Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2008г.
Номер документа: ru56000200800491
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 18.12.2008г. N 159-ук

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области

(Изменения:

Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 15 сентября 2008 года N 2369/497-IV-ОЗ "О профилактике коррупции в Оренбургской области":

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению.

2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов на государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

3. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с утвержденным настоящим указом порядком.

4. Аппарату Губернатора и Правительства Оренбургской области обеспечить направление нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области в прокуратуру Оренбургской области в 7-дневный срок после их принятия.

Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области обеспечить направление нормативных правовых актов органов исполнительной власти в прокуратуру Оренбургской области в 7-дневный срок после их принятия.

(Изменения: Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В.

6. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор А.А.Чернышев

Приложение

к указу Губернатора области

от 18.12.2008 N 159-ук

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и

проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области,

Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти

Оренбургской области

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области.

2. Целями антикоррупционной экспертизы являются недопущение принятия нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - нормативные правовые акты), правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области, не носящих

нормативный характер, в том числе договоров и соглашений, заключаемых от имени Оренбургской области (далее - правовые акты, не носящие нормативный характер), которые создают предпосылки и (или) повышаютвероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение в нормативных правовых актах и

правовых актах, не носящих нормативный характер, коррупциогенных факторов.

3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление в нормативных правовых актах и их проектах, в правовых актах, не носящих нормативный характер, коррупциогенных факторов, их описание, а также внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов. (Изменения: Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в следующих формах:

а) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов;

б) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области;

в) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;

г) антикоррупционная экспертиза правовых актов, не носящих нормативный характер;

д) контрольная (независимая) антикоррупционная экспертиза.

5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов.

(Изменения: Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти дней.

7. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов, проводится юридической службой соответствующего органа исполнительной власти Оренбургской области, в случае отсутствия таковой - должностным лицом или структурным подразделением, уполномоченными на проведение экспертизы руководителем

соответствующего органа исполнительной власти Оренбургской области (далее - уполномоченное лицо).

II. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов

(Изменения: Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

8. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов, проводится в форме анализа на коррупциогенность норм, содержащихся в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов.

9. По результатам анализа проекта нормативного правового акта на коррупциогенность составляется заключение.

В заключении отражаются:

а) сведения о проекте нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

б) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;

в) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов. (Изменения: Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

10. Результаты анализа антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и учитываются руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области при принятии решения о дальнейшем согласовании с заинтересованными структурами и направлении подготовленного проекта нормативного правового акта Губернатора

Оренбургской области, Правительства Оренбургской области в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области для прохождения антикоррупционной экспертизы, осуществляемой при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов, либо о принятии нормативного правового акта органа исполнительной власти Оренбургской области в случаях, установленных областным законодательством.

11. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте акта коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении указывается, что антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено.

12. Заключение подписывается уполномоченным лицом и прикладывается к проекту нормативного правового акта, представляемого на антикоррупционную экспертизу в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

III. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области

13. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

14. При наличии в проекте нормативного правового акта Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии со статьей 11 Закона Оренбургской области "О противодействии коррупции в Оренбургской области".(Изменения: Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

15. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте акта коррупциогенных факторов не выявлено, в справке согласования проставляется отметка "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".

16. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и учитывается при принятии нормативного правового акта Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.

17. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении правового мониторинга.

Изменения: Указ Губернатора оренбургской области от 10.12.2010 № 258-ук НГР RU56000201000693)

IV. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов

18. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.

19. Заключение антикоррупционной экспертизы представляется Губернатору Оренбургской области для принятия решения.

20. В необходимых случаях антикоррупционная экспертиза правовых актов, не носящих нормативный характер, проводится по решению Губернатора Оренбургской области.

V. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, не носящих нормативный характер

21. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, не носящих нормативный характер, проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, по результатам которой составляется заключение в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.

22. Заключение антикоррупционной экспертизы правовых актов, не носящих нормативный характер, представляется Губернатору Оренбургской области для принятия решения.

23. В необходимых случаях по решению Губернатора Оренбургской области может проводиться контрольная (независимая) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и правовых актов, не носящих нормативный характер, по которым уже проводилась антикоррупционная экспертиза государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и

Правительства Оренбургской области.

VI. Контрольная (независимая) антикоррупционная экспертиза

24. Для проведения контрольной (независимой) экспертизы формируется комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы, утверждаемая Губернатором Оренбургской области.

25. По результатам проведения контрольной (независимой) антикоррупционной экспертизы составляется заключение в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.

26. Заключение контрольной (независимой) антикоррупционной экспертизы представляется Губернатору Оренбургской области для принятия решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать