Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2007г.
Номер документа: ru01000200700158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Глава Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

УКАЗ

от 23 мая 2007 года № 159

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу согласно преамбуле и принятию Закона Республики Адыгея от 24.07.109 № 109 НГР:RU01000200700267 «Об Общественной палате Республики Адыгея»

В целях обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений с органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления и до урегулирования законом Республики Адыгея правоотношений, связанных с формированием и деятельностью Общественной палаты Республики Адыгея,

постановляю:

1. Образовать Общественную палату Республики Адыгея.

2. Утвердить Положение об Общественной палате Республики Адыгея согласно приложению.

3. Общественная палата Республики Адыгея, сформированная в соответствии с настоящим Указом, после принятия закона Республики Адыгея об Общественной палате Республики Адыгея осуществляет свои полномочия в сроки, установленные указанным законом Республики Адыгея.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Адыгея

А. Тхакушинов

г. Майкоп

23 мая 2007г

№ 159

Приложение

к Указу Президента

Республики Адыгея

от 23 мая 2007 года № 159

Положение

об Общественной палате Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Общественная палата Республики Адыгея (далее - Общественная палата) является совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений с органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления.

2. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.

4. Общественная палата может иметь свою официальную эмблему и свой бланк, которые утверждаются на собрании Общественной палаты.

5. Общественная палата формируется из тридцати представителей общественных объединений, определяемых Президентом Республики Адыгея.

6. Членами Общественной палаты не могут быть представители политических партий, а также общественных объединений, зарегистрированных менее чем за один год до истечения срока полномочий Общественной палаты. В состав Общественной палаты не могут входить представители общественных объединений, зарегистрированных менее чем за один год до вступления в силу настоящего Положения.

7. Для членства в Общественной палате общественные объединения представляют в Администрацию Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея:

1) заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;

2) выписку из решения общественного объединения о направлении представителя в Общественную палату.

8. Персональный состав Общественной палаты утверждается Президентом Республики Адыгея.

9. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года с момента первого заседания Общественной палаты. За четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Республики Адыгея инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

10. Местонахождение Общественной палаты - город Майкоп.

II. Задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Республики Адыгея, соблюдение демократических принципов развития гражданского общества через осуществление следующих задач:

1) повышение роли граждан, общественных объединений в процессе выработки решений органами государственной власти Республики Адыгея, привлечение граждан и их объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общественную значимость и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведение общественной экспертизы проектов законов Республики Адыгея, иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, проектов федеральных законов, направляемых в Республику Адыгея для предложений и замечаний;

4) осуществление общественного контроля над реализацией республиканских целевых программ;

5) выработка рекомендаций и предложений органам государственной власти Республики Адыгея при определении приоритетов государственной политики, направленной на развитие гражданского общества;

6) совершенствование механизма учета общественного мнения в деятельности органов государственной власти Республики Адыгея;

7) осуществление информационно-аналитической и просветительской деятельности, организация научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, гражданских форумов, публичных (общественных) слушаний по актуальным вопросам общественной жизни Республики Адыгея.

III. Функции Общественной палаты

Общественная палата осуществляет следующие функции:

1) проводит анализ эффективности республиканских целевых программ социально-экономического развития, осуществляет общественный контроль над их реализацией;

2) анализирует эффективность нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих отношения в экономической, социальной, этнокультурной и иных сферах, и вносит соответствующие предложения для повышения эффективности их применения;

3) вырабатывает для органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления рекомендации по общественно значимым вопросам и проблемам;

4) вносит предложения по эффективному взаимодействию органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и общественных объединений в рамках реализации основных задач государственной политики;

5) информирует о результатах своей деятельности органы государственной власти Республики Адыгея и органы местного самоуправления;

6) осуществляет аналитическую и просветительскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты.

IV. Права Общественной палаты

Общественная палата в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:

1) вносить на рассмотрение органов государственной власти Республики Адыгея предложения и рекомендации по решению общественно значимых вопросов развития Республики Адыгея;

2) получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления информацию, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, приглашать представителей указанных органов (по согласованию) на собрания Общественной палаты;

3) информировать органы государственной власти Республики Адыгея о фактах нарушений конституционных прав и свобод граждан;

4) проводить слушания по общественно значимым проблемам;

5) привлекать специалистов и экспертов для проработки вопросов деятельности Общественной палаты;

6) получать в установленном порядке от государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, муниципальных унитарных предприятий, государственных учреждений Республики Адыгея, муниципальных учреждений и их должностных лиц информацию, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, необходимую для осуществления задач, возложенных на Общественную палату, передавать в установленном порядке информацию указанным организациям;

7) участвовать в мониторинге общественных процессов на территории Республики Адыгея и готовить соответствующие информационно-аналитические материалы;

8) пользоваться в установленном порядке системами связи и информационными базами, а также создавать собственные базы данных по вопросам деятельности Общественной палаты;

9) направлять по согласованию членов Общественной палаты для участия в проведении совещаний, заседаний, коллегий и других мероприятий органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления.

V, Организация работы Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в составе председателя Общественной палаты, двух заместителей председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты и членов Общественной палаты.

2. Председатель Общественной палаты избирается вместе с двумя заместителями председателя Общественной палаты большинством голосов присутствующих на собрании членов Общественной палаты сроком на два года.

3. Председатель Общественной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Общественной палаты;

2) созывает собрания Общественной палаты и руководит их работой;

3) осуществляет представительство от имени Общественной палаты;

4) при необходимости обращается в организации с мотивированной просьбой о замене делегированных ими представителей в Общественной палате.

4. Секретарь Общественной палаты избирается большинством голосов присутствующих на собрании членов Общественной палаты сроком на 2 года.

5. Секретарь Общественной палаты:

1) организует собрания Общественной палаты, рассылает материалы к собраниям Общественной палаты и уведомляет ее членов о месте, дате и повестке дня очередного собрания Общественной палаты не позднее чем за семь дней до даты проведения собрания Общественной палаты;

2) обеспечивает подготовку планов работы Общественной палаты, составляет проект повестки дня ее собраний;

3) организует подготовку материалов к собраниям Общественной палаты, а также проектов ее решений, оформляет стенограммы и протоколы собраний, контролирует ход выполнения принятых решений Общественной палаты.

6. По результатам собрания Общественной палаты секретарем Общественной палаты готовятся пресс-релизы для соответствующих публикаций в средствах массовой информации,

7. Формой работы Общественной палаты являются собрания, проводимые по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные собрания созываются по инициативе председателя Общественной палаты или по требованию не менее одной трети состава Общественной палаты.

8. Собрание Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты или один из заместителей председателя Общественной палаты по поручению председателя Общественной палаты.

9. Собрание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

10. Первое собрание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня формирования состава Общественной палаты.

11. Члены Общественной палаты участвуют в собраниях лично без права замены, осуществляют свои полномочия на общественных началах.

12. Проект повестки дня собрания Общественной палаты формируется не менее чем за семь дней до начала собрания Общественной палаты на основе соответствующих предложений, вносимых Президентом Республики Адыгея, а также вопросов, вносимых не менее чем одной четвертью от общего числа членов Общественной палаты, и утверждается председателем Общественной палаты либо по его поручению одним из заместителей председателя Общественной палаты.

13. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов от числа, присутствующих на собрании членов Общественной палаты и оформляются в виде постановлений, принимаемых по вопросам организации своей деятельности, заключений, предложений и обращений, подписываемых председателем Общественной палаты (или одним из заместителей председателя Общественной палаты) и секретарем Общественной палаты и направляемых для рассмотрения и принятия соответствующих решений в органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления.

14. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.

15. Решения Общественной палаты могут публиковаться в установленном порядке в средствах массовой информации.

16. Члены Общественной палаты не вправе отражать в средствах массовой информации мнения других членов Общественной палаты без их согласия по обсуждаемым на ее собраниях вопросам.

17. Собрания Общественной палаты не могут использоваться ее членами для пропаганды каких-либо политических, религиозных взглядов.

18. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы, формируемым на основе предложений членов Общественной палаты.

19. Для подготовки конкретных вопросов, выносимых на обсуждение собрания Общественной палаты, могут создаваться временные рабочие группы, комиссии с привлечением специалистов и экспертов.

20. Председатель Общественной палаты ежегодно до 1 марта представляет для обсуждения и утверждения на собрании Общественной палаты отчет о деятельности Общественной палаты, (который направляется Президенту Республики Адыгея.

21. Деятельность Общественной палаты может быть прекращена в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 101 от 29.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать