Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2021г. |
Номер документа: | RU08000202100394 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
УКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях обеспечения единого подхода к организации и ведению гражданской обороны на территории Республики Калмыкия постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Калмыкия согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, обеспечивающие его реализацию.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Калмыкия
Б. Хасиков
г. Элиста
28 сентября 2021 г.
№ 148
Приложение
к Указу Главы Республики Калмыкия
от 28 сентября 2021 г. № 148
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Калмыкия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия от 12 апреля 2018 года № 285-V-З «О гражданской обороне в Республике Калмыкия» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Республике Калмыкия.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Калмыкия заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Калмыкия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Калмыкия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Республике Калмыкия осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и проводят подготовку населения в области гражданской обороны, планируют и организуют проведение иных мероприятий по гражданской обороне.
5. Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Республики Калмыкия, утверждаемого Главой Республики Калмыкия, который определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
6. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 года № 190-IV-З «О защите населения и территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемому Правительством Республики Калмыкия.
7. Руководство гражданской обороной на территории Республики Калмыкия осуществляет Глава Республики Калмыкия.
Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, главы муниципальных образований Республики Калмыкия и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Республики Калмыкия в соответствии с федеральным законодательством организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровней по гражданской обороне.
9. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральным законодательством.
10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач в области гражданской обороны на территории Республики Калмыкия, являются:
10.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
1) нормативно-методическое обеспечение функционирования системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
4) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
10.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) подготовка системы управления гражданской обороной на военное время;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
5) сбор информации и обмен ею.
10.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание эвакуационной комиссии Республики Калмыкия, утверждение ее состава и положения о ней.
10.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
1) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
10.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
10.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
3) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
4) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
10.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
6) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
7) определение численности населения, оставшегося без жилья;
8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобное), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
9) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
10) оказание медпомощи пострадавшим (заболевшим) в необходимых объемах, зависящих от складывающейся обстановки.
10.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
2) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
10.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
1) создание и обеспечение готовности территориальной подсети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
2) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
10.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
3) охрана объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
10.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
10.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
4) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
10.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Республики Калмыкия, утверждение ее состава и положения о ней, а также организация ее работы в мирное и военное время;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
7) создание страхового фонда документации;
8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
10.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
2) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) планирование действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Калмыкия организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Калмыкия определяются в соответствии с действующим законодательством.
12. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
УКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях обеспечения единого подхода к организации и ведению гражданской обороны на территории Республики Калмыкия постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Калмыкия согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, обеспечивающие его реализацию.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Калмыкия
Б. Хасиков
г. Элиста
28 сентября 2021 г.
№ 148
Приложение
к Указу Главы Республики Калмыкия
от 28 сентября 2021 г. № 148
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Калмыкия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия от 12 апреля 2018 года № 285-V-З «О гражданской обороне в Республике Калмыкия» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Республике Калмыкия.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Калмыкия заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Калмыкия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Калмыкия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Республике Калмыкия осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и проводят подготовку населения в области гражданской обороны, планируют и организуют проведение иных мероприятий по гражданской обороне.
5. Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Республики Калмыкия, утверждаемого Главой Республики Калмыкия, который определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Ведение гражданской обороны на территории Республики Калмыкия начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
6. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время в Республике Калмыкия осуществляется в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 года № 190-IV-З «О защите населения и территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемому Правительством Республики Калмыкия.
7. Руководство гражданской обороной на территории Республики Калмыкия осуществляет Глава Республики Калмыкия.
Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, главы муниципальных образований Республики Калмыкия и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Республики Калмыкия в соответствии с федеральным законодательством организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровней по гражданской обороне.
9. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральным законодательством.
10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач в области гражданской обороны на территории Республики Калмыкия, являются:
10.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
1) нормативно-методическое обеспечение функционирования системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
4) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
10.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) подготовка системы управления гражданской обороной на военное время;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
5) сбор информации и обмен ею.
10.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание эвакуационной комиссии Республики Калмыкия, утверждение ее состава и положения о ней.
10.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
1) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
10.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
10.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
3) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
4) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
10.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
6) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
7) определение численности населения, оставшегося без жилья;
8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобное), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
9) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
10) оказание медпомощи пострадавшим (заболевшим) в необходимых объемах, зависящих от складывающейся обстановки.
10.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
2) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
10.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
1) создание и обеспечение готовности территориальной подсети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
2) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
10.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
3) охрана объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
10.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
10.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
4) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
10.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Республики Калмыкия, утверждение ее состава и положения о ней, а также организация ее работы в мирное и военное время;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
7) создание страхового фонда документации;
8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
10.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
2) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) планирование действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Калмыкия организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Калмыкия определяются в соответствии с действующим законодательством.
12. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.000.000 Оборона, 150.010.030 Мобилизационная подготовка, 150.030.040 Гражданская оборона, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: