Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2015г.
Номер документа: RU22000201500751
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Указ Губернатора Алтайского края от 20 июля 2015 г

Утратил силу - указ Губернатора Алтайского края от 16.11.2018 № 183

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 20 июля 2015 года № 69

Об утверждении административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

(Наименование в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

(Изменения:

1. указ Губернатора Алтайского края от 20 июня 2016 года № 61;

2. указ Губернатора Алтайского края от 16 ноября 2016 года № 137;

3. указ Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

(Новая редакция от 11 октября 2017 года)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" постановляю:

Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора Алтайского края

от 20 июля 2015 года № 69

Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

(Наименование в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - "Регламент"), в том числе повторной, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при осуществлении переданных полномочий по организации и проведению вышеназванной экспертизы. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

1.2. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, выступающие в качестве заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

От имени физического лица вправе выступать его представитель при предъявлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом.

От имени юридического лица вправе выступать:

руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;

представители юридического лица при предъявлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - "государственная экологическая экспертиза", "государственная услуга").

2.2. Наименование регионального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - "Министерство"). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Министерства - управление природных ресурсов и нормирования, отдел экспертизы и нормирования. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Местонахождение Министерства: 656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 230. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Почтовый адрес: 656035, г. Барнаул, а/я 1277.

График работы: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 8.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.48.

Телефон: (3852) 29-67-68.

Местонахождение структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу: 656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 230. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Телефон: (3852) 29-68-03, 29-68-05.

Адрес электронной почты: mail@altaipriroda.ru{в редакции указа Губернатора Алтайского края от 20 июня 2016 года № 61.}.

Официальный сайт: http://altaipriroda.ru/.

Государственная услуга в краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" не предоставляется.

2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.4. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы.

Заключением государственной экологической экспертизы является документ, утвержденный приказом Министерства, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (далее - "экспертная комиссия"), содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемому Министерством. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

К заключению, подготовленному экспертной комиссией, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается ее руководителем, ответственным секретарем и всеми членами и не может быть изменено без их согласия.

2.5. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, установленного приказом Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

2.6. Срок предоставления государственной услуги.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 3 месяцев и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

2.7. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 данного Федерального закона.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для ее проведения документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";

постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы";

постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";

(абзац дополнен на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";

приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";

указ Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 N 54 "О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края";

указ Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 152 "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края";

(абзац дополнен на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, регламентирующие правоотношения в области экологической экспертизы.

2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Министерство заявление на проведение государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с приложением следующего комплекта документов: (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 данной статьи:

а) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

б) положительные заключения и (или) документы согласований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципального образования (на территории которого планируется реализация объекта), получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

г) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":

а) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая в своем составе материалы оценки воздействия объектов на соответствующую особо охраняемую природную территорию, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий;

б) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

в) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями согласно статьям 26 и 27 указанного Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.10. Министерство самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления муниципального образования (на территории которого планируется реализация объекта) и подведомственных им организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил их по собственной инициативе. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.11. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в 2 экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в 1 экземпляре. Заявитель вправе дополнительно представить материалы в электронном виде.

2.12. При оказании государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам либо органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Запрещено отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(Пункт 2.13 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.14. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Запрещено отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(Абзац дополнен на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.14(1). Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют (пункт дополнен на основании указа Губернатора Алтайского края от 16 ноября 2016 года № 137).

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится на платной основе при условии ее предварительной оплаты заказчиком.

Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205"Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".

Плата за предоставление государственной услуги вносится по реквизитам Министерства, указанным в счете на оплату проведения государственной экологической экспертизы, (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

являющемся приложением к письму Министерства о необходимости оплаты ее проведения. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении документов не должен превышать 15 минут.

2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - "заявление") осуществляются уполномоченным должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или его представителем. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги.

Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья. Рабочие места должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовывать ее предоставление в полном объеме. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Для ожидания приема и написания письменных обращений отводятся места, оснащенные стульями и столами.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в отделе экспертизы и нормирования Министерства при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.п. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах Министерства, официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(Абзац изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении;

7) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Расположенная на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

1) административный регламент предоставления государственной услуги;

2) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(Абзацы седьмой – двадцать второй дополнены на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

В местах информирования размещаются следующие сведения:

график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства и отдела экспертизы и нормирования; (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 1);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (приложение 2);

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги.

Министерством обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"): (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях получения доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, на территории объекта;

г) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;

д) надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

е) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".

Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

{Пункт 2.18 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 20 июня 2016 года № 61.}

2.19. Ответы на вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги, могут быть получены заявителями по телефону, по почте, на личном приеме, на сайте Министерства в сети "Интернет". (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут. По телефону должностные лица Министерства представляют информацию по следующим вопросам: (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);

перечень материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Министерства на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.20. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для его рассмотрения.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменном виде.

2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности государственной услуги являются: представление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

обеспечение заявителям возможности получения информации о предоставлении государственной услуги на сайте Министерства в сети "Интернет" и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

размещение на сайте Министерства в сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа на сайт Министерства в сети "Интернет" либо на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

(Абзац признан утратившим силу на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих Министерства и решения Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме.

Предоставление государственной услуги с участием многофункциональных центров не осуществляется.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

(Пункт 2.22. изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.23. (Пункт 2.23. признан утратившим силу на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

2.24. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления и материалов заявителя;

рассмотрение заявления и представленных материалов;

формирование и направление межведомственных запросов для получения недостающей информации;

подготовку и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

проведение государственной экологической экспертизы;

выдачу заключения государственной экологической экспертизы.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.3. Прием и регистрация заявления осуществляются уполномоченным должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или его представителем. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке документы заявителя.

Документы заявителя, зарегистрированные лицом, ответственным за ведение делопроизводства, передаются министру для назначения ответственного руководителя (начальника отдела) для их рассмотрения.

(Абзац дополнен на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.4. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня назначает ответственное должностное лицо (далее - "ответственный исполнитель") с учетом его должностных обязанностей.

3.5. Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:

проверку документации на предмет ее соответствия объекту государственной экологической экспертизы;

проверку полноты информации, указанной в заявлении заявителя;

проверку комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

установление сложности объекта государственной экологической экспертизы;

подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

подготовку уведомления в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы или об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований.

3.6. При установлении полноты информации, указанной в заявлении, и соответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты ее проведения с приложением сметы расходов и счета на оплату.

Срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления.

Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней после поступления материалов по объекту экспертизы и проверки соответствия их формы и содержания требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

3.7. Смета расходов составляется Министерством в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется количеством привлекаемых внештатных экспертов. Количество привлекаемых внештатных экспертов зависит от сложности объекта государственной экологической экспертизы. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.8. Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, масштаба ее воздействия на окружающую среду (в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.1995 N 539 "Об утверждении "Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности").

3.9. В случае если заявитель не представил материалы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), по собственной инициативе, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, готовит и после подписания и регистрации в установленном порядке направляет межведомственные информационные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления и подведомственные им организации о предоставлении таких материалов (сведений, содержащихся в них), если указанные материалы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

При отсутствии в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях материалов (сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), Министерство не вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проведения административных процедур, необходимых для подготовки таких материалов. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.10. При обнаружении несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.9 настоящего Регламента, в том числе в случае получения письменного уведомления от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций об отсутствии материалов (сведений, содержащихся в них), указанных в межведомственных информационных запросах, ответственный исполнитель в срок не более 7 дней с даты регистрации заявления направляет уведомление о необходимости представления недостающих материалов с приложением копий направленных межведомственных запросов и ответов на них.

В уведомлении указываются обоснование необходимости и сроки представления материалов для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе перечисленных в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), и наименования конкретных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в которые необходимо обратиться заявителю.

3.11. Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления.

При непредставлении запрошенных документов в указанный срок ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

В случае доукомплектования заявителем документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление в адрес заявителя о полноте и достаточности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы с приложением сметы расходов и счета на оплату.

3.12. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в связи с неоплатой. После подписания и регистрации в установленном порядке уведомление с приложением материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, направляется заявителю в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты.

При поступлении документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

3.13. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, которые соответствуют требованиям пункта 2.9 настоящего Регламента.

В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы.

3.14. Экспертная комиссия образуется по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - "объект экспертизы") из внештатных экспертов (по согласованию с ними) и штатных сотрудников Министерства. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным. В состав комиссии включается ответственный секретарь (как правило, ранее назначенный ответственный исполнитель). В качестве экспертов государственной экологической экспертизы (далее - "эксперты") штатные сотрудники Министерства включаются в состав экспертной комиссии в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" экспертом является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

Экспертом не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

3.15. Состав экспертной комиссии, срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом министра (лицом, его замещающим). (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Ответственный секретарь в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о сроке проведения экспертизы, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.16. Руководитель экспертной комиссии:

участвует в формировании экспертной комиссии и согласовывает ее состав;

участвует в подготовке задания на проведение государственной экологической экспертизы для членов экспертной комиссии и согласовывает его;

обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;

организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

3.17. Ответственный секретарь подготавливает проекты договоров с внештатными экспертами на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений.

3.18. Экспертная комиссия определяет:

соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

3.19. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

на заседаниях экспертной комиссии рассматриваются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;

руководителем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых (при наличии групп) экспертных заключений.

3.20. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем.

На заседания экспертной комиссии может приглашаться заказчик и (или) его представители с целью дачи пояснений по объекту экспертизы.

В этом случае ответственный секретарь уведомлением, телефонограммой или посредством телефонной связи информирует заявителя о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии.

Представители иных заинтересованных сторон (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседаниях, направленного в установленном порядке.

3.21. Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

На организационном заседании присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также при необходимости заказчик или его представители, представители иных заинтересованных сторон.

3.22. В ходе организационного заседания:

ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

заказчик или его представители (в случае присутствия) докладывают о характере намечаемой деятельности;

руководитель экспертной комиссии и ее члены (за исключением штатных сотрудников Министерства) подписывают договоры о возмездном выполнении работ (оказании услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений; (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

члены экспертной комиссии подписывают задания на проведение государственной экологической экспертизы, которые согласуются с руководителем экспертной комиссии;

уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их наличии) и экспертов;

определяются сроки подготовки групповых (при наличии групп) и индивидуальных экспертных заключений;

определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии;

осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.

3.23. В соответствии с заявлениями руководителя или членов экспертной комиссии о необходимости получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки, занесенными в протокол заседания экспертной комиссии, ответственный секретарь в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления таких заявлений, осуществляет подготовку, подписание в установленном порядке и направление заявителю уведомления о необходимости представления дополнительных материалов.

Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.

3.24. По решению экспертной комиссии, оформленному протоколом ее заседания, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности с целью проверки достоверности информации об объекте экспертизы, оценки полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности, оценки достаточности предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Командирование группы экспертов утверждается приказом Министерства, который оформляется ответственным секретарем и подписывается в установленном порядке. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.25. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

3.26. На заключительном заседании экспертной комиссии:

обсуждается проект заключения экспертной комиссии;

руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах ее работы и выводах проекта заключения;

проект заключения подписывают руководитель экспертной комиссии, ее ответственный секретарь и все члены;

руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Министерства) подписывают акты приемки выполненных работ. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Лица, приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии, могут высказать замечания по проекту заключения.

3.27. Решение по проекту заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы принимается только в присутствии членов экспертной комиссии.

3.28. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего приобретает статус заключения, подготовленного экспертной комиссией.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

3.29. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

3.30. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Предложения оформляются протоколом заседания экспертной комиссии.

Руководитель комиссии совместно с начальником отдела экспертизы и нормирования докладывают министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и (или) дополнительном включении экспертов в состав комиссии. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии и (или) продлении срока проведения государственной экологической экспертизы, который визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру (лицу, его замещающему). (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и (или) включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов в случаях, указанных в данном пункте, производится за счет средств Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.31. При несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава экспертной комиссии, с выводами проекта заключения и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы и (или) дополнительного включения экспертов в состав экспертной комиссии экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе.

Оплата работы новой экспертной комиссии в случаях, указанных в данном пункте, производится за счет средств Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.32. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать один из выводов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.33. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.34. Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.35. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Министерства заключения государственной экологической экспертизы. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.36. После утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры о возмездном выполнении работ (оказании услуг) и акты приемки выполненных работ (услуг) в финансово-экономическое управление Министерства для оплаты. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.37. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы с приложением копии приказа Министерства об утверждении данного заключения. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Министерства, остальные материалы возвращаются заявителю. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.38. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней после утверждения заключения государственной экологической экспертизы.

3.39. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в предыдущем заключении.

3.40. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям и предложениям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды условий природопользования;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3.41. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии обеспечивает размещение информации о результатах проведения государственной экологической экспертизы на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

3.42. По окончании государственной экологической экспертизы ответственный секретарь формирует специальную папку с описью материалов, которая передается на хранение в архив Министерства.

3.43. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, доработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда.

3.44. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе, если иное не предусматривается решением суда.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Министерства осуществляет начальник отдела экспертизы и нормирования путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками отдела положений настоящего Регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения.

Контроль за непосредственным предоставлением отделом экспертизы и нормирования государственной услуги осуществляют министр, заместитель министра. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

В случае выявления в результате проведенных проверок фактов нарушения прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе" контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

4.4. Ответственность должностных лиц и государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Должностные лица и государственные служащие Министерства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства

(Наименование раздела в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства при предоставлении ими государственной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, для предоставления государственной услуги;

г) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;

ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги министром, направляется заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Министерства, или Губернатору Алтайского края. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (совершенных) при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(Пункт 5.4. изложен в редакции:

1. указа Губернатора Алтайского края от 16 ноября 2016 года № 137;

2. указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) доверенность, подписанная руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. При подаче жалобы через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" ее передача в Министерство обеспечивается в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поступившая через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края", рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Министерством в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала Досудебного обжалования); (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги; (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.12. Министерство обеспечивает: (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства посредством размещения информации на стендах в Министерстве, на официальном сайте органа исполнительной власти, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме; (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

г) заключение соглашений с краевым автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" о взаимодействии в части осуществления приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.13. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений: (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, а также в иных формах; (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.

(Пункт 5.15. изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, направленный в форме электронного документа, подписывается электронной подписью Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

(Пункт 5.17. изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.18. Должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

отсутствие в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала Досудебного обжалования);

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

наличие в жалобе текста, не поддающегося прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом отсутствие в ней новых доводов или обстоятельств. В указанном случае министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

невозможность дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений.

(Пункт 5.18. дополнен на основании указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

(Нумерация пунктов далее изложена в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.19. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления Министерством
природных ресурсов и экологии Алтайского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
от 20 июля 2015 года № 69

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления Министерством
природных ресурсов и экологии Алтайского края
государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
от 20 июля 2015 года № 69

(Приложение 2 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 11 октября 2017 года № 140.)

Образец заявления

                                      Начальнику Министерства

                                      природных ресурсов и экологии

                                      Алтайского края

                                      ______________________________

                                                  (Ф.И.О.)

Заявление
на проведение государственной экологической экспертизы

Направляем для организации и проведения государственной экологической

экспертизы по объекту

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

      (название объекта государственной экологической экспертизы)

следующие материалы:

1.

2.

3.

_

Банковские реквизиты _______________________________________________

Адрес (юридический и почтовый) _____________________________________

Ф.И.О., должность и контактный

телефон ответственного исполнителя _________________________________

Должность руководителя организации __________________________ Ф.И.О.

                           М.П.             (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать