Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2009г. |
Номер документа: | ru66000200900192 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УКАЗ
ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25.05.2009 г. № 491-УГ
Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
Признает утратившим силу следующий документ:
указ Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 № 619-УГ (ru66000200400255)
указ Губернатора Свердловской области от 11.03.2005 № 114-УГ (ru66000200500048)
указ Губернатора Свердловской области от 29.08.2005 № 682-УГ (ru66000200500264)
указ Губернатора Свердловской области от 13.02.2006 № 130-УГ (ru66000200600086)
указ Губернатора Свердловской области от 29.12.2006 № 1148-УГ (ru66000200600451)
указ Губернатора Свердловской области от 24.04.2007 № 347-УГ (ru66000200700126)
Признан утратившим силу следующим документом:
указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ (ru66000201000668)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004г. №136«Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие указы Губернатора Свердловской области:
1) от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2004, 7 сентября, № 239-240);
2) от 11 марта 2005 года № 114-УГ «О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2005, 18 марта, № 70-71);
3) от 29 августа 2005 года № 682-УГ «О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2005, 2 сентября, № 267-268);
4) от 13 февраля 2006 года № 130-УГ «О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2006, 17 февраля, № 43);
5) от 29 декабря 2006 года № 1148-УГ «О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2007, 17 января, № 10);
6) от 24 апреля 2007 года № 347-УГ «О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2007, 3 мая, № 144).
3. Настоящий указ опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Э.Э. Россель
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Свердловской области
от 25.05.2009 г. № 491-УГ
«Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области»
Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - Положение), разработанное в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 14 апреля 1995 года №41ФЗ«О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и постановлений Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. № 239«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 15.04.95 г. № 332«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», от 13.10.97 г. №1301«О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», от 31.07.98 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 15.10.98 г. № 1200«Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации», от 03.05.2001 г. № 335«О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», от 18.12.2003 г. №759«Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», от 04.03.2004г. №136«Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», от 31.08.2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», определяет основные задачи, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - комиссия).
2. Комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Комиссия является правопреемником Комитета ценовой политики Свердловской области и Областной энергетической комиссии Свердловской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организациями.
5. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
6. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.
7. Комиссия обладает правами юридического лица.
Комиссия имеет расчетные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и (или) герба Свердловской области и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
8. Полное наименование комиссии - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Сокращенное наименование комиссии - РЭК Свердловской области.
Место нахождения комиссии: 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.
Глава 2. Задачи комиссии
9. Задачи комиссии:
1) государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) проведение на территории Свердловской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Положением;
6) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Свердловской области.
Глава 3. Функции комиссии
10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
1) устанавливает в соответствии с федеральными законами от 14 апреля 1995 года №41ФЗ«О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», исходя из Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждаемых Правительством Российской Федерации, тарифы на электрическую и тепловую энергию (услуги по передаче), поставляемую (оказываемые) энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
4) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
5) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
6) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Свердловской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации (включая Свердловскую область) и потребители Свердловской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
7) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
8) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
9) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
10) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
11) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
12) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
13) устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Свердловской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
14) устанавливает цены (тарифы) на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств;
15) устанавливает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 06.07.2009 № 621-УГ)
16) устанавливает тарифы за проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра транспортных средств;
17) устанавливает тарифы на платные услуги, оказываемые учреждениями государственных семенных инспекций;
18) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предельные максимальные цены (тарифы, расценки, наценки, надбавки, индексы, ставки, размеры платы) кадастровых работ;
19) устанавливает размер платы за выдачу выписки о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдаваемой органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации, исходя из предельных максимальных размеров платы, установленных Правительством Российской Федерации;
20) устанавливает цены (тарифы, расценки, наценки, надбавки, индексы, ставки, размеры платы) на иные услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
21) устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области;
22) устанавливает предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области;
23) определяет размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, оказываемые газораспределительными организациями, для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства;
24) согласовывает органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
25) осуществляет предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;
26) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
27) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
28) осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
29) проводит мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
30) осуществляет государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе:
запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
выдает предписания органу регулирования муниципального образования в Свердловской области о досрочном пересмотре установленных им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, утвержденных комиссией;
31) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги, в том числе:
запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;
осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
выдает предписания органу местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;
32) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе осуществляет урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
33) организует работу по вопросам контроля формирования и применения цен и тарифов, защиты прав потребителей совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и общественными организациями в пределах предоставленных полномочий;
34) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
35) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
36) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Свердловской области;
37) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Свердловской области;
38) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Свердловской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 25.08.2009 № 780-УГ)
39) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Свердловской области;
40) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Свердловской области;
41) в установленном порядке вносит предложения по включению организаций, расположенных на территории Свердловской области, в реестр субъектов естественных монополий;
42) анализирует формирование цен и тарифов в экономике Свердловской области и готовит предложения Правительству Свердловской области о проведении единой ценовой политики;
43) разрабатывает методические указания, инструкции и другие документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
44) рассматривает обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам ценообразования и правильности применения регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
45) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);
46) осуществляет информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, иными органами ценообразования и контроля цен Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
47) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах предоставленных полномочий;
48) участвует в разработке и реализации программ энергоэффективности в Свердловской области;
49) по распоряжению Правительства Свердловской области проводит экспертизу цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
50) в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий;
51) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
52) проводит экспертизу нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива и нормативов технологических потерь тепловой энергии;
52‑1) разрабатывает в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются комиссией;
(пп. 52-1 введен указом Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
52‑2) осуществляет совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности контроль за соблюдением требований о принятии организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
(пп. 52-2 введен указом Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
53) осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Права и обязанности комиссии
11. Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право:
1) в установленном порядке запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
2) приглашать представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и общественных организаций для рассмотрения вопросов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4) проверять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам формирования и применения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
5) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организациями, в том числе общественными объединениями;
6) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, расположенных на территории Свердловской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) заключать договоры и соглашения гражданско-правового характера, обеспечивающих выполнение возложенных на комиссию функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование комиссии;
9) участвовать в рассмотрении дел в суде по вопросам ценообразования и контроля цен;
10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
12. Комиссия обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
2) публиковать в установленном порядке принятые комиссией решения;
3) публиковать и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
4) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Свердловской области;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам аппарата комиссии при осуществлении ими своих полномочий;
6) обеспечивать сохранность и эффективное использование по целевому назначению закрепленного на праве оперативного управления имущества.
Глава 5. Структура и организация деятельности комиссии
13. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
14. Председатель комиссии имеет трех заместителей, назначаемых на должность Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области:
1) первого заместителя председателя комиссии;
2) заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами;
3) заместителя председателя комиссии.
15. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) представляет без доверенности комиссию в Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, судебных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и иных организациях;
4) утверждает положения о структурных подразделениях комиссии;
5) распределяет полномочия между своими заместителями;
6) утверждает должностные регламенты работников аппарата комиссии;
7) утверждает штатное расписание комиссии (численность и фонд оплаты труда) в пределах, установленных Правительством Свердловской области;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комиссии;
9) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за комиссией;
10) подписывает постановления, принимаемые комиссией, издает приказы, обязательные для исполнения работниками ее аппарата;
11) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы на содержание комиссии;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
16. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии.
17. Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления о привлечении виновных к административной ответственности или о прекращении производства по делу.
18. Для определения основных направлений деятельности комиссии в области регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление комиссии (далее - Правление) в количестве 7 человек.
19. В состав Правления входят председатель комиссии (председатель Правления), его заместители (по должности), специалисты, работающие в аппарате комиссии. Состав Правления утверждается Правительством Свердловской области.
Распределение обязанностей между членами Правления осуществляет председатель комиссии.
20. Заседание Правления правомочно (кворум), если в работе принимают участие более половины его членов.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правления. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правления.
21. Решения комиссии, принятые на заседании Правления, оформляются постановлениями комиссии.
22. Работники аппарата комиссии являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения, связанные с государственной гражданской службой.
Глава 6. Имущество и финансы комиссии
23. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
24. За комиссией в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества комиссия осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
УКАЗ
ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25.05.2009 г. № 491-УГ
Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
Признает утратившим силу следующий документ:
указ Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 № 619-УГ (ru66000200400255)
указ Губернатора Свердловской области от 11.03.2005 № 114-УГ (ru66000200500048)
указ Губернатора Свердловской области от 29.08.2005 № 682-УГ (ru66000200500264)
указ Губернатора Свердловской области от 13.02.2006 № 130-УГ (ru66000200600086)
указ Губернатора Свердловской области от 29.12.2006 № 1148-УГ (ru66000200600451)
указ Губернатора Свердловской области от 24.04.2007 № 347-УГ (ru66000200700126)
Признан утратившим силу следующим документом:
указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ (ru66000201000668)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004г. №136«Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие указы Губернатора Свердловской области:
1) от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2004, 7 сентября, № 239-240);
2) от 11 марта 2005 года № 114-УГ «О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2005, 18 марта, № 70-71);
3) от 29 августа 2005 года № 682-УГ «О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2005, 2 сентября, № 267-268);
4) от 13 февраля 2006 года № 130-УГ «О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2006, 17 февраля, № 43);
5) от 29 декабря 2006 года № 1148-УГ «О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2007, 17 января, № 10);
6) от 24 апреля 2007 года № 347-УГ «О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденное указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» («Областная газета», 2007, 3 мая, № 144).
3. Настоящий указ опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Э.Э. Россель
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Свердловской области
от 25.05.2009 г. № 491-УГ
«Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области»
Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - Положение), разработанное в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 14 апреля 1995 года №41ФЗ«О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и постановлений Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. № 239«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 15.04.95 г. № 332«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», от 13.10.97 г. №1301«О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», от 31.07.98 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 15.10.98 г. № 1200«Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации», от 03.05.2001 г. № 335«О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», от 18.12.2003 г. №759«Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», от 04.03.2004г. №136«Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», от 31.08.2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», определяет основные задачи, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - комиссия).
2. Комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Комиссия является правопреемником Комитета ценовой политики Свердловской области и Областной энергетической комиссии Свердловской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организациями.
5. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
6. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.
7. Комиссия обладает правами юридического лица.
Комиссия имеет расчетные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и (или) герба Свердловской области и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
8. Полное наименование комиссии - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Сокращенное наименование комиссии - РЭК Свердловской области.
Место нахождения комиссии: 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.
Глава 2. Задачи комиссии
9. Задачи комиссии:
1) государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) проведение на территории Свердловской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Положением;
6) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Свердловской области.
Глава 3. Функции комиссии
10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
1) устанавливает в соответствии с федеральными законами от 14 апреля 1995 года №41ФЗ«О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», исходя из Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждаемых Правительством Российской Федерации, тарифы на электрическую и тепловую энергию (услуги по передаче), поставляемую (оказываемые) энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
4) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
5) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
6) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Свердловской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации (включая Свердловскую область) и потребители Свердловской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
7) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
8) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
9) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
10) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
11) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
12) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
13) устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Свердловской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
14) устанавливает цены (тарифы) на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств;
15) устанавливает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 06.07.2009 № 621-УГ)
16) устанавливает тарифы за проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра транспортных средств;
17) устанавливает тарифы на платные услуги, оказываемые учреждениями государственных семенных инспекций;
18) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предельные максимальные цены (тарифы, расценки, наценки, надбавки, индексы, ставки, размеры платы) кадастровых работ;
19) устанавливает размер платы за выдачу выписки о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдаваемой органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации, исходя из предельных максимальных размеров платы, установленных Правительством Российской Федерации;
20) устанавливает цены (тарифы, расценки, наценки, надбавки, индексы, ставки, размеры платы) на иные услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
21) устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области;
22) устанавливает предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области;
23) определяет размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, оказываемые газораспределительными организациями, для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства;
24) согласовывает органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
25) осуществляет предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;
26) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
27) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
28) осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
29) проводит мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
30) осуществляет государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе:
запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
выдает предписания органу регулирования муниципального образования в Свердловской области о досрочном пересмотре установленных им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, утвержденных комиссией;
31) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги, в том числе:
запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;
осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
выдает предписания органу местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;
32) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе осуществляет урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
33) организует работу по вопросам контроля формирования и применения цен и тарифов, защиты прав потребителей совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и общественными организациями в пределах предоставленных полномочий;
34) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
35) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
36) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Свердловской области;
37) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Свердловской области;
38) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Свердловской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
(в редакции указа Губернатора Свердловской области от 25.08.2009 № 780-УГ)
39) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Свердловской области;
40) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Свердловской области;
41) в установленном порядке вносит предложения по включению организаций, расположенных на территории Свердловской области, в реестр субъектов естественных монополий;
42) анализирует формирование цен и тарифов в экономике Свердловской области и готовит предложения Правительству Свердловской области о проведении единой ценовой политики;
43) разрабатывает методические указания, инструкции и другие документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
44) рассматривает обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам ценообразования и правильности применения регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
45) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);
46) осуществляет информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, иными органами ценообразования и контроля цен Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
47) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах предоставленных полномочий;
48) участвует в разработке и реализации программ энергоэффективности в Свердловской области;
49) по распоряжению Правительства Свердловской области проводит экспертизу цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
50) в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий;
51) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
52) проводит экспертизу нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива и нормативов технологических потерь тепловой энергии;
52‑1) разрабатывает в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются комиссией;
(пп. 52-1 введен указом Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
52‑2) осуществляет совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности контроль за соблюдением требований о принятии организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
(пп. 52-2 введен указом Губернатора Свердловской области от 10.06.2010 № 542-УГ)
53) осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Права и обязанности комиссии
11. Комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право:
1) в установленном порядке запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
2) приглашать представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и общественных организаций для рассмотрения вопросов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
3) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4) проверять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам формирования и применения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
5) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организациями, в том числе общественными объединениями;
6) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, расположенных на территории Свердловской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) заключать договоры и соглашения гражданско-правового характера, обеспечивающих выполнение возложенных на комиссию функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование комиссии;
9) участвовать в рассмотрении дел в суде по вопросам ценообразования и контроля цен;
10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
12. Комиссия обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
2) публиковать в установленном порядке принятые комиссией решения;
3) публиковать и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
4) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Свердловской области;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам аппарата комиссии при осуществлении ими своих полномочий;
6) обеспечивать сохранность и эффективное использование по целевому назначению закрепленного на праве оперативного управления имущества.
Глава 5. Структура и организация деятельности комиссии
13. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
14. Председатель комиссии имеет трех заместителей, назначаемых на должность Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области:
1) первого заместителя председателя комиссии;
2) заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами;
3) заместителя председателя комиссии.
15. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) представляет без доверенности комиссию в Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, судебных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и иных организациях;
4) утверждает положения о структурных подразделениях комиссии;
5) распределяет полномочия между своими заместителями;
6) утверждает должностные регламенты работников аппарата комиссии;
7) утверждает штатное расписание комиссии (численность и фонд оплаты труда) в пределах, установленных Правительством Свердловской области;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комиссии;
9) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за комиссией;
10) подписывает постановления, принимаемые комиссией, издает приказы, обязательные для исполнения работниками ее аппарата;
11) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы на содержание комиссии;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
16. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии.
17. Заместитель председателя - начальник инспекции по контролю за ценами в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления о привлечении виновных к административной ответственности или о прекращении производства по делу.
18. Для определения основных направлений деятельности комиссии в области регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление комиссии (далее - Правление) в количестве 7 человек.
19. В состав Правления входят председатель комиссии (председатель Правления), его заместители (по должности), специалисты, работающие в аппарате комиссии. Состав Правления утверждается Правительством Свердловской области.
Распределение обязанностей между членами Правления осуществляет председатель комиссии.
20. Заседание Правления правомочно (кворум), если в работе принимают участие более половины его членов.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правления. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правления.
21. Решения комиссии, принятые на заседании Правления, оформляются постановлениями комиссии.
22. Работники аппарата комиссии являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и обязаны соблюдать установленные законодательством ограничения, связанные с государственной гражданской службой.
Глава 6. Имущество и финансы комиссии
23. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
24. За комиссией в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества комиссия осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 156-157 от 30.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: