Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2010г.
Номер документа: RU03000201000597
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Президент Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Президент Республики Башкортостан

Указ

24 сентября 2010 года № УП-567

Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента Республики Башкортостан от 22.12.2014 года № УП-373}

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Указом Президента Республики Башкортостан от 08.02.2011 года № УП-35;

Указом Президента Республики Башкортостан от 23.08.2011 года № УП-433;

Указом Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 года № УП-260}

Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан «О республиканских органах исполнительной власти», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 28 июля 2006 года № УП-349 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам».

3. Поручить Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Башкортостан

Р. Хамитов

Уфа, Дом Республики

24 сентября 2010 года

№ УП-567

Утверждено

Указом Президента

Республики Башкортостан

от 24 сентября 2010 года

№ УП-567

{в редакции

Указа Президента

Республики Башкортостан

от 08.06.2012 года

№ УП-260}

Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование тарифов (цен) и контроль за их применением, а также другие функции, предусмотренные настоящим Положением.

1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, актами Федеральной службы по тарифам, а также настоящим Положением.

1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, актами Федеральной службы по тарифам, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

1.4. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

1.6. Госкомитет является самостоятельным юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.7. Госкомитет обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, оргтехникой, средствами связи и телекоммуникации, организует учет материальных и денежных средств, несет ответственность за их использование.

Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

Имущество, закрепленное за Госкомитетом, находится в его оперативном управлении.

1.8. Местонахождение Госкомитета: Республика Башкортостан, г. Уфа.

2. Основные задачи Госкомитета

Основными задачами Госкомитета являются:

2.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги на регулируемых рынках в пределах своей компетенции.

2.2. Достижение баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями товаров и услуг регулируемых организаций.

2.3. Регулирование в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

2.4. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности равного доступа к оптовому и розничному рынкам электрической (тепловой) энергии (мощности).

2.5. Участие в создании экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

3. Функции Госкомитета

Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Устанавливает:

тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению;

тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;

сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним в среднем по муниципальным образованиям Республики Башкортостан в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам для Республики Башкортостан, в случае их установления;

тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для Республики Башкортостан, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным              организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств;

цены на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

в соответствии с законодательством предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Башкортостан;

систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

нормативы потребления коммунальных услуг для населения по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению;

{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 23.08.2011 года № УП-433}

тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

{абзац в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 08.02.2011 года № УП-35}

3.2. Определяет метод регулирования тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3.3. Осуществляет контроль за:

применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

соблюдением организациями коммунального комплекса (далее - организации) стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу и в рамках своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

применением регулируемых цен (тарифов) в пределах своей компетенции и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов);

деятельностью, осуществляемой гарантирующими поставщиками по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;

обоснованностью установления, применения и изменения устанавливаемых органами местного самоуправления надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 года № УП-260}

3.4. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Республики Башкортостан предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.5. Согласовывает:

размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Башкортостан;

использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Республики Башкортостан;

тарифы на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям газоснабжающих организаций;

плату за снабженческо-сбытовые услуги газоснабжающих организаций;

стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;

производственные программы организаций коммунального комплекса.

3.6. Участвует в:

назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;

формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по субъектам Российской Федерации в пределах Единой энергетической системы России;

регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

разработке республиканских целевых программ развития электро- и теплоэнергетики;

разработке республиканских программ энергосбережения.

3.7. Осуществляет мониторинг:

уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

размеров платежей граждан за коммунальные услуги и соответствия их предельным индексам, установленным для соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.

3.8. Представляет в Федеральную службу по тарифам:

обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан;

обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;

обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию;

информацию об объемах потребления населением электрической энергии (мощности) в текущем периоде регулирования.

3.9. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.

3.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.

3.11. Вносит в Федеральную службу по тарифам и Правительство Республики Башкортостан предложения о совершенствовании деятельности в области тарифной политики и энергосбережения.

3.12. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Федеральную службу по тарифам и Правительство Республики Башкортостан отчет о своей деятельности.

3.13. Запрашивает и получает в пределах своих полномочий:

у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;

у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов;

у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение.

3.14. Публикует принятые решения в установленном порядке.

3.15. В недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов для субъекта естественной монополии представляет заверенную копию этого решения в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

3.16. Реализует политику минимизации тарифов (цен) на топливно-энергетические ресурсы для социально не защищенных категорий потребителей с учетом экономически обоснованных тарифов (цен).

3.17. Формирует нормативно-методическую базу для расчета тарифов (цен), принимает нормативные правовые акты, связанные с использованием объемов и применением тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы, на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Республике Башкортостан, при отсутствии нормативных правовых актов федерального уровня.

3.18. Формирует и ведет перечень энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан.

3.19. Привлекает при необходимости соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, расчета соответствующих тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

3.20. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.21. Осуществляет в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, отмену решений органа местного самоуправления, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением компетенции.

3.22. Осуществляет досудебное урегулирование споров в области тарифообразования и тарифоприменения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.23. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.24. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.25. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, обязательные для исполнения организациями коммунального комплекса и органами регулирования муниципального образования Республики Башкортостан.

3.26. Организует прием граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

3.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.

4. Полномочия Госкомитета

Госкомитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения и проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.

4.2. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.

4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в установленной сфере деятельности.

4.4. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета.

4.5. Созывать совещания, формировать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета.

4.6. Рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.7. Госкомитет может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.

5. Организация деятельности Госкомитета

5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Председатель Госкомитета имеет заместителей. В случае временного отсутствия председателя Госкомитета исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей.

Председатель Госкомитета в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.

5.2. Председатель Госкомитета:

5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета.

5.2.2. Представляет Госкомитет во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени.

5.2.3. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Госкомитета в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание Госкомитета в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание.

5.2.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.

5.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета.

5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Госкомитета.

5.2.7. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений.

5.2.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и инструкции, организовывает контроль за их исполнением.

5.2.9. Принимает решения о поощрении работников Госкомитета и наложении на них взысканий.

5.2.10. Координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Госкомитета.

5.2.11. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и принятие мер по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.2.12. Организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета.

5.2.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

5.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

5.3. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности, за исключением указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, в Госкомитете создается коллегия в составе председателя Госкомитета (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Госкомитета.

{в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 года № УП-260}

В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.

Состав и численность коллегии Госкомитета утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Госкомитета.

Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии.

В случае разногласий между председателем Госкомитета и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

5.4. Для принятия решений по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, образуется правление общей численностью не более 9 человек.

В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Госкомитета числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

Председатель Госкомитета является председателем правления и утверждает его персональный состав и порядок деятельности.

{пункт в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 08.06.2012 года № УП-260}

5.5. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются Президентом Республики Башкортостан.

{ОТФОРМАТИРОВАН: Яковлева Л.А. 19.06.2012 г.; Шайнурова А.А. 14.01.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 23 (341), ст. 1305 от 02.12.2010
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать