Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2019г.
Номер документа: RU14000201900207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу Указом Главы РС(Я) от 16.12.2019 № 907

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ ОТ 20.03.2019 №425

О внесении изменений в государственную программу Республики
Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике
Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. № 2235

В целях приведения объёмов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы» в соответствие c Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2078-З №47-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. №2235,следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы Республики
Саха (Якутия):

1.1.1 Абзацы седьмой - двенадцатый строки8 признать утратившими силу.

1.1.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:

Объем финансовогообеспечения Программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 92 828835 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 20 001 878 тыс. руб.;

2019 год – 19 008 747 тыс. руб.;

2020 год – 18 588 531 тыс. руб.;

2021 год – 18 457 107 тыс. руб.;

2022 год – 16 772 572 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 77 346 637 тыс. рублей, в том числе
по годам:

2018 год – 15 505 745 тыс. руб.;

2019 год – 15 803 743 тыс. руб.;

2020 год – 15 847 924 тыс. руб.;

2021 год – 15 631 465 тыс. руб.;

2022 год – 14 557 760 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 12 821 413 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 3 677 039 тыс. руб.;

2019 год – 2 754 978 тыс. руб.;

2020 год – 2 282 335 тыс. руб.;

2021 год – 2 350 953 тыс. руб.;

2022 год – 1 756 108 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 18 023 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 9 391 тыс. руб.;

2019 год – 2 250 тыс. руб.;

2020 год – 2 250 тыс. руб.;

2021 год – 2 250 тыс. руб.;

2022 год – 1 882 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 2 642 762 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 809 703 тыс. руб.;

2019 год – 447 776 тыс. руб.;

2020 год – 456 022 тыс. руб.;

2021 год – 472 439 тыс. руб.;

2022 год – 456 822 тыс. руб.

1.1.3. Абзац второй строки 11 признать утратившим силу.

1.2. Строку 8 паспорта подпрограммы № 1 «Обеспечивающая подпрограмма» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы 1 054 864 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 218086 тыс. руб.;

2019 год – 208 112 тыс. руб.;

2020 год – 208 112 тыс. руб.;

2021 год – 208 112 тыс. руб.;

2022 год – 212442 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 1 054864 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 218086 тыс. руб.;

2019 год – 208 112 тыс. руб.;

2020 год – 208 112 тыс. руб.;

2021 год – 208 112 тыс. руб.;

2022 год – 212442 тыс. руб.

1.3. В паспорте подпрограммы № 2 «Развитие социального обслуживания населения»:

1.3.1. Абзацы седьмой - двенадцатый строки 6 признать утратившими силу.

1.3.2. Строку 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«реализация государственной семейной и демографической политики».

1.3.2.Строку 8 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы 29 189174 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 6 080 249 тыс. руб.;

2019 год – 6 613530 тыс. руб.;

2020 год – 6 133 561 тыс. руб.;

2021 год – 5 933 519 тыс. руб.;

2022 год – 4 428 315 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 25 835 186 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 5 137 252 тыс. руб.;

2019 год – 5 588 662 тыс. руб.;

2020 год – 5 677 259 тыс. руб.;

2021 год – 5 460 800 тыс. руб.;

2022 год – 3 971 213 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 711 226 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 133 294 тыс. руб.;

2019 год – 577 092 тыс. руб.;

2020 год – 280 тыс. руб.;

2021 год – 280 тыс. руб.;

2022 год – 280 тыс. руб.;

в) за счет внебюджетных средств – 2 642762 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 809 703 тыс. руб.;

2019 год – 447776 тыс. руб.;

2020 год – 456 022 тыс. руб.;

2021 год – 472 439 тыс. руб.;

2022 год – 456 822 тыс. руб.

1.3.3. Абзац второй строки 9 признать утратившим силу.

1.4. Строку 8 паспорта подпрограммы № 3 «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 61 901 750 тыс. рублей,
в том числе:

2018 год – 13 537 718 тыс. руб.;

2019 год – 12 058 801 тыс. руб.;

2020 год – 12 127 002 тыс. руб.;

2021 год – 12 195 620 тыс. руб.;

2022 год – 11 982 609 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 49 814 327 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 10 008 289 тыс. руб.;

2019 год – 9 889 363 тыс. руб.;

2020 год – 9 844 947 тыс. руб.;

2021 год – 9 844 947 тыс. руб.;

2022 год – 10 226 781 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 12 087 423 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 3 529 429 тыс. руб.;

2019 год – 2 169 438 тыс. руб.;

2020 год – 2 282 055 тыс. руб.;

2021 год – 2 350 673 тыс. руб.;

2022 год – 1 755 828 тыс. руб.

1.5.Строку 8 паспорта подпрограммы № 4 «Охрана труда» изложить
в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 288 526 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 59 449 тыс. руб.;

2019 год – 56 683 тыс. руб.;

2020 год – 56 683 тыс. руб.;

2021 год – 56 683 тыс. руб.;

2022 год – 59 028 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) –288 526 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 59 449 тыс. руб.;

2019 год – 56 683 тыс. руб.;

2020 год – 56 683 тыс. руб.;

2021 год – 56 683 тыс. руб.;

2022 год – 59 028 тыс. руб.

1.6. В паспорте подпрограммы №5 «Доступная среда»:

1.6.1.Абзац второй строки 5 заменить абзацем следующего содержания

«повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами».

1.6.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 394 521 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 106 376 тыс. руб.;

2019 год – 71 621 тыс. руб.;

2020 год – 63 173 тыс. руб.;

2021 год – 63 173 тыс. руб.;

2022 год – 90 178 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 353 734 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 82 669 тыс. руб.;

2019 год – 60 923 тыс. руб.;

2020 год – 60 923 тыс. руб.;

2021 год – 60 923 тыс. руб.;

2022 год – 88 296 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 22 764 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 14 316 тыс. руб.;

2019 год – 8 448 тыс. руб.;

2020 год – 0 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 18 023 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 9 391 тыс. руб.;

2019 год – 2 250 тыс. руб.;

2020 год – 2 250 тыс. руб.;

2021 год – 2 250 тыс. руб.;

2022 год – 1 882 тыс. руб.

1.7. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния»:

1.7.1. В абзаце третьем слова «96 учреждений» заменить словами
«93 учреждения».

1.7.2. В абзаце восьмом цифру «6» заменить цифрой «7».

1.7.2. Абзац девятый заменить абзацем следующего содержания:

«комплексный центр социального обслуживания населения».

1.7.3. В абзаце двенадцатом слова «около 5 тысяч» заменить словами «свыше 5 тысяч».

1.7.4. В абзаце пятнадцатом слова «и аварийном» исключить.

1.7.5. Абзац шестнадцатый заменить абзацем следующего содержания:

«В современных условиях необходима модернизация системы социального обслуживания путем развития стационар замещающих технологий по предоставлению социальных услуг, внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов, условий для сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами, патронажной службы, поддержки семейного ухода. В настоящее время активно реализуется институт приемной семьи для пожилых, осуществляет свою деятельность специальный дом для людей пожилого возраста и инвалидов, расширяется сеть социального обслуживания пожилых граждан с привлечением негосударственного сектора.».

1.7.6. Абзацы двадцатый- двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:

«В 2017-2018 годы введены в эксплуатацию здания Мирнинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Харысхал», Нюрбинского республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Новый центр станет диагностическим, методическим и координационным центром, что позволит упорядочить и обеспечить научно-методический подход в данной области.

Очередь в стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2017 году ликвидирована полностью.

За 2018 год 180 граждан пожилого возраста проживали в приемных семьях в 28 районах республики. Продолжают успешно функционировать 24 социальные мобильные бригады, оказывающие услуги для граждан, проживающих в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, Школы третьего возраста и активного долголетия в 11 подведомственных учреждениях.

В реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) состоит более 45 негосударственных организаций. В настоящее время
в г. Якутске осуществляют деятельность 12 негосударственных пансионатов для пожилых граждан и инвалидов, в них оказываются услуги более чем 200 гражданам.

В рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами планируется:

совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг;

определение критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста, в целях создания условий для наиболее полного и современного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных и медицинских услугах;

социальное обслуживание на дому с привлечением патронажной службы;

развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов.».

1.7.7. В абзаце семьдесят девятом слова «Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться» исключить.

1.7.8. Абзацы восемьдесят - восемьдесят девять заменить абзацами следующего содержания:

«Состояние инвалидности населения наряду с демографическими показателями является одной из основных характеристик общественного здоровья. На 01 января 2019 года в республике проживает 58 472 инвалида, в том числе 6 531 детей-инвалидов.

В настоящее время улучшение качества и уровня жизни инвалидов, их социальная адаптация, реабилитация, создание благоприятной среды для жизнедеятельности маломобильной группы населения являются важнейшими направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

Подпрограммой «Доступная среда» предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение следующих основных задач:

1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

2) повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами.

В рамках решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения запланированы мероприятия, направленные на обустройство и приспособление (далее - адаптация) указанных объектов и услуг (путем оснащения, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.) на объектах: социальной защиты и социального обслуживания, органов занятости, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспортной инфраструктуры, софинансирование муниципальных программ по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и др.

В рамках решения задачи по повышению уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами запланированы мероприятия, направленные на развитие ранней помощи, реализацию подготовительного этапа сопровождаемого совместного проживания малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях, в том числе внедрение учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания, оснащение реабилитационных учреждений реабилитационным оборудованием, повышение квалификации специалистов, в том числе по ранней помощи и по сопровождаемому проживанию инвалидов. Кроме того, с 2019 года планируется оснащать оборудованием для социально-бытовой и социально-средовой адаптации пункты проката технических средств реабилитации и учреждения социального обслуживания.

Организация реабилитационного процесса предусматривает наличие принципиально важных условий для достижения поставленных целей - комплексность реабилитационных мероприятий, непрерывность реабилитационного процесса, преемственность в работе специалистов и организаций, цикличность проведения курсов реабилитации, профессионализм кадров и доступность реабилитационных мероприятий. Успех в реализации планов реабилитации достигается только при тесном сотрудничестве занятых в этой области учреждений и специалистов.

Сформировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов возможно при применении системного подхода, последовательности и преемственности в проведении комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием современных реабилитационных технологий, эффективном межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).».

1.8. В разделе 2 «Цель и задачи государственной программы»:

1.8.1. Абзац седьмой дополнить словами «, реализации государственной семейной и демографической политики».

1.8.2. В абзаце десятом слова «оказанию реабилитационных и (-или) абилитационных услуг инвалидам и детям-инвалидам, а также содействие их социальной интеграции» заменить словами «повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами».

1.8. Приложение № 1к государственной программе изложить
в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.9. Приложение № 2 к государственной программе изложить
в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

1.10. Приложение № 3к государственной программе дополнить абзацем следующего содержания:

«При распределении субсидии между муниципальными образованиями объем субсидии муниципальному образованию в финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, пропорционально размеру субсидий в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в государственном бюджете на соответствующий финансовый год.»

1.11. Дополнить государственную программу приложением № 4 «Перечень объектов капитального строительства, финансируемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) “Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 годы”» согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)                                                                                    А.НИКОЛАЕВ

20 марта 2019 года

№ 425

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать