Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2011г.
Номер документа: RU56000201100613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О комиссии по вопросам

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

24.08.2011 № 624-ук

Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 07.10.2011 № 768-ук, НГР RU56000201100777)

В соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить порядок организации и осуществления регионального государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на начальника инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области Яшкова С.О.

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Ю.А.Берг

Приложение

к указу Губернатора области

от 24.08.2011 № 624-ук

Порядок

организации и осуществления регионального государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области  (далее – порядок) регламентирует отношения в области организации и осуществления контроля и надзора за соблюдением обязательных требований действующего законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области и  защиты прав юридических лиц при его осуществлении.

2. Порядок разработан на основании:

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ);

Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

указа Губернатора Оренбургской  области от 12 апреля 2007 года № 41-ук «О создании инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области».

3. Предметом регионального государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области являются соблюдение Федерального закона  от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства.

Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя:

1) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

2) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

4) направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа и установление сроков устранения этих нарушений.

Результат исполнения государственной функции – обеспечение контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также предупреждение, выявление, пресечение допущенных нарушений действующего законодательства о долевом строительстве.

4. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области осуществляются инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция), юридический и почтовый адрес: 460014, г. Оренбурга, ул. Ленинская, 59, корпус 1, номера телефонов: 47-49-25, 47-49-26, факс 47-49-25, адрес электронной почты:  ins_stroy@mаil.orb.ru.

Информацию о порядке осуществления государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области можно получить по вышеуказанному адресу в отделе документационного и правового обеспечения  и надзора за долевым строительством либо по номеру телефона 47-49-26, либо на официальном сайте инспекции: www.stroinadzor56.ru в сети Интернет.

5. При исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости  специалистами инспекции проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или)  иных объектов недвижимости.

II. Плановая проверка

6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разработанным отделом документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции, утвержденным приказом начальника инспекции и согласованным с органами прокуратуры Оренбургской области, в срок и в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Ежегодные планы проверок застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства,  размешаются на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

9. Плановые проверки соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении одного юридического лица осуществляются не более чем один раз в три  года.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

11. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

III. Внеплановая проверка

14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выполнение предписаний инспекции.

15.  Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или)  иных объектов недвижимости;

2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости  (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

16. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 

17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки на основании поступления в инспекцию обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости  (в случае обращения граждан, права которых нарушены), юридическое лицо уведомляется инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

IV. Документарная проверка

19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

20. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению инспекции.

21. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого  юридического лица государственного контроля.

22. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований законодательства о долевом строительстве, инспекция направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении проверки.

23. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.

24. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

25. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

26. Юридическое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся сведений в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

27. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства о долевом строительстве, должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку.

28. При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

V. Выездная проверка

29. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

30. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица.

31. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

32. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом начальника инспекции о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

33. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания (помещения).

VI. Срок проведения проверки

34. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Начало  и окончание срока проведения проверки устанавливаются приказом начальника инспекции о проведении проверки юридического лица.

35. Общий в отношении одного субъекта малого предпринимательства срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

36. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий –  не более чем на пятнадцать часов.

37. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

VII. Порядок организации проверки

38. Проверка проводится на основании приказа начальника инспекции.

39. В приказе начальника инспекции  указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю и административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

40. Заверенная печатью копия приказа начальника инспекции вручается под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции в целях подтверждения своих полномочий.

41. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

VIII. Ограничения при проведении проверки

42. При проведении проверки должностные лица инспекции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

IX. Порядок оформления результатов проверки

43. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

44.   В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа начальника инспекции;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства о долевом строительстве, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

45. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.

46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

47. В журнале учета проверок должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

48. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.

49. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований законодательства о долевом строительстве, должностные лица инспекции при проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения  выездной (плановой или внеплановой) проверки.

X. Меры, принимаемые должностными лицами инспекции

в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

50. При выявлении нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве должностные лица инспекции в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

51. Должностное лицо, проводившее проверку, готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предписание подписывает начальник инспекции или уполномоченное должностное лицо.

Копия предписания об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня составления акта проверки вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

52. В предписании указываются:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании  которого выдается предписание;

в) наименование юридического лица, которому выдается предписание;

г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

д) должность, инициалы и фамилия, подпись лица, вынесшего предписание;

е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения либо отметка о почтовом отправлении предписания с уведомлением о вручении.

Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется должностными лицами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции в течение пятнадцати рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании.

53. При выявлении нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве  начальник инспекции или его заместитель составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

54. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальником инспекции или его заместителем.

XI. Обязанности должностных лиц инспекции

при проведении проверки

55. Должностные лица инспекции при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных  домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и  копии приказа начальника инспекции;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) проводить ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

XII. Ответственность инспекции,

ее должностных лиц при проведении проверки

56. Инспекция, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.

57. Инспекция осуществляет контроль за исполнением должностными лицами инспекции служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.

58. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу,  права и (или) законные интересы которого нарушены.

XIII. Недействительность результатов проверки, проведенной с

грубым нарушением требований действующего законодательства

59.  Результаты проверки, проведенной инспекцией с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица.

60.  К грубым нарушениям относится нарушение требований в части:

1) отсутствия оснований проведения плановой проверки,  срока уведомления о проведении проверки;

2) привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;

3)  оснований проведения внеплановой выездной проверки;

4) нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

5) проведения проверки без приказа начальника инспекции;

6) требования документов, не относящихся к предмету проверки,  превышения установленных сроков проведения проверок;

7) непредставления акта проверки;

8) проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

9) участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки.

XIV. Права юридических лиц при проведении проверки

61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

XV. Обжалование действий (бездействия) и решений

должностных лиц инспекции

62. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения мероприятий  по контролю, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица инспекции нарушают их права и законные интересы), производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63. Административное обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции производится путем обращения заинтересованного лица к начальнику инспекции.

64. Заинтересованные лица имеют право обратиться лично (или через представителей) устно или направить письменное обращение по адресу: 460014, г. Оренбург, ул. Ленинская, 59,  корпус 1.

XVI. Защита прав юридических лиц при осуществлении регионального

государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных

требований в сфере надзора за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории

Оренбургской области

65. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

66. Объединения юридических лиц, саморегулируемые организации вправе обращаться в:

1) органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц;

2) суд в защиту нарушенных при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в сфере надзора сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

XVII. Ответственность юридических лиц

за нарушение требований настоящего порядка

67. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства о долевом строительстве.

68. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение требований настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 137 от 06.09.2011
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать