Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14000202000566 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Глава Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 19 июня 2020 года № 1266
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 900 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2020 - 2024 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА»
В целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) региональных проектов национальных проектов «Образование», «Демография» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. № 900 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года» следующие изменения:
1) пункт 4 Указа изложить в следующей редакции:
«4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.»;
2) раздел 6 государственной программы изложить в следующей редакции:
«Информация о направлении и параметрах реализации региональных проектов
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2018 г. № 190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» в Республике Саха (Якутия) будут реализованы следующие региональные проекты:
национальный проект «Образование»:
Е1 – Современная школа,
Е2 – Успех каждого ребенка,
Е3 - Поддержка семей, имеющих детей,
Е4 – Цифровая образовательная среда,
Е5 - Учитель будущего,
Е6 – Молодые профессионалы,
Е7 – Новые возможности для каждого,
Е9 - Экспорт образования,
ЕА - Социальные лифты для каждого;
национальный проект «Демография»:
Р2 - Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий по региональным проектам, является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
Информация о направлении и параметрах реализации региональных проектов Республики Саха (Якутия), реализуемых в рамках государственной программы приведена в приложении № 4 к государственной программе.
1. Реализация мероприятий по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
В рамках реализации проекта будут созданы 287 центров образования цифрового и гуманитарного профиля, способствующих формированию базовых навыков и умений у обучающихся в сельской местности и малых городах, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности.
Министерство осуществляет расходование путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)», которым будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения для оснащения центров.
Перечень общеобразовательных организаций, в которых создаются центры образования цифрового и гуманитарного профиля, формируется на основе заявок глав муниципальных районов и городских округов и утверждается приказом Министерства.
Средства будут направлены на оснащение центров образованияцифрового и гуманитарного профиля в соответствии с инфраструктурным листом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации.
Предполагаемые результаты:
в 287 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 47 508 детей.
2. Реализация мероприятий по поддержке образования детей
с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации проекта в образовательных организациях, реализующих деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам,будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей.
Министерство осуществляет подготовку технического задания, закупку оборудования и средств обучения, приобретаемого в рамках реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень общеобразовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей, формируется на основе заявок государственных учреждений, подведомственных Министерству, управлений образования муниципальных районов и городских округов и утверждается приказом Министерства.
Средства будут направлены на оснащение образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы, в соответствии с методическими рекомендациями по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основнымобщеобразовательным программам, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. № Р-117.
Предполагаемые результаты:
в 14 коррекционных школах будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
2544 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих предметную область «Технология» по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе;
2544 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей;
повышение квалификации педагогов.
3. Реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
В рамках реализации проекта планируется создать условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров.
Основными мероприятиями комплекса мер по цифровой трансформации региональной системы образования в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» станут мероприятия, направленные на:
обновление материально-технической базы в 266 образовательных организациях;
формирование набора ИКТ-компетенций у педагогических работников;
формирование набора ИКТ-компетенций у обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)», на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Инфраструктурный лист технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях согласовывается с Федеральным ведомственным проектным офисом или Министерством просвещения Российской Федерации.
Предполагаемые результаты:
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 266 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
создание 3 центров цифрового образования «ИT-куб»;
обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети Интернет) образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы;
повышение компетенций не менее 200 работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных технологий;
внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы не менее 25 процентов общеобразовательных организаций.
4. Реализация мероприятий по созданию центров цифрового образования детей «ИT-куб»
В рамках реализации проекта будут созданы 3 центра цифрового образования детей «ИT-куб»:
осуществляющие обучение по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
обладающие необходимым имущественным комплексом;
имеющие подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
реализующие комплекс отношений различного характера с ИТ-, промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
обеспечивающие непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Основными мероприятиями комплекса мер по созданию и открытию центров цифрового образования «ИT-куб» станут мероприятия, направленные на:
увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
увеличение доли дополнительных общеобразовательных программ информационной и телекоммуникационной направленности;
устранение дефицита услуг населению в сфере дополнительного образования;
модернизация содержания образовательных программ и технологий в образовательном пространстве технического творчества, в т.ч. в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования.
В Республике Саха (Якутия) центры цифрового образования детей
«ИT-куб» в форме структурных подразделений в организациях дополнительного образования республики будут созданы на базе:
1) муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского научно-технического творчества» муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия);
2) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия);
3) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мирнинский район» г. Мирный муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
Министерство осуществляет расходование путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» (далее - институт), на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Предполагаемые результаты:
в результате открытия в каждом центре цифрового образования детей «ИT-куб» в Республике (Саха) Якутия) ожидается:
охват 400 детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
обучение по дополнительным профессиональным программам педагогических работников центра;
участие 1500 детей в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопахна базе центра цифрового образования «ИT-куб»;
внедрение 6 дополнительных общеобразовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
проведение 6 проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «ИT-куб».
5. Центр выявления и поддержки одаренных детей
В рамках реализации проекта будет создан центр выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) (далее - ЦВПО) на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)». Инфраструктура ЦВПО будет распределена по нескольким опорным образовательнымплощадкам: государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова», государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских», государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр подготовки спортивного резерва». Образовательная деятельность в этих учреждениях будет осуществляться на основе договоров о сетевом взаимодействии.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая Академия наук Республики Саха (Якутия)»,которым будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Оснащение центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) высокотехнологичным оборудованием позволит создать открытую мотивирующую среду для одаренных обучающихся, а именно для реализации интенсивных образовательных программ как профильных, так и регулярных (еженедельных) смен:
по предметам естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, информатика, биология) и проектной деятельности по актуальным проблемам региона;
для высокоуровневой профильной подготовки в области искусства (живопись, скульптура, литературное творчество, классический балет, музыкально-исполнительское искусство) и по распространению лучших практик в регионе;
для спортивно одаренных детей по базовым видам спорта в регионе (бокс, дзюдо, легкая атлетика, плавание, пулевая стрельба, спортивная борьба, стендовая стрельба, стрельба из лука, лыжные гонки, шашки), в том числе включающим программы профессионального самоопределения в спортивной области.
Предполагаемые результаты:
создание современного функционального пространства для совместной работы позволит всем одаренным обучающимся получить опыт социального, технологического, креативного и предпринимательского направлений при сопровождении наставников из университетов, предприятий, научных центров, креативной индустрии. Центр выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) будет способен осуществлять подготовку учащихся, готовых к жизни в постоянно меняющихся условиях, обладающих универсальными навыками и позитивными установками (коммуникация, кооперация, креативность, аналитическое мышление, предприимчивость, самоорганизация).
К 2022 году деятельностью центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) планируется обеспечить охват не менее 5 процентов обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования Республики Саха (Якутия).
6. Реализация мероприятий по созданию и функционированию мобильного технопарка «Кванториум»
В рамках реализации проекта будет создан мобильный технопарк «Кванториум» – передвижной комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, где дети могут осваивать навыки виртуальной реальности (VR), робототехники, информационной технологии, управления беспилотными летательными аппаратами, геопространственной технологии, промышленного дизайна и пользования новыми инновационными оборудованиями высокотехнологического цеха. Это уникальный комплекс по научно-исследовательскому и инженерно-техническому направлениям, оснащенный высокотехнологичным оборудованием и доступный не только жителям городов, но и учащимся из сельской местности и малых городов.
Мобильный кванториум призван обеспечить доступность технического творчества и проектной деятельности для детей из отдаленных территорий Республики Саха (Якутия).
Площадкой по созданию мобильного технопарка «Кванториум» является муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества им. Ф.И. Авдеевой» городского округа «город Якутск».
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели государственному автономному учреждению дополнительного образования «Республиканский ресурсный центр «Юные Якутяне», на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Также предусматриваются операционные средства на создание и функционирование мобильного технопарка «Кванториум», которые могут быть направлены на оплату труда сотрудников, аренду помещения, приобретение транспортного средства, коммунальные расходы, расходные материалы (в том числе ГСМ, ремонт транспортного средства и пр.), командировочные расходы, дополнительное профессиональное образование сотрудников, участие детей и наставников в соревнованиях и федеральных мероприятиях и пр.
Предполагаемые результаты:
деятельность мобильного технопарка «Кванториум» приведет к следующим результатам к 2022 году:
увеличение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в т.ч. по программам естественнонаучной и технической направленностей;
приобщение детей, проживающих в отдаленных районах республики, к научно-техническому творчеству, знакомство с инновационными технологиями;
более 1000 детей пройдут обучение по программам мобильного технопарка «Кванториум», с 2021 года ежегодно;
более 3000 детей будут вовлечены в мероприятия, проводимые с участием мобильного технопарка «Кванториум»;
обновление содержания и технологий преподавания образовательных программ и повышение квалификации педагогических кадров.
7. Реализация мероприятий по созданиюв общеобразовательных организациях, расположенныхв сельской местности и малых городах, условий для занятияфизической культурой и спортом
1. Описание подходов к реализации перечня мероприятий:
подготовка и издание нормативных правовых актов для реализации мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
подготовка и подача заявки в Министерство просвещения Российской Федерации на участие в конкурсе на предоставление субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
мониторинг общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте спортивных залов, перепрофилировании имеющихся аудиторий под спортивный зал, оснащении спортивным инвентарем и оборудованием.
2. Описание подходов к развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах:
прием заявок муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе на ремонт спортивного зала и перепрофилирование аудиторий под спортивный зал, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием общеобразовательных организаций, имеющих открытые плоскостные спортивные сооружения, развитие школьных спортивных клубов;
создание комиссии по рассмотрению заявок и распределению субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
рассмотрение заявок и распределение субсидии по муниципальным образованиям на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
мониторинг и контроль реализации и операционного сопровождения мероприятий, осуществляемых в муниципальных образованиях, по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
3. Описание мероприятий, направленных на приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом:
мероприятия, направленные на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом на территории Республики Саха (Якутия), на приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом:
ремонт спортивных залов;
перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием общеобразовательных организаций, имеющих открытые плоскостные спортивные сооружения;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
проведение мероприятий по распространению лучших практик по развитию физической культуры и спорта;
повышение качества работы по популяризации физической культуры и спорта;
совершенствование работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
4. Описание мероприятий, направленных на развитие сети школьных спортивных клубов, а также критерии созданных школьных спортивных клубов.
Для развития и популяризации школьных спортивных клубов в Республике Саха (Якутия) планируются следующие мероприятия:
организация и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в общеобразовательных организациях среди школьных спортивных клубов, в том числе этапов всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта;
создание необходимых условий и стимулов для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов школьных спортивных клубов;
формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;
улучшение агитационной и просветительской работы по пропаганде в образовательных организациях сети школьных спортивных клубов;
совершенствование программ повышения квалификации, организационно-методическое сопровождение, профессиональная поддержка учителей физической культуры, тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей, руководителей и педагогов школьных спортивных клубов;
поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе.
Участие в реализации комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом позволит улучшить не только материально-техническую базу общеобразовательных организаций, но и создаст условия для увеличения охвата обучающихся занятиями физической культурой и спортом, а также увеличить долю обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общей численности обучающихся школьного возраста, проживающих в сельской местности.
8. Реализация мероприятий по разработке и распространению
в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки
Основной целью создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки в РеспубликеСаха (Якутия) (далее – ЦОПП) является обеспечение потребности экономики Республики Саха (Якутия) в рабочих кадрах.
Организационная модель ЦОПП представлена по трем направлениям:
1) системный анализ рынка труда и развитие трудового потенциала. ЦОПП будет вести мониторинг, анализ актуальной ситуации и прогнозирование потребности в рабочих кадрах Республики Саха (Якутия) для развития экономики региона, проведение анализа трудовых ресурсов региона с выявлением причин наблюдаемого в республике дисбаланса спроса и предложения на рынке труда.
Работа ЦОПП будет ориентирована на выстраивание партнерских отношений и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики, Агентством развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, отраслевыми министерствами и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения в целях разработки востребованных образовательных программ;
2) разработка образовательных программ и проектов для формирования современной системы подготовки по перспективным и приоритетным для региона компетенциям будет осуществляться на основе мониторинга и анализа имеющейся в регионе инфраструктуры для реализации программ опережающей профессиональной подготовки.
Центром будут приниматься заказы на опережающую профессиональную подготовку от предприятий как республики, так и других регионов страны с учетом результатов собственных исследований, трендов развития мировой, российской и региональной экономики. Разработка образовательных программ будет производиться с использованием принципа конструктора компетенций. ЦОПП обеспечит формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
3) профессиональная ориентация с охватом всех категорий граждан. Работа с обучающимися предполагает комплексную работу, начиная с диагностики, профессиональных проб, проведения тренингов среди детей, родителей и педагогов для выстраивания образовательных и профессиональных траекторий, а также работа с общеобразовательными организациями по компетенциям будущего для обучения обучающихся первой профессии.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт развития профессионального образования» (далее - институт), которым будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур, закупка оборудования, мебели и средств обучения согласно инфраструктурному листу.
Инфраструктурный лист по созданию ЦОПП согласовывается с Министерством просвещения Российской Федерации.
Также предусматриваются операционные средства на фунционирование ЦОПП, которые могут быть направлены на оплату труда сотрудников, аренду помещения, коммунальные расходы, расходные материалы, командировочные расходы, дополнительное профессиональное образование сотрудников, расходы на обновление оборудования, приведение помещений в соответствие с брендбуком.
Предполагаемые результаты:
деятельность ЦОПП приведет к следующим результатам:
численность граждан, обратившихся в ЦОПП, в том числе по выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения, чел.: 2020 г. – 150, 2021 г. – 200, 2022 г. – 300;
численность граждан, прошедших обучение по предлагаемым ЦОПП программам, в том числе по разработанным (утверждённым), чел.: 2020 г. – 2000, 2021 г. – 2600, 2022 г. – 3200;
численность привлечённых ЦОПП сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций для реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе для учащихся общеобразовательных школ, чел.: 2020 г. – 30, 2021 г. – 50, 2022 г. – 70;
доля граждан в возрасте от 12 до 65 лет, принявших участие в мероприятиях и программах ЦОПП, в том числе по профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительного профессионального образования по перспективным профессиям и компетенциям, от общего количества граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в Республике Саха (Якутия), процентов: 2020 г. – 10, 2021 г. – 12, 2022 г. ‑ 15;
доля обучающихся 6-11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц в регионе, процентов: 2020 г. – 10, 2021 г. – 15, 2022 г. – 20;
доля обучающихся 6-11 классах общеобразовательных организаций, прошедших в ЦОПП профессиональное обучение (обучение первой профессии), от общего числа указанной категории лиц в регионе, процентов: 2020 г. – 2, 2021 г. – 3, 2022 г. – 5;
Доля преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, прошедших программы повышения квалификации, основанные на опыте Союза «Ворлдскиллс Россия», от общего числа преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, процентов: 2020 г. – 100, 2021 г. – 100, 2022 г. – 100.
9. Реализация мероприятий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
В рамках реализации мероприятий проекта в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Республике Саха (Якутия) будет создано 1000 дополнительных для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Министерство осуществляет подготовку технического задания, закупку оборудования и средств обучения, приобретаемого в рамках реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных дошкольных образовательных организациях.
Перечень частных дошкольных организаций, в которых будут созданы места и будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, формируется на основе заявок частных дошкольных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
Средства будут направлены на оснащение организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по перечню средств, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 704.
Предполагаемые результаты:
создание 5014 дополнительных мест для детей в возрастедо трех лет путем:
строительства и приобретения объектов – 3325 мест;
создания дополнительных мест в частных дошкольных образовательных организациях - 1000 мест;
эффективного использования площадей действующих государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций – 689 мест;
к 2021 году доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составит 100 процентов путем:
увеличения численности воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
повышения эффективности использования инфраструктуры частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, уход и присмотр;
формирования частными дошкольными организациями пространства для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
повышения квалификации специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей.».
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 19 июня 2020 года № 1266
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 900 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2020 - 2024 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА»
В целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) региональных проектов национальных проектов «Образование», «Демография» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. № 900 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года» следующие изменения:
1) пункт 4 Указа изложить в следующей редакции:
«4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.»;
2) раздел 6 государственной программы изложить в следующей редакции:
«Информация о направлении и параметрах реализации региональных проектов
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2018 г. № 190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» в Республике Саха (Якутия) будут реализованы следующие региональные проекты:
национальный проект «Образование»:
Е1 – Современная школа,
Е2 – Успех каждого ребенка,
Е3 - Поддержка семей, имеющих детей,
Е4 – Цифровая образовательная среда,
Е5 - Учитель будущего,
Е6 – Молодые профессионалы,
Е7 – Новые возможности для каждого,
Е9 - Экспорт образования,
ЕА - Социальные лифты для каждого;
национальный проект «Демография»:
Р2 - Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий по региональным проектам, является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
Информация о направлении и параметрах реализации региональных проектов Республики Саха (Якутия), реализуемых в рамках государственной программы приведена в приложении № 4 к государственной программе.
1. Реализация мероприятий по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
В рамках реализации проекта будут созданы 287 центров образования цифрового и гуманитарного профиля, способствующих формированию базовых навыков и умений у обучающихся в сельской местности и малых городах, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности.
Министерство осуществляет расходование путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)», которым будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения для оснащения центров.
Перечень общеобразовательных организаций, в которых создаются центры образования цифрового и гуманитарного профиля, формируется на основе заявок глав муниципальных районов и городских округов и утверждается приказом Министерства.
Средства будут направлены на оснащение центров образованияцифрового и гуманитарного профиля в соответствии с инфраструктурным листом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации.
Предполагаемые результаты:
в 287 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 47 508 детей.
2. Реализация мероприятий по поддержке образования детей
с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации проекта в образовательных организациях, реализующих деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам,будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей.
Министерство осуществляет подготовку технического задания, закупку оборудования и средств обучения, приобретаемого в рамках реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень общеобразовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей, формируется на основе заявок государственных учреждений, подведомственных Министерству, управлений образования муниципальных районов и городских округов и утверждается приказом Министерства.
Средства будут направлены на оснащение образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы, в соответствии с методическими рекомендациями по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основнымобщеобразовательным программам, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. № Р-117.
Предполагаемые результаты:
в 14 коррекционных школах будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
2544 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих предметную область «Технология» по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе;
2544 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей;
повышение квалификации педагогов.
3. Реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
В рамках реализации проекта планируется создать условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров.
Основными мероприятиями комплекса мер по цифровой трансформации региональной системы образования в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» станут мероприятия, направленные на:
обновление материально-технической базы в 266 образовательных организациях;
формирование набора ИКТ-компетенций у педагогических работников;
формирование набора ИКТ-компетенций у обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)», на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Инфраструктурный лист технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях согласовывается с Федеральным ведомственным проектным офисом или Министерством просвещения Российской Федерации.
Предполагаемые результаты:
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 266 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
создание 3 центров цифрового образования «ИT-куб»;
обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети Интернет) образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы;
повышение компетенций не менее 200 работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных технологий;
внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы не менее 25 процентов общеобразовательных организаций.
4. Реализация мероприятий по созданию центров цифрового образования детей «ИT-куб»
В рамках реализации проекта будут созданы 3 центра цифрового образования детей «ИT-куб»:
осуществляющие обучение по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
обладающие необходимым имущественным комплексом;
имеющие подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
реализующие комплекс отношений различного характера с ИТ-, промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
обеспечивающие непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Основными мероприятиями комплекса мер по созданию и открытию центров цифрового образования «ИT-куб» станут мероприятия, направленные на:
увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
увеличение доли дополнительных общеобразовательных программ информационной и телекоммуникационной направленности;
устранение дефицита услуг населению в сфере дополнительного образования;
модернизация содержания образовательных программ и технологий в образовательном пространстве технического творчества, в т.ч. в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования.
В Республике Саха (Якутия) центры цифрового образования детей
«ИT-куб» в форме структурных подразделений в организациях дополнительного образования республики будут созданы на базе:
1) муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского научно-технического творчества» муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия);
2) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия);
3) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мирнинский район» г. Мирный муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
Министерство осуществляет расходование путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» (далее - институт), на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Предполагаемые результаты:
в результате открытия в каждом центре цифрового образования детей «ИT-куб» в Республике (Саха) Якутия) ожидается:
охват 400 детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
обучение по дополнительным профессиональным программам педагогических работников центра;
участие 1500 детей в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопахна базе центра цифрового образования «ИT-куб»;
внедрение 6 дополнительных общеобразовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
проведение 6 проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «ИT-куб».
5. Центр выявления и поддержки одаренных детей
В рамках реализации проекта будет создан центр выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) (далее - ЦВПО) на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)». Инфраструктура ЦВПО будет распределена по нескольким опорным образовательнымплощадкам: государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова», государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских», государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр подготовки спортивного резерва». Образовательная деятельность в этих учреждениях будет осуществляться на основе договоров о сетевом взаимодействии.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая Академия наук Республики Саха (Якутия)»,которым будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Оснащение центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) высокотехнологичным оборудованием позволит создать открытую мотивирующую среду для одаренных обучающихся, а именно для реализации интенсивных образовательных программ как профильных, так и регулярных (еженедельных) смен:
по предметам естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, информатика, биология) и проектной деятельности по актуальным проблемам региона;
для высокоуровневой профильной подготовки в области искусства (живопись, скульптура, литературное творчество, классический балет, музыкально-исполнительское искусство) и по распространению лучших практик в регионе;
для спортивно одаренных детей по базовым видам спорта в регионе (бокс, дзюдо, легкая атлетика, плавание, пулевая стрельба, спортивная борьба, стендовая стрельба, стрельба из лука, лыжные гонки, шашки), в том числе включающим программы профессионального самоопределения в спортивной области.
Предполагаемые результаты:
создание современного функционального пространства для совместной работы позволит всем одаренным обучающимся получить опыт социального, технологического, креативного и предпринимательского направлений при сопровождении наставников из университетов, предприятий, научных центров, креативной индустрии. Центр выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) будет способен осуществлять подготовку учащихся, готовых к жизни в постоянно меняющихся условиях, обладающих универсальными навыками и позитивными установками (коммуникация, кооперация, креативность, аналитическое мышление, предприимчивость, самоорганизация).
К 2022 году деятельностью центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) планируется обеспечить охват не менее 5 процентов обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования Республики Саха (Якутия).
6. Реализация мероприятий по созданию и функционированию мобильного технопарка «Кванториум»
В рамках реализации проекта будет создан мобильный технопарк «Кванториум» – передвижной комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, где дети могут осваивать навыки виртуальной реальности (VR), робототехники, информационной технологии, управления беспилотными летательными аппаратами, геопространственной технологии, промышленного дизайна и пользования новыми инновационными оборудованиями высокотехнологического цеха. Это уникальный комплекс по научно-исследовательскому и инженерно-техническому направлениям, оснащенный высокотехнологичным оборудованием и доступный не только жителям городов, но и учащимся из сельской местности и малых городов.
Мобильный кванториум призван обеспечить доступность технического творчества и проектной деятельности для детей из отдаленных территорий Республики Саха (Якутия).
Площадкой по созданию мобильного технопарка «Кванториум» является муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества им. Ф.И. Авдеевой» городского округа «город Якутск».
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели государственному автономному учреждению дополнительного образования «Республиканский ресурсный центр «Юные Якутяне», на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Также предусматриваются операционные средства на создание и функционирование мобильного технопарка «Кванториум», которые могут быть направлены на оплату труда сотрудников, аренду помещения, приобретение транспортного средства, коммунальные расходы, расходные материалы (в том числе ГСМ, ремонт транспортного средства и пр.), командировочные расходы, дополнительное профессиональное образование сотрудников, участие детей и наставников в соревнованиях и федеральных мероприятиях и пр.
Предполагаемые результаты:
деятельность мобильного технопарка «Кванториум» приведет к следующим результатам к 2022 году:
увеличение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в т.ч. по программам естественнонаучной и технической направленностей;
приобщение детей, проживающих в отдаленных районах республики, к научно-техническому творчеству, знакомство с инновационными технологиями;
более 1000 детей пройдут обучение по программам мобильного технопарка «Кванториум», с 2021 года ежегодно;
более 3000 детей будут вовлечены в мероприятия, проводимые с участием мобильного технопарка «Кванториум»;
обновление содержания и технологий преподавания образовательных программ и повышение квалификации педагогических кадров.
7. Реализация мероприятий по созданиюв общеобразовательных организациях, расположенныхв сельской местности и малых городах, условий для занятияфизической культурой и спортом
1. Описание подходов к реализации перечня мероприятий:
подготовка и издание нормативных правовых актов для реализации мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
подготовка и подача заявки в Министерство просвещения Российской Федерации на участие в конкурсе на предоставление субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
мониторинг общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте спортивных залов, перепрофилировании имеющихся аудиторий под спортивный зал, оснащении спортивным инвентарем и оборудованием.
2. Описание подходов к развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах:
прием заявок муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе на ремонт спортивного зала и перепрофилирование аудиторий под спортивный зал, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием общеобразовательных организаций, имеющих открытые плоскостные спортивные сооружения, развитие школьных спортивных клубов;
создание комиссии по рассмотрению заявок и распределению субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
рассмотрение заявок и распределение субсидии по муниципальным образованиям на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
мониторинг и контроль реализации и операционного сопровождения мероприятий, осуществляемых в муниципальных образованиях, по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
3. Описание мероприятий, направленных на приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом:
мероприятия, направленные на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом на территории Республики Саха (Якутия), на приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом:
ремонт спортивных залов;
перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием общеобразовательных организаций, имеющих открытые плоскостные спортивные сооружения;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
проведение мероприятий по распространению лучших практик по развитию физической культуры и спорта;
повышение качества работы по популяризации физической культуры и спорта;
совершенствование работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
4. Описание мероприятий, направленных на развитие сети школьных спортивных клубов, а также критерии созданных школьных спортивных клубов.
Для развития и популяризации школьных спортивных клубов в Республике Саха (Якутия) планируются следующие мероприятия:
организация и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в общеобразовательных организациях среди школьных спортивных клубов, в том числе этапов всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта;
создание необходимых условий и стимулов для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов школьных спортивных клубов;
формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;
улучшение агитационной и просветительской работы по пропаганде в образовательных организациях сети школьных спортивных клубов;
совершенствование программ повышения квалификации, организационно-методическое сопровождение, профессиональная поддержка учителей физической культуры, тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей, руководителей и педагогов школьных спортивных клубов;
поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе.
Участие в реализации комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом позволит улучшить не только материально-техническую базу общеобразовательных организаций, но и создаст условия для увеличения охвата обучающихся занятиями физической культурой и спортом, а также увеличить долю обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общей численности обучающихся школьного возраста, проживающих в сельской местности.
8. Реализация мероприятий по разработке и распространению
в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки
Основной целью создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки в РеспубликеСаха (Якутия) (далее – ЦОПП) является обеспечение потребности экономики Республики Саха (Якутия) в рабочих кадрах.
Организационная модель ЦОПП представлена по трем направлениям:
1) системный анализ рынка труда и развитие трудового потенциала. ЦОПП будет вести мониторинг, анализ актуальной ситуации и прогнозирование потребности в рабочих кадрах Республики Саха (Якутия) для развития экономики региона, проведение анализа трудовых ресурсов региона с выявлением причин наблюдаемого в республике дисбаланса спроса и предложения на рынке труда.
Работа ЦОПП будет ориентирована на выстраивание партнерских отношений и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики, Агентством развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, отраслевыми министерствами и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения в целях разработки востребованных образовательных программ;
2) разработка образовательных программ и проектов для формирования современной системы подготовки по перспективным и приоритетным для региона компетенциям будет осуществляться на основе мониторинга и анализа имеющейся в регионе инфраструктуры для реализации программ опережающей профессиональной подготовки.
Центром будут приниматься заказы на опережающую профессиональную подготовку от предприятий как республики, так и других регионов страны с учетом результатов собственных исследований, трендов развития мировой, российской и региональной экономики. Разработка образовательных программ будет производиться с использованием принципа конструктора компетенций. ЦОПП обеспечит формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
3) профессиональная ориентация с охватом всех категорий граждан. Работа с обучающимися предполагает комплексную работу, начиная с диагностики, профессиональных проб, проведения тренингов среди детей, родителей и педагогов для выстраивания образовательных и профессиональных траекторий, а также работа с общеобразовательными организациями по компетенциям будущего для обучения обучающихся первой профессии.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт развития профессионального образования» (далее - институт), которым будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур, закупка оборудования, мебели и средств обучения согласно инфраструктурному листу.
Инфраструктурный лист по созданию ЦОПП согласовывается с Министерством просвещения Российской Федерации.
Также предусматриваются операционные средства на фунционирование ЦОПП, которые могут быть направлены на оплату труда сотрудников, аренду помещения, коммунальные расходы, расходные материалы, командировочные расходы, дополнительное профессиональное образование сотрудников, расходы на обновление оборудования, приведение помещений в соответствие с брендбуком.
Предполагаемые результаты:
деятельность ЦОПП приведет к следующим результатам:
численность граждан, обратившихся в ЦОПП, в том числе по выстраиванию индивидуальных маршрутов обучения, чел.: 2020 г. – 150, 2021 г. – 200, 2022 г. – 300;
численность граждан, прошедших обучение по предлагаемым ЦОПП программам, в том числе по разработанным (утверждённым), чел.: 2020 г. – 2000, 2021 г. – 2600, 2022 г. – 3200;
численность привлечённых ЦОПП сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций для реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе для учащихся общеобразовательных школ, чел.: 2020 г. – 30, 2021 г. – 50, 2022 г. – 70;
доля граждан в возрасте от 12 до 65 лет, принявших участие в мероприятиях и программах ЦОПП, в том числе по профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительного профессионального образования по перспективным профессиям и компетенциям, от общего количества граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в Республике Саха (Якутия), процентов: 2020 г. – 10, 2021 г. – 12, 2022 г. ‑ 15;
доля обучающихся 6-11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц в регионе, процентов: 2020 г. – 10, 2021 г. – 15, 2022 г. – 20;
доля обучающихся 6-11 классах общеобразовательных организаций, прошедших в ЦОПП профессиональное обучение (обучение первой профессии), от общего числа указанной категории лиц в регионе, процентов: 2020 г. – 2, 2021 г. – 3, 2022 г. – 5;
Доля преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, прошедших программы повышения квалификации, основанные на опыте Союза «Ворлдскиллс Россия», от общего числа преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, процентов: 2020 г. – 100, 2021 г. – 100, 2022 г. – 100.
9. Реализация мероприятий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
В рамках реализации мероприятий проекта в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Республике Саха (Якутия) будет создано 1000 дополнительных для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Министерство осуществляет подготовку технического задания, закупку оборудования и средств обучения, приобретаемого в рамках реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных дошкольных образовательных организациях.
Перечень частных дошкольных организаций, в которых будут созданы места и будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, формируется на основе заявок частных дошкольных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
Средства будут направлены на оснащение организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по перечню средств, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 704.
Предполагаемые результаты:
создание 5014 дополнительных мест для детей в возрастедо трех лет путем:
строительства и приобретения объектов – 3325 мест;
создания дополнительных мест в частных дошкольных образовательных организациях - 1000 мест;
эффективного использования площадей действующих государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций – 689 мест;
к 2021 году доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составит 100 процентов путем:
увеличения численности воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
повышения эффективности использования инфраструктуры частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, уход и присмотр;
формирования частными дошкольными организациями пространства для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
повышения квалификации специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей.».
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: