Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2017г.
Номер документа: RU36000201700745
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Губернатор Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 21 июня 2017 г. N 236-у

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 15.08.2011 N 303-У

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в целях осуществления отдельных полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на основании Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 05.10.2011 № 423 "Об утверждении типовой формы и состава Лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки" постановляю:

1. Внести в Лесной план Воронежской области, утвержденный указом губернатора Воронежской области от 15.08.2011 N 303-у "Об утверждении Лесного плана Воронежской области" (в редакции указов губернатора Воронежской области от 13.11.2012 N 398-у, от 14.05.2013 N 180-у, от 30.08.2013 N 321-у, от 03.03.2015 N 83-у, от 05.10.2016 N 351-у), следующие изменения:

1.1. Подраздел 2.5.3 раздела 2.5 главы II изложить в следующей редакции:

"2.5.3. Мероприятия по защите лесов от вредных организмов

Защита леса - это выявление в лесах вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - их ликвидация.

Мероприятия по защите лесов на территории Воронежской области осуществляются на основании следующих нормативных правовых актов:

- Лесной кодекс Российской Федерации;

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.08.2015 N 340 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.06.2016 N 361 "Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.09.2016 N 470 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении Порядка лесозащитного районирования".

Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

- лесозащитное районирование;

- государственный лесопатологический мониторинг;

- проведение лесопатологических обследований;

- предупреждение распространения вредных организмов;

- иные меры санитарной безопасности в лесах.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении Порядка лесозащитного районирования" в лесах, расположенных на землях лесного фонда, проводится лесозащитное районирование в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, которое заключается в организации зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.

По зонам напряженности лесопатологической ситуации Лесной фонд Воронежской области отнесен к зоне сильной лесопатологической угрозы.

Лесозащитное районирование Воронежской области представлено в таблице 2.5.3.1.

Для отнесения объекта лесозащитного районирования к зоне лесопатологической угрозы используются следующие критерии:

- объем санитарно-оздоровительных мероприятий;

- объем мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;

- площадь очагов вредных организмов, в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации;

- площадь лесного участка, занятого погибшими и поврежденными насаждениями;

- площадь защитных лесов, в том числе особо охраняемых природных территорий.

Таблица 2.5.3.1

Лесозащитное районирование лесов Воронежской области

(по данным учета на 01.01.2011)

Зона лесопатологической угрозы

Лесозащитный район

Лесничества

Лесопокрытая площадь, тыс. га

1

2

3

4

Сильная

Воронежский лесостепной

Аннинское

16,17

Бобровское

20,71

Бутурлиновское

21,85

Воронежское

22,74

Воронцовское

14,65

Давыдовское

14,64

Новоусманское

13,24

Новохоперское

2,36

Острогожское

17,02

Павловское

9,21

Песковское

10,09

Пригородное

8,36

Савальское

15,31

Семилукское

15,58

Сомовское

7,42

Теллермановское

33,44

Хреновское

13,44

Эртильское

2,61

Итого по району

258,84

Сильная

Калачеевский степной

Богучарское

9,11

Донское

9,68

Калачеевское

23,45

Кантемировское

5,50

Новохоперское

10,60

Острогожское

1,22

Павловское

9,57

Песковское

3,32

Россошанское

9,44

Итого по району

81,90

Всего

340,74

Лесопатологическое обследование и лесопатологический

мониторинг

Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг осуществляются в соответствии с Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", от 04.08.2015 N 340 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга".

Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламленности, усыхание, загрязнение) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.

Лесопатологическое обследование проводится в целях получения информации о текущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесных участков, а также для обоснования и назначения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов.

Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений проинформировать об этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Проверка информации проводится уполномоченными органами в 30-дневный срок с момента ее получения.

Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.

Лесопатологические обследования визуальным способом планируются на основе информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, полученной в результате осуществления государственного лесопатологического мониторинга, государственного мониторинга воспроизводства лесов, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также информации, полученной от уполномоченных органов, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Лесопатологические обследования инструментальным способом планируются на лесных участках, на которых по результатам лесопатологического обследования визуальным способом или по информации, полученной из других источников, необходимо проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.

Результаты лесопатологического обследования используются при ведении лесопатологического мониторинга российским центром защиты леса ФБУ "Рослесозащита".

Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.

Ликвидация очагов вредных организмов

Правила ликвидации очагов вредных организмов, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.06.2016 N 361 "Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов", устанавливают порядок назначения, организации и осуществления мероприятий по защите леса от вредных организмов, а также методы оценки эффективности их проведения.

Ликвидации очагов вредных организмов включает в себя следующие меры:

- проведение обследований очагов вредных организмов;

- уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов;

- рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.

Очагами вредных организмов считаются территории лесов, на которых численность (концентрация) вредных организмов и повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесение территории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологического обследования или лесопатологического мониторинга.

Для подтверждения необходимости проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов осуществляется контрольное обследование, по результатам которого уточняются сроки и объемы проведения обработок лесных насаждений.

Мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Заинтересованные органы обеспечивают оповещение населения и заинтересованных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов в соответствии с Порядком ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2016 N 457.

Предупреждение распространения вредных организмов

Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов осуществляются в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.09.2016 N 470 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов".

Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:

- профилактических мероприятий по защите лесов;

- санитарно-оздоровительных мероприятий;

- агитационных мероприятий.

Профилактические мероприятия направлены на повышение устойчивости лесов и предотвращение неблагоприятных воздействий на леса.

Профилактические мероприятия подразделяются на лесохозяйственные (использование удобрений и минеральных добавок, лечение деревьев, применение пестицидов для предотвращения появления очагов вредных организмов) и биотехнические (улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных, охрана местообитаний, выпуск, расселение и интродукция насекомых-энтомофагов, посев травянистых нектароносных растений).

К агитационным мероприятиям относятся: беседы с населением, проведение открытых уроков в образовательных учреждениях, развешивание аншлагов и плакатов, размещение информационных материалов в средствах массовой информации.

К санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, а также аварийных деревьев.

Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений проводится в форме сплошной (для погибших и поврежденных насаждений) и выборочной (для поврежденных насаждений) санитарной рубки.

Санитарная рубка считается сплошной, если вырубается весь древостой на площади 0,1 га и более.

Рубка деревьев и кустарников при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий проводится в соответствии с Правилами заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 N 474, Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, и Правилами ухода за лесами, утвержденными Приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185.

Сплошная санитарная рубка проводится в лесных насаждениях, в которых после уборки деревьев, подлежащих рубке, полнота становится ниже предельных величин, при которых обеспечивается способность древостоев выполнять функции, соответствующие категориям защитных лесов или целевому назначению.

Уборка неликвидной древесины проводится в местах образования ветровала, бурелома, снеголома, верховых пожаров и других повреждений при наличии неликвидной древесины более 90% от общего запаса погибших деревьев.

В первую очередь уборка неликвидной древесины производится в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, а также в ценных лесах. На землях другого целевого назначения и иных категорий защитных лесов уборка неликвидной древесины производится в случае, если создается угроза возникновения очагов вредных организмов или пожарной опасности в лесах.

Планируемые ежегодные объемы санитарно-оздоровительных мероприятий на 2011 - 2020 годы указаны в таблице 2.5.3.2.

Планируемые мероприятия по защите лесов от вредных организмов приведены в приложении 16.

Таблица 2.5.3.2

Планирование ежегодных объемов санитарно-оздоровительных

мероприятий на 2011 - 2020 годы

(числитель - сырорастущий,

знаменатель - сухостойный запасы)

Лесничество

Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений

Сплошная санитарная рубка

Выборочная санитарная рубка

Итого санитарных рубок

Очистка лесов от захламленности

Всего

Площадь, га

Выбираемый запас, т. куб. м

Площадь, га

Выбираемый запас, т. куб. м

Площадь, га

Выбираемый запас, т. куб. м

Площадь, га

Выбираемый запас, т. куб. м

Площадь, га

Выбираемый запас, т. куб. м

ликвидный

деловой

ликвидный

деловой

ликвидный

деловой

ликвидный

деловой

ликвидный

деловой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Аннинское

8,8

1,1

0,02

0,61

-

244,2

1,30

1,28

0,41

-

253,0

2,40

1,30

1,02

-

-

-

-

253,0

2,40

1,30

1,02

-

Бобровское

104,2

7,49

6,77

4,52

0,72

1052,8

20,32

3,65

4,36

-

1157,0

27,81

10,42

8,88

0,72

50,3

-

2,02

-

1207,3

27,81

12,44

8,88

0,72

Богучарское

8,0

0,75

0,27

0,18

-

56,2

0,45

0,37

0,27

-

64,2

1,20

0,64

0,45

-

-

-

-

64,2

1,20

0,64

0,45

-

Бутурлиновское

-

-

-

90,0

0,30

0,50

0,10

-

90,0

0,30

0,50

0,10

-

-

-

-

90,0

0,30

0,50

0,10

-

Воронежское

113,2

26,3

5,5

11,9

2,1

568,8

4,70

3,80

2,50

-

682,0

31,00

9,30

14,40

2,10

240,3

-

-

922,3

31,00

9,30

14,40

2,10

Воронцовское

0,8

0,06

0,01

0,02

-

267,1

4,04

1,2

-

267,9

4,1

1,3

0,9

-

-

-

-

267,9

4,1

1,3

0,9

-

Давыдовское

497,5

24,39

65,28

9,17

-

482,1

9,37

4,62

2,93

-

979,6

33,76

69,90

12,1

-

763,8

-

25,62

-

1743,4

33,76

95,52

12,1

-

Донское

218,8

27,19

10,62

8,50

-

3,3

-

0,02

-

-

222,1

27,19

10,64

8,5

-

1214,8

-

-

1436,9

27,19

10,64

8,5

-

Калачеевское

44,4

4,74

-

2,10

-

217,5

2,92

0,71

0,62

0,07

261,9

7,66

0,71

2,72

0,07

8,7

-

-

270,6

7,66

0,71

2,72

0,07

Кантемировское

0,4

0,02

0,01

0,01

-

0,1

-

-

0,5

0,02

0,01

0,01

-

-

-

-

0,5

0,02

0,01

0,01

-

Новоусманское

330

0,88

18,75

0,25

-

125

0,31

0,45

0,05

-

455,0

1,19

19,2

0,3

-

801,7

-

-

1256,1

1,19

19,2

0,3

-

Новохоперское

12,2

2,25

0,25

1,25

0,05

201,7

2,62

1,63

0,87

-

213,9

4,87

1,88

2,12

0,05

16,9

-

-

230,8

4,87

1,88

2,12

0,05

Острогожское

33,0

6,08

0,59

1,97

-

297,3

3,15

2,37

1,05

-

330,3

9,23

2,96

3,02

-

43,1

-

0,04

-

373,4

9,23

3,0

3,02

-

Песковское

6,8

0,31

0,09

0,16

0,05

97,6

1,27

0,39

0,16

0,05

104,4

1,58

0,48

0,32

0,10

3,9

-

-

108,3

1,58

0,48

0,32

0,10

Павловское

12,5

1,64

0,06

0,99

0,01

118,7

1,97

0,74

1,22

-

131,2

3,61

0,80

2,21

0,01

0,9

-

-

132,1

3,61

0,80

2,21

0,01

Пригородное

687,7

181,3

8,6

126,

9

-

1074,0

21,2

9,8

5,3

-

1761,7

202,5

18,4

132,2

-

574,7

13,3

3,1

-

2336,4

215,8

21,5

132,2

-

Россошанское

1,6

0,25

0,01

0,04

-

350,3

4,76

2,37

0,95

-

351,9

5,01

2,38

0,99

-

-

-

-

351,9

5,01

2,38

0,99

-

Савальское

11,3

1,57

0,04

0,65

-

596,6

14,34

1,55

3,58

0,02

607,9

15,91

1,59

4,23

0,02

-

-

-

607,9

15,91

1,59

4,23

0,02

Семилукское

2,1

0,32

-

0,15

-

297,2

2,89

3,07

1,24

-

299,3

7,21

3,07

1,39

-

26,5

-

-

325,8

7,21

3,07

1,39

-

Сомовское

140

34,33

6,0

15,45

-

573,6

14,66

3,86

8,91

-

713,6

48,99

9,86

24,36

-

158,9

-

-

872,5

48,99

9,86

24,36

-

Теллермановское

81,8

17,5

0,22

7,65

492,2

4,36

3,73

1,42

-

574,0

21,86

3,95

9,07

-

-

-

-

656,3

21,86

3,95

9,07

-

Эртильское

3,5

-

0,62

-

8,0

-

0,05

-

11,5

-

0,67

-

-

-

-

11,5

-

0,67

-

Хреновское

150,8

5,50

21,95

1,59

3,56

628,4

13,57

2,47

4,19

-

779,2

19,07

24,42

5,78

3,56

172,1

-

-

951,3

19,07

24,42

5,78

3,56

Итого по лесничествам

2469,4

343,97

145,66

194,06

6,53

7842,7

130,37

48,62

40,13

0,14

10312,1

476,47

194,37

235,07

6,67

4158,9

13,3

30,78

-

14471

489,77

225,15

235,07

6,63

".

1.2. Абзац седьмой подраздела "Организация межведомственного взаимодействия в области противодействия незаконному обороту древесины" подраздела 2.4.3.2 раздела 2.4 главы 2 признать утратившим силу.

1.3. Приложение N 16 к Лесному плану Воронежской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему указу.

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Увайдова М.И.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Приложение

к указу

губернатора Воронежской области

от 21.06.2017 N 236-у

"Приложение 16

к Лесному плану

Воронежской области

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ ОТ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Объемы по годам

Всего на планируемый период

год, предшествующий разработке Лесного плана

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Лесопатологическое обследование

га

30472

21945

31328

32119

33624

18170

11723

В соответствии с ежегодными планами

179381

Ликвидация очагов вредных организмов

га

124

1187

-

1375

4175

6085

-

По мере необходимости в соответствии с обоснованием

12946

Сплошная санитарная рубка

га

614

2008

1084

1006

825

362

364

288

100

100

100

6851

тыс. куб. м

111

518

332

261

215

67

58

24

22

22

22

1652

Выборочная санитарная рубка

га

1954

1804

1428

1535

2170

3330

3604

3300

3300

3300

3300

29025

тыс. куб. м

54

55

37

68

95

121

110

141

141

141

141

1104

Уборка неликвидной древесины

га

399

2373

2301

2784

4823

1140,3

31

15

13866,3

Уборка аварийных деревьев

шт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать