Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2011г.
Номер документа: RU29000201100220
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Губернатор Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 12.04.2011 №17;

ГУБЕРНАТОР  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

УКАЗ

24 марта 2011 г. № 36-у

г. Архангельск

Об утверждении Регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

{В редакции указа Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 №107-у от 11.08.2015 №88-у, от 16.10.2017 №101-у, от 13.12.2017 №134-у}

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», подпунктом 29 пункта 1 статьи 5, пунктом 4 статьи 9 областного закона от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области»  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Архангельской области

от 24 марта 2011 г. № 36-у

Р Е Г Л А М Е Н Т

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – методика), областным законом от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» определяет:

1) порядок и формы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее – исполнительные органы) и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – администрация Губернатора и Правительства);

2) условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области, учитываемой исполнительными органами и администрацией Губернатора и Правительства;

3) порядок осуществления контроля за проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области.

Настоящий Регламент является составной частью Регламента взаимодействия исполнительных органов.

2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области (далее – антикоррупционная экспертиза) понимается экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области:

1) проекты областных законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, разработанные для внесения Губернатором Архангельской области (далее – Губернатор) или Правительством Архангельской области (далее – Правительство) в Архангельское областное Собрание депутатов (далее – областное Собрание) в порядке законодательной инициативы;

2) проекты областных законов, проекты постановлений областного Собрания, поступившие Губернатору для подготовки заключения;

3) проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, разработанные исполнительными органами или (и) структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства;

4) проекты нормативных правовых актов исполнительных органов;

5) действующие областные законы, постановления областного Собрания;

6) действующие нормативные правовые акты Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области);

7) действующие нормативные правовые акты исполнительных органов.

По решению руководителя исполнительного органа может быть проведена антикоррупционная экспертиза должностных регламентов (проектов должностных регламентов) государственных гражданских служащих Архангельской области, проходящих государственную гражданскую службу в соответствующем исполнительном органе.

4. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов Архангельской области;

2) антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов Архангельской области;

3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области;

4) независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области;

5) исключен.

5. В соответствии с разделами II–IV настоящего Регламента антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты Архангельской области и проекты нормативных правовых актов Архангельской области.

6. Выявленные в нормативных правовых актах Архангельской области и проектах нормативных правовых актов Архангельской области коррупциогенные факторы отражаются в заключении либо в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Архангельской области.

В случае выявления в нормативных правовых актах Архангельской области и проектах нормативных правовых актов Архангельской области коррупциогенных факторов в заключении в обязательном порядке предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта  Архангельской области (внесению изменений в нормативный правовой акт Архангельской области), в котором выявлены коррупциогенные факторы.

7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), установленными статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

II. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов

нормативных правовых актов Архангельской области

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Архангельской области осуществляется государственными гражданскими служащими исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, разрабатывающих указанные проекты.

9. Исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов Архангельской области, учитывают результаты проводимой ими антикоррупционной экспертизы, предотвращая появление коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Архангельской области.

Результаты антикоррупционной экспертизы разрабатываемого проекта нормативного правового акта Архангельской области отражаются исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Архангельской области.

10. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов Архангельской области проводится в срок, устанавливаемый руководителем исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, проводящего антикоррупционную экспертизу.

III. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов Архангельской области

11. Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее – правовой департамент) осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания:

1) при проведении правовой экспертизы проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания;

2) при доработке совместно с разработчиками проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания, подготавливаемых для внесения Губернатором или Правительством в порядке законодательной инициативы в областное Собрание;

3) при подготовке заключений Губернатора на проекты областных законов и поправок к ним, на проекты постановлений областного Собрания, внесенные в областное Собрание иными субъектами права законодательной инициативы.

12. Иные заинтересованные исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства при подготовке заключений на проекты областных законов, проекты постановлений областного Собрания проводят антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания.

13. Правовой департамент учитывает результаты антикоррупционной экспертизы, указанные в заключениях заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.

14. Правовой департамент осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия с областным Собранием Правительства, исполнительных органов и администрации Губернатора и Правительства, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 22 июля 2010 года № 142-у.

15. Правовой департамент осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года № 29-у.

IV. Антикоррупционная экспертиза

действующих нормативных правовых актов

Архангельской области

16. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области проводится:

1) правовым департаментом – в отношении действующих областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области);

2) исполнительными органами – в отношении действующих в сфере исполнительного органа областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области), а также нормативных правовых актов исполнительного органа.

17. Антикоррупционная экспертиза действующих областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области) проводится правовым департаментом при экспертизе проектов нормативных правовых актов о внесении в такие правовые акты изменений, а также в ходе мониторинга правоприменения, осуществляемого в порядке, предусмотренном указом Губернатора.

18. исключен.

19. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области, отмененных или утративших силу.

20. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области орган, уполномоченный на ее проведение, готовит в установленном порядке предложения о внесении в прошедший антикоррупционную экспертизу нормативный правовой акт Архангельской области изменений, обеспечивающих устранение выявленных коррупциогенных факторов.

21. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов исполнительных органов принимается руководителями исполнительных органов.

V. Условия проведения независимой антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области

и проектов нормативных правовых актов Архангельской области

22. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области проводится самостоятельно в инициативном порядке за счет собственных средств гражданами и организациями, принявшими решение о целесообразности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области и не принимавшими непосредственного участия в их подготовке.

23. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов Архангельской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнительный орган или структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства – разработчик проекта нормативного правового акта Архангельской области одновременно с внесением проекта указа Губернатора или проекта постановления Правительства на согласование размещает указанный проект правового акта и пояснительную записку к нему на официальном сайте государственной информационной системы Архангельской области “Региональный портал проектов нормативных правовых актов Архангельской области” в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – Региональный интернет-портал).

24. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. В экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

25. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта Архангельской области направляется в адрес его разработчика в течение срока размещения проекта нормативного правового акта Архангельской области на Региональном интернет-портале.

26. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области направляется:

1) в правовой департамент – в отношении действующих областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области);

2) исполнительным органам – в отношении нормативных правовых актов соответствующих исполнительных органов.

27. Электронная копия экспертного заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлена посредством электронной почты.

28. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению правовым департаментом и исполнительным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

29. В случае несогласия исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта Архангельской области коррупциогенных факторов к проекту правового акта прилагается также обоснование выраженного несогласия.

30. В случае обнаружения в действующих нормативных правовых актах Архангельской области, прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов правовой департамент готовит в установленном порядке предложения о внесении в правовой акт изменений, обеспечивающих устранение указанных коррупциогенных факторов.

VI. ИСКЛЮЧЕН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 17 от 12.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать