Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2017г.
Номер документа: RU14000201701156
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УТРАТИЛ СИЛУ УКАЗОМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12.12.2019 № 883

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 27.11.2017 №2231

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018-2022 ГОДЫ»

(в ред. Указов Главы РС(Я)

от 25.10.2018 №141, от 23.01.2019 №343, от 30.01.2019 №362, от 26.12.2019 № 945)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2016 г. № 1255 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы».

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2019 годы и на период до 2020 года»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2012 г. № 1284 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. № 1997 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2013 г. № 1998 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2013 г. № 2036
«О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2013 г. № 2140 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2014 г. № 2504
«О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2014 г. № 2866 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 2 июля 2015 г. № 596 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2016 г. № 1185 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. № 1449 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971
«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012 - 2017 годы и на период до 2020 года».

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.

4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

27 ноября 2017 года

№ 2231

Утверждена

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 27 ноября 2017 г. № 2231

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ»

(в ред. Указов Главы РС(Я)

от 25.10.2018 №141, от 23.01.2019 №343, от 30.01.2019 №362)

Паспорт

государственной программы Республики Саха (Якутия)

"Развитие энергетики Республики Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

1

Наименование государственной программы

Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы

2

Ответственный исполнитель Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

3

Соисполнители Программы

4

Участники Программы

5

Подпрограммы Программы

Подпрограмма №1 "Развитие энергетической инфраструктуры". Подпрограмма №2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)"

(п. 5 в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

6

Цели Программы

Обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей на всей территории Республики Саха (Якутия), снятие инфраструктурных ограничений развития экономики и социальной сферы, снижение тарифной нагрузки на потребителей в целях сокращения издержек на электроэнергию

(п. 6 в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

7

Задачи Программы

1. Повышение надежности, ликвидация "узких мест" и снятие инфраструктурных ограничений на технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям энергосистемы Республики Саха (Якутия).

2. Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)

(п. 7 в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

8

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Наименование

Ед. изм.

Значение

2018

2019

2020

2021

2022

Ввод генерирующих мощностей электроэнергии

МВт

2,0

3,9

1,37

11,76

161,9

Ввод в работу линий электропередач и трансформаторных подстанций 110 кВ и выше после реконструкции и строительства

км/ МВА

00,0/ 0

00,0/ 0

00,0/ 0

995/ 32

383/ 196

Доведение среднего тарифа на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базового уровня

да/нет

да

да

да

да

да

(п. 8 в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

9

Сроки реализации Программы

2018 - 2022 годы

10

Объем финансового обеспечения Программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы 53 219 526,1тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 17 927 648,7 тыс. руб.;

2019 год – 13 148 559,6тыс. руб.;

2020 год –   8 906 250,8 тыс. руб.;

2021 год – 9 992 684,0 тыс. руб.;

2022 год – 3 244 383,0 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 30 163 539,1тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 17458 389,2тыс. руб.;

2019 год –  12 693 851,9 тыс. руб.;

2020 год – 3766,0 тыс. руб.;

2021 год – 3766,0 тыс. руб.;

2022 год – 3766,0 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 0 тыс. руб.;

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 0 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 0 тыс. руб.;

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 0 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 23 055 987,0тыс. руб.,
в том числе по годам:

2018 год – 469259,5 тыс. руб.;

2019 год – 454 707,7 тыс. руб.;

2020 год – 8 902 484,8 тыс. руб.;

2021 год – 9 988 918,0 тыс. руб.;

2022 год – 3 240 617,0 тыс. руб.

(п. 10 в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362, от 26.12.2019 № 945)

11

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов:

1. Ожидается ввод 180,93 МВт генерирующих мощностей электроэнергии до 2022 года.

2. Ввод в работу 478 км новых и реконструированных линий электропередач напряжением 110 кВ и выше к 2022 году.

3. Ввод трансформаторных подстанций мощностью 228 МВА напряжением 110 кВ и выше.

4. Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней в течение действия государственной программы.

5. Обеспечение к 2022 году снижения энергоемкости валового регионального продукта на 4,5 т у.т/млн руб.

6. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации к 2022 году до 4,91%

Паспорт подпрограммы №1

"Развитие энергетической инфраструктуры"

1

Наименование

подпрограммы

Развитие энергетической инфраструктуры

2

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

3

Участники подпрограммы

4

Цель подпрограммы

Повышение надежности, ликвидация "узких мест" и снятие инфраструктурных ограничений на технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям энергосистемы Республики Саха (Якутия)

5

Задачи подпрограммы

1. Стратегическое планирование развития энергетики.

2. Сбалансированное развитие энергетической инфраструктуры для удовлетворения спроса на электрическую энергию и мощность в среднесрочной и долгосрочной перспективе с ликвидацией существующих "узких мест" и снятие инфраструктурных ограничений на технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям.

3. Замена устаревших неэффективных источников генерации современными агрегатами

6

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Наименование

Ед. изм.

Значение

2018

2019

2020

2021

2022

Наличие ежегодно актуализируемой Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия)

да/

нет

да

да

да

да

да

Ввод в работу линий электропередач и трансформаторных подстанций 110 кВ и выше после реконструкции и строительства

км/

МВА

00,0/0,0

00,0/

0,0

00,0/

0,0

995/

32

383/

196

Ввод генерирующих мощностей электроэнергии

МВт

2

3,9

1,37

11,76

161,9

7

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022 годы

8

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 25 461 142,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 473 709,5 тыс. рублей;

2019 год - 2 844 115,1 тыс. рублей;

2020 год - 8 906 250,8 тыс. рублей;

2021 год - 9 992 684,0 тыс. рублей;

2022 год - 3 244 383,0 тыс. рублей;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 19 514,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 4 450,0 тыс. рублей;

2019 год - 3 766,0 тыс. рублей;

2020 год - 3 766,0 тыс. рублей;

2021 год - 3 766,0 тыс. рублей;

2022 год - 3 766,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

б) за счет внебюджетных средств - 25 441 628,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 469 259,5 тыс. рублей;

2019 год - 2 840 349,1 тыс. рублей;

2020 год - 8 902 484,8 тыс. рублей;

2021 год - 9 988 918,0 тыс. рублей;

2022 год - 3 240 617,0 тыс. рублей

(п. 8 в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

9

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ежегодная актуализация Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия).

Ожидается ввод 180,93 МВт генерирующих мощностей электроэнергии до 2022 года.

Ввод в работу 478 км новых и реконструированных линий электропередач напряжением 110 кВ и выше к 2022 году.

Ввод трансформаторных подстанций мощностью 228 МВА напряжением 110 кВ и выше

Паспорт подпрограммы №2

"Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию

на всей территории Республики Саха (Якутия)"

1

Наименование

подпрограммы

Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)

2

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

3

Участники подпрограммы

4

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)

5

Задачи

подпрограммы

Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня

6

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы

Наименование

Ед. изм.

Значение

2018

2019

2020

2021

2022

Доведение среднего тарифа на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базового уровня

да / нет

да

да

да

да

да

7

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022 годы

8

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 30 550 694,1 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам:

2018 год - 17 453 939,2 тыс. рублей;

2019 год - 13 096 754,9 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей

(п. 8 в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

9

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней в течение действия Программы

Паспорт подпрограммы №3

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ

Особенности функционирования электроэнергетического комплекса Республики Саха (Якутия) обусловлены природно-климатическими и географическими характеристиками республики:

большая площадь обслуживания - 3 млн кв. км;

экстремальные климатические условия с большой сезонной разницей температур от + 35°С летом и - 50°С зимой;

низкой плотностью населения - в среднем 1 человек на 3 кв. км;

очаговым развитием промышленности;

отсутствием на большинстве территории республики круглогодичных дорог, что приводит к сезонности завоза топлива и материально-технических ресурсов и т.д.

Энергосистема Республики Саха (Якутия) включает в себя зону централизованного и децентрализованного энергоснабжения.

Зона централизованного энергоснабжения состоит из трех энергорайонов - Западного, Центрального и Южно-Якутского. Централизованным электроснабжением охвачено 36% территории республики, где проживает 85% населения.

Западный энергорайон (установленная мощность энергоисточников 1127,6 МВт) объединяет Айхало-Удачнинский, Мирнинский, Ленский промышленные узлы, группу вилюйских сельскохозяйственных улусов (районов) и Олекминский район. Основным источником электроснабжения потребителей Западного энергорайона является Каскад Вилюйских ГЭС-1,2 установленной мощностью 680 МВт. Светлинская ГЭС установленной мощностью 277,5 МВт.

Энергорайон имеет связь с Южно-Якутским энергорайоном по ВЛ 220 кВ Ленск-Олекминск - НПС 15-НПС-16.

В настоящее время Западный энергорайон работает изолированно.

Кроме того, на территории Западного энергорайона изолированно функционируют электростанции ОАО "Сургутнефтегаз" (Талаканская ГТЭС, ГПЭС и ДЭС) суммарной установленной мощностью 152,7 МВт, которая осуществляет электроснабжение Талаканского НГКМ, объектов нефтепровода ВСТО (НПС-8 и НПС-10). В 2016 г. введена в эксплуатацию ВЛ 110 кВ (в габ. 220) Пеледуй - Полюс, предназначенная для передачи электрической энергии и мощности золотодобывающим предприятиям Бодайбинского района Иркутской области от сетей Западного энергорайона республики.

Центральный энергорайон (установленная мощность оставляет 468,1 МВт) обеспечивает электроэнергией центральный промышленный узел и группу центральных улусов (районов), в том числе заречных. Они связаны с левобережьем построенной через р. Лену линией электропередачи в габаритах 220 кВ. В настоящее время Центральный энергорайон работает изолированно. Основным источником электроснабжения потребителей энергорайона является Якутская ГРЭС установленной мощностью 368 МВт.

Южно-Якутский энергорайон (установленная мощность составляет 618 МВт) обеспечивает электроэнергией Южно-Якутский территориально-промышленный комплекс, Нерюнгринский и Алданский промышленные и сельскохозяйственные узлы. Основным источников электроснабжения потребителей энергорайона является Нерюнгринская ГРЭС установленной мощностью 570 МВт, входящая в состав АО "ДГК". В настоящее время Южно-Якутский энергорайон работает в составе ОЭС Востока: связь осуществляется посредством двух ЛЭП 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Тында.

Зона децентрализованного электроснабжения включает в себя обширную территорию республики с большим количеством автономных электростанций, которые снабжают отдельные поселки и горнодобывающие предприятия. Зона действия автономной энергетики охватывает площадь 2,2 млн км2 (64%) с 15% проживающего в республике населения. Основная часть мощности автономных электростанций (более 200 МВт) расположена на территории Северного энергорайона.

Электроснабжение административного центра Нижнеколымского улуса п. Черский и ряда населенных пунктов Оймяконского улуса, крупнейшим из которых является п. Усть-Нера в восточной части республики, осуществляется от чукотской и магаданской энергосистем соответственно.

Электроснабжение поселка Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) осуществляется по ВЛ 110 кВ Встречный - Черский от Чаун-Билибинского энергорайона чукотской энергосистемы.

Электроснабжение ряда населенных пунктов Оймяконского улуса (в том числе и месторождения "Дражное") осуществляется по ВЛ 220 кВ Аркагалинская ГРЭС - Усть-Нера (работает на напряжении 110 кВ) и ВЛ 110 кВ Аркагалинская ГРЭС - Нера с отпайками от магаданской энергосистемы.

Южно-Якутский энергорайон имеет связь с ОЭС Востока по ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Тында I, II цепь (Амурская энергосистема) протяженностью 183,6 км каждая. По этим линиям осуществляется как передача части мощности, вырабатываемой Нерюнгринской на оптовый рынок энергии и мощности Дальнего Востока, так и передача мощности в Южно-Якутский энергорайон из энергосистемы Амурской области.

В 2014 году после завершения строительства ВЛ 220 кВ Олекминск - НПС-15 с отпайками на НПС-14 и ВЛ 220 кВ Нижний Куранах - НПС-15 с отпайками на НПС-16 выполнена электрическая связь Западного и Южно-Якутского энергорайонов. В настоящее время энергорайоны работают несинхронно, точка раздела выполнена у шин ПС 220 кВ НПС-15. Включение Западного и Южно-Якутского энергорайонов на параллельную работу намечено в 2017 году.

Суммарная установленная мощность электростанций на территории республики составляет 2853,3 МВт, основу электроэнергетики республики составляют тепловые и гидроэлектростанции. Их доля в суммарной мощности электростанций республики оценивается в 42% и 34% соответственно. Дизельные электростанции в структуре установленной мощности занимают 24%. На возобновляемые источники энергии приходится незначительная доля - 0,05%.

Изменение установленной мощности по типам электростанций, МВт

Тип электростанции

Год

2014

2015

Установленная мощность, всего

2861,6

2853,3

в том числе:

ГЭС

957,5

957,5

ТЭС

1246,2

1201,2

ДЭС

657,4

693,3

ВЭС

0,25

0,04

СЭС

0,225

1,34

Структура установленной мощности по типам электростанций

Рисунок не приводится.

Развитие энергетической инфраструктуры

Основной электроснабжающей компанией в республике является ПАО "Якутскэнерго". На ее долю приходится 43% установленной мощности электростанций. АО "Дальневосточная генерирующая компания" в структуре генерирующих мощностей занимает 22%, АО "Вилюйская ГЭС-3" - 10%.

Более 77% мощности электростанций республики функционирует в составе Центрального, Западного и Южно-Якутского энергорайонов.

Остальные электростанции эксплуатируются в зоне децентрализованного электроснабжения в северных и труднодоступных районах республики. Их суммарная установленная мощность оценивается в 639,6 МВт. Основная часть автономных электростанций находится в ведении АО "Сахаэнерго" - 188,2 МВт, ОАО "Сургутнефтегаз" - 152,7 МВт, АК "АЛРОСА" (ПАО) и АО "Алмазы Анабара".

Установленная мощность электростанций генерирующих компаний, МВт

Генерирующая компания

Год

2014

2015

Установленная мощность, всего, в том числе:

2861,6

2853,3

ПАО "Якутскэнерго"

1286,9

1226,2

АО "ДГК"

618,0

618,0

АО "Вилюйская ГЭС-3"

277,5

277,5

АО "Сахаэнерго"

186,2

188,2

ОАО "Сургутнефтегаз" <*>

162,4

152,7

ПАО "Транснефть"

92,0

92,0

АК "АЛРОСА" (ПАО)

54,5

50,7

АО "Алмазы Анабара"

33,9

33,9

ООО "Бурэнерго"

22,5

25,8

ООО "Таас-Юрях Нефтегаздобыча"

20

20

ООО "ГАЗПРОМ БУРЕНИЕ"

-

23

ОАО "ЯТЭК"

16,2

15

ООО "Эльгауголь"

11,5

11,5

ПАО "Селигдар"

4,7

4,7

Прочие

75,3

114,1

Производство электроэнергии в республике за период 2011 - 2015 г.г. имеет положительную динамику и возросло на 10% - с 8,2 млрд кВт.ч в 2011 г. до 9,0 млрд кВт.ч в 2015 г.

Баланс электроэнергии в республике, млн кВт.ч

Статья баланса

Год

2011

2012

2013

2014

2015

Производство электроэнергии, всего, в том числе:

8169

8452

8509

8578

9006

- ПАО "Якутскэнерго"

3722

3799

3734

3817

3899

- Нерюнгринская ГРЭС (ОАО "ДГК")

3105

3164

3129

2999

3231

- ОАО "Вилюйская ГЭС-3"

571

650

730

734

754

- АО "Сахаэнерго"

266

261

266

271

270

- ОАО "Сургутнефтегаз"

302

359

414

461

528

- Прочие электростанции

203

219

236

296

324

Поступление электроэнергии, всего, в том числе:

158

162

162

159

607*

- Магаданская область

142

146

147

143

147

- Чукотский АО

15

16

15

15

15

- статистическое расхождение*

444

Отпуск за пределы республики

1513

1489

1489

1358

1510

Потребление, всего, в том числе:

6813

7125

7183

7378

8104

- собственные нужды электростанций

471

488

486

474

481

- потери в электросетях

921

871

927

1045

1001

- полезное потребление

5422

5766

5770

5859

6622

Основные характеристики электросетевого хозяйства 35 кВ и выше

Общая протяженность линий электропередачи 35 кВ и выше в централизованной зоне энергосистемы Республики Саха (Якутия) составляет 13258,3 км. Суммарная мощность трансформаторных подстанций 35 кВ и выше составляет 10156,92 МВА.

Протяженность линий электропередачи и трансформаторная мощность ПС по классам напряжения (состояние на 01.01.2016)

Класс напряжения

Протяженность ВЛ и КЛ

(в одноцепном исполнении), км

Трансформаторная мощность ПС, МВА

220 кВ

6012,1

2155

110 кВ

3541,3

3071,9

35 кВ

3704,9

630,5

Вводы новых и расширение существующих электросетевых объектов напряжением 110 кВ и выше за последние 5 лет.

N

п/п

Класс напряжения

Объект

Принадлежность к компании

Год ввода

Протяженность/ мощность

Западный энергорайон

1.

220 кВ

ВЛ 220 кВ Олекминск - НПС-13

ПС 220 кВ НПС-13

АО "ДВЭУК"

2011

147 км

2х25 МВА

2.

220 кВ

ПС 220 кВ НПС-18

ПАО "ФСК ЕЭС"

2012

Заходы 2х2 км, 2х63 МВА

3.

220 кВ

ВЛ 220 кВ Чернышевский - Мирный - Ленск - НПС-12, ПС 220 кВ НПС-12

АО "ДВЭУК"

2012

2х336 км

2х25 МВА

4.

220 кВ

ВЛ 220 кВ Районная - Городская - НПС-12

АО "ДВЭУК"

2013

2х265,5 км

5.

220 кВ

ВЛ 220 кВ НПС-12 - НПС-13

АО "ДВЭУК"

2013

167 км

6.

220 кВ

ПС 220 кВ Пеледуй

ПС 220 кВ Городская

ВЛ 220 кВ Мирный - Городская - Пеледуй

АО "ДВЭУК"

2014

2х63 МВА

2х63 МВА

458 км

7.

220 кВ

ПС 220 кВ НПС-11

с отп. от ВЛ 220 кВ Городская - Пеледуй

ПАО "ФСК ЕЭС"

2014

2х25 МВА

2х1,85 км

8.

220 кВ

ПС 220 кВ НПС-15

ПАО "ФСК ЕЭС"

2014

2х25 МВА

9.

220 кВ

ВЛ 220 кВ НПС-15 - Олекминск с отп. на

НПС-14 N1 и N2

ПАО "ФСК ЕЭС"

2014

95,57 км

95,62 км

10.

110 кВ

ПС 110/35/10 кВ Тойбохой

ПАО "Якутскэнерго"

2011

6,3 МВА

11.

110 кВ

Замена силовых трансформаторов на

ПС 110/10 кВ Шея

ПАО "Якутскэнерго"

2012

6,3 МВА

12.

110 кВ

Реконструкция ВЛ 110 кВ

(Л-103) Мирный - Сунтар

ПАО "Якутскэнерго"

2012

10,5 км

13.

110 кВ

ПС 110 кВ Северная Нюя

ПАО "Якутскэнерго"

2013

6,3 МВА

14.

110 кВ

Внешнее электроснабжение подземного рудника "Удачный"

1-ый этап: ВЛ 110 кВ, реконструкция ОРУ 110 кВ, ПС 110 кВ "Электрокалорифер",

ПС 110 кВ ГПП-2

2-ой этап: ПС 110/6 кВ ГПП-1

ВЛ 110 кВ ГПП-6 - ГПП-1

ПАО "Якутскэнерго"

2012

2014

2х25 МВА

5,34 км

4х25 МВА

2х16 МВА

15.

110 кВ

Замена силового трансформатора на

ПС 110 кВ Нюрба

ПАО "Якутскэнерго"

2015

25 МВА

16.

110 кВ

Замена силового трансформатора на

ПС 110 кВ Хатынг-Юрях

ПАО "Якутскэнерго"

2015

25 МВА

17.

35 кВ

ВЛ 10 (35) кВ Мурья - Южная Нюя

ПАО "Якутскэнерго"

2011

74,56 км

18.

35 кВ

Замена силовых трансформаторов на

ПС 35 кВ Тосу

ПАО "Якутскэнерго"

2013

1 МВА

19.

35 кВ

Замена силовых трансформаторов на

ПС 35 кВ Сунтар-2

ПАО "Якутскэнерго"

2013

4 МВА

Центральный энергорайон

20.

220 кВ

ПС 220 кВ Майя

ПАО "ФСК ЕЭС"

2014

2х125 МВА

2х16 МВА

21.

110 кВ

ВЛ 110 кВ Эльдикан - Солнечный

ПАО "Якутскэнерго"

2011

51,4 км

22.

110 кВ

Реконструкция

ПС 110/10 кВ Набережная

ПАО "Якутскэнерго"

2012

50 МВА

23.

110 кВ

Реконструкция

ПС 110/10 кВ Центральная

ПАО "Якутскэнерго"

2012

80 МВА

24.

110 кВ

Замена силовых трансформаторов на ПС 110/35/10 кВ Радиоцентр

ПАО "Якутскэнерго"

2012

10 МВА

25.

110 кВ

ПС 110 кВ Нижний Бестях

ПАО "Якутскэнерго"

2013

2х25 МВА

26.

110 кВ

ВЛ 110 кВ Майя - Нижний Бестях

ПАО "Якутскэнерго"

2013

2х28,4 км

27.

110 кВ

Замена силового трансформатора на

ПС 110 кВ Чурапча

ПАО "Якутскэнерго"

2014

16 МВА

28.

35 кВ

ПС 35/6 кВ Покровка

ПАО "Якутскэнерго"

2011

1,6 МВА

29.

35 кВ

ПС 35/6 кВ Харбалах

ПАО "Якутскэнерго"

2011

2,5 МВА

30.

35 кВ

ВЛ 35кВ Майя - ГНС

ПАО "Якутскэнерго"

2011

52,541 км

31.

35 кВ

ПС 35 кВ Ж/д станция Нижний Бестях

ПАО "Якутскэнерго"

2013

12,6 МВА

32.

35 кВ

ПС 35 кВ Куохора

ПАО "Якутскэнерго"

2013

8 МВА

33.

35 кВ

ВЛ 35 кВ Нижний Бестях - ж/д станция

ПАО "Якутскэнерго"

2013

13,23 км

34.

35 кВ

Замена силового трансформатора на

ПС 35 кВ Павловск

ПАО "Якутскэнерго"

2015

1 МВА

35.

35 кВ

Замена силового трансформатора на

ПС 35 кВ Михайловка

ПАО "Якутскэнерго"

2015

1 МВА

Южно-Якутский энергорайон

36.

220 кВ

ПС 220 кВ НПС-16

ПАО "ФСК ЕЭС"

2012

2х128 км

2х25 МВА

37.

220 кВ

ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - НПС-18 №2

ПАО "ФСК ЕЭС"

2013

168,3 км

38.

220 кВ

ВЛ 220 кВ НПС-18 - Нижний Куранах N2 с отп. на НПС-17

ПАО "ФСК ЕЭС"

2013

113,4 км

39.

220 кВ

ВЛ 220 кВ Нижний Куранах - НПС-15

с отп. на НПС-16 №1 и №2

ПАО "ФСК ЕЭС"

2014

263,16 км

262,86 км

40.

220 кВ

ПС 220 кВ НПС-19

с отп. ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Тында

ПАО "ФСК ЕЭС"

2014

2х25 МВА

2х4,3 км

41.

35 кВ

Замена силового трансформатора на

ПС 35 кВ ЗИФ

АО "ДРСК"

2015

2,5 МВА

42.

110 кВ

ПС 110 кВ Инаглинская

АО "ДРСК"

2016

2х16 МВА

43.

110 кВ

ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ - Малый Нимныр с отпайкой на ПС Угольная до ПС 110 кВ Инаглинская

АО "ДРСК"

2016

7,5 км

44.

110 кВ

ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ - Хатыми с отпайкой на ПС Угольная до ПС 110 кВ Инаглинская

АО "ДРСК"

2016

7,5 км

45.

110 кВ

замена силового трансформатора на ПС 110 кВ Угольная

АО "ДРСК"

2016

16 МВА

46.

110 кВ

ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ - Малый Нимныр до ПС 110 кВ Угольная

АО "ДРСК"

2016

0,5 км

47.

110 кВ

ответвление от ВЛ 110 кВ Чульманская ТЭЦ - Хатыми до ПС 110 кВ Угольная

АО "ДРСК"

2016

0,5 км

На работу энергосистемы республики существенное влияние оказывают следующие факторы:

наличие большого количества энергоисточников (изолированных в рамках одной энергосистемы) и ДЭС малой мощности;

эксплуатация энергооборудования осуществляется в сложных климатических условиях, что ведет к ускоренному износу и дополнительным затратам на ремонт и восстановление;

наблюдаются значительные потери электроэнергии в распределительных электрических сетях вследствие их большой протяженности, а также несоответствия класса напряжения линий их протяженности и пропускной способности (16,93% в электрических сетях ПАО "Якутскэнерго" в 2015 г.);

существуют ограничения в возможности осуществления технологического присоединения новых потребителей;

неразвитость сетевой инфраструктуры, низкий территориальный охват, несоответствие пропускной способности сетей потребностям в электрической мощности вновь подключаемых объектов и потенциальных, перспективных потребителей.

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Наличие крупных потенциальных

потребителей электрической энергии.

2. Обновление основных фондов генерации с завершением строительства первой очереди Якутской ГРЭС-2.

3. Выход на завершающий этап объединения энергосистемы Республики Саха (Якутия) с ОЭС Востока и ОЭС Сибири (к 2019 году).

4. Отлаженная работа энергосистемы Республики Саха (Якутия).

5. Наличие значительных резервов генерирующих мощностей.

6. Значительная доля дешевой гидроэнергии в общей выработке электрической энергии.

7. Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня

1. Значительный износ и исчерпание пропускной способности распределительных сетей 10-110 кВ, что привело к увеличению роста "закрытых центров питания" в Западной и Центральном энергорайонах республики.

2. Недостаточность тарифных источников финансирования для полноценного обновления основных фондов и реализации проектов развития.

3. Значительная доля дизельной энергетики обуславливающее значительные затраты на топливо и содержание.

4. Сложная транспортная схема доставки топлива и сезонность завоза

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Увеличение рынка сбыта электроэнергии за счет присоединения крупных промышленных потребителей.

2. Избыток электроэнергии в Западном

энергорайоне и Южно-Якутском энергорайоне с низкой себестоимостью выработки электроэнергии.

3. Увеличение надежности электроснабжения за счет формирования единой энергосистемы республики с присоединением к ОЭС Востоки и ОЭС Сибири

1. Неопределенность источников выравнивания тарифов на электрическую энергию после 2019 года.

2. Недостаточность источников финансирования реализации программы оптимизации локальной

энергетики

SWOT-анализ выявил сильные стороны энергетической инфраструктуры, на которые следует делать особый упор. Реализация данных мероприятий позволит добиться мультипликативного эффекта, благотворно подействует в целом на экономику, обеспечит надежное и стабильное энергоснабжение потребителей Республики Саха (Якутия).

Основными проблемами являются:

1. Значительный износ и исчерпание пропускной способности распределительных сетей 10-110 кВ, что привело к увеличению роста "закрытых центров питания" в Западной и Центральном энергорайонах республики.

2. Недостаточность тарифных источников финансирования для полноценного обновления основных фондов и реализации проектов развития.

3. Значительная доля дизельной энергетики обуславливающее значительные затраты на топливо и содержание.

4. Сложная транспортная схема доставки топлива и сезонность завоза.

5. Недостаточность источников финансирования реализации программы оптимизации локальной энергетики.

Основной проблемой из указанных выше является недостаточность тарифных источников финансирования для полноценного обновления основных фондов и реализации проектов развития энергетического комплекса Республики Саха (Якутия).

Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию

на всей территории Республики Саха (Якутия)

В связи с высоким уровнем экономически обоснованного тарифа в зоне локальной энергетики и сравнительно низким уровнем себестоимости генерации электроэнергии на зоне централизованного энергоснабжения в республике до 2017 года действовал механизм перекрестного субсидирования в тарифах на электроэнергию: затраты на содержание локальной энергетики включались в расчет тарифов для промышленных потребителей всей республики.

Наличие высоких тарифов на электроэнергию приводило к отказу новых потребителей от централизованного энергоснабжения и переходу на автономные энергоисточники на газовом топливе при значительном избытке мощности энергоисточников якутской энергосистемы.

Особенность электроэнергетики республики (наличие перекрестного субсидирования) препятствует совершенствованию промышленной отрасли, привлечению новых инвесторов и формированию благоприятного макроэкономического климата.

В целях реализации первоочередных мероприятий по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа приняты соответствующие нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, позволяющие применить механизмы выравнивания тарифов до базового уровня на территории Республики Саха (Якутия), за счет надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности). Саккумулированные за счет данной надбавки средства перечисляются как безвозмездные целевые взносы в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субъектом оптового рынка - ПАО "РусГидро" с дальнейшим направлением поставщикам электроэнергии в качестве субсидии на выравнивание разницы между базовым тарифом и экономически обоснованным.

Объем средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемый в целях достижения базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию мощность, регулируется федеральным законодательством и определяется отдельными нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Снижение тарифов на электрическую энергию и коммунальных услуг для юридических лиц.

2. Повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) и привлечение новых потребителей электрической энергии.

3. Снижение себестоимости товаров и услуг, производимых на территории Республики Саха (Якутия)

Повышение тарифов на электроэнергию для потребителей ценовых зон оптового рынка электроэнергии (Европейской части России и Сибири)

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Увеличение рынка сбыта электроэнергии за счет присоединения крупных промышленных потребителей.

2. Снижение экономически обоснованного тарифа

1. Неопределенность источников выравнивания тарифов на электрическую энергию после 2019 года

SWOT-анализ выявил сильные стороны обеспечения доступности тарифов на электрическую энергию, на которые следует делать особый упор. Реализация данных мероприятий позволит добиться мультипликативного эффекта, благотворно подействует в целом на экономику, улучшит качество жизни населения, приведет к повышению инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) и привлечению новых потребителей электрической энергии.

Основными проблемами являются:

1. Повышение тарифов на электроэнергию для потребителей ценовых зон оптового рынка электроэнергии (Европейской части России и Сибири).

2. Неопределенность источников выравнивания тарифов на электрическую энергию после 2019 года.

Основной проблемой из указанных выше является неопределенность источников выравнивания тарифов на электрическую энергию после 2019 года, ведь федеральными нормативно-правовыми актами предусматривается реализация снижения энерготарифов на территории Дальневосточного федерального округа на трехлетний период.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основные направления развития энергетики определены Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года с целевым видением до 2050 года.

В течение 2012 - 2017 г.г. в электроэнергетике республики произошли масштабные изменения, обусловленные реализацией крупных инвестиционных проектов: разработкой нефтегазовых месторождений Западной Якутии, строительством нефтепроводной системы ВСТО, строительством железной дороги Томмот - Якутск и др.

Основной целью государственной программы является обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей на всей территории Республики Саха (Якутия), снятие инфраструктурных ограничений развития экономики и социальной сферы, снижение тарифной нагрузки на потребителей в целях сокращения издержек на электроэнергию, переход на путь инновационного и энергоэффективного развития.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:

1. Повышение надежности, ликвидация "узких мест" и снятие инфраструктурных ограничений на технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям энергосистемы Республики Саха (Якутия).

2. Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия).

3. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка параметров, показателей и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития и территориального развития республики.

Основные показатели (индикаторы) государственной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации о достижении цели и решения задач государственной программы.

Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач государственной программы к 2022 году являются:

1. Вводы новых генерирующих мощностей электроэнергии.

2. Ввод в работу линий электропередач и трансформаторных подстанций 110 кВ и выше после реконструкции и строительства.

3. Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней.

4. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

5. Увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов.

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приводится в приложении №1 к государственной программе.

Абзац утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

Информация по финансовому обеспечению государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) приведена в приложении №2 к государственной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы должны стать:

1. Ввод 180,93 МВт генерирующих мощностей электроэнергии.

2. Ввод в работу 478 км линий электропередач 110 кВ и выше, трансформаторных подстанций 110 кВ и выше общей мощностью 228 МВА после реконструкции и строительства.

3. Доведение средних тарифов на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базовых уровней в течение действия государственной программы.

4. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

5. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации до 4,91%.

В рамках государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

1. Стратегическое планирование развития энергетики, предполагающее ежегодную актуализацию Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия).

2. Сбалансированное развитие сетевой инфраструктуры, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность. В рамках данного мероприятия предполагается строительство и реконструкция линий электропередач и трансформаторных подстанций для повышения их пропускной способности и подключения новых потребителей.

3. Замена устаревших неэффективных источников генерации современными агрегатами.

4. Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня.

5 - 7. Утратили силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

Финансирование государственной программы осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий государственной программы.

Планируется проведение работы по привлечению средств федерального бюджета на реализацию государственной программы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия).

Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются на разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия), являющимся основным документом планирования при формировании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а также на завершение строительства ДЭС в с. Хонуу Момского улуса и мини-ТЭЦ в п. Зырянка за счет средств Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

Порядок предоставления субсидии на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) утверждается приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

При реализации государственной программы могут возникнуть основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий государственной программы, к числу которых относятся:

1. Финансовые риски, связанные с дефицитом средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, способные повлечь возможность невыполнения своих обязательств по финансированию мероприятий государственной программы с последующим сокращением лимитов финансирования государственной программы вследствие кризисных явлений в экономике.

При наступлении подобных рисков, мероприятия государственной программы будут пересмотрены с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых показателей эффективности.

2. Правовые риски связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Снижение вероятности и минимизации рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений законодательства и при необходимости корректировки государственной программы.

Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы.

Ответственный исполнитель государственной программы размещает на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы.

Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации государственной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий государственной программы на основе анализа показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере реализации государственной программы.

Приложение №1

к государственной программе

Республики Саха (Якутия)

"Развитие энергетики

Республики Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА 2018 - 2022 ГОДЫ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

N

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значения показателей

п/п

2018

2019

2020

2021

2022

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

1

Ввод генерирующих мощностей электроэнергии

МВт

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

2

3,9

1,4

11,8

161,9

2

Ввод в работу линий электропередач и трансформаторных подстанций 110 кВ и выше после реконструкции и строительства

км/МВА

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

0,0/0,0

0,0/0,0

0,0/0,0

995,0/32,0

383,0/196,0

3

Доведение среднего тарифа на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базового уровня

да/нет

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

да

да

да

да

да

Подпрограмма №1 "Развитие энергетической инфраструктуры"

1

Наличие утвержденной Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия)

да/нет

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

да

да

да

да

да

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

2

Ввод в работу линий электропередач и трансформаторных подстанций 110 кВ и выше после реконструкции и строительства

км/МВА

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

0,0/0,0

0,0/0,0

0,0/0,0

95,0/32,0

383,0/196,0

3

Ввод генерирующих мощностей электроэнергии

МВт

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

2

3,9

1,37

11,76

161,9

Основное мероприятие 1. Стратегическое планирование развития энергетики

1

Наличие утвержденной Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия)

да/нет

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

да

да

да

да

да

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Основное мероприятие 2. Сбалансированное развитие сетевой инфраструктуры, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность

2

Ввод в работу линий электропередач и трансформаторных подстанций 110 кВ и выше после реконструкции и строительства

км/МВА

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

0,0/0,0

0,0/0,0

0,0/0,0

995,0/32,0

383,0/196,0

Основное мероприятие 3. Замена устаревших неэффективных источников генерации современными агрегатами

3

Ввод генерирующих мощностей электроэнергии

МВт

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

2

3,9

1,37

11,76

161,9

Подпрограмма №2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)"

Основное мероприятие 1. Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня

1

Доведение среднего тарифа на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базового уровня

да/нет

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

да

да

да

да

да

Приложение №1.2

к государственной программе

Республики Саха (Якутия)

"Развитие энергетики

Республики Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31.12.2009 №1225 "О ТРЕБОВАНИЯХ

К РЕГИОНАЛЬНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362.

Приложение №2

к государственной программе

Республики Саха (Якутия)

"Развитие энергетики

Республики Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.01.2019 №362)

Статус структурного элемента

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы

Источник финансирования

Всего

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

"Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022"

Всего:

56 011 836,5

17 927 648,7

15 940 870,0

8 906 250,8

9 992 684,0

3 244 383,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

30 570 208,1

17 458 389,2

13 100 520,9

3 766,0

3 766,0

3 766,0

ГРБС - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я)

30 550 694,1

17 453 939,2

13 096 754,9

0,0

0,0

0,0

ГРБС - Министерство образования и науки РС(Я)

18 719,8

3 655,8

3 766,0

3 766,0

3 766,0

3 766,0

ГРБС - Министерство строительства РС(Я)

794,2

794,2

Федеральный бюджет

0,0

Местные бюджеты

0,0

Внебюджетные источники

25 441 628,4

469 259,5

2 840 349,1

8 902 484,8

9 988 918,0

3 240 617,0

АО "Сахаэнерго"

1 373 784,0

232 124,0

287 008,0

295 382,0

268 653,0

290 617,0

ПАО "Якутскэнерго"

2 964 729,4

237 135,5

267 511,1

960 082,8

750 000,0

750 000,0

ПАО "РусГидро"

11 248 930,0

5 000 000,0

6 248 930,0

АО "ДВЭУК"

6 000 000,0

1 000 000,0

1 500 000,0

1 500 000,0

2 000 000,0

ПАО "ФСК ЕЭС"

400 000,0

200 000,0

200 000,0

АО "Магаданэнерго"

3 454 185,0

1 285 830,0

1 147 020,0

1 021 335,0

Подпрограмма 1

"Развитие энергетической инфраструктуры"

Всего:

25 461 142,4

473 709,5

2 844 115,1

8 906 250,8

9 992 684,0

3 244 383,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

19 514,0

4 450,0

3 766,0

3 766,0

3 766,0

3 766,0

Федеральный бюджет

0,0

Местные бюджеты

0,0

Внебюджетные источники, в т.ч.

25 441 628,4

469 259,5

2 840 349,1

8 902 484,8

9 988 918,0

3 240 617,0

АО "Сахаэнерго"

1 373 784,0

232 124,0

287 008,0

295 382,0

268 653,0

290 617,0

ПАО "Якутскэнерго"

2 964 729,4

237 135,5

267 511,1

960 082,8

750 000,0

750 000,0

ПАО "РусГидро"

11 248 930,0

0,0

0,0

5 000 000,0

6 248 930,0

0,0

АО "ДВЭУК"

6 000 000,0

0,0

1 000 000,0

1 500 000,0

1 500 000,0

2 000 000,0

ПАО "ФСК ЕЭС"

400 000,0

0,0

0,0

0,0

200 000,0

200 000,0

АО "Магаданэнерго"

3 454 185,0

0,0

1 285 830,0

1 147 020,0

1 021 335,0

0,0

Основное мероприятие №1.1. Стратегическое планирование развития энергетики

Всего:

18 719,8

3 655,8

3 766,0

3 766,0

3 766,0

3 766,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

18 719,8

3 655,8

3 766,0

3 766,0

3 766,0

3 766,0

Федеральный бюджет

0,0

Местные бюджеты

0,0

Внебюджетные источники

0,0

Основное мероприятие №1.2. Сбалансированное развитие сетевой инфраструктуры, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность

Всего:

12 819 708,6

237 929,7

2 553 341,1

3 607 102,8

3 471 335,0

2 950 000,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

794,2

794,2

Федеральный бюджет

0,0

Местные бюджеты

0,0

Внебюджетные источники, в т.ч.

12 818 914,4

237 135,5

2 553 341,1

3 607 102,8

3 471 335,0

2 950 000,0

ПАО "Якутскэнерго"

2 964 729,4

237 135,5

267 511,1

960 082,8

750 000,0

750 000,0

АО "ДВЭУК"

6 000 000,0

1 000 000,0

1 500 000,0

1 500 000,0

2 000 000,0

ПАО "ФСК ЕЭС"

400 000,0

200 000,0

200 000,0

АО "Магаданэнерго"

3 454 185,0

1 285 830,0

1 147 020,0

1 021 335,0

Основное мероприятие №1.3. Замена устаревших неэффективных источников генерации современными агрегатами

Всего:

12 622 714,0

232 124,0

287 008,0

5 295 382,0

6 517 583,0

290 617,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0,0

Федеральный бюджет

0,0

Местные бюджеты

0,0

Внебюджетные источники, в т.ч.

12 622 714,0

232 124,0

287 008,0

5 295 382,0

6 517 583,0

290 617,0

АО "Сахаэнерго"

1 373 784,0

232 124,0

287 008,0

295 382,0

268 653,0

290 617,0

ПАО "РусГидро"

11 248 930,0

5 000 000,0

6 248 930,0

Подпрограмма №2 "Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)"

Всего:

30 550 694,1

17 453 939,2

13 096 754,9

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

30 550 694,1

17 453 939,2

13 096 754,9

Федеральный бюджет

0,0

Местные бюджеты

0,0

Внебюджетные источники

0,0

Основное мероприятие №2.1. Выравнивание тарифов на электрическую энергию до базового уровня

Всего:

0,0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

30 550 694,1

17 453 939,2

13 096 754,9

Федеральный бюджет

0,0

Местные бюджеты

0,0

Внебюджетные источники

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать