Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU76000201500232 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 26.02.2015 № 91
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 № 660
Документ утратил силу: указ Губернатора ЯО от 23.09.2015 № 541 ru 76000201501573
В целях оптимизации проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Регламент Правительства Ярославской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области», следующие изменения:
1.1. В разделе 9:
1.1.1. Пункт 9.8 изложить в следующей редакции:
«9.8. Проект указа, постановления, распоряжения в порядке, предусмотренном пунктом 9.9 настоящего раздела Регламента, представляется в государственно-правовое управление на правовую экспертизу по жесткому этапу типового маршрута "Согласование нормативных правовых актов".
При проведении правовой экспертизы проектов указов, постановлений, распоряжений, носящих нормативно-правовой характер, проводится антикоррупционная экспертиза данных проектов.
Правовая экспертиза заключается в проверке проекта указа, постановления, распоряжения на соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством, соответствие актам более высокой юридической силы, а также в проверке отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих правовых отношений, соблюдения правил юридической техники.
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и их последующего устранения.
Для проведения антикоррупционной экспертизы представляется информация, отражающая результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением заключений по результатам ее проведения (при их наличии).
При наличии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должно быть подготовлено заключение государственно-правового управления. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении государственно-правового управления по результатам правовой экспертизы. При наличии заключения государственно-правового управления проект указа, постановления, распоряжения не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний с результатом выполнения задания «На доработку». После устранения замечаний государственно-правового управления и исключения коррупциогенных факторов из проекта нормативного правового акта исполнитель должен направить доработанную версию проекта указа, постановления, распоряжения на повторное согласование по типовому маршруту «Согласование нормативных правовых актов».
При отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также устранении имеющихся замечаний, исключении коррупциогенных факторов проект указа, постановления, распоряжения согласовывается начальником государственно-правового управления.
В отдельных случаях при наличии в проекте указа, постановления, распоряжения признаков правовых коллизий, правовых норм, допускающих неоднозначное толкование, либо несогласии исполнителя с заключением государственно-правового управления заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового обеспечения, по предложению начальника государственно-правового управления или руководителя структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти, подготовившего проект указа, постановления, распоряжения, направляет указанный проект на дополнительную правовую экспертизу в прокуратуру Ярославской области в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере регионального нормотворчества и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области – в соответствии с соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и Правительством Ярославской области о взаимодействии в сфере юстиции.
Руководитель структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект документа, вправе отозвать его с правовой экспертизы в любое время до подписания заключения начальником государственно-правового управления посредством прекращения задания согласования в ЕСЭД с обоснованием причины в текстовом поле задания.».
1.1.2. Из абзаца шестого пункта 9.10 слова «и в управлении по противодействию коррупции» исключить.
1.3. В пункте 14.13 раздела 14:
1.3.1. Абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«Управление по взаимодействию с законодательными органами проводит комплексную экспертизу проектов законов, включающую в себя экспертизу на соответствие основным направлениям социально-экономической политики Ярославской области, правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу.
Правовая экспертиза предусматривает проведение проверки проекта закона на соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством, соответствие актам более высокой юридической силы, а также проверки отсутствия пробелов и внутренних противоречий в правовом регулировании соответствующих общественных отношений, соблюдения правил юридической техники.».
1.3.2. Дополнить после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
«Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проекте закона коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и их последующего устранения.
Проект закона, не соответствующий установленным требованиям, вместе с комплексным заключением управления по взаимодействию с законодательными органами возвращается разработчику для доработки. Выявленные в проекте закона коррупциогенные факторы отражаются в комплексном заключении управления по взаимодействию с законодательными органами. В случае соответствия проекта закона установленным требованиям управление по взаимодействию с законодательными органами организует его согласование.».
1.4. Абзац первый пункта 15.7 раздела 15 после слов «комплексную экспертизу проекта закона (поправки к законопроекту)» дополнить словами «в порядке, предусмотренном пунктом 14.13 раздела 14 Регламента,».
2. Указ вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 3
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 26.02.2015 № 91
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 № 660
Документ утратил силу: указ Губернатора ЯО от 23.09.2015 № 541 ru 76000201501573
В целях оптимизации проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Регламент Правительства Ярославской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области», следующие изменения:
1.1. В разделе 9:
1.1.1. Пункт 9.8 изложить в следующей редакции:
«9.8. Проект указа, постановления, распоряжения в порядке, предусмотренном пунктом 9.9 настоящего раздела Регламента, представляется в государственно-правовое управление на правовую экспертизу по жесткому этапу типового маршрута "Согласование нормативных правовых актов".
При проведении правовой экспертизы проектов указов, постановлений, распоряжений, носящих нормативно-правовой характер, проводится антикоррупционная экспертиза данных проектов.
Правовая экспертиза заключается в проверке проекта указа, постановления, распоряжения на соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством, соответствие актам более высокой юридической силы, а также в проверке отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих правовых отношений, соблюдения правил юридической техники.
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и их последующего устранения.
Для проведения антикоррупционной экспертизы представляется информация, отражающая результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением заключений по результатам ее проведения (при их наличии).
При наличии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должно быть подготовлено заключение государственно-правового управления. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении государственно-правового управления по результатам правовой экспертизы. При наличии заключения государственно-правового управления проект указа, постановления, распоряжения не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний с результатом выполнения задания «На доработку». После устранения замечаний государственно-правового управления и исключения коррупциогенных факторов из проекта нормативного правового акта исполнитель должен направить доработанную версию проекта указа, постановления, распоряжения на повторное согласование по типовому маршруту «Согласование нормативных правовых актов».
При отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также устранении имеющихся замечаний, исключении коррупциогенных факторов проект указа, постановления, распоряжения согласовывается начальником государственно-правового управления.
В отдельных случаях при наличии в проекте указа, постановления, распоряжения признаков правовых коллизий, правовых норм, допускающих неоднозначное толкование, либо несогласии исполнителя с заключением государственно-правового управления заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового обеспечения, по предложению начальника государственно-правового управления или руководителя структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти, подготовившего проект указа, постановления, распоряжения, направляет указанный проект на дополнительную правовую экспертизу в прокуратуру Ярославской области в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере регионального нормотворчества и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области – в соответствии с соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и Правительством Ярославской области о взаимодействии в сфере юстиции.
Руководитель структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект документа, вправе отозвать его с правовой экспертизы в любое время до подписания заключения начальником государственно-правового управления посредством прекращения задания согласования в ЕСЭД с обоснованием причины в текстовом поле задания.».
1.1.2. Из абзаца шестого пункта 9.10 слова «и в управлении по противодействию коррупции» исключить.
1.3. В пункте 14.13 раздела 14:
1.3.1. Абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«Управление по взаимодействию с законодательными органами проводит комплексную экспертизу проектов законов, включающую в себя экспертизу на соответствие основным направлениям социально-экономической политики Ярославской области, правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу.
Правовая экспертиза предусматривает проведение проверки проекта закона на соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством, соответствие актам более высокой юридической силы, а также проверки отсутствия пробелов и внутренних противоречий в правовом регулировании соответствующих общественных отношений, соблюдения правил юридической техники.».
1.3.2. Дополнить после абзаца третьего абзацами следующего содержания:
«Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проекте закона коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и их последующего устранения.
Проект закона, не соответствующий установленным требованиям, вместе с комплексным заключением управления по взаимодействию с законодательными органами возвращается разработчику для доработки. Выявленные в проекте закона коррупциогенные факторы отражаются в комплексном заключении управления по взаимодействию с законодательными органами. В случае соответствия проекта закона установленным требованиям управление по взаимодействию с законодательными органами организует его согласование.».
1.4. Абзац первый пункта 15.7 раздела 15 после слов «комплексную экспертизу проекта закона (поправки к законопроекту)» дополнить словами «в порядке, предусмотренном пунктом 14.13 раздела 14 Регламента,».
2. Указ вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 17 от 03.03.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: