Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2016г.
Номер документа: RU56000201600280
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

19.04.2016 № 193-УК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Указов Губернатора Оренбургской области от 04.04.2017 № 167-ук , от 12.12.2018 № 691-ук )

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября
2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить положение о департаменте пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу указы Губернатора Оренбургской области:

от 19 декабря 2005 года № 154-ук «Об утверждении положения, структуры и численности главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области»;

от 11 мая 2007 года № 59-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года № 154-ук»;

от 19 ноября 2008 года № 143-ук «О внесении изменений и дополнений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук»;

от 7 декабря 2009 года № 233-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук»;

от 11 июня 2010 года № 107-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук»;

от 14 марта 2011 года № 119-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук»;

от 29 декабря 2011 года № 966-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук»;

от 28 декабря 2013 года № 1132-ук «О внесении изменений в  указ  Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук»;

от 29 мая 2014 года № 338-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года № 154-ук»;

от 8 августа 2014 года № 498-ук «О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области  от 19.12.2005 № 154-ук».

3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить  на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В.

4. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                              

Ю.А.Берг

Приложение

к указу Губернатора области

от 19.04.2016 № 193-ук

Положение

о департаменте пожарной безопасности и гражданской защиты

Оренбургской области

             

I. Общие положения

1. Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее – Департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия на межмуниципальном и региональном уровнях в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том числе поиск и спасание людей во внутренних водах, а также обеспечения пожарной и радиационной безопасности.

2. Полное наименование Департамента – департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области. Сокращенное наименование  – Департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области.

3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях казначейства Оренбургской области, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

4. Департамент является правопреемником главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

5. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Департамента осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

6. Имущество, находящееся на балансе Департамента, является государственной собственностью Оренбургской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления. Земельные участки находятся у Департамента в постоянном (бессрочном) пользовании.

7. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правовыми актами Оренбургской области.

8. Департамент осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, государственными органами Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), общественными объединениями, учреждениями и организациями.

Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(абзац введен Указом Губернатора Оренбургской области от 12.12.2018 № 691-ук)

9. Департамент в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области обеспечивает согласованную деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.             

10. Департамент для осуществления своих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской  области, выступает учредителем подведомственных государственных учреждений Оренбургской области, осуществляет координацию и  контроль их деятельности.

11. Местонахождение Департамента: 460024, город Оренбург, улица Аксакова, дом 1. (в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 04.04.2017 № 167-ук )

                           

II. Полномочия Департамента

12. Департамент реализует полномочия:              

1) по общим вопросам:

разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по проведению государственной политики Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,  исполнения мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том числе поиск и спасание людей во внутренних водах, а также обеспечения пожарной и радиационной безопасности.

готовит проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, исполнения мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том числе поиск и спасание людей во внутренних водах, разрабатывает иные акты в пределах своей компетенции;

осуществляет мониторинг правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и Департамента в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том числе поиск и спасание людей во внутренних водах; 

в установленном порядке разрабатывает  и вносит предложения по формированию областного бюджета, обеспечивает его исполнение  в части расходов на гражданскую оборону,  ликвидацию чрезвычайных ситуаций и  их последствий, обеспечение пожарной и радиационной безопасности,  поиск и спасание людей во внутренних водах, в том числе в рамках реализации государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасанию людей во внутренних водах;

участвует в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, в том числе осуществляет оперативное и информационное взаимодействие с уполномоченными органами при решении задач в сфере предупреждения террористических проявлений на территории Оренбургской  области и ликвидации их последствий;

обеспечивает работу комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также иных координационных, консультативных органов,  комиссий, относящихся к сфере компетенции Департамента, и принимает участие в их работе;

2) в сфере обеспечения деятельности:

осуществляет в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора)  доходов бюджета, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным, бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Департамента на работу в условиях военного времени;

организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте;

обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Департамента;

проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Департаменте;

организует профессиональную подготовку сотрудников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений
и направление заявителям ответов в установленный законодательством
срок;

3) в сфере гражданской обороны и мобилизационной работы:

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;

организует создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;

организует подготовку населения в области гражданской обороны;

организует создание и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организует обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию; 

участвует в разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области,

разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Оренбургской области; 

координирует подготовку подведомственных учреждений к мобилизации, организацию воинского учета и бронирования работников;

4) в области защиты населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций:

организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

готовит предложения Губернатору и Правительству Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях,  обеспечивает их проведение;

организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

вносит предложения Правительству Оренбургской области об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Оренбургской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

вносит предложения Губернатору Оренбургской области и Правительству Оренбургской области о финансировании из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области;

вносит предложения Губернатору Оренбургской области и Правительству Оренбургской области о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вносит предложения Губернатору Оренбургской области и Правительству Оренбургской области об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также  проект соответствующего нормативного правового акта;             

организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области;

организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера;

5) в сфере обеспечения пожарной безопасности:

организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;

организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними, поддержку общественных объединений пожарной охраны;

вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;

организует тушение пожаров силами Государственной противопо-жарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

осуществляет оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;

6) в сфере обеспечения радиационной безопасности населения:

организует контроль за радиационной обстановкой на территории Оренбургской области в пределах своих полномочий;

участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

обеспечивает в пределах своих полномочий условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности;

участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Оренбургской области;

реализует другие полномочия в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению субъектов Российской Федерации, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации;

7) в сфере поиска и спасания людей во внутренних водах:

организует осуществление поиска и спасания людей на водных объектах Оренбургской области.

III. Права Департамента

13. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Оренбургской области, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам деятельности Департамента;

2) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к полномочиям Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) проводить конференции, совещания, сборы и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительных власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

4) разрабатывать информационно-методические материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

IV. Организация деятельности Департамента

14. Департамент возглавляет директор департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее – директор Департамента).

15. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

16. В период временного отсутствия директора Департамента выполнение его обязанностей осуществляет лицо, назначаемое приказом Департамента.

17. Директор Департамента:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;

2) представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

3) организует работу Департамента, утверждает его служебный распорядок;

4) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента;

5) издает правовые акты Департамента в форме приказов и распоряжений, организует и контролирует их исполнение;

6) является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;

7) утверждает штатное расписание, положения об отделах, бюджетную смету департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников;

8) действует без доверенности от имени Департамента, выдает доверенности;

9) заключает в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, договоры и соглашения;

10) представляет в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему учреждений;

11) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе;

12) согласовывает структуру и штатные расписания подведомственных учреждений; в целях эффективного исполнения их уставных задач вносит предложения по оптимизации численности работников подведомственных учреждений; утверждает их бюджетные сметы, уставы, а также вносимые в уставы изменения; осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений;

13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений; применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

14) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) вносит предложения Губернатору Оренбургской области по совершенствованию деятельности Департамента и осуществляет меры по их реализации;

16) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

V. Реорганизация и ликвидация Департамента

18. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Губернатором Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать