Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU22000202001890
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

24 ноября 2020 года № 202

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 12.03.2019 № 39

Постановляю:

Внести в указ Губернатора Алтайского края от 12.03.2019 № 39 «О проектной деятельности в Алтайском крае» (в редакции от 08.10.2019 № 150, от 07.04.2020 № 51) следующие изменения:

преамбулу указа изложить в следующей редакции:

«В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» постановляю:»;

приложение 1 к вышеназванному указу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему указу;

в пункте 12 приложения 2 к данному указу слова «в течение 5 дней» заменить словами «в течение 10 рабочих дней»;

приложение 4 к вышеназванному указу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему указу.

Губернатор Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение 1
к указу Губернатора
Алтайского края
от 24.11.2020 № 202

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет основные понятия проектного управления, порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения проектов в органах исполнительной власти Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Алтайского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Алтайского края;

проект Алтайского края - проект, соответствующий критериям, указанным в пункте 9 настоящего положения, и утвержденный президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - «Совет») в качестве проекта Алтайского края;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

региональный проектный офис - орган исполнительной власти Алтайского края или его структурное подразделение, обладающее необходимыми полномочиями в части организации межведомственного взаимодействия и осуществляющее общую координацию реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), организацию проектной деятельности в Алтайском крае, взаимодействие с федеральным проектным офисом. Для решения задач регионального проектного офиса при необходимости может привлекаться подведомственная органу исполнительной власти Алтайского края организация. Функции регионального проектного офиса определены в приложении 4 к настоящему указу;

ведомственный проектный офис - функциональное подразделение органа исполнительной власти Алтайского края (при необходимости подведомственной организации), осуществляющее функции по организации в соответствующем органе исполнительной власти края (в подведомственной организации) проектной деятельности, а также по координации реализации мероприятий проектов, в которых участвует указанный орган исполнительной власти края (подведомственная организация);

куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется региональный проект (проект Алтайского края), на которого возложена персональная ответственность за достижение целей и показателей регионального проекта (проекта Алтайского края);

проектный комитет - коллегиальный орган, который может формировать куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) для рассмотрения текущих вопросов реализации регионального проекта (проекта Алтайского края);

руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое куратором регионального проекта (проекта Алтайского края) возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов регионального проекта (проекта Алтайского края);

администратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое руководителем регионального проекта (проекта Алтайского края) возложены функции оперативного управления региональным проектом (проектом Алтайского края);

участники регионального проекта (проекта Алтайского края) - лица, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального проекта (проекта Алтайского края);

ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей деятельности органа исполнительной власти Алтайского края. Порядок формирования, утверждения паспортов ведомственных проектов, запросов на их изменение, мониторинга реализации ведомственных проектов утверждается нормативным актом соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края.

3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации региональных проектов, сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в автоматизированных информационных системах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

II. Инициирование и подготовка проектов

Проекты Алтайского края

4. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются органами исполнительной власти, заинтересованными органами местного самоуправления Алтайского края, общественными объединениями, научными и другими организациями.

5. Разработка предложения по проекту и его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти края не требуются в случаях разработки проекта по поручению или решению Губернатора Алтайского края, решению Правительства Алтайского края, в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, а также если проект направлен на достижение целей и результатов ведомственных проектов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти. По такому проекту формируется паспорт проекта Алтайского края.

6. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблемы, цели, конкретные результаты и показатели, сроки реализации проекта и финансирование. Также в предложении по проекту необходимо указать уникальность результатов деятельности в масштабах региона, необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности и иные сведения о проекте.

7. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта по форме, установленной региональным проектным офисом, и представляется в региональный проектный офис.

8. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту и направляет его заместителю Председателя Правительства Алтайского края, курирующему сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, для рассмотрения всеми заинтересованными лицами и определения соответствия предложения по проекту условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения.

В случае соответствия предложения по проекту не менее чем двум условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, определяет сроки подготовки проекта Алтайского края, не превышающие 30 календарных дней, назначает его руководителя. Паспорт проекта Алтайского края, разработанный по форме, определенной региональным проектным офисом, должен быть вынесен на рассмотрение общественности (форумы, конференции, семинары) или рассмотрен на общественных советах при заинтересованных органах исполнительной власти региона.

В случае несоответствия предложения по проекту условиям (соответствия менее чем двум условиям), предусмотренным пунктом 9 настоящего положения, мотивированное заключение в течение 10 календарных дней с момента подписания с рекомендациями по дальнейшей реализации предложения по проекту направляется в региональный проектный офис, а также инициатору проекта.

9. Критерием определения проекта в качестве проекта Алтайского края является его соответствие не менее чем двум из перечисленных условий:

соответствие проекта стратегическим направлениям развития Алтайского края;

уникальность результатов проекта в масштабах региона;

необходимость участия в нем двух и более исполнителей проекта (органов исполнительной власти края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций);

наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат проекта;

продолжительность проекта - не менее 1 года.

10. Подготовленный в установленном порядке паспорт проекта Алтайского края по согласованию с региональным проектным офисом направляется на рассмотрение и утверждение президиуму Совета.

Региональные проекты

11. Разработка и одобрение проектной инициативы по региональному проекту не требуются.

12. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса (при наличии).

13. Для достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Алтайского края, заключается соглашение о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - «соглашение о реализации регионального проекта»).

Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта соглашению о реализации регионального проекта.

14. Проект паспорта регионального проекта согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти и региональным проектным офисом.

15. Согласованный паспорт регионального проекта утверждается президиумом Совета.

16. Руководитель регионального проекта обязан информировать региональный проектный офис о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта.

III. Мониторинг реализации проектов

17. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов (проектов Алтайского края), расчету их отклонения от плановых значений, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

18. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.

19. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с требованиями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Мониторинг реализации проектов Алтайского края, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с рекомендациями регионального проектного офиса.

20. При проведении мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные отчеты включаются достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках их реализации. В ежеквартальных и ежемесячных отчетах также указывается информация о фактических и прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов.

В ходе мониторинга реализации проектов Алтайского края формируются полугодовые и ежегодные отчеты нарастающим итогом, включающие в себя сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов проектов Алтайского края, информацию о рисках их реализации.

21. Ежеквартальные отчеты должны быть рассмотрены кураторами соответствующих региональных проектов или проектными комитетами под их председательством.

22. Результаты мониторинга по предложению регионального проектного офиса и (или) решению Губернатора Алтайского края, и (или) куратора регионального проекта (проекта Алтайского края), и (или) проектного комитета под его председательством могут быть рассмотрены на заседании Совета.

23. Руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края).

24. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края), используются органами исполнительной власти края при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Алтайского края, являющихся участниками региональных проектов (проектов Алтайского края).

IV. Изменения проекта

25. Паспорта проектов Алтайского края подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год в срок не позднее 30 рабочих дней после принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, изменению в целях приведения их в соответствие федеральному и региональному законодательству, а также по результатам фактического достижения показателей и результатов.

26. Паспорт регионального проекта подлежит изменению при изменении национального и (или) федерального проектов, на достижение целей и показателей которых он направлен, а также при ежегодном их допланировании (уточнении) на очередной финансовый год.

27. Внесение изменений в паспорт регионального проекта (проекта Алтайского края) осуществляется в соответствии с рекомендациями федерального проектного офиса (регионального проектного офиса).

V. Завершение проекта

28. Завершение проекта Алтайского края осуществляется в плановом порядке - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта Алтайского края, а также досрочно - при принятии соответствующего решения Совета.

Завершение регионального проекта осуществляется только после достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, определенных для Алтайского края, либо после завершения федерального проекта (в том числе при наличии рекомендаций федеральных органов исполнительной власти о нецелесообразности реализации регионального проекта).

29. При завершении регионального проекта его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения регионального проекта или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта по форме, утвержденной федеральным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в федеральный проектный офис.

При завершении проекта Алтайского края его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения проекта Алтайского края или принятия решения о досрочном его завершении подготавливается итоговый отчет о реализации проекта Алтайского края по форме, утвержденной региональным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в региональный проектный офис.

Приложение 2
к указу Губернатора
Алтайского края
от 24.11.2020 № 202

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ОФИСА

Региональный проектный офис осуществляет следующие функции:

обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);

осуществляет мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края);

представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Алтайском крае национальных, федеральных и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;

осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;

обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

обеспечивает учет участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также учет их уровня занятости в реализации соответствующих проектов;

обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов (проектов Алтайского края), в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Алтайском крае;

организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов (проектов Алтайского края);

обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов (проектов Алтайского края) и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников соответствующих проектов в целях осуществления их мотивации;

осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Алтайском крае;

совместно с ответственными органами исполнительной власти Алтайского края осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Алтайского края региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

совместно с ответственными органами исполнительной власти Алтайского края осуществляет анализ влияния региональных проектов (проектов Алтайского края) на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края и деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;

осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам;

подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных, региональных проектов (проектов Алтайского края) Губернатору Алтайского края или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;

обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;

осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам (проектам Алтайского края);

осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) и формирование предложений по их снижению;

анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов (проектов Алтайского края), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;

осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;

осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;

осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Алтайском крае.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать