьей (приложение № 3 к настоящему Порядку).

17. В случае если факты указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, КДН и ЗП муниципального образования на ближайшем заседании принимает постановление об организации индивидуальной профилактической работы, а также определяет орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее – ответственный орган) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.

18. Ответственный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, получив копию постановления КДН и ЗП муниципального образования о проведении индивидуальной профилактической работы, в течение 5 дней со дня получения постановления КДН и ЗП муниципального образования принимает в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и организации индивидуальной профилактической работы с ним и (или) с ней и осуществляет подготовку плана индивидуальной профилактической работы с учетом поступивших предложений от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о чем уведомляет КДН и ЗП муниципального образования.

19. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в КДН и ЗП муниципального образования сведения о реализации мероприятий плана индивидуальной профилактической работы.

20. КДН и ЗП муниципального образования ежеквартально анализирует информацию о реализации плана индивидуальной профилактической работы.

21. Решение об окончании индивидуальной профилактической работы принимает КДН и ЗП муниципального образования.

22. Основаниями для окончания индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним являются:

исправление несовершеннолетнего;

достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждение интернатного типа или специализированное учреждение системы социальной защиты;

недостоверность информации и материалов, послуживших основанием для постановки несовершеннолетнего на учет;

совершение несовершеннолетним преступления (в отношении несовершеннолетнего избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо несовершеннолетний осужден к лишению свободы);

признание несовершеннолетнего в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;

убытие несовершеннолетнего для проживания в другую территорию;

другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

23. Основаниями для окончания индивидуальной профилактической работы с семьей являются:

достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;

недостоверность информации и материалов, послуживших основанием для постановки семьи на учет;

признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоих родителей или единственного родителя умершими или безвестно отсутствующими;

лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;

направление обоих родителей или единственного родителя в места лишения свободы на длительный срок, на длительное стационарное лечение, в интернатные учреждения;

убытие семьи для проживания в другую территорию;

выполнение плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, улучшение ситуации в семье;

другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

24. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП муниципального образования информирует о настоящем факте КДН и ЗП муниципального образования по месту убытия несовершеннолетнего и (или) семьи при наличии сведений о месте их проживания.

25. На основе изучения выполнения плана индивидуальной профилактической работы, анализа ситуации в семье ответственный орган готовит заключение к заседанию муниципальной КДН и ЗП об окончании индивидуальной профилактической работы в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения работы с ними.

По иным основаниям заключение готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.

26. Копия постановления КДН и ЗП муниципального образования об окончании индивидуальной профилактической работы направляется в течение 3 дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

27. КДН и ЗП муниципального образования в течение 3 дней со дня принятия решения об окончании индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним уведомляет об этом его родителей (законных представителей).

28. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение № 4 к настоящему Порядку).

29. Для каждой семьи, находящейся в социально опасном положении, формируется индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении (приложение № 5 к настоящему Порядку).

30. Личное дело несовершеннолетнего и индивидуальная программа реабилитации семьи, находящихся в социально опасном положении, оформляются и ведутся ответственным органом.

31. Личное дело несовершеннолетнего и индивидуальная программа реабилитации семьи, находящихся в социально опасном положении, содержат:

акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи;

план индивидуальной профилактической работы;

сведения о выполнении плана индивидуальной профилактической работы;

информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику  членов семьи (при необходимости);

акт контрольного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи;

заключение КДН и ЗП муниципального образования;

записи об изменении ситуации в семье;

другие документы.

При организации индивидуальной профилактической работы допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы на несовершеннолетнего и  индивидуальная программа реабилитации семьи.

32. После окончания индивидуальной профилактической работы личное дело несовершеннолетнего (индивидуальная программа реабилитации семьи) хранится в ответственном органе.

33. Передача личного дела несовершеннолетнего (индивидуальной
программы реабилитации семьи) третьим лицам, органам и организациям, не оговоренным настоящим Порядком, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Контроль за реализацией настоящего Порядка

34. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации настоящего Порядка осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами.

1

Приложение № 1

к порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

___________________________________________________

Журнал учета

несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном положении

Начат  ________________________

Окончен ______________________


п/п

Дата

поступления сведений

Ф.И.О. лица, предоставившего сведения

Ф.И.О.      
несовершеннолетнего

Ф.И.О.    
родителей  
(законных представителей)

Род занятий несо-вершеннолетнего

Род  
занятий
родителей (законных представителей)

Адрес местожительства (пребывания)

несовершеннолетнего

Признаки  
неблагополучия

Наименование органа системы профилактики, которому поручено провести первичное обследование

Дата  
поручения

Дата    
предоставления акта обследования

Принятое решение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Приложение № 2

к порядку взаимодействия органов

и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

___________________________________________________

Журнал учета

семей, предположительно находящихся в социально опасном положении

Начат ______________________

Окончен ____________________


п/п

Дата

поступления сведений

Ф.И.О. лица, предоставившего сведения

Ф.И.О.    
неблагополучных
родителей  
(законных  
представителей)

Ф.И.О.      
несовершеннолетнего

Род занятий несовершеннолетнего

Род  
занятий
родителей (закон-ных представителей)

Адрес местожительства
(пребывания)

Признаки неблагополучия

Наименование органа системы профилактики, которому поручено провести первичное обследование

Дата  
поручения

Дата предоставления акта обследования

Принятое
решение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Приложение № 3

к порядку взаимодействия органов и

учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении

индивидуальной профилактической

работы с  несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

АКТ

первичного обследования условий жизни

несовершеннолетнего и (или) семьи

________________________________________________________

от «____» ______________ 20____ года

Комиссия в составе:

__________________________________________________________________

провела обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи и установила следующее: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Адрес, номер телефона (несовершеннолетнего, родителей (законных представителей)):_______________________________________________________

__________________________________________________________________.

Ф.И.О., год рождения

родителей: ________________________________________________________;

законных представителей: ___________________________________________.

Место работы, профессия, род занятий, размер заработной платы:

родителей: ________________________________________________________;

законных представителей: ___________________________________________.

Сведения о несовершеннолетних (Ф.И.О., год рождения, занятость):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании несовершеннолетних, указать формы и степень участия):______

__________________________________________________________________.

Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют

хронические заболевания, инвалидность и другое):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Условия  проживания и самообеспечения семьи (указать размер жилой площади, собственника жилья; наличие прописки у обоих родителей (законных представителей), несовершеннолетних; наличие коммунальных удобств, состояние жилья; наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у несовершеннолетнего отдельной комнаты (выделено место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места); наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону (состояние и условия хранения детских вещей); наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запаса продуктов питания, готовой пищи, соответствующей возрасту несовершеннолетнего): ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Социально-психологический климат в семье (высокая степень благоприятности, средняя степень благоприятности, низкая степень благоприятности, начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, высокая неблагоприятность): _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Признаки неблагополучия:___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Заключение (излагаются предложения по работе с несовершеннолетним и (или) семьей: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Члены комиссии:

______________                            _____________________

         (подпись)                           (инициалы, фамилия)

______________                            _____________________

         (подпись)                           (инициалы, фамилия)

______________                            _____________________

         (подпись)                           (инициалы, фамилия)

Приложение № 4

к порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

__________________________________________________________________

(наименование ответственного органа)

Личное дело

несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

   __________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Начато _________________________

Окончено _______________________

Приложение № 5

к порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

Индивидуальная программа реабилитации семьи,

находящейся в социально опасном положении

(фамилия)

Начата _________________________

Окончена _______________________

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать