Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU93000202000765
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Глава Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ГЛАВЫ  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 406-У

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года                 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364            «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», статьёй 65 Конституции Республики Крым постановляю:

1. Внести в Указ Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года                   № 406-У «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению» следующие изменения:

название Указа изложить в следующей редакции:

«О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»;

вступительную часть Указа изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации                     от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364            «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Указом Президента Российской Федерации          от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», статьёй 65 Конституции Республики Крым постановляю:»;

пункт 1 Указа изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.»;

приложение к Указу изложить в новой редакции (прилагается).

              2. Указ вступает в силу со дня опубликования.

Глава Республики Крым                                                                                            С. АКСЁНОВ     

г. Симферополь,

29  июня  2020  года

№  209-У

Приложение

                                                                                                 к Указу Главы Республики Крым

от «30» декабря 2015 года № 406-У

                                                                       (в редакции Указа

Главы Республики Крым

                            от «29» июня 2020 года № 209-У)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым:

гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, отдельных должностей, включенных в перечни, установленные исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Аппаратом Совета министров Республики Крым, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Аппаратом Совета министров Республики Крым, государственных учреждениях Республики Крым, государственных унитарных предприятиях Республики Крым (далее соответственно – граждане, подведомственные организации), на отчетную дату;

государственными гражданскими служащими Республики Крым       (далее - государственные служащие), лицами, замещающими отдельные должности, включённые в перечни, установленные исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Аппаратом Совета министров Республики Крым, на основании трудового договора в подведомственных организациях (далее – работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, назначении на должность, включенную в перечень, установленный исполнительным органом государственной власти Республики Крым, Аппаратом Совета министров Республики Крым, на основании трудового договора в подведомственной организации (далее – должность в подведомственной организации), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым);

в) соблюдения государственными служащими, работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции (далее – запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: Главы Республики Крым, руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым, Аппарата Совета министров Республики Крым либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, государственного служащего или работника и оформляется в письменной форме.

3. Орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений по решению Главы Республики Крым либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Главой Республики Крым, осуществляет проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым или по представлению Главы Республики Крым, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;

в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

4. Орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений по решению Главы Республики Крым либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Главой Республики Крым, может в установленном порядке осуществлять проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым гражданами, претендующими на замещение любых должностей, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым лицами, замещающими любые должности, указанные в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения;

в) соблюдения лицами, замещающими любые должности, указанные в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. Проверка, предусмотренная пунктом 4 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.

6. Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих государственных органов по решению руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым, исполнительного органа государственной власти Республики Крым либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа, осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем Аппарата Совета министров Республики Крым, соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или уполномоченными им лицами, должностей в подведомственных организациях, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, работниками;

в) соблюдения государственными служащими и работниками запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной               пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - государственных органов Республики Крым) и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих государственных органов;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;

д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до      90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

10. Орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения, должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, вправе:

а) проводить беседу с гражданином, государственным служащим или работником;

б) изучать представленные гражданином, государственным служащим или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина, государственного служащего или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, государственного служащего или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим или работником запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, государственным служащим или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о противодействии коррупции.

12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения, должностные лица органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:

а) подготавливать в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, государственного служащего или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей о соблюдении государственным служащим или работником запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

б) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Республики Крым и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

в) получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);

г) изучать представленные гражданином, государственным служащим или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, государственным служащим или работником, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о противодействии коррупции;

е) проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

13. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 11 и подпунктом «а» пункта 12 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, государственного служащего или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, государственного служащего или работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

15. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителем органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Аппарата Совета министров Республики Крым, исполнительного органа государственной власти Республики Крым либо уполномоченным им должностным лицом, - в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

16. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Главой Республики Крым.

17. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» направляются Главой Республики Крым.

18. Руководители государственных органов и организаций Республики Крым, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.

19. Руководитель органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководитель соответствующего подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего, работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего, работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим, работником.

20. По окончании проверки орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, обязаны ознакомить государственного служащего, работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

21. Государственный служащий, работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 19 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в соответствующее подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в    подпункте «б» пункта 19 настоящего Положения.

22. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

23. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

24. Руководитель органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

25. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации или назначившему государственного служащего, работника на должность государственной службы, должность в подведомственной организации, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;

б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему, работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному служащему, работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

26. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются органом Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующим подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, с одновременным уведомлением об этом гражданина, государственного служащего или работника в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

28. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации или назначившее государственного служащего или работника на должность государственной службы, должность в подведомственной организации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 25 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;

б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы, должность в подведомственной организации;

в) применить к государственному служащему, работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

29. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в кадровую службу государственного органа для приобщения к личным делам.

Копии указанных справок, поступившие в орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, хранятся там в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

30. Материалы проверки хранятся в органе Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Республики Крым и (или) у должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать