Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2009г. |
Номер документа: | ru03000200900328 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Президент Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Президент Республики Башкортостан
Указ
22 июля 2009 года № УП-462
Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 06.05.2010 года № УП-204}
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
2. Признать утратившими силу указы Президента Республики Башкортостан по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
М. Рахимов
Уфа, Дом Республики
22 июля 2009 года
№ УП-462
Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 22 июля 2009 г. № УП-462
Положение о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан (МПВС РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной и инвестиционной политики, координацию деятельности и функциональное регулирование в области добычи полезных ископаемых, обработки древесины, производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, электроэнергии и газа, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, кожи и изделий из кожи, обуви, а также в сфере связи, текстильного, швейного, целлюлозно-бумажного, химического и металлургического производства, производства изделий из дерева, прочего производства (обработка металлических отходов и лома), а также межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.4. В ведении Министерства находятся представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях иностранных государств, при торгово-экономических представительствах Российской Федерации за рубежом, при международных организациях, организации, представляющие интересы Республики Башкортостан за рубежом (торговые дома, информационные центры и другие) (далее - загранпредставительства), представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в субъектах Российской Федерации, а также организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Координация и регулирование деятельности в сфере промышленного производства, международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование и проведение инвестиционной и инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации экономического потенциала Республики Башкортостан.
2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, инвестиционной и инновационной политики, международного и внешнеэкономического сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
2.3. Разработка и координация мер по привлечению инвестиций (в том числе иностранных), участие в их размещении на территории Республики Башкортостан.
2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа.
2.5. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан.
2.6. Обеспечение международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
2.7. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением координацию, регулирование и управление в установленной сфере деятельности.
3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.3. Участвует в разработке федеральных и региональных программ социально-экономического развития Республики Башкортостан в части промышленного, инвестиционного и инновационного развития, а также в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
3.4. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.5. Содействует органам местного самоуправления в Республике Башкортостан в проведении эффективной промышленной, инвестиционной и инновационной политики, а также в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности (в том числе по видам экономической деятельности, хозяйствующим субъектам).
3.7. Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, инвестиционной и инновационной сфер, внешнеэкономической деятельности.
3.8. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, а также принятия в пределах своей компетенции мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение соответствующих целевых программ.
3.9. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.10. Осуществляет формирование и ведение баз данных по:
курируемым видам экономической деятельности;
промышленным организациям;
инновационным проектам;
инвестиционным проектам;
федеральным и республиканским программам, реализуемым с участием Министерства;
выставочной и внешнеэкономической деятельности;
сертифицирующим организациям;
системам управления качеством в промышленных организациях;
кадрам;
иным направлениям деятельности Министерства.
3.11. Готовит предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств.
3.12. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия промышленных организаций республики и регионального представительства Государственной корпорации «Ростехнологии».
3.13. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.
3.14. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасностью.
3.15. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств, ресурсосберегающих технологий.
3.16. Участвует в развитии и информационном обеспечении промышленной кооперации организаций.
3.17. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики.
3.18. Участвует в работе по определению инвестиционных и инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке.
3.19. Участвует в организации и координации работ по обеспечению российских и зарубежных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан инвестиционных и инновационных проектах.
3.20. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры республики.
3.21. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан, реализации на ее территории инвестиционных проектов.
3.22. Совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими региональные функции по разработке мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, определяет принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.
3.23. Вносит предложения и содействует стимулированию региональной инвестиционной активности.
3.24. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности.
3.25. Осуществляет подготовку и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по бюджетному и внебюджетному финансированию, кредитованию, льготному налогообложению субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.26. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
3.27. Разрабатывает проект республиканской целевой инновационной программы.
3.28. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Республики Башкортостан.
3.29. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов.
3.30. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан.
3.31. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей.
3.32. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с государственными органами, юридическими и физическими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
3.33. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с представительствами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, субъектов Российской Федерации, аккредитованными в Республике Башкортостан.
3.34. Вносит в установленном порядке предложения по созданию и выступает учредителем организаций, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан, заместителей представителей Республики Башкортостан, руководителей организаций, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации, а также об освобождении их от занимаемой должности.
3.35. Осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации. Открывает и ведет валютные счета загранпредставительств в банках, расположенных за рубежом.
3.36. Осуществляет по поручению Правительства Республики Башкортостан приобретение в собственность Республики Башкортостан или аренду объектов недвижимости за рубежом для размещения загранпредставительств и оформление соответствующих документов.
3.37. Заключает, изменяет и прекращает срочные трудовые договоры с представителями Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, представителями и сотрудниками представительств Республики Башкортостан и Министерства за рубежом, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.38. Устанавливает сроки представления в Министерство загранпредставительствами и представительствами Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, финансовой отчетности.
3.39. Осуществляет в установленном порядке согласование приема на работу сотрудников загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.40. Устанавливает форму, содержание и периодичность представления планов деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, отчетов об их исполнении в Министерство.
3.41. Согласовывает выплату премий и материальной помощи сотрудникам загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.42. Организует и проводит ревизии (проверки) деятельности загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок).
3.43. Осуществляет аккредитацию представительств субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, субъектов Российской Федерации в Республике Башкортостан.
3.44. Координирует приглашения органами государственной власти Республики Башкортостан официальных лиц иностранных государств в республику и выезды за границу государственных служащих по служебным делам, получает от них отчеты о результатах визита, формирует базу данных на основании отчетов.
3.45. Вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, координирует их работу, осуществляет контроль за выполнением принятых ими решений.
3.46. Принимает участие в протокольном обеспечении мероприятий во время визитов официальных делегаций в Республику Башкортостан и официальных делегаций Республики Башкортостан за границу и в субъекты Российской Федерации.
3.47. Разрабатывает и согласовывает проекты соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, проекты соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, готовит и согласовывает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.
3.48. Осуществляет в установленном порядке согласование проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с федеральными органами исполнительной власти.
3.49. Осуществляет регистрацию, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, соглашений Республики Башкортостан с федеральными органами государственной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.50. Осуществляет регистрацию, учет и хранение соглашений Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.51. Осуществляет общее наблюдение за выполнением соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, информирует Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан об их исполнении.
3.52. Осуществляет в пределах компетенции Министерства переписку с органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международными организациями, выполняющими функции регистрации, учета и хранения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.53. Регулирует в пределах компетенции Министерства вопросы внешнеэкономической деятельности на территории Республики Башкортостан.
3.54. Разрабатывает прогноз внешнеторгового оборота Республики Башкортостан, осуществляет анализ его состояния.
3.55. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, а также с участием органов местного самоуправления Республики Башкортостан предложения по формированию основных направлений внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран.
3.56. Осуществляет разработку республиканской программы внешнеторговой деятельности и координирует работу по ее реализации.
3.57. Обеспечивает функционирование системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств бюджета Республики Башкортостан, определяет перечень и объем информации о состоянии внешнеторговой деятельности, а также сроки представления этой информации в Министерство республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями - участниками внешнеэкономической деятельности.
3.58. Проводит анализ представляемой уполномоченными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти статистической информации о внешнеторговой деятельности и о развитии отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, прогнозирует их развитие, по результатам вносит предложения.
3.59. Подготавливает предложения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и создает банк данных по инвестиционным проектам Республики Башкортостан.
3.60. Организует в установленном порядке проведение экономической и правовой экспертизы проектов республиканских контрактов (договоров, соглашений) на закупку импортных товаров, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан; осуществляет в установленном порядке их регистрацию и хранение.
3.61. Организует в установленном порядке проведение экономической и правовой экспертизы проектов инвестиционных соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Башкортостан или под его гарантии с иностранными инвесторами; осуществляет в установленном порядке их регистрацию и хранение.
3.62. Принимает участие в подготовке предложений по выделению из бюджета Республики Башкортостан средств для финансирования расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам и контрактам на закупку импортных товаров.
3.63. Информирует Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан о действиях республиканских органов исполнительной власти и должностных лиц, нарушающих порядок, установленный законодательством в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
3.64. В пределах своей компетенции принимает участие в работе международных экономических и финансовых организаций, их органов, обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти взаимодействие с указанными органами по вопросам оказания ими экономического содействия Республике Башкортостан.
3.65. Координирует участие республиканских органов исполнительной власти в организации международных научно-практических конференций, выставок и экспозиций за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.66. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам.
3.67. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.68. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.69. Готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества.
3.70. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.71. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, учреждениям и представительствам, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.72. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, осуществляет их аттестацию, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями, а также с финансируемыми за счет средств бюджета Республики Башкортостан представителями Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.73. Участвует в координации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций, используя для этого научную базу Республики Башкортостан, российские и зарубежные образовательные учреждения.
3.74. Рассматривает ходатайства и вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными и ведомственными наградами работников предприятий, организаций, учреждений, индивидуальных предпринимателей.
3.75. В пределах своей компетенции и в установленном порядке готовит предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.76. Участвует в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономической сферы.
3.77. Содействует в пределах своей компетенции внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в подведомственных организациях.
3.78. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов в подведомственных организациях.
3.79. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.80. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов.
3.81. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.82. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.83. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, включая распределение лимитов бюджетных обязательств по загранпредставительствам и представительствам Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, внесение изменений в утвержденные сметы доходов бюджетных учреждений в части распределения средств между их статьями, перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также иные функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.84. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Полномочия Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Представлять интересы Республики Башкортостан на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в областях, отнесенных к компетенции Министерства.
4.3. Заключать в установленном порядке с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами договоры и выдавать доверенности о представлении Министерства за рубежом.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, иностранных коммерческих и некоммерческих организаций, международных организаций, организаций и предпринимателей информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций отчеты об исполнении соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными коммерческими и некоммерческими организациями, с международными организациями, субъектами Российской Федерации.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций отчеты о результатах командировок за рубеж, приемов иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и авансовые отчеты о расходовании валютных средств, предоставленных за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, информацию об экспортно-импортных операциях, необходимую для осуществления анализа и прогнозирования внешнеэкономической деятельности Республики Башкортостан.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций информацию о ходе реализации инвестиционных проектов.
4.9. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию о ходе выполнения инвестиционных соглашений и внешнеэкономических контрактов, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан, в сроки, установленные Министерством.
4.10. Представлять в установленном порядке предложения об учреждении, реорганизации или ликвидации загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации.
4.11. Давать заключения по предложениям, затрагивающим интересы Республики Башкортостан в области международных и межрегиональных связей, в том числе по предложениям о проведении переговоров и заключении соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации.
4.12. Давать в пределах компетенции Министерства поручения руководителям загранпредставительств, представителям Республики Башкортостан и Министерства в субъектах Российской Федерации.
4.13. Вносить представителям Республики Башкортостан и Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации, финансируемым за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предложения об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизий (проверок) деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, получать информацию об их устранении.
4.14. Информировать Президента Республики Башкортостан о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и недостатках в деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, с предложением о применении мер ответственности.
4.15. Награждать в установленном порядке почетной грамотой Министерства.
4.16. Принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти решения.
4.17. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, своих нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.18. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.
4.19. В установленном порядке или в соответствии с поручениями Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.20. Создавать отраслевые научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленного, инвестиционного, инновационного развития и внешнеэкономической деятельности.
4.21. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими правами.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Представители и представительства Республики Башкортостан (Министерства) при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах составляют загранаппарат Министерства и входят в его структуру.
5.3. Министр:
5.3.1. Руководит деятельностью Министерства и его загранаппарата, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения (уставы) об организациях, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.
5.3.2. Издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.3.3. В установленном порядке представляет Правительство Республики Башкортостан, Республику Башкортостан на двусторонних и многосторонних переговорах, ведет переговоры и подписывает межправительственные и межведомственные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в том числе с субъектами Российской Федерации, без необходимости предъявления полномочий.
5.3.4. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также международными организациями.
5.3.5. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства, вносит предложения и согласовывает в установленном порядке штатное расписание и структуру загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
5.3.6. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан, заместителей представителей Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации, а также об освобождении их от занимаемой должности.
5.3.7. В пределах компетенции Министерства утверждает представителей Министерства на общественных началах в зарубежных странах и субъектах Российской Федерации.
5.3.8. Вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по кандидатурам председателей рабочих групп и межправительственных комиссий по сотрудничеству Республики Башкортостан с зарубежными странами, представителей Республики Башкортостан и Министерства в межправительственных комиссиях по сотрудничеству Российской Федерации с зарубежными странами.
5.3.9. Вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава рабочих групп и межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Республикой Башкортостан и иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями.
5.3.10. В пределах компетенции Министерства назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и его загранаппарата, заключает и расторгает с ними служебные контракты.
5.3.11. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства и его загранаппарата, загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
5.3.12. Направляет на рассмотрение Президенту Республики Башкортостан информацию о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и недостатках в деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, с предложением о применении мер ответственности.
5.3.13. Решает в установленном порядке вопросы, связанные с прохождением в Министерстве государственной гражданской службы Республики Башкортостан.
5.3.14. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства.
5.3.15. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
5.3.16. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.3.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, привлечения инвестиций и инновационной деятельности, а также международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.
Решения коллегии оформляются соответствующими актами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Президентом Республики Башкортостан.
Приложение № 2
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 22 июля 2009 г. № УП-462
Перечень указов Президента Республики Башкортостан, признанных утратившими силу
1. Указ Президента Республики Башкортостан от 22 января 2007 года № УП-12 «Об утверждении Положения о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан».
2. Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2007 года № УП-20 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан».
3. Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2008 года № УП-179 «О внесении изменений в Положение о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан».
4. Указ Президента Республики Башкортостан от 27 июня 2008 года № УП-289 «О внесении изменений в Положение о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан».
5. Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2009 года № УП-22 «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан».
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 27.08.2009 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 09.09.2009 г.}
Президент Республики Башкортостан
Указ
22 июля 2009 года № УП-462
Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 06.05.2010 года № УП-204}
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
2. Признать утратившими силу указы Президента Республики Башкортостан по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
М. Рахимов
Уфа, Дом Республики
22 июля 2009 года
№ УП-462
Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 22 июля 2009 г. № УП-462
Положение о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан (МПВС РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной и инвестиционной политики, координацию деятельности и функциональное регулирование в области добычи полезных ископаемых, обработки древесины, производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, электроэнергии и газа, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, кожи и изделий из кожи, обуви, а также в сфере связи, текстильного, швейного, целлюлозно-бумажного, химического и металлургического производства, производства изделий из дерева, прочего производства (обработка металлических отходов и лома), а также межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.4. В ведении Министерства находятся представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях иностранных государств, при торгово-экономических представительствах Российской Федерации за рубежом, при международных организациях, организации, представляющие интересы Республики Башкортостан за рубежом (торговые дома, информационные центры и другие) (далее - загранпредставительства), представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в субъектах Российской Федерации, а также организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Координация и регулирование деятельности в сфере промышленного производства, международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование и проведение инвестиционной и инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации экономического потенциала Республики Башкортостан.
2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, инвестиционной и инновационной политики, международного и внешнеэкономического сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
2.3. Разработка и координация мер по привлечению инвестиций (в том числе иностранных), участие в их размещении на территории Республики Башкортостан.
2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа.
2.5. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан.
2.6. Обеспечение международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
2.7. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением координацию, регулирование и управление в установленной сфере деятельности.
3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.3. Участвует в разработке федеральных и региональных программ социально-экономического развития Республики Башкортостан в части промышленного, инвестиционного и инновационного развития, а также в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
3.4. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.5. Содействует органам местного самоуправления в Республике Башкортостан в проведении эффективной промышленной, инвестиционной и инновационной политики, а также в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности (в том числе по видам экономической деятельности, хозяйствующим субъектам).
3.7. Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, инвестиционной и инновационной сфер, внешнеэкономической деятельности.
3.8. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, а также принятия в пределах своей компетенции мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение соответствующих целевых программ.
3.9. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.10. Осуществляет формирование и ведение баз данных по:
курируемым видам экономической деятельности;
промышленным организациям;
инновационным проектам;
инвестиционным проектам;
федеральным и республиканским программам, реализуемым с участием Министерства;
выставочной и внешнеэкономической деятельности;
сертифицирующим организациям;
системам управления качеством в промышленных организациях;
кадрам;
иным направлениям деятельности Министерства.
3.11. Готовит предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств.
3.12. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия промышленных организаций республики и регионального представительства Государственной корпорации «Ростехнологии».
3.13. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.
3.14. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасностью.
3.15. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств, ресурсосберегающих технологий.
3.16. Участвует в развитии и информационном обеспечении промышленной кооперации организаций.
3.17. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики.
3.18. Участвует в работе по определению инвестиционных и инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке.
3.19. Участвует в организации и координации работ по обеспечению российских и зарубежных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан инвестиционных и инновационных проектах.
3.20. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры республики.
3.21. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан, реализации на ее территории инвестиционных проектов.
3.22. Совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими региональные функции по разработке мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, определяет принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.
3.23. Вносит предложения и содействует стимулированию региональной инвестиционной активности.
3.24. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности.
3.25. Осуществляет подготовку и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по бюджетному и внебюджетному финансированию, кредитованию, льготному налогообложению субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.26. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
3.27. Разрабатывает проект республиканской целевой инновационной программы.
3.28. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Республики Башкортостан.
3.29. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов.
3.30. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан.
3.31. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей.
3.32. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с государственными органами, юридическими и физическими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
3.33. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с представительствами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, субъектов Российской Федерации, аккредитованными в Республике Башкортостан.
3.34. Вносит в установленном порядке предложения по созданию и выступает учредителем организаций, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан, заместителей представителей Республики Башкортостан, руководителей организаций, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации, а также об освобождении их от занимаемой должности.
3.35. Осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации. Открывает и ведет валютные счета загранпредставительств в банках, расположенных за рубежом.
3.36. Осуществляет по поручению Правительства Республики Башкортостан приобретение в собственность Республики Башкортостан или аренду объектов недвижимости за рубежом для размещения загранпредставительств и оформление соответствующих документов.
3.37. Заключает, изменяет и прекращает срочные трудовые договоры с представителями Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, представителями и сотрудниками представительств Республики Башкортостан и Министерства за рубежом, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.38. Устанавливает сроки представления в Министерство загранпредставительствами и представительствами Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, финансовой отчетности.
3.39. Осуществляет в установленном порядке согласование приема на работу сотрудников загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.40. Устанавливает форму, содержание и периодичность представления планов деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, отчетов об их исполнении в Министерство.
3.41. Согласовывает выплату премий и материальной помощи сотрудникам загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.42. Организует и проводит ревизии (проверки) деятельности загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок).
3.43. Осуществляет аккредитацию представительств субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, субъектов Российской Федерации в Республике Башкортостан.
3.44. Координирует приглашения органами государственной власти Республики Башкортостан официальных лиц иностранных государств в республику и выезды за границу государственных служащих по служебным делам, получает от них отчеты о результатах визита, формирует базу данных на основании отчетов.
3.45. Вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, координирует их работу, осуществляет контроль за выполнением принятых ими решений.
3.46. Принимает участие в протокольном обеспечении мероприятий во время визитов официальных делегаций в Республику Башкортостан и официальных делегаций Республики Башкортостан за границу и в субъекты Российской Федерации.
3.47. Разрабатывает и согласовывает проекты соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, проекты соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, готовит и согласовывает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.
3.48. Осуществляет в установленном порядке согласование проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с федеральными органами исполнительной власти.
3.49. Осуществляет регистрацию, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, соглашений Республики Башкортостан с федеральными органами государственной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.50. Осуществляет регистрацию, учет и хранение соглашений Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.51. Осуществляет общее наблюдение за выполнением соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, информирует Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан об их исполнении.
3.52. Осуществляет в пределах компетенции Министерства переписку с органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международными организациями, выполняющими функции регистрации, учета и хранения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.53. Регулирует в пределах компетенции Министерства вопросы внешнеэкономической деятельности на территории Республики Башкортостан.
3.54. Разрабатывает прогноз внешнеторгового оборота Республики Башкортостан, осуществляет анализ его состояния.
3.55. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, а также с участием органов местного самоуправления Республики Башкортостан предложения по формированию основных направлений внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран.
3.56. Осуществляет разработку республиканской программы внешнеторговой деятельности и координирует работу по ее реализации.
3.57. Обеспечивает функционирование системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств бюджета Республики Башкортостан, определяет перечень и объем информации о состоянии внешнеторговой деятельности, а также сроки представления этой информации в Министерство республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями - участниками внешнеэкономической деятельности.
3.58. Проводит анализ представляемой уполномоченными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти статистической информации о внешнеторговой деятельности и о развитии отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, прогнозирует их развитие, по результатам вносит предложения.
3.59. Подготавливает предложения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и создает банк данных по инвестиционным проектам Республики Башкортостан.
3.60. Организует в установленном порядке проведение экономической и правовой экспертизы проектов республиканских контрактов (договоров, соглашений) на закупку импортных товаров, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан; осуществляет в установленном порядке их регистрацию и хранение.
3.61. Организует в установленном порядке проведение экономической и правовой экспертизы проектов инвестиционных соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Башкортостан или под его гарантии с иностранными инвесторами; осуществляет в установленном порядке их регистрацию и хранение.
3.62. Принимает участие в подготовке предложений по выделению из бюджета Республики Башкортостан средств для финансирования расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам и контрактам на закупку импортных товаров.
3.63. Информирует Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан о действиях республиканских органов исполнительной власти и должностных лиц, нарушающих порядок, установленный законодательством в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
3.64. В пределах своей компетенции принимает участие в работе международных экономических и финансовых организаций, их органов, обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти взаимодействие с указанными органами по вопросам оказания ими экономического содействия Республике Башкортостан.
3.65. Координирует участие республиканских органов исполнительной власти в организации международных научно-практических конференций, выставок и экспозиций за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.66. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам.
3.67. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.68. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.69. Готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества.
3.70. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.71. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, учреждениям и представительствам, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.72. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, осуществляет их аттестацию, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями, а также с финансируемыми за счет средств бюджета Республики Башкортостан представителями Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.73. Участвует в координации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций, используя для этого научную базу Республики Башкортостан, российские и зарубежные образовательные учреждения.
3.74. Рассматривает ходатайства и вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными и ведомственными наградами работников предприятий, организаций, учреждений, индивидуальных предпринимателей.
3.75. В пределах своей компетенции и в установленном порядке готовит предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.76. Участвует в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономической сферы.
3.77. Содействует в пределах своей компетенции внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в подведомственных организациях.
3.78. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов в подведомственных организациях.
3.79. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.80. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов.
3.81. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.82. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.83. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, включая распределение лимитов бюджетных обязательств по загранпредставительствам и представительствам Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, внесение изменений в утвержденные сметы доходов бюджетных учреждений в части распределения средств между их статьями, перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также иные функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.84. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Полномочия Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Представлять интересы Республики Башкортостан на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в областях, отнесенных к компетенции Министерства.
4.3. Заключать в установленном порядке с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами договоры и выдавать доверенности о представлении Министерства за рубежом.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, иностранных коммерческих и некоммерческих организаций, международных организаций, организаций и предпринимателей информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций отчеты об исполнении соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными коммерческими и некоммерческими организациями, с международными организациями, субъектами Российской Федерации.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций отчеты о результатах командировок за рубеж, приемов иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и авансовые отчеты о расходовании валютных средств, предоставленных за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, информацию об экспортно-импортных операциях, необходимую для осуществления анализа и прогнозирования внешнеэкономической деятельности Республики Башкортостан.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций информацию о ходе реализации инвестиционных проектов.
4.9. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию о ходе выполнения инвестиционных соглашений и внешнеэкономических контрактов, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан, в сроки, установленные Министерством.
4.10. Представлять в установленном порядке предложения об учреждении, реорганизации или ликвидации загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации.
4.11. Давать заключения по предложениям, затрагивающим интересы Республики Башкортостан в области международных и межрегиональных связей, в том числе по предложениям о проведении переговоров и заключении соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации.
4.12. Давать в пределах компетенции Министерства поручения руководителям загранпредставительств, представителям Республики Башкортостан и Министерства в субъектах Российской Федерации.
4.13. Вносить представителям Республики Башкортостан и Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации, финансируемым за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предложения об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизий (проверок) деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, получать информацию об их устранении.
4.14. Информировать Президента Республики Башкортостан о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и недостатках в деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, с предложением о применении мер ответственности.
4.15. Награждать в установленном порядке почетной грамотой Министерства.
4.16. Принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти решения.
4.17. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, своих нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.18. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.
4.19. В установленном порядке или в соответствии с поручениями Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.20. Создавать отраслевые научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленного, инвестиционного, инновационного развития и внешнеэкономической деятельности.
4.21. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими правами.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Представители и представительства Республики Башкортостан (Министерства) при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах составляют загранаппарат Министерства и входят в его структуру.
5.3. Министр:
5.3.1. Руководит деятельностью Министерства и его загранаппарата, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения (уставы) об организациях, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.
5.3.2. Издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.3.3. В установленном порядке представляет Правительство Республики Башкортостан, Республику Башкортостан на двусторонних и многосторонних переговорах, ведет переговоры и подписывает межправительственные и межведомственные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в том числе с субъектами Российской Федерации, без необходимости предъявления полномочий.
5.3.4. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также международными организациями.
5.3.5. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства, вносит предложения и согласовывает в установленном порядке штатное расписание и структуру загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
5.3.6. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан, заместителей представителей Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации, а также об освобождении их от занимаемой должности.
5.3.7. В пределах компетенции Министерства утверждает представителей Министерства на общественных началах в зарубежных странах и субъектах Российской Федерации.
5.3.8. Вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по кандидатурам председателей рабочих групп и межправительственных комиссий по сотрудничеству Республики Башкортостан с зарубежными странами, представителей Республики Башкортостан и Министерства в межправительственных комиссиях по сотрудничеству Российской Федерации с зарубежными странами.
5.3.9. Вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава рабочих групп и межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Республикой Башкортостан и иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями.
5.3.10. В пределах компетенции Министерства назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и его загранаппарата, заключает и расторгает с ними служебные контракты.
5.3.11. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства и его загранаппарата, загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
5.3.12. Направляет на рассмотрение Президенту Республики Башкортостан информацию о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и недостатках в деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, с предложением о применении мер ответственности.
5.3.13. Решает в установленном порядке вопросы, связанные с прохождением в Министерстве государственной гражданской службы Республики Башкортостан.
5.3.14. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства.
5.3.15. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
5.3.16. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.3.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, привлечения инвестиций и инновационной деятельности, а также международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.
Решения коллегии оформляются соответствующими актами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Президентом Республики Башкортостан.
Приложение № 2
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 22 июля 2009 г. № УП-462
Перечень указов Президента Республики Башкортостан, признанных утратившими силу
1. Указ Президента Республики Башкортостан от 22 января 2007 года № УП-12 «Об утверждении Положения о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан».
2. Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2007 года № УП-20 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан».
3. Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2008 года № УП-179 «О внесении изменений в Положение о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан».
4. Указ Президента Республики Башкортостан от 27 июня 2008 года № УП-289 «О внесении изменений в Положение о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан».
5. Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2009 года № УП-22 «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан».
{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 27.08.2009 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 09.09.2009 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 17 (311), ст. 1137 от 01.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: