Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2008г.
Номер документа: ru57000200800272
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Губернатор Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 24 сентября 2008 г. № 300

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:

Указ Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152; НГР: RU57000201400282}

{Утратил силу: Указ Губернатора Орловской области от 17.11.2016 г. № 660; НГР: ru57000201601006}

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 19.06.2007 № 103-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области (приложение).

2. Рекомендовать руководителям департаментов Орловской области, начальникам областных спасательных служб в месячный срок откорректировать оперативно-техническую документацию по вопросам гражданской обороны в соответствии с данным Положением.

3. Контроль за исполнением указа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А. Ю. Бударина. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152).

Губернатор Орловской области

Е.С. Строев

Приложение

к Указу Губернатора

от 24 сентября 2008 г. №300

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в орловской области

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Орловской области.

1.2.Гражданская оборона в Орловской области организуется и ведется на всей территории Орловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением, в том числе в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организации).

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Орловской области осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Правительство Орловской области и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы исполнительной власти Орловской области), органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152).

1.4. Основные задачи гражданской обороны.

1.4.1. В мирное время:

создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны, обучение населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны; создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

1.4.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период): выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных

на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций - исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Орловской области - к переводу на работу в условиях военного времени. С объявления мобилизации на гражданскую оборону возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее организационно - штатной структуры с мирного на военное время в установленные сроки.

1.4.3. В военное время:

проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.

1.5. Особенности ведения гражданской обороны в военное время.

1.5.1. Общими особенностями являются:

обязательность выполнения всеми гражданами требований органов гражданской обороны;

возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;

возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;

приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;

сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;

особое внимание защите персонала критически важных и потенциально-опасных объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;

организация постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;

ведение аварийно-спасательных работ спасательными

подразделениями и формированиями, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.

1.5.2. В случае угрозы использования оружия массового поражения:

проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) массовой эвакуации населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

приведение в готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны;

строительство (по плану расчетного года) в кратчайшие сроки быстровозводимых убежищ и укрытий, а также простейших защитных сооружений на всей территории Орловской области;

развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;

организация мониторинга и наблюдения за радиационной обстановкой на всей территории Орловской области;

приведение в готовность существующих и создание дополнительных спасательных формирований в сельских районах, которые могут привлекаться для спасательных работ в очагах поражения;

создание группировки сил (с привлечением всех сил и средств, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения крупномасштабных спасательных работ в очагах массового поражения;

развертывание в максимально возможном объеме широкой сети лечебных учреждений (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи пострадавшим;

вывод населения из зон поражения и заражения в безопасные районы, развертывание в них мест временного проживания, организации жизнеобеспечения;

подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.

1.6. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Орловской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Орловской области

2.1. Губернатор Орловской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории

Орловской области;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений органов исполнительной власти Орловской области;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Орловский областной Совет народных депутатов в пределах своей компетенции:

осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Орловской области;

утверждает в составе бюджета Орловской области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

Абзац 4 утратил силу Указом Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152;

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Орловской области;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Орловской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Орловской области и нормативными правовыми актами Орловской области.

2.3. Органы исполнительной власти Орловской области в пределах своей компетенции:

разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области

разрабатывают и реализовывают государственные программы Орловской области в сфере гражданской обороны (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152);

разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения области, в пределах установленной компетенции;

утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Орловской области для организаций различных форм собственности;

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Орловской области;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

2.4. Пункт утратил силу Указом Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152.

2.5. Пункт утратил силу Указом Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной власти Орловской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение

функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Орловской области в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Орловской области, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих приведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки:

проведение мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов и организаций, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий при подаче сигнала «Воздушная тревога»;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего приведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами) с учетом особенностей каждого муниципального образования;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация и проведение нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической

поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Орловской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников подготовленных для решения задач связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях,

подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных

захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Орловской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Орловской области, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Руководитель гражданской обороны Орловской области - Губернатор Орловской области осуществляет руководство гражданской обороной в Орловской области через Главное управление МЧС России по Орловской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Орловской области.

4.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Орловской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Орловской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Орловской области являются:

Главное управление МЧС России по Орловской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Орловской области;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций.

4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.8.В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Орловской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Орловской области могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.

4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Орловской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Орловской области входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152)

4.10. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, а так же организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152).

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Орловской области.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.

4.11. На территории Орловской области создаются спасательные службы Орловской области, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб Орловской области принимают органы исполнительной власти Орловской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

По решению Губернатора Орловской области создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и потребительских ресурсов, санитарно-эпидемиологическая и другие службы.

Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.12. Положение о спасательной службе Орловской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Губернатором Орловской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Орловской области.

Положение о спасательной службе муниципального образования Орловской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Орловской области, руководителем соответствующей спасательной службы Орловской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Орловской области.

Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб Орловской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Орловской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Орловской области могут привлекаться расположенные на территории Орловской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Орловской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области принимают Губернатор Орловской области, руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Орловской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.17 В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Орловской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются в соответствии с регламентом, утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 21.05.2014 № 152).

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Орловской области

5.1.Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Орловской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Орловской области, который согласовывается с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5.2.Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Орловской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Ведение гражданской обороны на территории Орловской области начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4.Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.5.Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Орловской области

Органы исполнительной власти Орловской области в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Орловской области;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и Главным управлением МЧС России по Орловской области.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 174 от 22.10.2008
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать