Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2007г.
Номер документа: ru10000200700418
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Глава Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Карелия

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О внесении изменений в Указ Главы

Республики Карелия от 29 мая 2003 года № 94

{Изменения:

Указ Главы РК от 21.05.2010 № 45}

1. Внести в Положение о республиканской термино-орфографической комиссии при Главе Республики Карелия, утвержденное Указом Главы Республики Карелия от 29 мая 2003 года № 94 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, № 5, ст. 537), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. {Утратил силу: Указ Главы РК от 21.05.2010 № 45}

Исполняющий обязанности

Главы Республики Карелия П.В. Чернов

г. Петрозаводск

21 сентября 2007 года

№ 130

Приложение к Указу

Главы Республики Карелия

от 21 сентября 2007 года № 130

Положение

о республиканской термино-орфографической комиссии

при Главе Республики Карелия

1. Республиканская термино-орфографическая комиссия при Главе Республики Карелия (далее - Комиссия) является совещательным органом по вопросам терминологии, орфографии и топонимии на карельском и вепсском языках на территории Республики Карелия.

2. Комиссия руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) развитие и упорядочение лексического запаса карельского и вепсского языков;

2) совершенствование орфографических и орфоэпических правил карельского и вепсского языков;

3) проведение анализа существующих орфографических правил и их применения в конкретных случаях, по необходимости изменение и корректировка правил правописания;

4) образование новой политической, экономической и другой тематической лексики на карельском и вепсском языках с целью ее введения в повседневную речь;

5) грамматическая адаптация заимствований в систему карельского и вепсского языков;

6) содействие внедрению предложенной комиссией лексики в социальную практику.

4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) рассматривает предложения организаций и отдельных граждан по переводу лексики с русского языка на карельский и вепсский языки, делает заключения по вновь вводимой общественно-политической и отраслевой терминологии;

2) участвует в подготовке к выпуску терминологических словарей на карельском и вепсском языках;

3) способствует подготовке и изданию орфографических словарей карельского и вепсского языков;

4) издает специальный бюллетень Комиссии;

5) проводит среди карельского и вепсского населения разъяснительную работу по образованию новых терминов;

6) содействует процессу введения новой лексики в радио- и телепередачи, в материалы газетных и журнальных публикаций и повседневную жизнь;

7) анализирует публикации в средствах массовой информации, выходящих на карельском и вепсском языках, и готовит предложения по совершенствованию их письменной нормы;

8) ведет работу со специалистами общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений по включению новой лексики в образовательный и воспитательный процессы;

9) сотрудничает с Министерством образования Республики Карелия по вопросам использования новой лексики в рабочих учебных программах и учебно-методических комплектах по карельскому и вепсскому языкам;

10) проводит анализ языковой грамотности и рекомендует к изданию художественную, учебную, учебно-методическую, научно-популярную литературу на карельском и вепсском языках, учитывая предоставленные рекомендации, заключения и рецензии органов государственной власти, организаций и консультантов - экспертов в области карельского и вепсского языков, данные по содержательной и образовательной ценности будущего издания.

5. Комиссия в целях реализации своих задач имеет право:

1) анализировать использование терминов и орфографических правил в средствах массовой информации и книгоиздании;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;

3) запрашивать и получать информацию от соответствующих должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

4) привлекать ученых и специалистов для осуществления отдельных работ (по согласованию).

6. Комиссия при осуществлении своих полномочий в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, образовательными учреждениями, а также со средствами массовой информации.

7. Комиссия строит свою работу во взаимодействии со специалистами в области языкознания, работающими в Республике Карелия, в случае необходимости обращается за консультативной помощью к специалистам других финно-угорских регионов, а также к специалистам других отраслей знаний.

8. В целях более продуктивной и целенаправленной деятельности по квалифицированному анализу языкового материала в составе Комиссии образуются три подкомиссии (далее - подкомиссии) по карельскому (ливвиковское и собственно-карельское наречие) и вепсскому языкам.

9. Заключения Комиссии по вопросам словообразования, терминологии, орфографии, а также топонимии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер для организаций, использующих в своей деятельности карельский и вепсский языки.

10. Комиссия формируется в составе председателя, трех заместителей председателя (руководителей подкомиссий), трех консультантов-экспертов, ответственного секретаря и трех секретарей подкомиссий (специалистов Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями) и членов Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, либо по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.

12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Принятые на заседании Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписывают председатель Комиссии (либо по его поручению один из заместителей председателя Комиссии) и ответственный секретарь Комиссии.

13. Заседания подкомиссий проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания подкомиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Заседания подкомиссий проводят заместители председателя Комиссии (председатели данных подкомиссий) либо по их поручению члены подкомиссий.

14. Решения подкомиссий принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов подкомиссии.

Принятые на заседании подкомиссии решения оформляются протоколами, которые подписывают заместитель председателя Комиссии (председатель данной подкомиссии либо по его поручению один из членов подкомиссии) и секретарь подкомиссии.

Порядок проведения заседаний Комиссии и подкомиссий и организации их текущей деятельности определяются регламентом, принимаемым на заседании Комиссии.

15. Информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 112 от 06.10.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Б/Н
№361290942 от 25 ноября 2020
Б/Н
№1488687035 от 23 ноября 2020
Б/Н
№110466724 от 22 ноября 2020
Б/Н
№-569591646 от 18 ноября 2020
Б/Н
№1237862817 от 16 ноября 2020
Б/Н
№-1929708386 от 15 ноября 2020
Б/Н
№1175674776 от 13 ноября 2020
Б/Н
№-1991896427 от 10 ноября 2020
Б/Н
№244792188 от 06 ноября 2020
Б/Н
№-1115324552 от 04 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать