Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2011г.
Номер документа: RU90000201100157
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Губернатор Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

25.03.2011   № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ И АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В редакции указов губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21, от 26.12.2018 № 130, от 07.02.2019 № 19

В целях упорядочения законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края, а также с целью совершенствования законотворческого процесса постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края.

2. Установить, что:

2.1. руководитель администрации губернатора Пермского края и председатель Правительства Пермского края осуществляют общее руководство законотворческим процессом в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края;

2.2. взаимодействие с Законодательным Собранием Пермского края обеспечивает полномочный представитель губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

2.3. методическое руководство, организацию и координацию работ по законопроектной деятельности осуществляет сектор по взаимодействию с Законодательным Собранием Пермского края уполномоченного структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края.

(пункт в редакции указов губернатора Пермского края от 26.12.2018 № 130, от 07.02.2019 № 19)

3. Руководителям органов государственной власти Пермского края при подготовке проектов законов Пермского края руководствоваться Законом Пермского края от 6 марта 2007 г. № 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края", Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 февраля 2007 г. № 41 "О Регламенте Законодательного Собрания Пермского края" и настоящим Указом.

4. Признать утратившими силу:

Указ губернатора Пермской области от 26 декабря 2002 г. № 265 "О подготовке проектов законов в администрации области, исполнительных органах государственной власти области";

Указ губернатора Пермского края от 10 марта 2006 г. № 31 "О мерах по обеспечению реализации губернатором Пермского края права законодательной инициативы".

5. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 26.12.2018 № 130)

О.А.ЧИРКУНОВ

УТВЕРЖДЕН

Указом

губернатора

Пермского края

от 25.03.2011 № 24

ПОРЯДОК

ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ И АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции указов губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21, от 26.12.2018 № 130, от 07.02.2019 № 19)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет деятельность участников законотворческого процесса в части организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Законодательным Собранием Пермского края.

1.2. Участниками законотворческого процесса являются исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения аппарата Правительства Пермского края и администрации губернатора Пермского края, осуществляющие разработку и согласование проектов законов Пермского края, подготовку заключений на законопроекты и поправок к законопроектам, принятым Законодательным Собранием Пермского края в первом чтении.

1.3. Используемые сокращения и аббревиатуры:

ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Пермского края;

Законодательное Собрание - Законодательное Собрание Пермского края;

АГПК - администрация губернатора Пермского края;

АППК - аппарат Правительства Пермского края;

губернатор - губернатор Пермского края;

председатель Правительства - председатель Правительства Пермского края;

Правительство - Правительство Пермского края;

полномочный представитель – полномочный представитель губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;

(в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

Абзац признан утратившим силу (в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19);

Сектор – сектор по взаимодействию с Законодательным Собранием Пермского края уполномоченного структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края;

(абзац в редакции указов губернатора Пермского края от 26.12.2018 № 130, от 07.02.2019 № 19)

проект закона (или законопроект) - проект закона Пермского края.

II. Подготовка проектов законов

2.1. Общие положения

2.1.1. Основанием для подготовки проекта закона являются:

поручение губернатора;

поручение председателя Правительства;

необходимость приведения законов Пермского края в соответствие с федеральным законодательством;

необходимость подготовки законопроекта в рамках текущей деятельности.

2.1.2. Ответственность за содержание, качество подготовки, оформления законопроекта и порядок согласования несут руководители ИОГВ, статс-секретари – заместители руководителя ИОГВ (при наличии), руководители структурных подразделений АППК и АГПК, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку документа.

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 26.12.2018 № 130)

2.1.3. В подготовке законопроектов в обязательном порядке участвуют статс-секретари – заместители руководителей ИОГВ (при их наличии), а также юридические службы ИОГВ (при их наличии).

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 26.12.2018 № 130)

2.1.4. Для подготовки особо сложных законопроектов могут создаваться рабочие группы из специалистов ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК. К участию в их работе могут быть привлечены специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений и иные специалисты.

В случае разработки законопроектов, предусматривающих расходование бюджетных средств, в рабочую группу включаются специалисты Министерства финансов Пермского края.

2.1.5. Подготовка законопроекта возможна в виде:

проекта нового закона;

изменений и дополнений, вносимых в действующий закон;

новой редакции (нового текста) действующего закона.

2.1.6. Самостоятельное направление руководителями ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК в адрес Законодательного Собрания или его комитетов, равно как и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы, не допускаются.

2.1.7. В целях своевременного устранения в законах Пермского края противоречий требованиям федерального законодательства, установленных вступившими в законную силу решениями судов, а также в целях устранения
в законах Пермского края противоречий требованиям федерального законодательства, выявленных прокуратурой Пермского края и отраженных
в протестах прокурора Пермского края, удовлетворенных постановлениями Законодательного Собрания Пермского края полностью или в части, подготовка проектов законов Пермского края по вопросам, отнесенным
к компетенции губернатора, и их представление губернатору для внесения
в качестве законодательной инициативы в Законодательное Собрание Пермского края осуществляются в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления решения суда в законную силу (со дня принятия постановления Законодательного Собрания Пермского края об удовлетворении протеста прокурора Пермского края полностью или в части).

(в редакции указа губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21)

2.2. Основные требования к подготовке и оформлению законопроектов

2.2.1. Подготовка и оформление законопроектов в АГПК, АППК, ИОГВ осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. № 19-р (далее - Инструкция по делопроизводству).

2.2.2. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание направляются следующие документы:

сопроводительное письмо губернатора (председателя Правительства) на имя председателя Законодательного Собрания;

текст законопроекта;

пояснительная записка к законопроекту;

финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет изменения доходов и расходов краевого бюджета (увеличение, уменьшение), с указанием источников обеспечения предлагаемых расходов краевого бюджета (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых затрат);

(в редакции указа губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21)

перечень законов Пермского края (Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа), требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия закона;

проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;

копия письма о направлении законопроекта для согласования в органы местного самоуправления, а также поступившие на момент отправления законопроекта замечания и предложения от них (при необходимости);

иные материалы и документы, предусмотренные законами Пермского края.

2.2.3. Текст законопроекта оформляется согласно приложению 5 к Инструкции по делопроизводству.

2.2.4. В пояснительной записке в краткой форме излагаются следующие сведения:

обоснование необходимости принятия законопроекта, в том числе ссылка на полномочия Пермского края по регулированию вопросов, предусмотренных законопроектом;

(абзац в редакции указа губернатора Пермского края от 26.12.2018 № 130)

предмет законодательного регулирования;

концепция предлагаемого законопроекта.

2.2.5. пункт признан утратившим силу (в редакции указа губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21).

2.2.6. Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование не подписываются.

2.2.7. Письмо в органы местного самоуправления о согласовании законопроекта направляется за подписью заместителя председателя Правительства, заместителя руководителя АГПК или руководителя ИОГВ.

2.3. Порядок согласования законопроектов

2.3.1. Согласование законопроекта осуществляется в следующем порядке:

юридическая служба ИОГВ;

статс-секретарь – заместитель руководителя ИОГВ, в котором служит исполнитель (при наличии);

руководитель ИОГВ, структурного подразделения АППК или АГПК, подготовившего законопроект;

заместитель председателя Правительства или заместитель руководителя АГПК, курирующий направление, в рамках которого разрабатывается законопроект;

руководители ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК,
чьи интересы затрагивает законопроект;

Министерство финансов Пермского края (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);

структурное подразделение АППК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Правительства (в случае если законопроектом устанавливается новое, изменяется расходное обязательство субъекта Российской Федерации либо по поручению председателя Правительства, полномочного представителя);

заведующий Сектором;

председатель Правительства;

полномочный представитель;

структурное подразделение АГПК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности губернатора;

заместитель руководителя АГПК, курирующий решение вопросов обеспечения законопроектной и правотворческой деятельности губернатора;

руководитель АГПК.

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

2.3.2. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать законопроект, определяется исполнителем.

2.3.3. При наличии замечаний и(или) предложений должностное лицо, согласующее законопроект, оформляет их на отдельном листе или в комментариях процесса в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в АГПК, АППК и ИОГВ, подписываются и прилагаются к законопроекту.

При наличии разногласий руководитель не вправе отказываться от принятия документа на визу.

2.3.4. Исполнитель рассматривает все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом дорабатывает текст законопроекта.

2.3.5. Доработанный текст законопроекта направляется на повторное согласование лицам, внесшим замечания (предложения).

2.3.6. Исполнитель контролирует процесс согласования, обеспечивает соответствие внесенных в законопроект изменений и дополнений замечаниям заинтересованных сторон.

Срок согласования на каждом этапе не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением структурных подразделений АППК, АГПК, осуществляющих правовое обеспечение деятельности, для которых срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней. Срок согласования полномочным представителем - 7 рабочих дней.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

В случае подготовки проекта закона Пермского края в соответствии с пунктом 2.1.7 настоящего Порядка срок согласования такого проекта закона Пермского края каждой заинтересованной стороной не должен превышать двух рабочих дней.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21)

2.3.7. При внесении в законопроект изменений концептуального характера проводится повторное согласование со всеми заинтересованными сторонами.

Срок повторного согласования не должен превышать 2 рабочих дней, за исключением полномочного представителя, структурных подразделений АППК, АГПК, осуществляющих правовое обеспечение деятельности, для которых срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

2.3.8. Внесение изменений в законопроекты исполнителями после согласования заинтересованными сторонами и должностными лицами без согласования с ними не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 2.3.9 настоящего Порядка.

2.3.9. Повторного визирования всеми заинтересованными сторонами не требуется, если при доработке законопроекта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

2.3.10. Срок действия виз согласования законопроекта заинтересованными сторонами составляет два месяца.

Если указанный срок истек, то законопроект должен быть вновь согласован с соответствующими заинтересованными сторонами.

2.3.11. Неурегулированные разногласия рассматриваются у полномочного представителя с участием заинтересованных сторон.

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

2.4. Направление законопроектов в Законодательное Собрание

2.4.1. Регистрация, обработка и отправка законопроекта осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

2.4.2. Законопроект направляется в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до заседания Законодательного Собрания, на котором планируется его рассмотрение.

2.4.3. Направлять законопроекты в Законодательное Собрание могут только губернатор и председатель Правительства (в соответствии с Уставом Пермского края), в случае их отсутствия - должностные лица, исполняющие их обязанности.

III. Подготовка проектов постановлений Законодательного Собрания

Подготовка проектов постановлений Законодательного Собрания осуществляется в том же порядке, что и подготовка проектов законов, за исключением срока направления в Законодательное Собрание.

Проект постановления Законодательного Собрания может быть направлен в любое время до утверждения повестки дня заседания Законодательного Собрания.

IV. Порядок доработки законопроекта, принятого Законодательным Собранием в первом чтении

4.1. Для реализации единой согласованной позиции представителей губернатора и Правительства, вошедших в состав рабочей группы, созданной Законодательным Собранием для доработки законопроекта ко второму чтению, назначается координатор из их числа.

Координатором рабочей группы является специалист ИОГВ, структурного подразделения АППК или АГПК, подготовившего заключение на законопроект или разрабатывавшего законопроект.

4.2. Механизм согласования единой позиции предусматривает следующее:

4.2.1. Сектор размещает информацию о сроках подачи поправок
к законопроектам, принятым в первом чтении, а также о составах рабочих групп Законодательного Собрания в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21)

4.2.2. Координатор обеспечивает выработку и согласование единой позиции представителей губернатора и Правительства в составе соответствующей рабочей группы, в том числе при необходимости организует работу по направлению в установленные сроки поправок губернатора к законопроекту.

4.2.3. Не позднее чем за 1 день до даты проведения рабочей группы в Законодательном Собрании координатор вправе провести совещание, на котором представители губернатора и Правительства могут рассмотреть и проанализировать поправки, поступившие к законопроекту.

4.2.4. В случае возникновения в ходе совещания разногласий между представителями губернатора и Правительства координатор должен проинформировать Сектор и организовать совещание с участием полномочного представителя и заинтересованных сторон.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21)

(в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

V. Заключения на законопроекты, поступившие в адрес губернатора

5.1. Законодательное Собрание в соответствии со статьей 4 Закона Пермского края от 6 марта 2007 г. № 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края" направляет законопроекты на заключение в адрес губернатора.

Заключение должно быть подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пермского края не позднее 25 календарных дней
со дня представления проекта закона губернатору.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 17.02.2016 № 21)

5.2. Заключение представляет собой исходящий документ, подготовка и оформление которого осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

5.3. Порядок согласования заключения:

юридическая служба ИОГВ;

статс-секретарь – заместитель руководителя ИОГВ, в котором служит исполнитель (при наличии);

руководители ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК, руководители Правительства и АГПК, указанные в резолюции документа;

структурное подразделение АППК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Правительства;

Министерство финансов Пермского края (при необходимости);

заведующий Сектором;

председатель Правительства;

полномочный представитель;

структурное подразделение АГПК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности губернатора;

заместитель руководителя АГПК, курирующий решение вопросов обеспечения законопроектной и правотворческой деятельности губернатора;

руководитель АГПК.

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 07.02.2019 № 19)

5.4. Ответственность за содержание, качество подготовки и порядок согласования заключения несут руководители ИОГВ, статс-секретари – заместители руководителя ИОГВ (при наличии), руководители структурных подразделений АППК и АГПК, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку документа.

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 26.12.2018 № 130)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 13 от 04.04.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать