Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2019г.
Номер документа: RU14000201900263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 29 марта 2019 г. №444

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), РЕАЛИЗУЕМЫХ С 2018 ГОДА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых с 2018 года, согласно приложению к настоящему Указу.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013 г. № 2075 «О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2015 г. № 329 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013 г. № 2075 “О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)”»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2016 г. № 1084 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27.05.2013 № 2075 “О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)”».

3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

                 Глава

Республики Саха (Якутия)                                                                                    А.НИКОЛАЕВ

29 марта 2019 года

№ 444

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 29 марта 2019 г. № 444

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых с 2018 года

1.              Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых с 2018 года.

2.              Оценка эффективности реализации государственных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ (далее - годовой отчет) ежегодно в установленные для формирования годового отчета сроки.

3.              Формирование годового отчета осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2017г. № 2076 «О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), предлагаемых к реализации с 2018 года».

4.              Оценка эффективности и формирование годового отчета осуществляются с использованием эксплуатируемой программы для электронной вычислительной машины «Многомерный анализ финансовой и другой информации финансовых органов всех уровней, администраций публичных образований (Хранилище-КС)» по форме 1 согласно приложению № 2к настоящему Порядку.

5.              Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий государственной программы (далее - основное мероприятие) и подпрограмм государственной программы (далее - подпрограмма).

6.              Критериями оценки эффективности являются:

а)              достижение запланированных показателей реализации цели государственной программы, показателей целей подпрограмм, показателей целей основных мероприятий и показателей реализации мероприятий государственной программы (далее - мероприятие);

б)              объем средств, направленных на реализацию государственной программы в целом, на реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;

в)              качество управления государственной программой.

7.              Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

8.              В результате проведения оценки эффективности государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:

а)              степень I - высокоэффективная;

б)              степень II - эффективная;

в)              степень III - низкоэффективная;

г)              степень IV - неэффективная.

9.              По итогам этапа оценки эффективности государственных программ Министерство экономики Республики Саха (Якутия) формирует сводный документ и составляет рейтинг эффективности государственных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.

10.              Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада и вносятся на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период (далее – Бюджетная комиссия) до 01 мая года, следующего за отчетным.

11.              По результатам оценки эффективности государственной программы Бюджетная комиссия принимает решение:

а)              о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий государственной программы;

б)              об изменении целей и задач государственной программы и подпрограмм, их показателей и объемов финансирования;

в)              о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

Ответственный исполнитель на основании решения Бюджетной комиссии формирует проект Указа Главы Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

12.              Министерство финансов Республики Саха (Якутия) руководствуется решением Бюджетной комиссии при определении объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.

13. Сводный годовой доклад утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

Приложение № 1
к Порядку проведения оценки

эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых с 2018 года

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых с 2018 года

I. Общие положения

Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) осуществляется в три этапа:

1-й этап - оценка эффективности реализации основных мероприятий государственной программы;

2-й этап - оценка эффективности реализации подпрограмм, в том числе обеспечивающей подпрограммы;

3-й этап - оценка эффективности реализации государственной программы в целом.

Для целей настоящей Методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых с 2018 года (далее - Методика), под плановыми значениями показателей реализации цели государственной программы, целей подпрограмм, целей основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, понимаются значения соответствующих показателей, указанные в государственной программе.

Под фактическими значениями показателей, оцениваемыми в соответствии с настоящей Методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.

Для целей настоящей Методики под плановым объемом бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, обеспечивающей подпрограммы, понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в сводной бюджетной росписи.

Под плановым объемом средств федерального бюджета, адресного финансирования из средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств понимаются объемы соответствующих средств, указанные в государственной программе.

Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы, понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации государственной программы.

При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия, показатели, исключенные из государственной программы в течение отчетного финансового года.

II. Оценка эффективности реализации основных мероприятий

Оценка эффективности реализации основных мероприятий осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия.

Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей цели основного мероприятия с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:

где:

- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия государственной программы;

- коэффициент эффективности i-го мероприятия;

- коэффициент достижения показателей цели основного мероприятия;

p - количество мероприятий;

0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;

0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели основного мероприятия.

Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность реализации i-го мероприятия;

- коэффициент результативности выполнения i-го показателя i-го мероприятия;

- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;

j - количество показателей реализации i-го мероприятия;

- коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольных событий мероприятия программы.

1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

где:

- фактически достигнутое (плановое) значение i-го показателя i-го мероприятия (при =0, знаменатель берется за единицу);

2) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

(при =0, знаменатель берется за единицу);

3) если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:

;

4) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю, то вне зависимости от типа желаемой (положительной) динамики:

;

5) в случае если реализация мероприятия не требует финансового обеспечения, то в формуле:

выражение считать равным 1.

Коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольного события мероприятия основного мероприятия (k), принимается равным 1, если все контрольные события по мероприятию выполнены в соответствии с планом реализации государственной программы и если реализация мероприятия не предполагает наличие контрольного события.

В случае если имеет место несвоевременное выполнение контрольных событий по мероприятию, то данный коэффициент рассчитывается по формуле:

где:

- количество сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам), которые соблюдены;

- количество запланированных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);

- количество контрольных событий по мероприятию.

В случае если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно пункту7 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 2.

Коэффициент достижения показателя цели основного мероприятия рассчитывается по формуле:

- коэффициент достижения i-го целевого показателя основного мероприятия;

- коэффициент результативности i-го целевого показателя основного мероприятия;

j - количество целевых показателейi-го основного мероприятия;

1) если показатель основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

где:

- фактическое (плановое) значение показателя цели основного мероприятия;

2) если показатель цели основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

3) если показатель цели основного мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

;

б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:

;

4) если показатель цели основного мероприятия имеет запланированное и фактическое нулевое значение:

;

В случае если коэффициент достижения показателя цели основного мероприятия, рассчитанный согласно пункту 11 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя цели основного мероприятия признается равным 2.

Основное мероприятие (мероприятие) признается высокоэффективным, если более 1.

Основное мероприятие (мероприятие)признается эффективным, если выше 0,8, но не более 1 включительно.

Основное мероприятие (мероприятие) признается низкоэффективным, если выше 0,5, но более 0,8 включительно.

Основное мероприятие (мероприятие) признается неэффективным, если не более 0,5 включительно.

III. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Коэффициент эффективности подпрограммы государственной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы и суммарного коэффициента достижения показателей цели подпрограммы с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:

где:

- коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;

- коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия подпрограммы;

- количество основных мероприятий подпрограммы государственной программы;

-весовой коэффициент i-го основного мероприятия подпрограммы, удовлетворяющий условию ;

- коэффициент достижения целевых показателей i-ой подпрограммы государственной программы;

0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х основных мероприятий подпрограммы;

0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели подпрограммы государственной программы.

Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:

- коэффициент достижения целевого показателя i-ой подпрограммы;

- коэффициент результативности i-го целевого показателя подпрограммы;

j - количество целевых показателейi-ой подпрограммы;

1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

где:

- фактическое (плановое) значение i-го целевого показателя подпрограммы;

2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

;

б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:

;

4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:

;

В случае если коэффициент достижения цели подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 15 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы государственной программы признается равным 2.

Коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы рассчитывается по формуле:

где:

- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;

- фактическое (плановое) ресурсное обеспечение реализации обеспечивающей подпрограммы в целом.

В случае если коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 17 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы признается равным 2.

Подпрограмма признается высокоэффективной, если более 1.

Подпрограмма признается эффективной, если выше 0,8, но не более 1 включительно.

Подпрограмма признается низкоэффективной, если выше 0,5, но не более 0,8 включительно.

Подпрограмма признается неэффективной, если не более 0,5 включительно.

IV. Оценка эффективности реализации государственной программы

Оценка эффективности государственной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности реализации подпрограмм, суммарного коэффициента достижения показателей цели государственной программы, коэффициента качества управления государственной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:

где:

- оценка эффективности государственной программы;

- коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;

- количество подпрограмм государственной программы;

-весовой коэффициент i-й подпрограммы государственной программы, удовлетворяющий условию ;

- коэффициент достижения показателей цели государственной программы;

- коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;

- коэффициент качества управления государственной программой;

0,5 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-й подпрограммы государственной программы;

0,3 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели государственной программы;

0,1 - весовое значение коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы и коэффициента качества управления государственной программой.

Коэффициент достижения показателя цели государственной программы рассчитывается по формуле:

- коэффициент достижения целевого показателя государственной программы;

- коэффициент результативности i-го целевого показателя государственной программы;

j - количество целевых показателей государственной программы;

1) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:

где:

- фактическое (плановое) значение целевого показателя государственной программы;

2) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:

3) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):

а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:

;

б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:

;

4) если показатель цели государственной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:

;

В случае если коэффициент достижения показателей цели государственной программы, рассчитанный согласно пункту 21 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателей цели государственной программы признается равным 2.

Коэффициент качества управления государственной программой определяется на основе критериев (Кiгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiгп) на одну из балльных оценок критерия (Biгп) согласно таблице 1.

Критерии качества управления государственной программой Республики Саха (Якутия)

Таблица 1


п/п

Наименование критерия

()

Весовой коэффициент критерия (

Градации

Балльная оценка критерия ()

Объем привлеченных средств из федерального бюджета, имеющих целевой характер, и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета (Y1)*

0,3

1. Привлечено более 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета

1

2. Привлечено от 3 до 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета

0,8

3. Привлечено от 1 до 3 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета

0,5

4. Привлечено менее 1 рубля из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета

0,25

5. Средств из федерального бюджета и (или) внебюджетных средств не привлечено

0

Освоение средств государственного бюджета (за исключением экономии средств государственного бюджета, сложившейся по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и проведения мероприятий, в результате проведения оптимизационных мероприятий и ограничения кассовых выплат) (Y2)

0,2

1. Средства освоены от 99% до 100%

1

2. Средства освоены от 85% до 99%

0,8

3. Средства освоены от 75% до 85%

0,6

4. Средства освоены менее чем на 75%

0

Выполнение показателей (индикаторов) государственной программы в полном объеме

0,1

1. Выполнено от 99% до 100% мероприятий

1

2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий

0,6

3. Выполнено от 65% до 85% мероприятий

0,3

4. Выполнено менее 65% мероприятий

0

Качество планирования государственной программы

0,2

1. Изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы не вносились(за исключением случаев, если изменение в государственную программу в части ухудшения значения показателей внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии, а также исключения мероприятий государственной программы в связи с оптимизацией финансирования)

1

2. Внесены изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы(за исключением случаев, если изменение в государственную программу в части ухудшения значения показателей внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии, а также исключения мероприятий государственной программы в связи с оптимизацией финансирования)

0

Своевременность и полнота представления отчетности о реализации государственной программы

0,1

1. Соответствие данному критерию

1

2. Несоответствие данному критерию

0

Актуальность ресурсного обеспечения государственной программы

0,1

1. Плановый объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренный в государственной программе на отчетный период, соответствует плановому объему бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренному в последней редакции бюджета (сводной бюджетной росписи) на отчетный период

1

2. Плановый объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренный в государственной программе на отчетный период, не соответствует плановому объему бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренному в последней редакции бюджета (сводной бюджетной росписи) на отчетный период

0

*Примечание: В случае предоставления ответственным исполнителем государственной программы обоснования невозможности привлечения средств из федерального бюджета, носящих целевой характер, и внебюджетных средств, балльная оценка приравнивается к единице. Обоснование подлежит согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

Государственная программа признается высокоэффективной, если R более 1.

Государственная программа признается эффективной, если R выше 0,8, но не более 1 включительно.

Государственная программа признается низкоэффективной, если R выше 0,5, но не более 0,8 включительно.

Государственная программа признается неэффективной, если R не более 0,5 включительно.

Приложение № 2
к Порядку проведения оценки

эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), реализуемых с 2018 года

Форма 1

ОТЧЕТ

об оценке эффективности реализации государственной программы

_________________________________________________________________в _____ году

(наименование государственной программы)

___________________________________________________________________________

(ответственный исполнитель)

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Соисполнитель, участник государственной программы

Доля средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию мероприятий, основных мероприятий, подпрограммы в рамках государственной программы от общего объема средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), запланированного на реализацию государственной программы

Оценка эффективности (в баллах)

Степень эффективности

Государственная программа

100

Обеспечивающая подпрограмма

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1

Мероприятие 1.1

Мероприятие 1.2

Мероприятие 1.3

Подпрограмма 2

...

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать