Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2010г.
Номер документа: RU66000201000620
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 26.10.2010  № 944-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УКАЗОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ УКАЗОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции указов Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ, от 27.12.2018 № 725-УГ)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273‑ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2‑ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» («Областная газета», 2009, 25 февраля, № 51–52) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 22 октября 2009 года № 90‑ОЗ («Областная газета», 2009, 27 октября, № 323–324), от 10 июня 2010 года № 33‑ОЗ («Областная газета», 2010, 16 июня, № 207–208), Областным законом от 10 марта 1999 года № 4‑ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная газета», 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48‑ОЗ («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170–171), от 22 июля 2005 года № 92‑ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227–228), от 6 апреля 2007 года № 21‑ОЗ («Областная газета», 2007, 11 апреля, № 115–116), от 19 ноября 2008 года № 117‑ОЗ («Областная газета», 2008, 22 ноября, № 366–367), от 24 апреля 2009 года № 30‑ОЗ («Областная газета», 2009, 29 апреля, № 123–124) и от 22 октября 2009 года № 89‑ОЗ («Областная газета», 2009, 27 октября, № 323–324),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора Свердловской области (прилагается).

2. Настоящий указ опубликовать в «Областной газете».

Губернатор

Свердловской области

А.С. Мишарин

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Свердловской области

от 26.10.2010 г. № 944‑УГ

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы указов

Губернатора Свердловской области и

проектов указов Губернатора

Свердловской области»

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяются порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области нормативного характера (далее — указы) и проектов таких указов (далее — проекты указов), проведение независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

2. Антикоррупционная экспертиза указов и проектов указов проводится в соответствии с федеральным законом в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза указов и проектов указов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

3. В отношении указов, проектов указов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

4. Указы в соответствии с законом Свердловской области в течение семи дней со дня их принятия направляются в Прокуратуру Свердловской области.

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов

5. Антикоррупционная экспертиза указов проводится Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

6. Антикоррупционная экспертиза указов проводится по поручению Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства.

(часть в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ, от 27.12.2018 № 725-УГ)

Антикоррупционная экспертиза указов проводится также в рамках проведения правовой экспертизы после принятия федерального конституционного закона, федерального закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации или иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона Свердловской области, регулирующих отношения в той же сфере, в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.

7. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в указе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого указа, его целей и задач.

8. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма указа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы указа является вывод о наличии или об отсутствии в указе коррупциогенных факторов.

Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов указов

10. Антикоррупционная экспертиза проектов указов проводится:

1) при разработке проекта указа — органом исполнительной власти Свердловской области, структурным подразделением Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области или иным субъектом, являющимся разработчиком проекта указа (далее — разработчик);

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 27.12.2018 № 725-УГ)

2) при проведении правовой экспертизы проекта указа — Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

11. Проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы проекта указа осуществляется в форме анализа содержания его норм.

12. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта указа, должны быть устранены до направления проекта указа на согласование в Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

13. (признан утратившим силу – в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

14. После поступления проекта указа на согласование в Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области правовая и антикоррупционная экспертизы проекта указа проводятся в сроки, установленные нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области для согласования проектов правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ, от 27.12.2018 № 725-УГ)

15. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте указа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта указа, его целей и задач.

16. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта указа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

17. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта указа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте указа коррупциогенных факторов.

Глава 4. Независимая антикоррупционная экспертиза

18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

19. В отношении проектов указов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа разработчик размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. Одновременно с проектом указа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта указа на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

22. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

23. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте указа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным законом носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 5. Порядок подготовки и оформления заключений Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

(наименование в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

25. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указов и проектов указов Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области составляется самостоятельное письменное заключение, либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ)

26. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается на основании поручений, предусмотренных в части первой пункта 6 настоящего Порядка.

В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в указе выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в указе не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

27. В случае выявления в указе, проекте указа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее — заключение) указывается структурный элемент указа или проекта указа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

28. В случае выявления в указе или в проекте указа положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также излагаются рекомендации по их устранению.

29. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта указа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется разработчику соответствующего проекта указа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В случае несогласия разработчика проекта указа с результатами антикоррупционной экспертизы проект указа проходит согласование в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области.

(часть в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 27.12.2018 № 725-УГ)

30. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы указа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, с предложениями о внесении изменений в этот указ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 № 671-УГ, от 27.12.2018 № 725-УГ)

Приложение № 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

указов Губернатора Свердловской

области и проектов указов

Губернатора Свердловской области

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 27.12.2018 № 725-УГ)

Форма

АППАРАТ

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ГУБЕРНАТОРА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Горького, д. 21-23, Екатеринбург, 620031

Тел. (343) 354-00-06, факс (343) 354-01-29

E-mail: gpd@gov66.ru

__________________ № ________________

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы указа Губернатора Свердловской области

Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проведена антикоррупционная экспертиза указа Губернатора Свердловской области

______________________________________________________________________

(дата, номер и наименование указа Губернатора Свердловской области)

(далее – указ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы указа выявлены следующие коррупциогенные факторы:

(указываются структурный элемент указа, коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).

__________________ __________________

(должность) (инициалы, фамилия)

Приложение № 2

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

указов Губернатора Свердловской

области и проектов указов

Губернатора Свердловской области

(в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 27.12.2018 № 725-УГ)

Форма

АППАРАТ

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ГУБЕРНАТОРА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Горького, д. 21-23, Екатеринбург, 620031

Тел. (343) 354-00-06, факс (343) 354-01-29

E-mail: gpd@gov66.ru

__________________ № ________________

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы указа Губернатора Свердловской области

Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проведена антикоррупционная экспертиза указа Губернатора Свердловской области

______________________________________________________________________

(дата, номер и наименование указа Губернатора Свердловской области)

(далее – указ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы указа коррупциогенные факторы не выявлены.

__________________ __________________

(должность) (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2010 г. № 10 от 20.12.2010 ст. 1450, Областная газета № 390-391 от 29.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать