Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2012г.
Номер документа: RU14000201200018
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 26 января 2012 года

№1197

Об утверждении положений о публичном обсуждении и порядке проведения публичных консультаций с предпринимательским сообществом  вопросов регулирования экономической и инвестиционной деятельности

(наименование в редакции Указа Президента РС (Я) от 23.04.2013 №2033)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

-Указ Президента РС (Я) от 23.04.2013 №2033;

-Указ Главы РС(Я) от 15.08.2014 №2819;

- Указ Главы РС(Я) от 19.02.2016 №955)

- Указ Главы РС(Я) от 17.12.2018 №246

В целях участия предпринимательского сообщества Республики Саха (Якутия) в разработке и принятии проектов нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности, проявления экономической инициативы, активной гражданской позиции, а также публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования п о с т а н о в л я ю (в редакции от 15.08.2014 №2819):

(преамбула в редакции Указа Президента РС (Я) от 23.04.2013 №2033)

1. Утвердить Положение о публичном обсуждении с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности согласно приложению №1 к настоящему Указу (в редакции от 15.08.2014 №2819).

Утвердить Положение о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

(пункт в редакции Указа Президента РС (Я) от 23.04.2013 №2033, Указа Главы РС(Я) от 19.02.2016 №955)

г.Якутск

26 января 2012 года № 1197                                                                                                                Президент

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 26 января 2012 года № 1197

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном обсуждении с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности

(наименование в редакции от 15.08.2014 №2819)

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности (в редакции от 15.08.2014 №2819).

I. Основные понятия

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

а) публичное обсуждение – форма непосредственного участия предпринимательского сообщества в процессе принятия нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания для общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности, принимаемых Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (в редакции от 15.08.2014 №2819).

б) предпринимательское сообщество – граждане Российской Федерации, юридические лица, их объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

в) организационный комитет – коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предпринимательского сообщества, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичного обсуждения (далее – оргкомитет);

г) эксперты публичного обсуждения – должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и представители предпринимательского сообщества, принимающие участие в прениях на публичном обсуждении для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам (далее – эксперты).

II. Цели проведения публичного обсуждения

2. Публичное обсуждение проводится в целях:

- информирования предпринимательского сообщества о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;

- осуществления связи, диалога Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с представителями предпринимательского сообщества (в редакции                 от 15.08.2014 №2819);

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

III. Назначение публичного обсуждения

3. Публичное обсуждение по проектам указов Президента Республики Саха (Якутия) проводится по инициативе Главы Республики Саха (Якутия), по проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) – по инициативе Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), по проектам приказов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) – по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (в редакции от 15.08.2014 №2819).

4. Публичное обсуждение по проектам указов Президента Республики Саха (Якутия) назначается поручением Главы Республики Саха (Якутия), по проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) – поручением Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Ответственным за подготовку указанных поручений является Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (в редакции от 17.12.2018 №246).

5. Публичное обсуждение по проектам приказов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) назначается решением руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

6. В поручениях и решениях, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка указываются:

а) тема публичного обсуждения;

б) дата проведения публичного обсуждения;

в) состав оргкомитета и его председатель.

7. В случае принятия Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) или исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) решения о публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов согласно настоящему Положению, срок проведения публичного обсуждения с момента выхода такого решения до публикации итогового документа публичного обсуждения в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящего Положения, не входит в срок согласования проектов нормативных правовых актов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (в редакции от 15.08.2014 №2819).

IV. Участники публичного обсуждения

8. Участники публичного обсуждения, получившие право на выступление, являются экспертами, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичного обсуждения не позднее трех дней до даты проведения публичного обсуждения (далее – участники).

V. Организация подготовки к публичному обсуждению

9. Председатель оргкомитета организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее 20 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктами 4 и 5 настоящего Положения.

10. Оргкомитет:

а) определяет перечень вопросов, выносимых по теме публичного обсуждения;

б) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичном обсуждении в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение, и принять в них участие;

в) содействует экспертам в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичного обсуждения и в предоставлении информации на публичное обсуждение;

г) организует подготовку проекта итогового документа публичного обсуждения с учетом рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичное обсуждение (далее - итоговый документ);

д) назначает секретаря публичного обсуждения (далее - секретарь) для составления протокола публичного обсуждения;

е) определяет место и время проведения публичного обсуждения с учетом количества приглашенных экспертов и участников.

11. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности должностному лицу, издавшему соответствующее решение о создании оргкомитета.

12. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичного обсуждения.

13. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы для решения организационных задач и привлекать к своей деятельности представителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предпринимательского сообщества по согласованию с ними.

14. После окончания приема предложений экспертов оргкомитет рассматривает их рекомендации и разрабатывает проект итогового документа – заключения публичного обсуждения (далее – итоговый документ).

15. Оргкомитет по результатам рассмотрения поступивших предложений экспертов может не включить данные предложения в проект итогового документа с приведением обоснования.

16. Предложения, замечания, поступившие в оргкомитет, но не относящиеся к существу публичного обсуждения, не содержащие обоснования вносимого замечания или предложения, анонимные замечания и предложения при разработке итогового документа не рассматриваются.

VI. Извещение населения о публичном обсуждении

17. Предпринимательское сообщество Республики Саха (Якутия) извещается через средства массовой информации, а также через официальный сайт органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о публичном обсуждении не позднее четырнадцати дней до даты его проведения.

18. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичного обсуждения, указание о времени и месте проведения публичного обсуждения, контактные данные (адрес, телефон) оргкомитета, дату окончания приема от экспертов рекомендаций по вопросам публичного обсуждения, дополнительных вопросов по теме, требующих обсуждения, а также адрес официального сайта, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичного обсуждения.

VII. Процедура проведения публичного обсуждения

19. Оргкомитет в течение трех дней после принятия решения о публичном обсуждении проектов размещает в сети Интернет на официальном сайте Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) тексты проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), выносимых на публичное обсуждение, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием к ним, а также информацию о порядке направления представителями предпринимательского сообщества замечаний и предложений по указанным проектам нормативных правовых актов с указанием времени, в течение которого будут приниматься замечания и предложения.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.12.2018 №246)

20. Оргкомитет обеспечивает представителям предпринимательского сообщества, принимающим участие в публичном обсуждении проекта нормативного правового акта, возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту нормативного правового акта.

21. Перед началом проведения публичного обсуждения оргкомитет организует регистрацию экспертов и участников с выдачей проекта итогового документа с учетом внесенных гражданами замечаний и предложений.

22. Публичное обсуждение ведет председатель оргкомитета (далее - председатель).

23. Председатель открывает публичное обсуждение и оглашает тему, повестку, инициатора проведения публичного обсуждения, предложения оргкомитета по времени проведения публичного обсуждения.

24. Время выступления экспертов определяется голосованием участников, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичного обсуждения, но не может быть менее трех минут на одно выступление.

25. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

26. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

27. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

28. Проект итогового решения дорабатывается в течение 5 дней с учетом имеющихся разногласий. В случае отражения высказанных разногласий в проекте протокола как особого мнения, протокол направляется вместе с принятым решением.

29. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичного обсуждения председатель обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

30. После окончания прений по всем вопросам повестки публичного обсуждения председатель предоставляет слово секретарю для уточнения текста проекта итогового документа после рассмотрения всех вопросов публичного обсуждения с учетом высказанных мнений экспертов. Председатель уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа.

31. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичного обсуждения.

32. При наличии разногласий по содержанию итогового документа и рекомендаций эксперта рекомендации эксперта заносятся в протокол публичного обсуждения как особое мнение.

33. Итоговый документ в двух экземплярах подписывают председатель и секретарь.

VIII. Публикация материалов публичного обсуждения и учет результатов при принятии нормативных правовых актов Главой Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)

(наименование в редакции от 15.08.2014 №2819)

34. Оргкомитет в десятидневный срок со дня проведения публичного обсуждения обеспечивает публикацию итогового документа в средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

35. Решение, принятое на публичном обсуждении, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, разработавшим проект в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения в адрес оргкомитета направляется мотивированный ответ об учете (отказе в учете) решения (отдельных пунктов решения) публичного обсуждения в проекте нормативного правового акта.

__________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 26 января 2012 года № 1197

(Приложение введено Указом Президента РС (Я) от 23.04.2013 №2033, в ред. Указа Главы РС(Я) от 19.02.2016 №955)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)

Настоящее Положение устанавливает особенности проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Президента Республики
Саха (Якутия) от 13 марта 2013 г. № 1926 «Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» (далее - публичные консультации).

1. Решение о проведении публичных консультаций принимается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия):

в случае проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия - регулирующим органом в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия;

в случае проведения публичных консультаций при мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов - уполномоченным органом.

2. В сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия):

размещает на официальном сайте в сети Интернет при проведении оценки регулирующего воздействия проект нормативного правового акта со сводным отчетом о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правого акта, при мониторинге фактического воздействия отчет об оценке фактического воздействия, при проведении экспертизы уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление), а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

уведомляет о проведении публичных консультаций с указанием сведений о месте размещения материалов:

а) уполномоченный орган;

б) заинтересованные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);

в) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия);

г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия);

д) организации, представляющие интересы  предпринимательского сообщества;

е) иные организации.

В уведомлении должны быть указаны срок начала и окончания публичных консультаций и способ направления исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и предложений по нормативному правовому акту.

3. Срок проведения публичных консультаций определяется в соответствии со степенью регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия).

Высокая степень регулирующего воздействия - не менее
20 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта со сводным отчетом на официальном сайте в сети Интернет;

Средняя степень регулирующего воздействия - не менее
10 календарных дней со дня размещения проект нормативного правового акта со сводным отчетом, на официальном сайте в сети Интернет.

Низкая степень регулирующего воздействия – не менее 5 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта со сводным отчетом на официальном сайте в сети Интернет.

(абзац четвертый введен Указом Главы РС(Я) от 17.12.2018 №246)

При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) или экспертизы нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия или уведомления о проведении экспертизы на официальном сайте в сети Интернет.

4. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и нормативным правовым актам Республики
Саха (Якутия) или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

5. Исполнительный орган государственной власти Республики
Саха (Якутия) обязан рассмотреть все мотивированные мнения и предложения по нормативному правовому акту или его проекту, в том числе о необходимости проведения консультативно-совещательных процедур (далее - совещания) по нормативному правовому акту или его проекту, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме.

Мнения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, не рассматриваются.

6. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

7. В случае поступления от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, предложений о необходимости проведения совещания по нормативному правовому акту или его проекту исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока направления мнений и предложений рассматривает возможность его проведения.

В случае принятия решения о проведении совещания исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) назначает время, дату и место его проведения и в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении совещания уведомляет о принятом решении заинтересованные лица.

Уведомление о проведении совещания по нормативному правовому акту или его проекту в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении совещания размещается на официальном сайте в сети Интернет.

В случае принятия решения об отказе в проведении совещания исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в проведении совещания уведомляет заинтересованные лица о принятом решении с указанием причин отказа.

По результатам совещания в течение 2 рабочих дней после проведения совещания составляется протокол, в котором отражаются мнения и предложения по нормативному правовому акту или его проекту всех участников совещания и размещается на официальном сайте в сети Интернет в день подписания протокола.

8. По результатам публичных консультаций исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет сводку предложений по всем мотивированным мнениям и предложениям, содержащим следующие сведения:

в случае учета предложения - форма, в которой оно было учтено;

в случае отклонения предложения - причина, по которой оно было отклонено.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать